Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ»

Работа №144872

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

транспорт

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Оценочные средства обучения 8
1.1 Оценочные средства: виды, требования 8
1.2 Функции различных видов фондов оценочных средств 17
1.3 Разработка и экспертиза фонда оценочных средств 20
1.4 Положение по разработке фонда оценочных средств 23
1.5 Принципы оценивания фонда оценочных средств 26
2 Анализ нормативной и учебно - программной документации 29
2.1 Анализ Федерального государственного образовательного стандарта 3-го
поколения 29
2.2 Анализ Федерального государственного образовательного стандарта
высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) 31
2.3 Анализ учебного плана образовательной программы прикладного
бакалавриата. Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) 34
2.4 Анализ рабочей программы дисциплины «Техническая эксплуатация
автомобилей» 38
3 Методика разработки и проведения теста 43
3.1 Отбор материала по дисциплине «Техническая эксплуатация
автомобилей» 43
3.2 Тестирование как элемент повышения качества обучения по устройству и
техническому обслуживанию автомобиля 45
3.3 Формы тестовых заданий 47
3.4 Описание программы myTestX 57
3.5 Критерии оценки выполнения тестовых заданий 62
Заключение 64
Список использованье источников 66
Приложение А 69
Приложение Б 77


Переход высшего профессионального образования на федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения (далее ФГОС ВО) и разработка основных образовательных программ ставит задачу перед вузами оценивать образовательные результаты на основе компетентностного подхода.
Понятия - «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получали распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к этим понятиям связано со стремлением определить необходимые изменения в образовании, в том числе в школьном, обусловленные изменениями, происходящими в обществе.
Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания обучения, организации учебного процесс процесса и оценки образовательных результатов.
Профессиональное образование, ориентированное на компетентность - это объективное явление в образовании, воплощаемое в жизнь социально-экономическими, политико-образовательными и педагогическими предпосылками. Прежде всего, это реакция профессионального образования на изменившиеся социально-экономические условия, на процессы, которые возникли вместе с рыночной экономикой. Рынок предъявляет к современному специалисту целый ряд новых требований, которые недостаточно учитываются или совсем не учитываются в программах подготовки специалистов. Эти новые требования, как выясняется, не связаны строго с той или иной дисциплиной, они носят чрезмерный характер, отличаются своей универсальностью. Их формирование требует не столько нового контента (предметного), сколько других педагогических технологий. Некоторые авторы называют такие требования базовыми навыками (В.И. Байденко), другие - надпрофессиональными, базовыми квалификациями (А.М. Новиков), третьи - ключевыми компетенциями [3].
Оценка результатов образования связана с деятельностью преподавателя, задачей которого является обеспечение соответствия методов обучения, процедур и критериев оценки результатов обучения. Поэтому отличительной особенностью компетентностно-ориентированной рабочей программы дисциплины (модуля), является то, что в ней преподаватель должен сформулировать ожидаемые результаты освоения дисциплины (модуля) в виде соответствующих уровней знаний, умений, навыков, которые способствуют формированию к формированию компетенций.
Актуальность темы - необходимость обеспечения качества подготовки обучающихся и выпускников, а так же разработка объективных процедур оценки уровня знаний, умений и компетенций.
Объектом исследования является процесс контроля усвоенных компетенций по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей».
Предметом исследования является фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей».
В соответствии с целью в работе намечены следующие задачи:
♦ проанализировать «Фонд оценочных средств»;
♦ проанализировать нормативную и учебно-программной
документацию;
♦ разработать тестовые задания для фонда оценочных средств по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе главе выпускной квалификационной работы рассмотрены фонды оценочных средств, типы и виды контроля.
Был произведен сравнительный анализ модернизированного и актуализированного Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, где были выявлены некоторые различия в компетенциях. Также дан анализ рабочей программы по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей»
В завершающем этапе моей выпускной квалификационной работы разработаны тестовые задания входного, текущего и итогового контроля разных форм по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей». Текущий контроль состоит из 7 разделов, каждый раздел включает в себя 20 вопросов. Каждый тест представляет собой выполнение каждым студентом различных познавательных задач. С помощью тестовых заданий можно объективно оценить, как формируются профессиональные компетенции студентов будущих специалистов. Так же рассмотрена программ myTestX, которая обладает большими преимуществами, нежели если сравнивать со стандартным вариантом бумажного теста. Программа работает с 10-ю типами заданий, может работать удаленно и при необходимости может конвертировать тест в бумажный вариант.



