Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОТБОРА КАДРОВ В ООО «ИНСТИТУТ «РЯЗАНЬПРОЕКТ»

Работа №3577

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы85стр.
Год сдачи2011
Стоимость6900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ ОТБОРА КАДРОВ 7
1.1. Понятие «отбора» кадров, основные принципы и его место в общей системе управления персоналом 7
1.2. Особенности методологии отбора кадров в системе управления 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОТБОРА КАДРОВ В ООО «ИНСТИТУТ «РЯЗАНЬПРОЕКТ» 35
2.1. Характеристика деятельности ООО «Институт «Рязаньпроект» 35
2.2. Особенности методологии отбора кадров в исследуемой организации и оценка ее эффективности 49
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОТБОРА КАДРОВ 69
3.1. Совершенствование методики оценки и отбора персонала в ООО «Институт Рязаньпроект» 69
3.2. Совершенствование технологии аттестация молодых специалистов 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 85




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы. Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков. В организациях были созданы специальные подразделения, состоящие из людей, обладающих такими знаниями и навыками – отделы человеческих ресурсов. С развитием научно-технического прогресса и усложнением организаций во второй половине ХХ века расширились функции этих отделов – администрирование льгот и поддержание отношений с профсоюзами, дополнилось подбором, обучением и развитием персонала, созданием систем компенсации, развития карьеры, коммуникации, и значительно выросло их значение для организации.
По оценкам ведущих специалистов рекрутских агентств в России профессиональный подбор персонала находится пока на начальной стадии. Но интерес к вопросам управления человеческими ресурсами в нашей стране достаточно высок. Всё большее число людей разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания.
Проблемы социально-экономических преобразований, происходящих в Российском обществе, позволили осознать и оценить задачи, стоящие перед работниками кадровых служб предприятий. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление персоналом является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Под персоналом будем понимать совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Это сотрудники организации, партнеры, эксперты, привлекаемые к реализации некоторых проектов, проведения исследований и т.д.
Любая организация создается для выполнения каких-либо целей и нуждается в управлении, а от того насколько эффективно ею управляют, и зависит достижение поставленных задач. Во всем этом и во многом другом видится актуальность темы работы и необходимость исследования этой проблемы. Учитывая, что управление персоналом включает в себя несколько этапов, таких как: 1. Планирование трудовых ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах. 2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям. 3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора. 4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих. 5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку. 6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы. 7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника. 8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма. 9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.
При написании данной работы ставилась цель исследовать и обобщить все из указанных аспектов методологии отбора кадров, распределив их на под этапы, основанные необходимостью учета: а) формирование кадрового состава; б) развитие трудовых ресурсов; в) некоторых методов повышения качества трудовой жизни.
Актуальность указанных вопросов определила выбор темы работы, ее цель и круг решаемых в процессе ее написания задач.
Целью работы является систематизация и оценка эффективности методов отбора кадров в обществе с ограниченной ответственностью «Институт «Рязаньпроект» и разработка рекомендаций по совершенствованию системы отбора кадров.
Задачи работы:
 раскрыть теоретические аспекты оценки эффективности методов отбора кадров;
 выявить особенности методологии отбора кадров в системе управления;
 провести анализ и представить оценку действующей системы отбора кадров в исследуемой организации;
 на основании проведенного анализа разработать рекомендации по совершенствованию системы отбора кадров общества с ограниченной ответственностью «Институт «Рязаньпроект».
Объект исследования – кадровый менеджмент общества с ограниченной ответственностью «Институт «Рязаньпроект».
Предмет исследования – особенности оценки эффективности метода отбора кадров в ООО «Институт «Рязаньпроект».
Анализ работ в области отбора кадров, в том числе профессионально-психологического отбора (А.Д.Глоточкин, К.М.Гуревич, М.И.Дьяченко, Е.А.Климов, Ю.В.Котелова, Н.И.Майзель, Г.С.Никифоров, К.К.Платонов, А.Ф.Шикун, П.Я.Шлаен и др.) показал, что одним из перспективных путей проведения процедуры отбора является изучение психологической готовности человека к деятельности. Психологическая готовность человека к деятельности рассматривается как особое достаточно устойчивое состояние, включающее ряд компонентов: мотивационно-ориентировочный, операционный, оценочный, волевой и др.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе дипломной работы «Теоретические аспекты оценки эффективности методов отбора кадров» всесторонне рассмотрены вопросы отбора кадров, раскрываются основные принципы кадрового менеджмента и системы управления персоналом.
