Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА, ОЦЕНКА И АНАЛИЗ СВОЙСТВ, КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОЛОТОГО КОФЕ

Работа №14484

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

товароведение

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1281
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретическое основы процессов формирования ассортимента, оценки качества и конкурентоспособности кофе на российском потребительском рынке
1.1. Состояние, структура, тенденции и перспективы развития рынка кофе в Российской Федерации 7
1.2. Пищевая ценность и свойства кофе, оценка факторов, формирующих его ассортимент, качество и конкурентоспособность 12
1.3. Общая характеристика ассортимента кофе, представленного на российском рынке 19
1.4. Методы оценки уровня качества и безопасности кофе 24
1.5. Критерии и особенности оценки конкурентоспособности различных видов кофе 28
Глава 2. Исследование ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности молотого кофе, представленного в магазине «Кулинария» 35
2.1. Оценка состояния, структуры и тенденций развития потребительского рынка вкусовых товаров в г. Белгороде 35
2.2. Анализ структуры ассортимента, молотого кофе и особенностей его
формирования на региональном потребительском рынке 42
2.3. Организация контроля и оценки качества молотого кофе в магазине «Кулинария» 47
2.3.1. Объекты и методы исследования 51
2.3.2. Результаты органолептической оценки качества молотого кофе 56
2.3.3. Результаты физико-химической и микробиологической оценки качества молотого кофе 58
2.3.4. Результаты оценки безопасности молотого кофе 59
2.4. Оценка конкурентоспособности молотого кофе различных торговых
марок, реализуемых в магазине «Кулинария» 60
2.5. Разработка путей совершенствования ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности молотого кофе, реализуемого на региональном потребительском рынке 64
Заключение 67
Список использованных источников 69
Приложение 73


Воздействие кофе на здоровье человека объясняется его химическим составом. В кофейном зерне содержится кофеин, белок, тригонеллин, хлорогеновая кислота, различные минеральные соли. На перечисленные вещества припадает примерно 25% от массы сырого кофейного зерна, а остальное составляет клетчатка, масло и вода.
Натуральный жареный кофе - это продукт, полученный путем обжаривания зеленого кофе. Он имеет характерные цвет, вкус и аромат, формирующиеся в процессе обжарки в зависимости от ее режимов и должен соответствовать требованиям стандарта кофе ГОСТ 32775-2014 Кофе жареный. Общие технические условия.
Согласно ГОСТ 32776-2014 Кофе растворимый. Общие технические условия кофе растворимый представляет собой сухой пищевой продукт, полученный из жареного кофе физическими методами с использованием в качестве экстрагента воду. Данный продукт можно сравнить с натуральным молотым кофе, но только с менее выраженными вкусовыми качествами. Не¬смотря на это, растворимый кофе имеет повышенное тонизирующее действие и способен растворяться в воде без осадка.
Актуальность данного исследования заключается в том, что кофе является популярным продуктом и на рынке представлено большое количество продукции, произведенной фабричным способом, ассортимент постоянно расширяется и обновляется, в связи с чем у потребителя могу возникнуть трудности при выборе качественного продукта. Кроме того, современные методики оценки качества требуют доработки.
Цель данного исследования заключается в исследовании ассортимента, оценка и анализ свойств, качества и конкурентоспособности молотого кофе.
Задачи исследования:
- рассмотреть состояние, структуру, тенденции и перспективы развития рынка кофе в Российской Федерации;
- проанализировать пищевую ценность и свойства кофе, оценку факто-ров, формирующих его ассортимент, качество и конкурентоспособность;
- исследовать общую характеристику ассортимента кофе, представленного на российском рынке;
- изучить методы оценки уровня качества и безопасности кофе;
- разобрать критерии и особенности оценки конкурентоспособности различных видов кофе;
