Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОДВИЖЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 8
1.1. Понятие «физкультурно-оздоровительные услуги», виды,
особенности 8
1.2.Занятия настольным теннисом как вид физкультурнооздоровительных услуг 20
1.3. Продвижение физкульурно-оздоровительных услуг в России на современном этапе 26
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА КАК ФИЗКУЛЬТУРНО
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ 40
2.1. Организация и методы исследования 40
2.2. Анализ спроса на физкультурно-оздоровительные услуги для детей
младшего школьного возраста 46
2.3. Программа мероприятий по продвижению настольного тенниса как 47
физкультурно-оздоровительной услуги для детей младшего школьного возраста
2.4. Реализация мероприятий и анализ результатов 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
В настоящее время в обществе развивается тенденция занятия активным образом жизни - спортом «в здоровом теле здоровый дух».
Наиболее доступные и более известные всем формы занятий это фитнес, направление пришедшие к нам не так давно с запада и означающее занятия физической культурой. Фитнес это самый эффективный вариант улучшения физической формы, гармонично влияющий на психологический и физический аспект здоровья.
В фитнесе сегодня существует большое количество направлений, так как все стремятся к получению разного результата: (похудеть, разгрузить психику, нарастить мышечные ткани, укрепить косно-связочный аппарат, восстановиться после травм или же подготовиться к различным видам работы, в которой задействованы мышцы). Но самой главной целью является укрепление своего здоровья, для выполнения работы с высокой скоростной нагрузкой и выносливости. Эту нишу в фитнесе занимает такое направление, как настольный теннис.
Настольный теннис - массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта с более чем столетней историей. Доступная, простая и одновременно азартная, игра постепенно из развлечения превратилась в сложный атлетический вид спорта с разнообразной техникой, богатый тактическими вариантами, сложными игровыми комбинациями, требующий высокой общефизической, специальной физической и психологической подготовки. Возможность индивидуального, дифференцированного подхода к занимающимся настольным теннисом не только сделала его популярным, но и позволила включить в Паралимпийские игры инвалидов и чемпионаты мира среди ветеранов [2, с. 12].
Настольный теннис сравнительно не давно закрепился в фитнес клубах и специализированных спортивных залах коммерческого типа, до этого занятия проводились в государственных спортивных школах и были исключительно бесплатными, но т.к. ДЮСШ не может вместить в себя всех желающих и заниматься в них могут только спортсмены, начал появляться спрос у людей и желание заниматься, т.к. неуклонно рос интерес к настольному теннису. ДЮСШ просто не могли вместить в себя всех желающих. В данной ситуации нашелся выход, начали появляться коммерческие спортивные клубы по настольному теннису и в большинстве фитнес центров появилось данное спортивное направление. Так теперь занятия настольным теннисом в этих учреждениях стали платными, но при этом остались ДЮСШ занятия в которых для детей до сих пор бесплатны. Эта положительная динамика связанная с открытием новых клубов ознаменовала новую эпоху настольного тенниса в России. Здесь имеемся несколько плюсов: 1)люди которые хотят заниматься на любительском уровне и исключительно для собственного оздоровления могут посещать спортивный клуб в любое время, тогда, когда они сами этого хотят, просто прийти и арендовать стол. В отличие от ДЮСШ в которых есть четкий график тренировок.
2) Спортивные клубы находятся в удобном месте и разных районах города нужно только найти ближайший, в отличии от ДЮСШ их единицы по всему городу.
3) Занятия в спортивном клубе могут проходить в дружной компании без надзора тренера, или аренда зала для проведения корпоративного турнира своей организации.
4) Заниматься настольным теннисов стало возможным в сочетании с другими направлениями фитнеса, например: пилатес, йога, стрейчинг, оздоровительными процедурами, такими как бассейн, сауна, бани и.т.д. только в фитнес клубах доступна эта возможность, это очень полезно для здоровья пожилым людям которые ставят в основном оздоровительную цель [3, с. 98].
Объектом нашего исследования являются физкультурно-оздоровительные услуги.
Предмет исследования: мероприятия по продвижению настольного тенниса как физкультурно-оздоровительной услуги.
Цель выпускной квалификационной работы: экспериментальным путем выявить эффективность применяемых средств и методов для продвижения настольного тенниса как физкультурно-оздоровительной услуги.....
