Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ В
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ 7
1.1. Управление персоналом: основные понятия и функции 7
1.2. Система управления спортивно-педагогическими
работниками 8
1.3. Структура, подбор и оценка спортивно-педагогического
персонала 12
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ СПОРТИВНОПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 29
2.1. Аспекты мотивации труда спортивно-педагогических работников на примере преподавательского состава училища олимпийского
резерва г. Верхняя Пышма 29
2.2. Способы и пути повышения мотивации для спортивнопедагогических работников 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Любая сфера деятельности, которая нас окружает, каждая организация и предоставляемая услуга совершается с помощью группы людей или человека. Люди являются основной частью любой организации. Каждый человек в организации является субъектом, имеет свои интересы, достигает свои возможности. Возможности человека в организации являются его знания, умения и навыки [2]. К обязательным возможностям человека, который работает в педагогический или спортивной отрасли относят: ответственность, интеллектуальность, знания в области психологии, креативность, самоконтроль, доброжелательность и т.д., данные качества являются необходимо-важными для тренеров, преподавателей физической культуры и т.д.
Актуальность. Успех любой спортивно-педагогической организации заключается во многом, но самым главным фактором является - персонал и его руководство. Руководство и сотрудники должны быть слаженным коллективом, с этого начинается успех любой спортивно-педагогической организации. Руководство, должно применять все методы и средства, которые помогли бы сотрудникам, тренерам и даже воспитанникам ощутить их значимость в организации, почувствовать хорошее отношение и добрый подход к каждому. Именно по данной причине, правильное управление персоналом в ДЮСШ является важнейшей задачей, которая стоит перед руководителями всех уровней (старший тренер, зам. директора, директор и т.д.).
Степень освещения темы в литературе с указанием ученых, основных научных исследований: Занковский А. Н.; Комисарова Т. Д.; Бовыкин В. И.; Авдеев В. В.; Самылин С. И.; Столяренко А. Д.;Ильин Е. П.; Немова Н. В. и др.
Цель: Проведение теоретического и практического исследования особенностей мотивации у спортивно-педагогического персонала.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Найти и изучить литературу по выбранной теме;
2. Изучить понятия, функции управления персоналом и его мотивация;
3. Провести теоретическое и практическое исследование на примере училища олимпийского резерва г. Верхняя Пышма особенностей мотивации спортивно-педагогического персонала.
Объект: Деятельность спортивно-педагогических работников.
Предмет: Особенности мотивации деятельности спортивно
педагогических работников.
Методы исследования:
1) Анализ;
2) Опрос;
3) Анкетирование.
Практическая значимость изучения проблем мотивации деятельности спортивно-педагогических работников заключается в практическом применении результатов исследования руководителями для своевременного обнаружения и устранения проблем, которые связаны с мотивацией сотрудников в спортивно-педагогических организациях.
Теоретическая значимость: Проведение теоретического и практического исследования особенностей мотивации у спортивнопедагогического персонала:
1) Расширено представление об особенностях мотивации у работников спортивно-педагогических организациях;
2) Проведено практическое исследование и были выявлены более значимые способы мотивации для преподавателей УОРа г. Верхняя Пышма.
Мотивация труда - одна из важнейших функций менеджмента, которая представляет собой стимулирование сотрудника или группы сотрудников к деятельности по достижению целей организации через удовлетворение их собственных потребностей.
Главные рычаги мотивации - стимулы и мотивы. Стимулы - материальные награды определенной формы, к примеру, заработная плата. В отличие от стимулов, мотивы, являются внутренней побудительной силой: желанием, влечением, ориентацией, внутренними целевыми установками.
Теоретическое изучение и результаты опроса преподавателей Училища Олимпийского Резерва подтвердили корректность выдвинутых предположений о способах и путях мотивации и позволили сформулировать следующие выводы:
1. Мотивация действительно повышает базовую производительность труда. Высоко мотивированный сотрудник работает лучше.
2. Исходя из теоретического исследования, были выявлены основные виды мотивации для сотрудников организации:
1. Заработная плата - оценка вклада работника в результаты деятельности организации. Она должна быть сопоставима и конкурентоспособна с оплатой труда в аналогичных организациях отрасли и региона. Заработок работника определяется от его квалификации, личных способностей и достижений в труде. Так же существуют различные премии и доплаты;
2. Система внутриорганизационных льгот для сотрудников: льготное питание, оплата расходов на проезд до места работы, организация, улучшение и ипотека для жилья, страхование здоровья за счёт организации, эффективное премирование, доплаты за стаж и т.д.;
3. Нематериальные льготы: гибкий график работы; предоставление отгулов; длительный отпуск; ранний выход на пенсию и т.д.;
4. Повышение содержательности труда, ответственности работника, самостоятельности, привлечению его к управлению организацией;
5. Создание благоприятной социальной атмосферы: устранение психологических барьеров, развитие взаимопонимания и доверия в коллективе, и т.д.;
6. Продвижение сотрудников по службе: оплата обучения, повышение квалификации, планирование их карьеры.
Среди видов мотивации для спортивно-педагогических сотрудников значимой является нематериальная мотивация (социальная, административно-психологическая). Из материальных видов мотивации отмечен лишь один (персональный повышающий коэффициент к окладу, доплата за интенсивность труда, за качество выполняемых работ и пр.). Это объясняется тем, что люди знают цену своему труду, осознают профессиональный и личностный вклад в развитие организации и вправе рассчитывать на персональную адекватную оценку этого вклада.
Вышеперечисленные мероприятия по повышению мотивации труда позволяют более эффективно использовать трудовой потенциал организации и повышать его конкурентоспособность на рынке.
1. «Управление персоналом». Под ред. О.И. Марченко: - М,: «Ось-89», 2004. - 201 с.
2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017 года.
3. Агафьев В. В. «Воспитание будущих спортсменов». - М. - 2004. - 255 с.
4. Аквазба Е. О., Медведев П. С. «МОТИВАЦИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ» // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. - 123 с.
5. Алехина О. «Стимулирование развития работников организации. Управление персоналом». - 2004. - 39 с.
6. Андросов Г. И. Методическая разработка на тему: «Методы определения готовности человека стать преподавателем». Львов: Издательство «Львовский государственный институт ФК». - 2005. - 107 с.
7. Аплатов А. «Право на справедливое вознаграждение за труд: совершенствование механизма реализации». Человек и труд. - 2004. - №2 - 134 с.
8. Армстронг М. «Практика управления человеческими ресурсами». - М.: Питер, 2007. - 199 с.
9. Башкирова М. М., Гуськов С. И. «Спортивно-оздоровительные клубы за рубежом». - М.: ВНИИФК. - 2004. - 279 с.
10. Ведение Министерства образования и науки Российской Федерации (утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 8 ноября 2010 г. №1116 в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 2 сентября 2011г. № 2257).
11. Веселов П.И. «Особенности обучения и воспитания школьников в ДЮСШ». - М. - 2006. - 311 с.
12. Веснин В.Р. «Практический менеджмент персонала» - М.: Юрьстъ, 2001. - 134 с.
13. Горбенко О. И. «Роль консультантов при реорганизации систем материального стимулирования». - 2004. - 145 с.
14. Гуськов С. И. «Спортивный маркетинг». - М: Олимпийская литература, 2006. - 454 с.
15. Дудашова В. «Каждому по сложности и напряженности труда». - М: Человек и труд. - 2004. - 129 с.....43