Вторая глава «Анализ и оценка действующей системы отбора кадров в ООО «Институт «Рязаньпроект»« проведен анализ действующей системы кадрового менеджмента в исследуемой организации, представлена оценка менеджмента качества и исследована процедура проведения профессионально-психологического отбора кадров, действующая в организации.
В третьей главе «Рекомендации по совершенствованию системы отбора кадров» на основании проведенного во второй главе работы анализа разработаны рекомендации по совершенствованию действующей системы отбора кадров в ООО «Институт «Рязаньпроект».



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный анализ широкого круга вопросов, связанный с оценкой эффективности методов отбора кадров в исследуемой организации позволил сформировать следующие констатирующие выводы.
В современных условиях подбор и отбор персонала - это совокупность поэтапных мероприятий, направленных на изучение и оценку кандидатов с целью установления их пригодности для выполнения обязанностей по определенной должности, осуществление которых должно начаться с детализации и формализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его замещение. Однако на крупных предприятиях сделать подробный анализ каждого рабочего места практически невозможно, особенно когда для компании характерна большая диверсификация производства. Поэтому в большинстве случаев делают группировку сопряженных профессий и специальностей и определяют общие требования к кандидатам, которые могут конкретизироваться в ходе процедуры отбора. Классификация имеет огромное значение для унификации подбора и отбора персонала, и это особенно важно для предприятий, функционирующих в условиях ограниченного предложения рабочей силы на региональном рынке труда. При этом следует учитывать, что каждая профессия или должность имеет свои индивидуальные требования и особенности, которые необходимо учитывать при отборе на конкретную профессию или должность.
Отбор персонала — это серия мероприятий и действий, осуществляемых предприятием или организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы.
Репутация любой организации во многом зависит от ее персонала. На отбор персонала оказывают влияние, прежде всего, факторы внешнего окружения. В их спектре законодательство государства, регламентирующее вопросы защищенности граждан от дискриминации при найме на работу; влияние рынков труда, поскольку процессы отбора различаются из-за их емкости и характеристик: при большом количестве претендентов организация-работодатель устанавливает более высокие и разнообразные требования к ним. Методы отбора кадров в организации должны стремиться к компромиссу: для эффективного функционирования предприятия необходимо набирать работников обоих типов, одни из которых будут задействованы на выполнении жестких, не требующих «разнообразия функций» заданий, другие — привлекаться к работам, требующим способности к маневрированию.
Анализ и оценка эффективности метода отбора кадров в исследуемой организации проводился на примере общества с ограниченной ответственностью «Институт «Рязаньпроект» – проектной организации, работа которой направлена на развитие и предоставление комплекса услуг в области проектирования, землеустройства, инженерных изысканий и радиационных обследований, а также дизайна, рекламы и полиграфии.
Проведенный анализ показал, что предприятие повышает материальную заинтересованность своих работников для достижения ими наибольшей отдачи, а соответственно и производительности, что важно при формировании дальнейшей стратегии развития организации, так как мотивация персонала и правильное его использование сокращают текучесть кадров, которая негативно сказывается на возможности эффективной реализации корпоративной политики ООО «Институт «Рязаньпроект».
В организации наблюдается прирост численности персонала предприятия в 2010 г. по сравнению с 2006 г. на 50,6%, что связано с расширением в этот период сферы деятельности.
Таким образом, управление персоналом в исследуемой организации предполагает управление качеством персонала, включающее: проведение профессионального отбора; рациональное использование профессиональных кадров; повышение их квалификации; определение стандартов профессионализма и компетентности.
Таким образом, на основании проведенного исследования выделим основные недостатки в действующей системе отбора кадров при найме персонала в исследуемой организации:
1. Основу системы отбора претендентов на вакантную должность составляет одноэтапное собеседование.
2. В исследуемой организации отсутствует анкетирование и тестирование.
3. В качестве критерия отбора не применяется практика работы с рекомендациями с предыдущих мест работы, отсутствие проверки претендентов службой безопасности.
