Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВИДЕОМАТЕРИАЛ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Работа №144808

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты использования видеоматериалов для развития навыков говорения в средней школе 8
1.1. Говорение как вид речевой деятельности 8
1.2. Виды видеоматериалов и их использование при обучении
говорению 13
1.3. Психологические особенности учащегося в среднем школьном
возрасте 18
Выводы по главе 1 22
Глава 2. Методика формирования навыков говорения в средней школе 24
2.1. Анализ УМК 24
2.2. Методические рекомендации по использованию видеоматериалов
на уроках английского языка 31
2.3. Описание результатов применения сборника заданий к
видеоматериалам на уроках английского языка в 5 классе 38
Выводы по главе 2
Заключение 51
Список используемой литературы 52
Приложение 1 56
Приложение 2 79
Приложение 3


В Государственном образовательном стандарте основной целью при обучении иностранному языку в современной системе образования является формирование коммуникативной компетенции. В условиях глобализации, когда английский язык стал неотъемлемой частью туризма, культуры, экономики, юриспруденции, науки и образования, это особенно важно.
Говорение - наиболее сложный вид речевой деятельности, поскольку требует от говорящего не просто понимания английской речи, но и знаний грамматических правил, достойный уровень лексики и произношения. Особенно важно уделять достаточно внимания обучению навыкам говорения в средней школе, когда происходит перестройка интеллектуальной и познавательной активности учеников, интерес с учебной деятельности переходит на общение со сверстниками и получение признания с их стороны.
Достижение поставленной Государственным образовательным стандартом цели практически невозможно без использования современных технологий и таких технических средств как, например, видео. Несмотря на множество спорных мнений, утверждающих, что использование видеоматериалов на уроках английского языка - это пустая трата времени и баловство. С нашей точки зрения, видеоматериал выступает средством, повышающим активность учащихся на уроках английского языка и порождающим в них интерес высказаться по поводу увиденного, способствует созданию реальных речевых ситуаций и погружению в культуру изучаемого языка. Благодаря этому происходит последовательное овладение учащимися навыками говорения , что и является главной целью обучения. Более того, использование видеоматериала также способствует развитию различных сторон психической деятельности учащихся, прежде всего, внимания и памяти.
Несмотря на вышесказанное, применение видеоматериалов в практической деятельности школ очень ограничено. В данной ситуации возможны две главные причины. Во-первых, расхождение современных целей обучения иностранному языку с большинством учебно-методических комплексов для школы, в которых видеокурс не предусмотрен. Во-вторых, нехватка разработанных образовательных методик и их теоретической базы. Отсюда следует, что проблема является актуальной.
Учитывая актуальность, мы определили тему работы: «Видеоматериал как средство развития навыков говорения на уроках английского языка».
Объектом исследования данной работы является процесс формирования навыков говорения у учащихся средней школы.
Предметом исследования является видеоматериал как средство формирования навыков говорения на английском языке в средней школе.
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и практическом исследовании эффективности использования видеоматериалов на уроках английского языка в средней школе в процессе обучения говорению.
Достижение цели исследования предполагает решение ряда практических задач:
1) Раскрыть понятие «говорение»;
2) Рассмотреть виды видеоматериалов и способы их применения при обучении говорению;
3) Выяснить, в чем заключаются психологические особенности учащегося в средней школе;
4) Проанализировать современный УМК;
5) Разработать сборник заданий к видеоматериалам для обучения навыкам говорения на английском языке в средней школе;
6) Провести экспериментальную работу и выявить результаты.
Методологическую базу исследования представляют труды ученых в области педагогики, психологии, методики преподавания (Гальскова Н. Д., Гез Н. И., Гойхман О. Я. , Надеина Т. М., Дубровина И. В., Акимова М. К., Борисова Е. М., Кирюшина О. В. , Божович Л. И.).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение и анализ литературы, наблюдение, эксперимент.
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении и систематизации информации по вопросам обучения навыкам говорения на английском языке посредством видеоматериалов в средней школе.