Проделанная работа показала, что опрошенные не знают о настольном теннисе основополагающих вещей. Это как раз те вещи, на которые стоит обратить внимание нашим гражданам, потому что это поможет им существенно укрепить свое здоровье. После чего была проделана большая работа, написана программа мероприятий, проведена экспериментальная работа,
проанализированы результаты. Мероприятие показало заинтересованность людей в работе, их желание помочь в нужной ситуации, это касается, прежде всего, директора школы, завучей и учителей. Родители, у которых дети имеют проблемы со зрением начали активно интересоваться всем, что касается настольного тенниса, тренировок, и т.д. В последующем тренеру-преподавателю неоднократно поступали подобные вопросы от небезразличных детей и родителей. Далее, благодаря программе мероприятий группы занимающихся существенно выросли, интерес к настольному теннису увеличивался, спорт пользовался уже большим спросом, чем раньше, с помощью собственного раздела на сайте школы, где было все отражено прозрачно и понятно.
Мнение о настольном теннисе очень быстро менялось. Вначале эксперимента приблизительно 75% опрошенных считали данный вид спорта не пригодным для оздоровления и любительских занятий, но уже к концу года мнения их кардинально изменилось. Теперь уже 90% родителей считают настольный теннис физкультурно-оздоровительной услугой, помогающей в реабилитации различных заболеваний, особенно проблем со зрением. В их количество вошли те родители, которые отдали в начале года своих детей и была сформирована специальная группа из 15 человек с нарушением зрения, в конце года были сделаны медицинские осмотры и результаты положительной реабилитации были описаны ниже. Таким образом, можно уверенно говорить что настольный теннис действительно является физкультурно-оздоровительной услугой и занимаясь им можно постепенно реабилитировать зрительносенсорную систему в допустимых пределах, ну и конечно заниматься профилактикой.
Прежде всего это касалось детей у которых имелись проблемы со зрением Среди обучающихся отделения настольного тенниса есть дети с диагнозом « миопия» различной степени. Из 15 человек - двое имели высокую степень близорукости (от 6 дптр), шестеро - среднюю степень (до 5дптр) семеро-слабую степень (до 3 дптр).
Школьники работали по типовой программе согласно этапу начальной подготовки. На занятиях игроки выполняли различные упражнения, связанные с отслеживанием момента приема мяча, направлением его полета и точностью попадания. По итогам обследования на конец года была выявлена положительная динамика: не прогрессировала высокая степень миопии, почти на единицу улучшилась средняя степень и качество зрения осталось на прежнем уровне у детей со слабой степенью миопии. Нельзя не обратить внимания на такую способность зрительного восприятия, как острота зрения. тренировочной группе у теннисистов за год этот показатель увеличился в среднем на 10,3 % .
Такие результаты свидетельствуют, прежде всего, об оздоровительной направленности настольного тенниса и с этим нельзя не согласиться. Есть процесс оздоровления, этому рады и родители, и дети, а значит они продолжат тренироваться дальше и будут рассказывать об этом виде спорта и что с помощью него можно оздоровить и другим людям. Уже к концу учебного года мнение и отношение и детей и родителей изменилось в пользу оздоровительной направленности настольного тенниса для организма в целом и отдельных зрительных органов в частности. Поэтому можно сделать вывод, что настольный теннис является физкультурно-оздоровительным видом спорта, а эксперимент соответственно считается удачным, так как он подтверждает данный факт.
1. Апанасенко, Г.А. Здоровье спортсмена [Текст] / Г.А. Апанасенко. - М.: Ф. К. и С, 2002. - 62с.
2. Барчукова Г. В. Учусь играть в настольный теннис [Текст] / Г. В. Барчукова. - М.: Физкультура и спорт, 1989 г. - 166с.
3. Барчукова Г. В. Теория и методика настольного тенниса [Текст] / Г. В. Барчукова. - М.: Академия, 2006 г. - 134с.
4. Безруких, М. М. Возрастная физиология [Текст] / М.М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 416 с.
5. Бернштейн, А. Б. О ловкости и ее развитии [Текст] / А. Б. Бернштейн. М.: ФК и С, 1991. - 207 с.
6. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М.М.Боген. М.: Физкультура и спорт, 1985. - 193 с.
7. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [Текст] / В. В. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 1987. -150с
8. Вавилова, Е. Н. Учитесь бегать, прыгать, лазать, метать [ Текст ] / Е. Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с.
9. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной подготовки в спорте [Текст] / Ю.В.Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988.- 331 с.
10. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта [Текст] / Л. В. Волков. - К.: Олимпийская литература, 2002. - 296 с.
11. Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой [Текст]/ В. Г. Гришин, М.: - Просвещение, 1982 г. -84с
12. Жиглова, Т. Ю. Физическая культура [Текст]/ Т. Ю. Жиглова. Спорт - М.: 2001. -82с
13. Худец Р.К. Настольный теннис. Техника с Владимиром Самсоновым [Текст] Худец Р.К. 2005.- 266с.
14. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки [Текст] / Е. Н. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов. - М. : Лептос, 1994. -243с
15. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М: ФиС, 1980.- 112с....35