1. Аванесов В.С. Теория и практика педагогических измерений (материалы публикаций) / В.С.Аванесов // Подготовлено ЦТ и МКО УГТУ- УПИ, 2005. - №1 - С.25.
2. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н.А. Алексеев. - Тюмень: Изд - во - Тюм. Гос. Унив., 2006.- 216 с.
3. Байденко В.И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса / В.И Байденк., Б. Оскарссон. - Москва: 2002. - 46 с.
4. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе. /В.А Болотов., В.В. Сериков.// Педагогика. - 2003, №10, С. 8 - 14.
5. Егоров В.В. Педагогика высшей школы: Учебное пособие / В.В. Егоров., Э.Г. Скибицкий., В.Г. Храпченков. - Новосибирск: САФБД., 2008. - 260 с.
6. Ефремова Н.Ф. Подходы к оцениванию компетенций в высшем образовании: Учеб. Пособие / Н.Ф. Ефремова. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. - 216 с.
7. Ефремова Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании: Монография / Н.Ф. Ефремова. - Ростов-на-Дону: Аркол, 2010. - 386 с.
8. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Учеб. Пособие / Э.Ф. Зеер. - Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - 56 с.
9. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя. - - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, - 2003. - - 120 с.
10. Караушев В.Ф. Разработка банка программно-дидактических тестовых заданий: учеб. пособие / В.Ф. Кариушев, Л.В. Терентьев. • - Томск: ТПУ, Центр обеспечения качества образования, 2005. - 30 с.
11. Косолапова М.А., Ефанов В.И., Кормилин В.А., Боков Л.А. Положение о методах интерактивного обучения студентов по ФГОС 3 в техническом университете: для преподавателей ТУСУР / М.А. Косолапова, В.И. Ефанов, В.А. Кормилин, Л.А. Боков. - Томск: ТУСУР, 2012. - 159 с.
12. Лисицына Л. С. Теория и практика компетентностного обучения и аттестаций на основе сетевых информационных систем / Л.С. Лисицына. - Спб: спбгу ИТМО, 2006. - 147 с.
13. Осипова И.В. Методика профессионального обучения: учеб. пособие / И. В. Осипова, О. В. Тарасюк Ю. В. Осколкова, В. С. Локтина. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. - 148 с.
14. Афанасьева Т.П. Методические рекомендации по разработке и реализации К на основе деятельно - компентностного Я подхода образовательных программ ВПО, ориентированных на ФГОС третьего поколения / Т.П. Афанасьева, Е.В. Караваева, А.Ш. Канукоева, В.С. Лазарев, Т.В. Немова. - М.: Изд-во МГУ, 2007. - 96 с.
15. Богословский В.А. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе / В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н. Ковтун, О.П. Мелехова, С.Е. Родионова, В.А. Тарлыков, А.А. Шехонин. - М.: Изд-во МГУ, 2007. - 96 с.
16. Наперов В.Я. Разговаривая с Ли Якоккой / В.Я. Наперов // Специалист. - 2000. - № 4 - С. 32.
17. Новиков А.М. Профессиональное образование в России / А.М. Новиков. - М.: ИЦПНПО РАО, 1997. - 59 с.
18. Байденко В.И. Основные тенденции развития высшего образования: глобальные и болонские измерения / В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. - 352 с.
19. Панченко А.А. Разработка тестов. Часть 1. Конструирование тестов. Часть 2. Статистическая обработка тестов. Методические указания для преподавателей ДВГУПС по конструированию и статистической обработке тестов / А.А. Панченко. - Хабаровск, 2000. - 25 с.
20. Положение <о разработке фонда оценочных средств по дисциплине (модулю), практике В /РГППУ, утверждено решением ученого совета , протокол №1/407 от 26.09.2016.
21. Рабочая программа дисциплины «Техническая эксплуатация автомобиля». Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, 2018. - 4 с.
22. Скибицкий Э.Г. Методика профессионального обучения: Учеб. Пособие / Э.Г. Скибицкий, И.Э. Толстова, В.Г. Шефель. - Новосибирск: НГАУ, 2008. -166 с.
23. Татур Ю.Г. Образовательный процесс в вузе: методология и опыт проектирования: Учеб. Пособие / Ю.Г. Татур. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. - 263 с.
24. Федотова Г.А. Профессионально-ориентированные технологии обучения в Высшей школе: Учеб. Пособие / Г.А.Федотова Е.Ю. Игнатьева. - Великий Новгород, 2010. - 104 с.
25. Чошанов М.А. Гибкая психология проблемно-модульного обучения / М.А. Чошанов. - М., Народное образование, 1997. - 152 с.
26. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утвержден приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. № 1367) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://mmi.urfu.ru/ fileadmin/user_upload/site_9_1465/templates/doc/pr_1367_org._OOP_bak.mag.spec ..pdf (дата обращения: 18.05.2019).
27. Стандарты и рекомендации гарантии качества высшего образования на территории Европы («Стандарты и директивы ENQA») [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.fa.ru/dep/cko/ msq/Documents/ стандарты%20и%20рекомендации%20БКрЛ.рдГ (дата обращения 21.05.2019).
28. Формирование фондов оценочных средств: методические указания
по проектированию ООП для преподавателей ТПУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://portal.tpu.ru/science/
seminar/methodic/info/regulations/mu.pdf. (дата обращения 25.05.2019).
29. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего
образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) №50360 от 15.03.18 [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
file:///C:/Users/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%8F/Desktop/%D0%A4%D0%9 3%D0%9E%D0%A1%203++%2044.03.04.pdf (дата обращения 25.05.2019).
30. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего
образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) №1085 от 01.10.2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
file:///C:/Users/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%8F/Downloads/fgos_ru_44_03_ 04.pdf.pdf (дата обращения 25.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