Введение 4
1. Анализ образовательного процесса
1.1 Образовательный процесс в высшем учебном заведении 6
1.2 Форма организации образовательного процесса в высшем учебном заведении 13
1.3 Сущность понятия академического и прикладного бакалавриата 27
2. Условия реализация основной образовательной программы профиля «Транспорт».
2.1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего
образования 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) 32
2.2 Учебный план профиля «Транспорт», уровня высшего
образования «бакалавриат» 36
2.3 Анализ рабочей программы по дисциплине «Электрооборудование
автомобилей» 45
3. Разработка задания для промежуточной аттестации по дисциплине «Электрооборудование автомобилей»
3.1 Формы и методы промежуточной аттестации студентов 52
3.2 Формы и методы оценивания 54
3.3 Разработка задания для промежуточной аттестации прикладных бакалавров 58
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложение 65
Во всей транспортной системе, автомобильный транспорт обладает существенной значимостью и занимает первое место в транспортировке грузов.
Автотранспортом поставляют сырье на предприятия и экспортируют готовые изделия, перевозят сельскохозяйственную продукцию. Значительную роль представляет собой автомобильный транспорт в обеспечении строительства жилых и производственных сооружений. Существенное значение имеет автотранспорт и в перевозке пассажиров. Отсюда следует, что нет такой отрасли хозяйства, где бы автомобиль не находил обширного применения.
Благодаря быстрому развитию автомобильного транспорта, резко увеличивается потребность специалистов в области ремонта и обслуживания автомобилей.
В связи с этим в федеральном государственном автономном образовательном учреждении Российском государственном профессионально-педагогическом университете (РГППУ) осуществляется подготовка будущих специалистов в области сервиса и эксплуатация автомобильного транспорта. Основной профессиональной деятельностью которых будет не только обучение в учреждениях среднего профессионального обучения (СПО), но и работа в автообслуживающих предприятиях.
Промежуточная аттестация в Российской Федерации (РФ) носит системный характер. В соответствии с действующим законодательством она проводится регулярно, охватывая всех обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность. Процедура аттестации регламентируется федеральными и региональными нормативными актами.
Сам по себе процесс прохождения аттестации сложен. Задача образовательного учреждения создать максимально комфортные и простые условия подготовки к ней. Таким образом, важно сформировать правильность проведения промежуточной аттестации с наиболее простыми возможностями прохождения ее.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является промежуточная аттестация бакалавров.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются контрольно-оценочные средства для проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Электрооборудование автомобилей».
Целью выпускной квалификационной работы является составление контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Электрооборудование автомобилей».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить задачи.
Задачи работы:
- провести анализ образовательных программ;
- провести анализ учебного плана;
- провести анализ положений промежуточной аттестации;
- выявить в разнице между академическим и прикладным бакалавром;
- разработать контрольно-оценочные средства.
Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка контрольно-оценочные средства для проведению промежуточной аттестации бака-лавров по дисциплине «Электрооборудование автомобилей».
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе были изучены основные нормативные документы и проведены анализы. Рассмотрена разница академического и прикладного бакалавриата. Выявлены результаты обучения по дисциплине «Электрооборудование автомобилей» и разработана система оценивания промежуточной аттестации.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были составлены контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации прикладных бакалавров. В комплект оценочных средств входят:
- задания для подготовки к зачету;
- пакет экзаменатора;
- оценочные средства по дисциплине;
- операционно-технологические карты.
Таким образом, предложенные контрольно-оценочные материалы, с использованием практического задания в рамках промежуточной аттестации бакалавров, позволяет определить уровень формирования не только профессиональных, но и профильно-специализированных компетенций.
1. Высшее образование. Уровни образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://repetitory-org.rU/other/levelsofedu.php#bakalavr - (Дата обращения 10.05.2019).
2. Гаренских Н.М. Лекции в ВУЗе [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://vashabnp.info/publ/3-1-0-30 - (Дата обращения 03.06.2019.).
