ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОСТВА НА ТУРИСТИЧЕСКОЙ БАЗЕ
«МАЛИНОВКА» 6
1.1. Характеристика туристической базы 6
1.2. Видовой состав документов на туристической базе 9
1.3. Особенности работы с документами на туристической базе 12
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ НА
ТУРИСТИЧЕСКОЙ БАЗЕ «МАЛИНОВКА» 29
2.1. Проблемы работы с документами на туристической базе Ошибка!
Закладка не определена.
2.2. Рекомендации по совершенствованию работы с документами на
туристической базе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 45
Деятельность любой организации на сегодняшний день не мыслима без организационно-управленческих решений. Все формы деятельности находят свое отражение в соответствующей документации.
Документационное обеспечение управления (ДОУ) - это отрасль деятельности, которая обеспечивает документирование и организацию работы с официальными документами. Компетентность в области делопроизводства приобретает особую значимость, учитывая возросшую самостоятельность предприятий всех форм собственности в новых экономических условиях,
Из самых динамичных отраслей экономики, на сегодняшний день является туризм. Большие объемы валютных поступлений, высокие темпы его развития, активно влияют на различные сектора экономики, это способствует формированию туристической индустрии. На сферу туризма приходится около 7,00 % мировых инвестиций, 6,00 % мирового валового национального продукта, 11,00 % мировых потребительских расходов, и каждое 16-ое рабочее место,
Таким образом, в наши дни тяжело не заметить огромного влияния, на мировую экономику, которое оказывает индустрия туризма. Одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики в целом сейчас является туризм.
Туризм - это вид деятельности населения в свободное время, связанный с временной миграцией и пребыванием вне постоянного места жительства. Целью такого рода отдыха является, лечения, духовного и физического развития, сопровождающегося потреблением услуг природных, экономических и культурных ценностей. К туристам относят лица, временно проживающих вне постоянного места жительства с целью отдыха, ознакомления с культурными, природными, архитектурными достопримечательностями.
В данной выпускной квалификационной работе основное внимание сосредоточено на изучении процесса документирования туристической базы «Малиновка», которая расположена в живописном месте Республики Башкортостан, Белорецкого района в городе Белорецк, основной деятельностью которой является организация туризма.
Объект исследования - туристическая база «Малиновка».
Предметом исследования является документационное обеспечение деятельности туристической базы «Малиновка».
Целью выпускной квалификационной работы является исследование документирования предприятия в сфере туризма на примере деятельности туристической базы «Малиновка».
Задачи работы:
1) Дать краткую характеристику рассматриваемой туристической базы.
2) Раскрыть видовой состав документов;
3) Провести анализ документационного обеспечения деятельности туристической базы.
4) Рассмотреть технологию работы с документами на туристической базе.
5) Разработать рекомендации по совершенствованию работы с документами на туристической базе.
Так же в ходе написания данной работы был использован широкий круг современной литературы, представлен материал специалистов - практиков в области делопроизводства, а также: С.В. Андреев1, М.И. Басаков2, В.Г. Гуляев3, Т.В. Кузнецова4, Н.Н. Кушнаренко5, А.В. Спивак6, В.Н. Слиньков7, М.В. Стенюков 1, К. Тейлор8 9, И. П. Воронкова10, Дж. Харрингтон11. На основе данного материала показана специфика документационного обеспечения управления в области социально - культурной сферы и туризма.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, и двух практических глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Делопроизводство - это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами, и можно выделить две составные его части: документирование деятельности и организация работы с официальными документами, которые взаимосвязаны и для создания эффективной системы делопроизводства в организации необходимы они обе, причем функционирующие в тандеме.
В работу с документами в организации в той или иной степени втянуты все работники, независимо от того, к какой категории они относятся - к руководителям, специалистам, техническим исполнителям. Различие заключается в характере работы с документами. От технологии организации работы с документами и от качества создаваемых документов зависит не только оперативность и эффективность управленческих решений, но и общие показатели результатов деятельности организации. Без налаженного делопроизводства трудно построить эффективное управление. Классификация позволяет выработать определенные методы работы с каждой группой документов, закрепить их в инструкциях, организовать документы в делопроизводстве.
Таким образом, работа с документами - это распределение документов по группам или видам на основе признаков содержания, формы составления и др. с целью организации и повышения эффективности работы с ними.
Важным элементом обслуживания клиентов является документирование отношений. В условиях стремительного прогресса, рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач определяет жизнеспособность туристическое агентство. В целях повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как любое управленческое решение всегда базируется на информации, на официального документа.
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда менеджеров. Успех менеджера в целом зависит от профессионализма документации. Документооборот становится одним из основных факторов конкурентоспособности любого предприятия. Это означает особую роль в организации работы с документами и данными, координацию процессов создания, изменения распространения.
При этом различают документы для оформления заказа туриста; документы, удостоверяющие личность клиента и документы для клиента на организацию туристического путешествия. От правильности их заполнения будет зависеть остальная часть клиента туристической базы.
Проанализировав технологию работы с документами на туристической базе «Малиновка» и порядок оформления документов на организацию туристского туризма в соответствии с новым законодательством в сфере туризма. Определен состав документов при оформлении тура; рассмотрены основные принципы оформления договора на оказание услуг между туристом и менеджером, а также путевка и памятка как неотъемлемая часть договора; рассмотрены основные принципы оформления других документов: ваучер, проездные документы, квитанции.
Исходя из выпускной аттестационной работы можем сказать, что на туристической базе «Малиновка» были существенные проблемы. Проанализировав организацию технологию работы с документами в указанный туристической базе «Малиновка» показала, что документооборот имеет довольно простую схему. Это одной связано с тем, что туристическая база является организацией с небольшим штатом сотрудников. И при этом отсутствуют локально-нормативные акты.
1. Международная конвенция по контракту на путешествие: принята Генеральной ассамблеей ФУААВ 22.10.1970 // Международный туризм: Правовые акты / сост. Н.И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2000. - С..
2. Хартия туризма и Кодекс туриста: одобрена резолюцией на VI сессии Генеральной ассамблеи Всемирной Туристской Организации от 26.09.1985 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://mst.mоsreg.ru/nоr_pav_dоc_turizm/689.html.
3. Гаагская декларация по туризму: принята Межпарламентской конференцией по туризму 14.04.1989 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.intacadem.ru/cоntent/view/352/252/.
4. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изменениями от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
5. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
6. Кодекс РФ об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (по сост. на 02.10.2012) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст. 1.
7. Трудовой Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 3.
8. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 1.
9. Об основах туристической деятельности в РФ: Федеральный закон от 24.11.1996 (в ред. от 03.05.2012 № 47-ФЗ) // Российская газета. 2012. 5 мая.
10. Об электронной цифровой подписи: Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2. 127.
11. О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. 32. Ст. 3283.
12. Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.10.2004 №125-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. № 43. Ст. 4169.
13. О государственном языке Российской Федерации: Федеральный закон от 01. 06. 2005 №53-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. № 23. Ст. 2199.
14. О защите прав потребителей: Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) // Российская газета.
2012. 29 июля.
15. ГОСТ Р 7.0.8.-2013. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Стандартинформ, 2013. - 14 с....23