4. Ввиду того что методика профессионально-психологического отбора кадров в исследуемой организации присутствует, но должным образом не проводится, в организации имеет место текучесть кадров.
На основании проведенного в работе анализа и выявления существующих недостатков были разработаны мероприятия по совершенствованию системы отбора кадров, которые должны позволит обеспечить рациональную занятость работников через соответствие профессионально-квалификационных характеристик персонала требованиям производства, закрепление и последующее карьерное продвижение работников в компании.
В плане совершенствования методик оценки персонала ООО «Институт «Рязаньпроект» при отборе кандидатов в дополнении к существующим методикам целесообразно использовать три основных метода: личное интервью; тестирование (психологическое, интеллектуальное, профессиональное); ассесcмент-центр - метод оценки персонала, основанный на моделировании ключевых моментов деятельности оцениваемого для выявления имеющихся у него профессионально значимых качеств.
Так же в работе разработаны рекомендации, направленные на совершенствование технологии аттестация молодых специалистов.
Таким образом, управление персоналом в исследуемой организации предполагает управление качеством персонала, включающее: проведение профессионального отбора; рациональное использование профессиональных кадров; повышение их квалификации; определение стандартов профессионализма и компетентности.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Законы. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2010 № 6-ФКЗ, от 30.12.2010 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2011.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2008 г. № 230-ФЗ (с изменениями от 14, 22, 23 июля 2010 г.) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301 (первая часть), Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410 (вторая часть), Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, № 49, ст. 4552 (третья часть), Собрание законодательства РФ, 25.12.2008, № 52 (1 ч.), ст. 5496 (четвертая часть).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 23.12.2010 г.) // Российская газета от 31 декабря 2001 г. № 256.
2. Книги, монографии, учебная литература
4. Абрамов Р.Н. Социальный анализ процессов профессионализации российских менеджеров. М., 2009.
5. Анисимова Н.П. Психология отбора и расстановки рабочих кадров на промышленном предприятии. – М., 1982.
6. Анцыферова Л. И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности // Психологический журнал. - 1991. - Т. 2. - № 2.
7. Байрамов А. Р. Социальные факторы выбора профессии: Автореф. дис. … канд. философ. наук. – Баку, 1981.
8. Барабанщиков А. В., Муцынов С.С. Проблемы педагогической культуры: О педагогической культуре преподавателя высшего военного учебного заведения. - Вып. 1. - М.: Военное дело. 1980. - 208 с.
9. Божович Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. - М.: Международная педагогическая академия, 1995.
10. Вопросы профессионального психологического отбора и психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в вузе. – М., 1989.
11. Гаврилов В.Е. Составление и использование психологических характеристик профессий в целях профориентации. – Л., 1988.
12. Долл О., Грейсон Д. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 1991.
13. Евстратов, В. Г. Психология и педагогика профориентационной работы/ В. Г. Евстратов.-Тамбов: Издательство ТГУ им. Г.Р.Державина, 1999.
Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. — М.: Дело, 2010.
Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Отбор и оценка при найме, аттестация. М.: «Экзамен», 2011.
14. Климов В. А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996 г.
15. Климов Е. А Психология профессионала. Избр. псих. тр. — М.: АП и СН Моск. псих.-соц. ин.-т, 1996.
16. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. – М.: МГУ, 1995.
17. Климов Е.А. Психология профессионала. – М., 1996.
Кляйнманн М. Ассессмент-Центр. Современные технологии оценки персонала. М.: Гуманитарный центр, 2010.
18. Куликов В.В. Современная экономика труда. Институт труда Минтруда России (НИИ труда). М., 2010.
19. Купер Д., Робертсон И.Т., Тинлайн Г. Отбор и наем персонала: технологии тестирования и оценки. М.: «Вершина», 2007.
20. Кыверялг А. А. Исследование проблемы политехнической и профессиональной ориентации молодежи. - Таллин, 1975. - 75 с.
21. Лаврухина Е. А. Социальная детерминация профессиональных ориентаций педагогического корпуса: Автореф. дис. … канд. филос. наук. – Оренбург: ОГУ, 2001;
22. Левитов Н. Д. Психология характера. — М., 1969.
23. Методические указания по разработке Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. М.: Экономика, 1990.