3. Дистанционная форма обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://sano.ru/ - (Дата обращения 01.06.2019.).
4. Заочная форма обучения [Электронный ресурс]. - Мое образование.
- Режим доступа:https://moeobrazovanie.ru - (Дата обращения 14.05.2019.).
5. Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/modeli/ .- (Дата обращения 19.05.2019.).
6. Информационный портал Министерства науки и высшего образования Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studyinrussia.ru/study-in-russia/info/levels-of-education/ --(Дата обращения 16.05.2019).
7. Лабораторное занятие, методика его подготовки и проведения [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://studbooks.net/70152/pedagogika/
- (Дата обращения 19.05.2019.).
8. Луковцева А.В. Психология и педагогика [Электронный ресурс]. - Организация учебной деятельности в вузе. - Режим доступа:https://bookap.info/
- (Дата обращения 22.05.2019.).
9. Методические рекомендации по формированию учебных планов набора 2018 года по образовательным программам высшего образования. // Порядок разработки учебных планов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.vyatsu.ru/uploads/file/1711/tehnologiya_razrabotki_up_na_2018_2_sayt.pdf . - (Дата обращения 25.05.2019.).
10. Методические рекомендации по организации и проведению промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательной организации [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://mes.mosedu.ru/dnevnik/index.php- (Дата обращения 17.05.2019.).
11. Об образовательном процессе [Электронный ресурс]. - Общие основы педагогики: конспект лекций. - Режим доступа:https://e-reading.club - (Дата обращения 15.05.2019.).
12. Об учебном плане [Электронный ресурс]. - Учебный план: понятие, педагогические требования. - Режим доступа: https://spravochnick.ru/- (Дата обращения 15.05.2019.).
13. Плюсы и минусы у очной формы обучения [Электронный ресурс]. - Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации». - Режим доступа:https://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/ - (Дата обращения 14.05.2019.).
14. Приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлениям подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) от 01.10.15 № 1085 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://fgos.ru/ (Дата обращения 10.05.2019.).
15. Практические занятия в ВУЗе: сущность, особенности подготовки [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.profile-edu.ru/ . - (Дата обращения 15.05.2019.).
16. Профессиональное обучение. Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта [Электронный ресурс].- Режим доступа:
https://www.rsvpu.ru/instituty/ - (Дата обращения 11.05.2019.).
17. Содержание и методика подготовки и проведения семинарских и практических занятий со студентами [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Институт финансов, экономики и праваофицеров запаса: http://ifepoz.ru/?page_id=695 . - (Дата обращения 13.05.2019.).
18. Структура рабочей программы. Рабочая программа по ФГОС ВО [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://rosfgos.ru/rabochaya-programma-po-fgos/ . - (Дата обращения 07.06.2019.).
19. Теория и методика обучения. Учебный план [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://psyvision.ru/help/pedagogika/ . - (Дата обращения 21.05.2019.)
20. Учебный процесс в ВУЗе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studynote.ru - (Дата обращения 10.06.2019.).
21. Учебный план в вузе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://zaochnik.com/about/- (Дата обращения 15.05.2019.).
22. Учебный педагогический процесс [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://center-yf.ru/ . - (Дата обращения 15.05.2019.).
23. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mes.mosedu.ru/ . - (Дата обращения 30.05.2019.).
24. Формы организации образовательного процесса в высшем учебном
заведении [Электронный ресурс].- Режим доступа:
https://studwood.ru/1705724/pedagogika/ . - (Дата обращения 30.05.2019.).
25. Форма организации образовательного процесса в ВУЗе [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://studopedia.info/ - (Дата обращения 14.05.2019.).
26. Формы обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vuz.edunetwork.ru/faq-f/21 - (Дата обращения 14.05.2019.).
27. Что такое докторантура [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moeobrazovanie.ru - (Дата обращения 14.05.2019.).
28. Чупрова Л. В. К вопросу об образовательном процессе в вузе в кон-тексте его гармонизации // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 167-170 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/58/2286/ — (Дата обращения 13.06.2019.).