- оценить состояния, структуры и тенденций развития потребительского рынка вкусовых товаров в г. Белгороде;
- провести анализ структуры ассортимента молотого кофе и особенностей его формирования на региональном потребительском рынке;
- изучить организацию контроля и оценки качества молотого кофе в торговых предприятиях;
- оценить конкурентоспособность молотого кофе различных торговых марок, реализуемых в магазине «Кулинария» («ООО ОВЕРО»);
- разработать пути совершенствования ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности молотого кофе, реализуемого на региональном потребительском рынке.
Объектом исследования является магазин «Кулинария» (ООО «ОВЕ- РО», г. Белгород).
Предмет исследования - оценка и анализ свойств, качества и конкурентоспособности молотого кофе.
Теоретической основой написания выпускной квалификационной работы послужили законодательные и нормативные документы, учебники и учебные пособия, монографии, материалы научно-практических конференций, материалы сати Интернет по исследуемой проблематике.
Методологическими основами написания выпускной квалификационной работы являются методы анализа, систематизация, социологические методы, а также органолептические, физико-химические и микробиологические методы оценки качества товаров.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В России постоянно растет потребление кофе. По итогам 2015 года в тройку лидеров по объему закупок российского кофе вошли Украина (64,92%), Беларусь (21,47%) и Абхазия (4,73%). Рынок кофе является одним из стратегически важных рынков в экономике многих государств, в том числе и России. Сделки по поставкам и продаже кофе, заключаемые на между¬народном рынке, занимают второе место после сделок по продаже нефти. Что позволяет сделать вывод о большой значимости кофе, как мирового продукта.
В перспективе рассматривается повышение уровня качества кофе, увеличение инвестиций в кофейное производство, комфорт употребления, потребление вне дома и т.п.
Конкуренция между компаниями и их продукцией растет, и потребителям все сложнее различать конкурирующие торговые марки. Соперничающие фирмы усиливают стимулирование, и потребители начинают лучше ориентироваться в их товаре, здесь на помощь приходят реклама и упаковка продукции.
Проанализировав структуру ассортимента молотого кофе и особенности его формирования на Белгородском потребительском рынке мы видим, что молотый кофе становится все более популярным среди потребителей. Это связано с тем, что покупатель стал более знающий и разборчивый, что ведет к востребованности более качественной и дорогостоящей продукции.
При изучении организации контроля и оценки качества молотого кофе на примере конкретного предприятия было выявлено, что реализация качественной и безопасной продукции зависит не только от производителей, но и от персонала магазина, их квалифицированности.
Нами была проведена оценка качества молотого кофе в несколько этапов: исследование маркировки, органолептическая оценка, установление физико-химических и микробиологических показателей, изучение показателей
безопасности.
По результатам исследований, все образцы соответствуют физико-химическим, микробиологическим нормам и показателям безопасности. Вы-явлено несоответствие одного установленного органолептического показателя с показателем Образца 1, а также недостаток информации при изучении маркировки некоторых исследуемых образцов. Но данные отклонения в целом не влияют на качество и безопасность образцов.
Рассматривая ассортимент кофе на российском рынке, можно сделать вывод, что кофейный рынок в России широко оснащен, представлен большим разнообразием. Отечественные производители кофе все больше заинтересованы в расширении ассортимента и вывода новых марок на рынок. За счет этого в дальнейшем возможны такие новинки как: кофе разной степени обжарки, различные смеси, моносорта, которые привязаны к определенному месту произрастания кофе, specialty coffee (кофе из отборных зерен). Все это в дальнейшем будет способствовать активному развитию отечественного рынка кофе.



