Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Работа №144789

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ЛИЕТРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ 8 ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Физическая культура, как учебная дисциплина 8
1.2 Использование компьютерных технологий в образовании
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ 18
ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ПРЕДМЕТУ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2.1 Использование компьютерных технологий на уроках 18 физической культуры
2.2 Особенности применения компьютерных технологий на 29
уроке физической культуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51

Одним из главных инструментов в образовании, открывающих путь в новый мир, являются современные компьютерные (информационные) технологии. Они позволяют изменить системные свойства важнейших компонент нашего бытия. Разработка стратегии использования информационных технологий в сфере образования, в том числе физкультурного - одна из ключевых проблем стратегического планирования, как на национальном, так и на глобальном уровне.
Актуальность. Несмотря на определенные трудности, связанные с организационными, материально-техническими, научно-методическими аспектами разработки и внедрения современных информационных технологий в физкультурное образование, они вызывают определенный интерес у ряда специалистов в области физического воспитания и спорта, так как здесь, как и в других областях, назрела необходимость перехода от традиционных форм подготовки, направленных в первую очередь на накопление определенных знаний, умений и навыков, к использованию современных компьютерных, а точнее информационно-коммуникационных, технологий, позволяющих значительно эффективнее осуществлять сбор, обработку и передачу информации, вести самостоятельную работу и самообразование, качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.
Компьютерные технологии как часть информационных технологий формируют принципиально отличный стиль учебной деятельности, который оказывается более психологически приемлемым, комфортным, мобилизующим творческие возможности и интеллектуальный потенциал учащегося.
Быть успешным человеком можно только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств информационных технологий. Потребность общества в квалифицированных специалистах, владеющих арсеналом средств и методов информатики, превращается в ведущий фактор образовательной политики. Целостная реализация этой потребности невозможна без включения информационной компоненты в систему подготовки будущего специалиста. Это полностью относится и к специалистам по физической культуре и спорту. Ведь не секрет, что на сегодняшний день большинство из них не подготовлены к работе в условиях информатизации как профессионально, так и психологически.
Однако до настоящего времени не разработана педагогическая концепция подготовки указанных специалистов в условиях использования современных информационных технологий, требующих внесения значительных коррективов в физкультурное образование.
В основу использования ИКТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанныеЛ.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, С.Л. Рубинштейном, Ю.К. Бабанским,Н.Ф. Талызиной и др. Отечественные и зарубежные исследования по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе убедительно доказывают возможность и целесообразность использования ИКТ в развитии личности обучающегося в разных сферах. (И.Г. Захарова, В.Г. Беспалько, С. Пейперт, Г. К. Селевко и др.), рассматривают психологическиеаспекты применения компьютера в процессе обучения (Е.И. Виштынецкий, А.О. Кривошеев, Е. С. Полат и др.).
Объект исследования - учебный процесс по предмету физическая культура
Предмет исследования - особенности применения компьютерных технологий на уроках физической культуры
Цель работы - выявить особенности применения компьютерных технологий на уроках физической культуры
Основные задачи:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. Обосновать необходимость и возможность использования компьютерных технологий на уроках физической культуры.
3. Выявить особенности применения компьютерных технологий на уроках физической культуры
Методы исследования:
• наблюдение.
• эксперимент.
• анализ полученных данных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, интернет - ресурсов, позволяют достичь максимальных результатов в решении многих задач: повышения эффективности и качества процесса обучения, повышение активной познавательной деятельности, увеличение объёма и оптимизация поиска нужной информации, развитие коммуникативных способностей, формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации, формирование умений осуществлять экспериментально -исследовательскую деятельность, подготовка информационно грамотной личности, осуществление профориентационной работы в области физической культуры.
Постоянная работа по подготовке занятий с использованием ИКТ открывает новые возможности для творческого роста и профессионального развития самих преподавателей.
С использованием ИКТ на занятиях физической культуры выигрывают все: школьник, родители, преподаватели, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих повысить эффективность физкультурно- оздоровительной деятельности - личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья. Это помогает в решении ещё одной задачи - повысить интерес школьников к формированию здорового образа жизни.
Необходимость использования ИКТ в физическом воспитании вызвана потребностью в повышении его качества с помощью применения компьютеров.ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала.
С помощью ИКТ можно решать проблемы поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся.
Предмет «Физическая культура» включает большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение ИКТ позволяет эффективно решать эту проблему.
Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования интерактивных средств, в физическом воспитании носят, как правило, частный характер. В школах редко можно увидеть созданные базы данных учащихся, мониторинг и физического развития и физической подготовленности, проектный метод, так как пока они не получили широкое распространение в практике.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно­коммуникативным технологиям.
Информационно-коммуникативные технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.
Компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок физической культуры на качественно новый уровень, повысить статус преподавателя, использовать различные виды деятельности на занятии, эффективно организовывать контроль и учетзнаний учащихся.
В результате использования информационных технологий стала наблюдаться динамика качества знаний учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.
Таким образом, использование средств ИКТ на занятиях физической культуройочень актуально.


1. БальсевичВ.К., ЛубышеваЛ.И. Физическая культура: молодежь и современность //Теор. и практ. физ. культ., 1995, 4, с. 2-7.
2. БальсевичВ.К., ЛубышеваЛ.И. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни // теория и практика физической культуры. 1994, 4. - с. 3 -5.
3. Беляев Н.Г. Возрастная физиология. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. - 103с.
4. Беляев Н.Г., Суворов О.В. Характеристика физического развития современных школьников. // Актуальные проблемы развития физической культуры в современных условиях: Материалы научно-практической конференции. - Ставрополь: изд-во СГУ, 1998. - с. 30 - 31.
5. Волков, В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе / В.Ю. Волков // Теория и практика физической культуры. 2001.- № 4-5. - С.56-63.
6. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М.: Мысль, 1990. - 288 с.
7. Волков Л.В. Физическое воспитание учащихся: Учебно-методическое пособие. - К.: Рад.шк., 1988. - 184 с.
8. Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М. Н. Гуслова. - 4-е изд., испр. -М. : Академия, 2013. - 288 с.
9. КардашенкоВ.Н. Некоторые вопросы гигиены детей и подростков в связи с научно-техническим прогрессом // Гигиена и санитария. - 1973, 3. С. 66-68.
10. Книга тренера. Вайцеховский С. М. М., "Физкультура и спорт", 1971
11. Кузнецов А.К. Физическая культура в жизни общества. Москва,1995.
12. Лаптев А.П., ПолиевскийС.А. Гигиена. - М.: ФкиС, 1990. - 94 с.
13. ЛопотенкоА.В., ТстеблецовЕ.А., физическая культура и ее виды в реальных потребностях молодежи. // теория и практика физической культуры. - 1997, 6. - с. 26.
14. ЛубышеваЛ.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.
15. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. - М.: Академия, 2001. - 320с....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