Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №144640

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы178
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ... 21
1.1. Управление развитием педагогического потенциала организаций среднего профессионального образования: понятийный аспект, сущность... 22
1.2. Состояние практики управления профессиональным развитием
персонала образовательных организаций 31
1.3. Анализ результатов исследования проблем управления
профессиональным развитием педагогического персонала в условиях организаций среднего профессионального образования 40
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГАПОУ СО «НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ») 47
2.1. Разработка структурно-содержательной модели управления развитием
педагогического потенциала организаций среднего профессионального образования на основе внешней оценки качества образования 49
2.2. Организационно-педагогические условия реализации структурно­
содержательной модели управления развитием педагогического потенциала организаций среднего профессионального образования на основе внешней оценки качества образования 66
2.3. Опытно-поисковая проверка эффективности организационно­педагогических условий управления развитием педагогического потенциала
8
организаций среднего профессионального образования на основе внешней
оценки качества образования 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 103
1. План основных мероприятий Программы 103
2. Подпрограмма «Развитие кадрового потенциала 106
3. Перечень документов, регламентирующих оценку качества
образования 120
4. Договоры и соглашения о сотрудничестве 124
5. Рабочая учебная программа ПМ.03 131
6. Макет оценочного средства для промежуточной аттестации 152
7. Документы, подтверждающие прохождение ДЭ, НОК преподавательским
составом 164

Актуальность исследования. Одной из стратегических задач государственной образовательной политики Российской Федерации (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», статья 95), является создание системы независимой (внешней) оценки качества образования (далее - НОКО) на основе принципов объективности, прозрачности, открытости профессионально-общественного участия.
Внешняя оценка качества образовательной деятельности, как направление формируемой системы, может выступать эффективным инструментом управления развитием педагогического потенциала образовательных организаций, в том числе и среднего профессионального образования (далее - СПО), с целью обеспечения подготовки рабочих и специалистов для предприятий и организаций, обладающих профессиональной мобильностью, способных работать в меняющихся экономических условиях, соответствующих требованиям инновационного развития России и совре­менным потребностям общества.
В настоящее время в основе моделей управления профессиональным развитием педагогов в организациях среднего профессионального образования лежит: повышение квалификации (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - ФГОС СПО), аттестация педагогических работников (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», статья 49), профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утвержден Приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 608н). Однако по словам Потемкиной Т.В. (доктор педагогических наук, зав. кафедрой педагогики и психологии ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», Москва (РФ)) российские исследователи фиксируют отсутствие надежных инструментов для диагностики
10 профессиональных дефицитов и обоснованных выводов об уровне квалификации педагогов на основе результатов обучающихся при проведении национальных экзаменов и мониторинговых исследований. Развитие общероссийской системы оценки качества образования выявило значимые проблемы в уровне образовательных достижений обучающихся и в компетентности педагогов. Сформировался запрос на учет результатов внешней оценки качества среднего профессионального образования при повышении квалификации педагогических кадров.
Анализ исследований по итогам аттестационных процедур в системе образования так же выявил ряд недостатков существующей модели аттестации: отсутствие инструментов для объективной оценки уровня реальной квалификации педагога; отсутствие у педагогов стимула повышать знания в области своего предмета, в сфере психологии и педагогики; не мотивирует осваивать и совершенствовать новые профессиональные компетенции; необоснованный объём отчётности. Возникла необходимость введения новой модели аттестации для педагогических кадров профессиональной школы, которая будет учитывать внешнюю оценку качества образования, в том числе и с учетом положений профессионального стандарта, где результат работы педагога будут определяться успехами его обучающихся, динамикой этих успехов, показателями трудоустройства (востребованностью на рынке труда) выпускников, участием обучающихся в процедурах независимой оценки квалификаций (далее - НОК) и демонстрационном экзамене (далее ДЭ), прохождением самими педагогами процедуры НОК или ДЭ.
Совершенно очевидно, что для обеспечения высокого качества образования от образовательных учреждений СПО требуется новый подход в управлении развитием педагогическим потенциалом учитывающий внешнюю оценку качества образования.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662 - р, стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности высокого качества образования, в том числе и среднего профессионального образования соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина страны. Данную задачу невозможно решить без повышения качества педагогических кадров посредством управления развитием педагогического потенциала образовательной организации.
В соответствии с задачами исследования в работе определены и конкретизированы, наиболее приемлемые, к тематике нашей работы понятия:
• профессиональное развитие педагога - процесс активного преобразования личностью своего внутреннего мира, формирования и развития профессионально значимых в педагогической деятельности знаний, умений и навыков, способностей и качеств личности, которые способствуют успешной творческой самореализации педагога в его профессиональной деятельности в условиях работы в конкретной общеобразовательной организации;
• педагогический потенциал индивида - это педагогические возможности человека, отражающие наличный запас знаний, навыков, умений и сто личностных качеств в основных сферах жизнедеятельности, а также его способности к личностному педагогическому совершенствованию в процессе социализации, включая способности передавать свой социальный опыт другим людям;
• педагогический потенциал образовательной организации - общее количество сотрудников, с присущими им профессиональными навыками, творчества и мобильности, возможностью учета и оценки таких переменных, как возраст, мотивация, профессиональные достижения, уровень
93
профессиональной деятельности, роль в команде такие шаги, как вступление в
профессию, продвижения в профессии, сохранение и поддержание своего профессионального мастерства на определенном уровне, завершение профессиональной деятельности;
- управление педагогическим потенциалом организаций среднего профессионального образования - процесс приведения в соответствие способностей работников и целей, условий развития организации.
Важность и сложность процесса управления развитием педагогического потенциала потребовали научного обоснования его организации. Нами были детально исследованы существующие педагогические, профессионально­педагогические, психологические, философские и экономические исследования, близкие к обозначенной проблеме, проанализированы теории и практики моделей управления в образовании.
Изучение существующих моделей управления развитием педагогического потенциала на основе процессного, ресурсного, мотивационного программно­целевого к управлению развитием педагогического потенциала организаций среднего профессионального образования показало, ряд недостатков в управлении, и выявило необходимость учитывать в процесс управления внешнюю (независимую оценку) качества образования.
Важность и сложность процесса управления развитием кадрового потенциала организаций СПО на основе внешней оценки качества образования потребовали научного обоснования его организации. Детальное исследование структурных компонентов изучаемого процесса в их интегративной зависимости и взаимодействии позволило установить их взаимосвязь и логично представить в разработанной нами структурно - содержательной модели управления развитием кадрового потенциала организаций СПО на основе внешней оценки качества (на примере ГАПОУ СО «НТК»).
Предложенная модель включает в себя ряд блоков: 1) элементов(образовательная организация, образовательная программа, индивидуальные достижения обучающихся); 2) индикаторов(описывает
ресурсы, результаты и процессы); 3) организационно-методический (включает в себя совокупность учебно-методического обеспечения по образовательной программе: рабочие программы общепрофессиональных и специальных дисциплин, учебно-методические пособия, методические указания, рабочие тетради, справочные, нормативные, дидактические материалы и прочее); 4) содержательный блок (описывает требования к образовательной среде, раскрывает комплекс мероприятий, регламентирующих содержание, организацию и оценку результатов подготовки обучающихся и педагогов на основе профессиональных стандартов); 5) методологический (дает методологические основания и раскрывает основанные на них принципы управления развитием педагогического потенциала).....


