Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИИ СПОРТИВНООЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КЛУБА 7
1.1. История развития спортивно-оздоровительной индустрии 7
1.2. Основные стратегии развития спортивно-оздоровительного клуба 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНООЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КЛУБА 27
2.1. Общая характеристика сети фитнес-клубов «Bright Fit» 27
2.2. SWOT-анализ деятельности сети фитнес-клубов «Bright Fit» 38
2.3. Разработка стратегии развития для сети фитнес-клубов «Bright Fit» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 52
Актуальность данной работы обусловлена тем, что рынок фитнес-услуг стремительно развивается. На сегодняшний день здоровье входит в моду и становится образом жизни, тем самым люди все больше желают заниматься спортом и различными видами фитнеса. Но с ростом спроса возрастает и количество разнообразных фитнес-клубов, с представляемыми фитнес-услугами. Для того чтобы не дать конкурентам выиграть в этой борьбе, предприятия должны иметь не только тактику, но и стратегию, которая опирается на четкое понимание данного рынка и оценку позиции предприятия на рынке. Именно стратегия разрабатывает и реализует действия, ведущие к долгосрочному повышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Разработка стратегии предприятия зарождается с определения главных целей предпринимательской деятельности. Наиболее значимым источником информации для составления стратегических целей являются данные о внутренней и внешней среде предприятия. Их анализ позволяет дать оценку реальным поставленным целям, предсказать возможные изменения, а также выбрать преимущественно эффективную стратегию предприятия [26].
В конечном итоге стратегию можно рассматривать, как управленческий план, который направлен на упрочнение позиций предприятия, удовлетворение интересов ее клиентов, а также достижение запланированных результатов деятельности. Стратегия, которая более приглянулась руководству, указывает в каком направлении вести бизнес. Если руководство не применяет стратегию, то значит у него и нет обдуманного курса движения и программы действий для достижения ожидаемых результатов.
Руководитель должен грамотно разработать стратегию и умело ее реализовать для того, чтобы компания стремительно развивалась. Чем более обдумана стратегия предприятия, и чем более компетентно она применяется, тем выше объективная возможность того, что предприятие достигнет наивысших результатов. Оперативное использование продуктивной стратегии и есть путь к успеху в бизнесе.
Сеть фитнес-клубов «Bright Fit» на рынке спортивно-оздоровительных услуг уже 6 лет. И за это время она стремительно развивается. Данная сеть предоставляет спортивно-оздоровительные услуги для ярких, активных и целеустремленных людей. Фитнес-клубы «Bright Fit» имеют достаточное количество конкурентных преимуществ, позволяющие заинтересовать масштабное количество новых клиентов. Но также они имеют и слабые стороны, как и любое другое предприятие. Устранить эти слабые стороны помогут сильные стороны деятельности компании и четко сформулированная стратегия.
Объект: сеть фитнес-клубов «Bright Fit» города Екатеринбурга.
Предмет: факторы, влияющие на реализацию стратегии развития сети фитнес-клубов «Bright Fit» города Екатеринбурга.
Цель выпускной квалификационной работы: разработка стратегии развития для сети фитнес-клубов «Bright Fit».
Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы стратегического плана развития спортивно-оздоровительного клуба;
2. Изучить и проанализировать возможности и угрозы развития сети фитнес-клубов «Bright Fit» города Екатеринбурга;
3. Определить миссию и разработать стратегию развития для сети фитнес-клубов «Bright Fit».
Методы исследования:
О Анализ
О Синтез
О Обобщение
О Классификация
Каждая организация, которая существует на рынке спортивнооздоровительных услуг, имеет конкурентов. Для того чтобы не проиграть в этой конкурентной борьбе, руководитель организации должен регулярно проводить анализ своего конкурентного положения сравнительно других учреждений.
Изучения конкурентов предоставляют возможность раскрыть причины их успеха на рынке спортивно-оздоровительных услуг, скорректировать собственную деятельность, а также разработать самую продуктивную стратегию развития.
В данной выпускной квалификационной работе была поставлена цель - разработать стратегию развития для сети фитнес-клубов «Bright Fit».
В результате проделанной нами работы, была определена миссия фитнес- клубов «Bright Fit», выявлены стратегические цели, был проведён анализ внутренней и внешней среды, также проведён SWOT-анализ и была разработана стратегия роста сети фитнес-клубов «Bright Fit».
Компании «Bright Fit» предложено определить перед собой такие стратегические цели, как создание благоприятных условий для тренировок для людей разного возраста и статуса; разработка абсолютно новых программ тренировок; формирование стабильного тренерского состава и систематично повышать их квалификацию; увеличение доходов своих фитнес-клубов, за счет увеличения объема продаж; организовывать раз в месяц спортивно-массовые мероприятия от имени фитнес-клуба.
Для того, чтобы приобщить жителей Российской Федерации к здоровому и активному образу жизни, привлекая их в сеть фитнес-клубов «Bright Fit», а также стать более узнаваемыми и любимыми в отрасли спортивно-оздоровительных услуг сети фитнес-клубов, нужно устранять свои слабые стороны. Данная отрасль отличается благоприятным состоянием и широкими объективными возможностями разнообразия деятельности на ранке спортивно-оздоровительных услуг. Будут появляться новые конкуренты, а следовательно цены снижаться, также улучшится качество предлагаемых услуг и увеличится количество новых фитнес-клубов. Фитнес-индустрия с каждым годом стремительно развивается и становится еще более привлекательной сферой для предпринимателей, так как эта ниша до конца не занята и имеет достаточно свободного пространства. И раньше бизнесмены предполагали, что их фитнес-клуб окупится в ближайшее время, и поэтому изрядно завышали цены на предоставляемые услуги в клубе. А на сегодняшний день многие готовы ждать более 5 лет, потому что они знают насколько выгодно открыть фитнес-клуб.
Таким образом, цель работы, заключавшаяся в разработке стратегии развития для сети фитнес-клубов «Bright Fit» достигнута, задачи выполнены.
1) Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов. Москва. Издательство: Волтерс Клувер, 2010. - 424 с.
2) Алексеев С.В. Спортивный менеджмент. Москва. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 687 с.
3) Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Таганрог. Издательство: ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
4) Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Москва. Издательский центр: Академия, 2001. - 312 с.
5) Горский Д.Е. Спортивно-оздоровительная индустрия и ее развитие в России. Москва. Журнал: "Современная конкуренция", 2011. - 97-101 с.
6) Ефремова М.В., Чкалова О.В., Бошман Т.К. Анализ Российского рынка фитнес-услуг. Журнал "Экономический анализ: теория и практика". Москва. Издательство: ООО "Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ", 2015. - 25-35 с.
7) Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов вузов. Москва. Издательство: Академия, 2004. - 426 с.
8) Информационно-справочный материал "О деятельности
региональных органов исполнительной власти по развитию физической культуры и спорта с учетом основных показателей, установленных Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года". 2009.
9) Исаев А.А. Спортивная политика России. Москва. Издательство: Советский спорт, 2002. - 511 с.
10) Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Учебник. Москва. Издательство: КноРус, 2016. - 256 с.
11) Леднев В.А. Развитие рыночных отношений в индустрии спорта России. Диссертация. Москва. Московская финансово-промышленная академия, 2006. -301 с.
12) Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Москва. Издательство: "Физкультура и спорт", 1991. - 543 с.
13) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Приказ Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ред. от 21.12.2017)
14) Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник. Москва. Издательство: Дашков и К, 2012. - 500 с.
15) Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации. Учебное пособие. Москва. Издательство: Физкультура и спорт, 2006. - 434 с....38