Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и оценка деятельности многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг

Работа №144988

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы30
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рассмотрена сеть МФЦ Калужской области.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров 5
1.1 Цели и задачи деятельности многофункциональных центров 5
1.2 Функции и компетенции многофункциональных центров 11
1.3 Нормативно-правовое регулирование деятельности многофункциональных центров в РФ 13
Глава 2. Анализ деятельности сети МФЦ Калужской области 17
2.1 Краткая характеристика сети МФЦ Калужской области 17
2.2 Анализ основных показателей деятельности сети МФЦ Калужской области по государственному заданию 20
2.3. Оценка качества предоставления государственных услуг 23
Заключение 29
Список источников и литературы 32

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что во всем мире уже давно работают многофункциональные центры. Все услуги предоставляются по концепции «единое окно», опыт других государств был принят как основа для построения работы центров на территории Российской Федерации.
Система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг вызывает интерес у большого количества исследователей. В ракурсе нашей работы отметим, что система МФЦ, являясь «поставщиком» государственных услуг, воспринимается гражданами как единое целое с теми государственными структурами, которые задействованы в предоставлении услуг.
Эффективность функционирования системы многофункциональных центров формирует и общественное мнение, и степень удовлетворенности граждан и их доверия относительно власти и государства. Об эффективности системы МФЦ, о проблемах и перспективах ее развития написаны работы [9–11].
Информационная функция системы многофункциональных центров гораздо шире, чем представляется на первый взгляд. В связи с оказаниями услуг в дистанционном формате, специалисты МФЦ выступают в качестве консультантов по цифровым вопросам.
Созданная на территории Российской Федерации сеть МФЦ насчитывает 13 тысяч офисов, 50 тысяч окон взаимодействия с заявителями, свыше 70 тысяч сотрудников, предоставляющих более 200 государственных и муниципальных услуг.
Система МФЦ вывела взаимодействие граждан с государством на качественно новый уровень. Внедрение принципа «одного окна» на базе МФЦ содействовало снижению уровня временных и финансовых издержек граждан на получение государственных и муниципальных услуг. Высокие требования к МФЦ, в том числе к помещениям, использованию информационных технологий, элементам единого фирменного стиля центров «Мои документы», способствуют комфорту граждан при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Реализация проекта МФЦ позволила к 2018 году достичь уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных услуг более чем 90 процентов, среднее время ожидания в очереди с 2012 года сократилось в 3,7 раза и составило менее 15 минут. Таким образом, первоочередные цели, поставленные Указом Президента Российской Федерации, выполнены, что позволяет перейти к решению новых, актуальных в современных условиях задач в сфере взаимодействия граждан и бизнеса с государством.
Объектом исследования в данной работе выступает система предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
Предметом исследования является организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Государственные и муниципальные услуги представляют собой особую категорию публичных услуг, специфика которой заключается во взаимосвязи при их предоставлении частных интересов граждан и публичного интереса, выражающегося в обеспечении нормального функционирования общества, выполнении социального предназначения государства.
Иначе говоря, государственная (муниципальная) услуга представляет собой деятельность уполномоченного органа, направленную на удовлетворение потребностей гражданина по его запросу, и одновременно  реализацию функций государства (местного самоуправления).
В результате проведенной в нашей стране административной реформы выработаны механизмы управления и стимулирования развития системы оказания государственных и муниципальных услуг, в 2010 году для решения этих задач принят соответствующий федеральный закон. Проведена работа по регламентации деятельности органов власти в части предоставления услуг населению, переводу их в электронную форму, созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Основными преимуществами многофункциональных центров являются: сокращение сроков получения государственных и муниципальных услуг, снижение межведомственной волокиты, достижение существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников, что позволяет минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения услуг в соответствии с административными регламентами и заключенными соглашениями.
Основной задачей МФЦ является упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна», что позволит сократить сроки обращения заявителей и повысит качество их предоставления.
Другими словами, МФЦ — это своего рода «супермаркет» государственных и муниципальных услуг.
К основным функциям МФЦ можно отнести реализацию принципа «одного окна»,организацию консультационной деятельности и полное информирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления всех видов услуг, оптимизацию и повышение качества этих услуг и сокращение количества документов, предоставляемых заявителями, а также организацию информационного обмена данными между федеральными и областными органами исполнительной власти, местной властью, организациями, участвующими в предоставлении массовых обще-ственно значимых государственных и муниципальных услуг.
С 1 января 2010 года в России вступили в действие «Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг», в которых определены основные количественные и качественные показатели работы МФЦ. Среди основных количественных показателей можно выделить следующие: показатели по предоставляемым услугам, показатели по объемно-планировочным решениям центра и временные».
К качественным показателям можно отнести внедрение Стандарта комфортности, системы управления электронной очередью, телефонного центра, а также электронного документооборота.
Стандарт предоставления государственных и муниципальных услуг в социальной сфере по принципу «одного окна» включает в себя Требования к срокам предоставления государственных и муниципальных услуг, Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственных и муниципальных услуг и Требования к поведению служащих МФЦ.
Главным назначением многофункциональных центров является реализация принципа «одного окна», который, в свою очередь, представляет собой возможность гражданина освободиться от необходимости получения услуги посредством иных государственных учреждений, что в значительной мере сокращает, как время, так и денежные издержки лица, обратившегося за услугой.
В данном случае, от получателя необходима только подача специального заявления, после чего ему необходимо будет получить результат в отведенный срок, всю остальную работу, в частности межведомственное согласование, осуществляют работники данных центров, а также иные органы государственной власти. Нормативно-правовое регулирование деятельности многофункциональных центров осуществляется Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Также данным нормативно-правовым актом определены основные достижения административной реформы.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2016) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3.
4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О персональных данных» // Собрание законодательства РФ. – 31.07.2006. – № 31 (1 ч.), – Ст. 3451.
5. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 08.05.2006. – № 19. – Ст. 2060.
6. Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ. – 08.05.2006. – № 19. – Ст. 2060.
7. Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. – 31.07.2006. – № 31 (1 ч.) – Ст. 3448.
8. Плахотина, Е. В. Нормативно-правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре / Е. В. Плахотина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 38 (224). — С. 139-141. — URL: https://moluch.ru/archive/224/52759/ (дата обращения: 06.05.2024).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