1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - М. : Эксмо, 2013. - 208 с.
2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» [Электрон. ресурс] / Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.
3. Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015 - 2020 годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года № 349-р). [Электронный ресурс] / Министерство науки и образования РФ. - Режим доступа http://минобрнауки.рф/projects/комплекс-мер-совершенствования-спо.
4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы [Электронный ресурс] /Режим доступа: Минобрнауки. рф/documents /4952/file/3922/PRAVITEL'STVO.
5. Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» [Электрон. ресурс] / Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 г. № 919-ПП.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29 января 2016 г. № 817.
7. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учебное пособие [Текст] / А.Р. Алавердов. - М.: Маркет ДС, 2009. - 304 с.
8. Анисимов О.С. Потребности и мотивы: сущность и типология [Текст] / О.С. Анисимов // Мир психологии. - 2018. - № 1. - С. 229 - 236.
9. Аксенова Е.А. Управление персоналом: учебник для вузов [Текст] Е.А. Аксенова и др.; Под ред.: Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.:Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998. - 422 с.
10. Ансофф И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф; под ред. Л.И. Евенко; пер. с англ. - М.: Экономика. 2007. - 519 с.
11. Аракелова А.О. «О реализации дополнительных
предпрофессиональных программ в области искусства» [Текст] / А.О. Аракелова. - М., Минкультуры России, 2012. - Ч.1. - 118 с.
12. Артамонова Н.В. Кадровый менеджмент [Текст]: учебно - методическое пособие / Н.В. Артамонова. - СПбГУАП. СПб., 2003. - 124 с.
13. Арутюнов В.В. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие / В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. - Ростов-на-Дону, 2009. - 448 с.
14. Базаров Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: учебник для студентов вузов / Т.Ю. Базаров - М.: Академия, 2012. - 224 с.
15. Банникова Л.Н., Якурнова Л.С. «Общий менеджмент» [Текст]: учебное пособие / ГОУ ВРО УГТУ - УПИ, Екатеринбург, 2014. - 87 с.....85


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