Практическая значимость заключается в том, что разработанный комплекс упражнений может быть использован в практике обучения иностранным языкам в основной общеобразовательной школе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. В первой главе заложены принципы теоретического описания понятий «говорение» и «видеоматериал». Вторая глава посвящена методике применения видеоматериалов.
Исследование проводилось в МАОУ СОШ № 106 г. Екатеринбурга.
Результаты исследования апробированы на XVII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков» (г. Екатеринбург, 2019 г.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной работы являлось теоретическое обоснование и практическое исследование эффективности использования видеоматериалов на уроках английского языка в средней школе в процессе обучения говорению.
Мы выяснили, что говорение как продуктивный вид речевой деятельности опирается на язык как средство общения и представляет собой форму устного общения, с помощью которой осуществляется обмен информацией, устанавливается контакт и взаимопонимание. Говорение, как и аудирование, характеризуется сложным мыслительным процессом, задействующим не только слух, а также память, внимание и прогнозирование и бывает 2-х видов: монолог и диалог.
Рассмотрев существующие виды видеоматериалов: учебные и аутентичные, и методики их использования в образовательном процессе, мы разработали комплекс упражнений для обучения навыкам говорения на английском языке в 5 классе средней школы.
Был разработан сборник заданий к видеоматериалам к УМК «English 5» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др., составлены методические рекомендации по его применению.
Сборник заданий апробирован в ходе опытного обучения, проведенного в МАОУ СОШ № 106 г. Екатеринбурга. Выявленные результаты доказали эффективность использования видеоматериалов при обучении говорению.
Таким образом, можно сделать вывод, что цель нашей работы полностью достигнута, задачи исследования решены.
Дальнейшей разработке подлежат вопросы использования видеоматериалов для обучения иностранному языку на разных этапах обучения.



1. Альмяшова Л. В., Лазарева Т. М., Овчерук Л. Д. О поэтапности дидактической работы с видеоматериалом // Молодой ученый, 2016. - №23. - С. 451-452.
2. Антонова И. В. Просмотр аутентичных художественных фильмов, как способ совершенствования коммуникативной компетенции в области английского языка // Молодой ученый. - 2011. - №6. - С. 119-122.
3. Артемов В. А. Психология обучения иностранным языкам. -М.: Просвещение, 1969. - 279 с.
4. Барменкова Б. О. Эффективные приемы обучения английскому языку. - Пенза, 1997. - 84 с.
5. Бгашев В., Эрнарестьен Н. Универсальный курс по интенсивному обучению английскому разговорному языку по методике Н. Эрнарестьен. - М.: АО «Звезды и С», 1994. - 72 с.
6. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М.: Русский язык, 1977. - 288 с.
7. Божович Е. Д. Психологические особенности развития личности подростка. - М.: Знание, 1979. - 40 с.
8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. - 447 с.
9. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
10. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика обучения. - М.: Академия. - 2006. - 319 с.
11. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация. - М.: ИНФРА- М, 2008. - 207 с.
12. Дубровина И. В. Практическая психология образования. - СПБ.: Питер, 2004. - 592 с.
13. Дубровина И. В., Акимова М. К., Борисова Е. М. и др. Рабочая книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 1991. - 303 с.
14. Дунькович Ж. А., Рукавишникова С. М., Фатеева С. И. Художественный фильм в процессе обучения русскому языку как иностранному // Лингводидактика: новые технологии в обучении русскому языку как иностранному, 2017. - №3. - С. 54-60.
15. Жинкин Н. И. Язык. Речь. Творчество. - М: Лабиринт, 1998. - 368 с.
16. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М.: Просвещение, 1985. - 160 с.
17. Кирюшина О. В. Использование аутентичных видеоматериалов для развития иноязычной коммуникативной компетенции // Молодой ученый, 2016. - №14. - С. 548-551.
18. Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. и др. English 5. - М.: Просвещение, 2012. - 208 с.