1. О техническом регулировании [Текст] : Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 № 184-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс». Раздел «Законодательство».
2. О присоединении Российской Федерации к Международному соглашению по кофе 2007 года [Текст] : Федеральный закон РФ от 8 марта 2015 № 24-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс». Раздел «Законодательство».
3. О внедрении Методических рекомендаций «Классификация пище¬вой продукции, обращаемой на рынке, по риску причинения вреда здоровью и имущественных потерь потребителей для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий» [Текст] : Приказ от 18 января 2016 года № 16 // Справочно-правовая система «Консультант плюс». Раздел «Законодательство».
4. Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в частности ее маркировки» (ТР ТС 022/2011). - Введ. 01 июля 2013 г.
5. Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Текст] : СанПин 2.3.2.1078-01». - Введ. 01 июля 2002 года. - М. : Стандартнформ, 2008.
6. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования [Текст] : ГОСТ Р 51074-2003. - Введ. 29 декабря 2003 года. - М. : ИПК Издательство стандартов, 2004.
7. Кофе жареный. Общие технические условия [Текст] : ГОСТ 32775¬2014. - Введ. 01 января 2016 года. - М. : Стандартинформ, 2016.
8. Кофе натуральный растворимый. Общие технические условия [Текст] : ГОСТ 32776-2014. - Введ. 01 января 2016 года. - М. : Стандартинформ, 2016.
9. Чай черный. Технические условия [Текст] : ГОСТ 32573-2013. - Введ. 01 июля 2015 года. - М. : Стандартинформ, 2015.
10. Пряности и приправы. Определение содержания примесей и посторонних веществ [Текст] : ГОСТ ISO 927-2014. - Введ. 01 января 2016 года. - М. : Стандартинформ, 2016.
11. Водки и водки особые. Общие технические условия [Текст] : ГОСТ 12712-2013. - Введ. 01 июля 2014 года. - М. : Стандартинформ, 2014.
12. Пиво. Общие технические условия [Текст] : ГОСТ 31711-2012. - Введ. 01 июля 2013 года. - М. : Стандартинформ, 2013.
13. Напитки безалкогольные. Общие технические условия [Текст] : ГОСТ 28188-2014. - Введ. 01 января 2016 года. - М. : Стандартинформ, 2016.
14. Концентраты пищевые. Правила приемки, отбор и подготовка проб [Текст] : ГОСТ 15113.0-77. - Введ. 01 января 1979 года. - М. : Стандартинформ, 2011.
15. Сырье и продукты пищевые. Метод определения ртути [Текст] : ГОСТ 26927-86. - Введ. 01 июля 1989 года. М. : ИПК Издательство стандартов, 2002.
16. Сырье и продукты пищевые. Метод определения мышьяка [Текст] : ГОСТ 26930-86. - Введ. 01 января 1987 года. М. : ИПК Издательство стандартов, 2002.
17. Сырье и продукты пищевые. Метод определения свинца [Текст] : ГОСТ 26932-86. - Введ. 01 июля 1989 года. М. : ИПК Издательство стандартов, 2002.
18. Сырье и продукты пищевые. Метод определения кадмия [Текст] : ГОСТ 26933-86. - Введ. 01 декабря 1986 года. М. : ИПК Издательство стандартов, 2002.
19. О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству [Текст] : Ин¬струкция П-7 - Введ. 22 января 1997 года. М. : Издательство стандартов, 1997г.
20. Кажаева, О. И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Текст] : учебное-практическое пособие / О. И. Кажаева, Л. А. Манихина. - 2014. - 211 с.
21. Кондрашова, Е.А. Товароведение продовольственных товаров [Текст] : учебное пособие / Е. А. Кондрашова, Н. В. Коник, Т. А. Пешкова. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 445 с.
22. Малкина, В. Д. Общая технология пищевых производств [Текст] : учебно-практическое пособие / В. Д. Малкина, Г. Д. Касаткина.- М. : МГУ- ТУ, 2014. - 213 с.
23. Чепурной, И. П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров [Текст] : учебник 4-е изд. / И. П. Чепурной - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 460 с.
24. Столярова, А.С. Товароведние и экспертиза вкусовых товаров [Текст] : учебник / А.С. Столярова. - Улан-Удэ : ВСГТУ, 2013. - 140 с.
25. Блинникова, О.М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Текст] : учебное пособие / О.М. Блинникова. - Мичуринск : МичГАУ, 2014. - 234 с.
26. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров [Текст] : учебник/ В.А. Тимофеева. - Ростов н/Д. : Феникс, 2012. - 416 с.
27. Запекина, Н. В. Национальные и региональные аспекты развития российской кофейной отрасли [Текст] / Н. В. Запекина, Л. А. Журавлева // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - № 4 (35). - с. 30-33.
28. Калашникова, Д. В. Современное состояние рынка кофе в России [Текст] / Д. В. Калашникова, Ю. А. Кафтулина // Научное сообщество студентов XXI столетия. - 2015. - с. 22-30.
29. Костарев, Г. Кофейни превращаются в офисы малого бизнеса [Текст] / Г. Костарев // Российская бизнес-газета. - 2013. - № 6226. - с. 25-26.
30. Марков, А. К. Изменение климата угрожает кофе, шоколаду и вину [Текст] / А. К. Марков // Чистая энергия. - 2014. - № 4. - с. 102-105.
31. Рогожин, П. Рынок кофе в России [Текст] / П. Рогожин // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - № 6. - с. 101-110.
32. Шаманов М. Ароматный бизнес. Кофейно-культурная революция [Текст] / М. Шаманов // Московский бизнес журнал - 2005. - №3. - с. 104¬107.
33. Соколов В. Современное товароведение. Кое-что о торговле кофе [Текст] / В. Соколов // Товаровед продовольственных товаров - 2014. -№9. - с. 3-5.
34. Оксанчук Е. Новый мир кофе [Текст] / Е. Оксанчук // Мир кофе - 2013. - №12-13 - с. 96-98.
35. Владимирова О. Кофе на мировом рынке [Текст] / О. Владимирова // Коммерсантъ № 21. - 2015. - с. 47-50.
36. Кудрин А.Л. Обзор российского рынка кофе [Текст] / А. Кудрин // Экономика России: XXI век. - 2014. - № 16. - 14-25 с.
37. Романова Т. Вкус кофе в чашке должен быть постоянен [Текст] / Т. Романова // Ведомости. - 2014. - № 207 (2477) - 34-35 с.
38. Вытовтов, А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Текст] : учебник / А.А. Вытовтов. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c.
39. Сайт Федеральной службы государственной статистики [Электрон-ный ресурс] / Режим доступа: //www.gks.ru. Дата обращения: 25.05.2017 г.
40. Сайт Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области [Электронный ресурс] / Режим доступа: htpp://belg.gks.ru. Дата обращения: 24.05.2017 г.
41. Сайт Российской ассоциации производителей чая и кофе [Элек-тронный ресурс] / Режим доступа: http://coffeetea.ru. Дата обращения: 18.04.2017 г.
42. Сайт Глобальной компании-измерителя Nielsen Holdings PLC [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.nielsen.com/ru. Дата обращения: 01.06.2017 г.
43. Сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения [Электронный ресурс] / Режим доступа : https://wciom.ru. Дата обращения: 06.06.2017 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