Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Работа №144807

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
1.1. Понятие организации физкультурного образования 10
1.2. Формы организации физкультурного образования 15
1.3. Уровни организации физкультурного образования 25
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФИЗКУЛЬТУРНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 32
2.1. Состояние физкультурного образования в общеобразовательных
учреждениях 32
2.2. Актуальные проблемы современного физкультурного образования
34
2.3. Перспективы развития форм и уровней организации физкультурного
образования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58

В условиях модернизации отечественного общества одним из ключевых вопросов страны выступает всесторонняя забота и внимание о сохранности существования жизни и здоровья, физического формирования, обучения и приобщения к здоровому образу жизни детей и подростков. Состояние здоровья и здоровый образ жизни на сегодняшний день выдвигается как одно из необходимых обстоятельств активно интенсивного и полноценного существования человека [16, с.4].
Известно, что перспектива государства - это растущее поколение. Его физическое формирование в значительной мере определяется состоянием здоровья. На сегодняшний день большую обеспокоенность вызывают выраженные перемены и изменения в состоянии здоровья и физической подготовленности обучающихся [5, с.74].
Таким образом, значимость и актуальность темы дипломной работы определяется тем, что повышение степени физкультурной образованности жителей нашего государства на сегодняшний день стоит в ряду ключевых задач усовершенствования системы физического воспитания в общеобразовательных заведениях.
Внимание подростков о сохранении и об укреплении личного самочувствия, их воля и попытка к моральному, духовному, физическому развитию и самосовершенствованию - должно быть одним из главных обязанностей учащихся. Образование, тем самым, должно быть направлено на освоение школьниками установленными знаниями, умениями и возможностями, общепринятыми правилами и установками, навыком работы и надлежащими компетенциями в целях высокоинтеллектуального, творческого, духовно - нравственного, профессионального и физического развития, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Федеральными государственными общеобразовательными стандартами установлено, что занятия в школьных учреждениях по физической культуре должны быть уроками знаний о себе, о собственном организме, о личных нравственных и волевых качеств, духовных и физических способностей [2, с.158].
Главной формой функционирования физической культуры в учебных заведениях считается физкультурное образование. Следует усиливать просветительно-образовательную направленность физкультурной деятельности учащихся, т.к. высокий уровень образовательной ориентированности и направленности влечёт за собой процесс обогащения важными знаниями и навыками, которые, в свою очередь, ведут к сознательному, творческому отношению к целям, средствам, методам, задачам и формам в данной деятельности и формированию ценностного отношения к физической культуре [18, с.78].
В связи с изменившимся подходом к физкультурному образованию, следует разработать принципиально новые концепции и теории, в основе которого будет представлена личность в единстве своего биологического, психического и социального развития. Направленность же только на существующие положения теории физического воспитания, раскрывающие только предметную область воспитания физических качеств (формирования физиологических кондиций) и обучения физическим упражнениям, не является достаточной ни для развития самого феномена физической культуры, ни для формирования физической культуры личности.
Формирование познаний о физической культуре - непременное требование сознательного освоения обучающимися двигательных навыков, (моторных) умений и способностей. Для свершения данной цели применяют концепцию взаимосвязанных и взаимозависимых форм физического образования. Каждая форма осуществляет свое собственное назначение. Организационно­методическим принципом абсолютно всех форм организации занятий считается дифференцированное использование средств физической культуры с учетом состояния их самочувствия и здоровья, степени физической подготовленности и заинтересованности обучающихся [12, с.69]. Основной (главной) формой физического воспитания обучающихся считается учебная деятельность в школе, которая выполняется на занятиях по физкультуре. Содержание (цели, задачи и т.п.), сущность уроков определяется согласно рабочих программам и учебных планов по физической культуре и документов планирования....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Правильная организация физкультурного образования общеобразовательного учреждения в физкультурно-оздоровительной ориентации повышает престиж школьного заведения и поднимает на более высокий уровень компетентность педагогов по предмету «Физическая культура», ставит их в необходимость заниматься самообразованием, предоставляет условия для перехода учащегося из предмета объекта в субъект обучения и воспитания, создаёт учебно-воспитательный процесс, образует среду для сохранения и укреепления здоровья учащихся.
Физкультурное образование базируется на причинах и смысле занятий физупражнениями в определённом возрасте, тем самым обеспечивая условия для приобщения подрастающего поколения к физической культуре согласно их интересов как в период урочной деятельности, так и в повседневной жизни.
В ходе работы над выпускной квалификационной работой, анализа литературных источников мы можем сформулировать следующие выводы:
1. Только индивидуальный подход подразумевает применение современных научных технологий и разработку образовательных программ, вызывающие у учащихся заинтересованность к учёбе. Практическая деятельность по индивидуальному обучению с учётом возраста, освоение предметов по выбору, снижение степени школьной нагрузки в форме традиционных учебных занятий положительно отразятся на здоровье обучающихся.
2. Основным содержанием физкультурного образования подрастающего поколения должно быть формирование физкультурной грамотности.
3. Связь различных форм учебных и внеучебных занятий создаёт условия, которые необходимы для нормального функционирования организма школьников, формирования и развития мотивационно - ценностного отношения к физической культуре и спорту.
4. Инновации (нововведения) в концепции физического воспитания обучающихся считаются функциональной необходимостью преподавателей.
Так же в данной работе мы решили ряд задач:
1. Изучили основные формы урочных и внеурочных занятий.
2. Рассмотрели структуру уровней организации физкультурного образования.
3. Проанализировали состояние, актуальные проблемы и пути решения организации физического образования в общеобразовательных учреждениях.
Решение всех этих задач связано с овладением знаниями о своём организме, о воздействии физических упражнений, сформированием у учеников необходимости в регулярной физкультурной деятельности, привлечением их к занятиям со спортивной направленностью, созданием установки на здоровый образ жизни.
Потому что в обстоятельствах традиционного организованного воспитательно-образовательного процесса не происходит значимого позитивного влияния на физическое развитие и двигательные функции учеников. Главный фактор - недостаточность времени, отводимого в рамках базисного учебного плана на уроки физической культуры, что не даёт сформировать у учащихся потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Однако тут необходимы всесторонние меры. Необходимо пробудить в подрастающем поколении желание заботиться о своём здоровье, сформированное на их личной заинтересованности в учёбе, выборе курсов, соответствующих персональным интересам и предрасположенностям. Насыщенная, увлекательная и полная интересов учебная жизнь будет главным обстоятельством сохранения и укрепления здоровья.
Сделав выводы, хотелось бы подметить, что проблематика нашего исследования крайне важна, т.к. нужна необходимость изменения направленности классического обучения с передачи знаний, умений и навыков на единое образование развития учащихся в отсутствии нанесения вреда их здоровью, а кроме того увеличение функций преподавания, цель которых - целостное развитие здорового школьника в ходе модернизации образования.


1. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 с.
2. Архипова Л.А. Методика преподавания физической культуры в начальной школе: учебное пособие. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2013. 264 с.
3. Архипова Л.А. Н.В. Фомичёва. Современные технологии в физическом воспитании обучающихся: учебно-методическое пособие. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2015. 92 с.
4. Архипова Л. А. Физкультурное образование в вопросах и ответах: учеб.-метод. пособие / Л. А. Архипова ; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2008. - 80 с.
5. Бальсевич В. К., Большенков В. Г., Рябинцев Ф. П. Концепция физического воспитания общеобразовательной школы //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 2, с. 13-18.
6. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2013. - 431 с.
7. Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Н.Н. Маликов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 528 с.
8. Виленский М.Я. Физическая культура. Методические рекомендации. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова; под ред. М.Я. Виленского. - М.: Просвещение,
2013. - 142 с.
9. Вишневский, В. И. Система массовых спортивных соревнований школьников «Команда-класс» по игровым видам спорта: научно-методические рекомендации / В. И. Вишневский, В. И. Столяров. - М.: АНО «Учебный центр информационных и образовательных технологий», 2009. - 131 с.
10. Дуркин П.К. Личная физическая культура и здоровье человека: учеб. пособие для вузов. - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2005. - 102 с.
11. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 444 с.
12. Елизарова, Е.М. Физическая культура 2-4 классы. Уроки двигательной активности. / Е.М. Елизарова. - М.: Советский спорт, 2013. - 95 с.
13. Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011. - 93 с.
14. Короткова Е.А., Завьялова Т.П., Архипова Л.А., Хромин Е.В. Теория и методика физической культуры: учебно-методическое пособие. Изд-во ТюмГУ,
2014. 120 с.
15. Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры: учебник для студ. учрежд. высш. проф. образования / В. С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 416 с....39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