19. Ляховицкий М. В. , Кошман И. М. - М.: Просвещение, 1981. - 143 с.
20. Масалова С. В. Использование аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку // Молодой ученый. - 2015. - № 15. - С. 46-48.
21. Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А. Ф., Петрова С. И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 522 с.
22. Мухамеджанова С. Д. Формирование коммуникативной компетенции учащихся при обучении английскому языку // Молодой ученый. - 2016. - № 10. - С. 1254-1257.
23. Николаева Н. А., Волкова С. А. Изучение английского языка с помощью аутентичных фильмов // Образование и воспитание, 2017. - №1. - С. 69-71.
24. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
25. Петренко Л. А., Филиппов М. Н. Использование видеоматериалов в обучении иностранным языкам // Вестник науки и образования, 2017. - №3. - С. 1-6.
26. Писаренко В. И. Видеоматериалы как средство обучения иностранным языкам // Известия ТРТУ, 2006. - №8(63). - С. 274-279.
27. Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. - 224 с.
28. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. - М.: Высшая школа, 1974. - 112 с.
29. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. - М.: Филоматис, 2004. - 416 с.
30. Allan M. Teaching English with video. - Essex: Longman, 1985. - 128 p.
31. Brumfit C. J. Video applications in English language teaching.: Pergamon Press, 1983. - 114 p.
32. Bygate M. Language Teaching: Speaking.: Oxford University Press, 2010. - 136 p.
33. Harmer J. The Practice of English Language Teaching. - 4th edition. - Pearson Longman, 2008. - 448 p.
34. Stempleski S., Tomalin B. Video in Action.: Prentice Hall, 1990. - 173 p.
35. Видеоматериал 1. School. Top show [электронный ресурс]/ Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v=o905PAQhsAc
36. Видеоматериал 2. Exploring Communities Rules and Laws
[электронный ресурс]/ Режим доступа:
https://www.youtube. com/watch?v=uIcGIwgP g- g
37. Видеоматериал 3. Hello, my name is Russell. The cartoon «Up»
[электронный ресурс]/ Режим доступа:
https: //www.youtube. com/watch?v=XubM62q9nlw
38. Видеоматериал 4. The Camping Holiday. Peppa Pig. [электронный ресурс]/ Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v=eaL0WfvYWRE
39. Видеоматериал 5. Halloween. This is Britain. [электронный ресурс]/ Режим доступа:https: //www. youtube. com/watch?v=-o5rYTZYBgA
40. Видеоматериал 6. London. This is Britain. [электронный ресурс]/ Режим доступа:https: //www. youtube. com/watch?v=zxKj I3NB-tY
41. Видеоматериал 7. What are your summer plans? [электронный ресурс]/ Режим доступа:https: //www.youtube. com/watch?v=ae9pQON sQro
42. Видеоматериал 8. Pop music. Window on Britain. [электронный ресурс]/ Режим доступа:https://vk.com/video18059888 171031592
43. Научная электронная библиотека «Киберленинка» [электронный ресурс]/ Режим доступа: https://cyberleninka.ru
44. Сайт школы «Dickinson Independent School District» [электронный ресурс]/ Режим доступа:http://www.dickinsonisd.org
45. Скрынник Е.С. Стандарты образования по иностранным языкам.
[электронный ресурс]/ Режим доступа:
https://nsportal.ru/user/722907/page/standarty-obrazovaniya-po-inostrannomu- yazyku
46. Словарь Cambridge Dictionary [электронный ресурс]/ Режим доступа: https: //dictionary. cambridge. org
47. Словарь Merriam Webster [электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.merriam-webster.com
48. Словарь Wooordhunt [электронный ресурс]/ Режим доступа: https: //wooordhunt. ru
49. Требования ФГОС нового поколения к обучению иностранным языкам в средней школе. [электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.herzen.spb.ru/uploads/inyaz/files/pdf flt/Partie6.pdf
50. DVDs for schools [электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.dvdsforschools.com/Default.asp


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