24. Оссовский В. Л. Ценности профессиональной деятельности. Опыт и методология проблем социологического исследования: Автореф. дис. … канд. филос. наук. – Киев: ИФ АН СССР, 1986.
25. Рабочая книга практического психолога: технология эффективности профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом). – М.: ИД Красная площадь, 2008.
26. Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения подростков. – М.: Генезис, 2000.
27. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. М., 2007.
28. Скляренко В.К., Волкова О.И. Экономика фирмы: словарь-справочник. М., 2011.
29. Собчик Л.Н. Психодиагностика в профориентации в кадровом отборе. – СПб.: Речь, 2010.
30. Стремоусова Е.Г., Кляйзер Е.С. Управление качеством персонала в TQM-ориентированной организации // Актуальные проблемы управления персоналом: Сборник. Выпуск 2-ой. Екатеринбург, 2010.
31. Уотлинг Б. Контрольные вопросы для проведения оценки деятельности персонала. Как добиться результатов, к которым стремитесь вы и ваша команда. М.: «Баланс-Клуб», 2010.
32. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2009.
33. Уткин Э.А. Контроллинг: Российская практика. - М.: Финансы и статистика, 2010.
34. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 2011.
35. Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 2011.
36. Фадеева Е.И., Ясюкевич. Выбирая профессию, выбираем образ жизни. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2006.
37. Фалько С.Г., Носов В.М. Контроллинг на предприятии. - М.: Об-во «Знание» России, 2011.
38. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов - М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», 2007.
39. Фолльмут Х. Контроллинг от А до Я: Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 2010.
40. Фостер Р. Обновление производства. – М.: Прогресс, 2010.
41. Фукин А.И. Как составлять профессиограммы. – М., 1990.
42. Ховард К., Принципы менеджмента: Учеб. пособие. М.: ИНФРА -М, 2011.
43. Ховард К.,Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства./Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2011.
44. Чемеков В.П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом. М., 2009.
45. Чернявская А.П. Психологическое консультирование в профессиональной ориентации. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
46. Шуванов В.И. Социальная психология менеджмента. - М., 2011.
4. Издания периодической печати
47. Айвазян З., Кириченко В. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти//Проблемы теории и практики управления, 2011, № 4.
48. Бережная О. Кадровая служба с нуля // «Кадровое дело», № 2, 2011 г.
49. Винислав Ю. Государственное регулирование и проектирование корпоративных структур. / РЭЖ, 2011, №1.
Гусев А., Сурков С. Человеческий капитал и его использование для управления персоналом // «Управление персоналом», № 13, 2010 г.
50. Дуракова И. Эволюция службы персонала // «Кадровик. Кадровый менеджмент», № 7, 2011 г.
51. Еремин Б.Л. Выбор путей преодоления конфликтов // Реформа. №1. 2010.
52. Ермошкин Н.Н. Электронное обучение // «Банковский ритейл», № 2, 2011 г.
53. Кибанов А. Философия управления // «Кадровик. Кадровый менеджмент», № 7, 2011 г.
54. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. — М.: ИНФРА-М, 2011.
55. Марченко И.П. Квалификационный экзамен в кадровой работе государственных органов: рекомендации по применению // «Управление персоналом», № 3, 2010 г.
56. Морозова М. Ваш основной документ, или Принимаем Положение о кадровой службе // «Кадровое дело», № 1, 2011 г.
Панасенко С.В. Стратегический подход к управлению персоналом в некоммерческих организациях // «Управление персоналом», № 15, 2010 г.
57. Панов И.А. Автоматизация делопроизводства кадровой службы высшего учебного заведения // «Управление персоналом», № 8, 2011 г.
58. Рожков М., Балабаева Н. Международные финансово-промышленные группы в СНГ: проблемы создания. // Финансовая газета, 2004, № 32.
59. Рожков М., Попов И. Проблемы самофинансирования финансово-промышленнных групп и консолидированный баланс. // Финансовая газета, 2005, № 12.
60. Смирнова И. Интернет для кадрового дела // «Кадровое дело», № 3, 2010 г.
5. Электронные ресурсы
61. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс] // http://www1.minfin.ru/ru/.
62. Официальный сайт Центрального банка РФ [Электронный ресурс] // http://www.cbr.ru/.
63. Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс] // http://www.gks.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