Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние социальных сетей на формирование ценностей студенческой молодёжи

Работа №144599

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы74
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ исследования влияния социальных сетей на формирование ценностей молодежи 6
1.1 Понятие «социальные сети»: определения, типы и функции 6
1.2 Подходы к исследованию современных социальных интернет-сетей 12
1.3 Понятие «ценности» и их место в молодёжной политике РФ 18
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование «Влияние социальных сетей на формирование ценностей студенческой молодёжи (на примере студентов ВУЗов г. Санкт-Петерберга)» 27
2.1 Программа эмпирического исследования 27
2.2 Обобщенные результаты эмпирического исследования 31
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложение №1 65

В современном обществе развитие информационных технологий оказывает всё большее влияние на жизнь человека. Одной из таких технологий являются социальные сети, которые играют значительную роль в жизни подростков и молодых людей, оказывая влияние на их взгляды, убеждения и поведение. Именно молодёжь является главным участником процесса интернетизации нашего общества и представляет собой категорию наиболее активных пользователей социальных сетей . Молодёжь является наиболее чувствительной и приспосабливаемой к изменяющимся условиям социальной группой. Сейчас социальные сети настолько глубоко вошли в повседневные практики молодёжи, что не только являются неотъемлемой частью жизни современного человека, но ещё и оказывают влияние на формирование его ценностей и взглядов. Подобное влияние проявляется в изменении поведения людей, включающие в себя важнейшие сферы деятельности человека и оказывающие влияние на формирование личности . С ростом популярности социальных сетей среди молодежи растёт и необходимость в изучении их влияния на формирование мировоззрения человека. В связи с этим социальные сети могут стать мощным инструментом молодёжной политике, направленным на поддержание традиционных ценностей у представителей молодёжи. Исследования в данной области позволят понять, какие именно ценности и идеалы формируются у молодежи под влиянием социальных сетей, и какие последствия это может иметь для общества в целом. В таком случае понимание теоретико-методологических основ этого влияния позволит разработать в молодёжной политике более эффективные стратегии воздействия на молодежь и способы защиты от негативного влияния социальных сетей. Таким образом, изучение данной проблемы является актуальным и важным направлением современной социальной науки.
Перейдем к степени научной разработанности проблемы. Социальные сети представляют собой важный аспект социальных взаимодействий и коммуникаций. Сетевой подход и сетевая теория берут своё начало в основаниях социологии (Э. Дюркгейм.ю Г. Зиммель) и социальной антропологии (Э. Ботт, Дж. Барнс, А. Рэдклифф-Браун). Однако термин "социальная интернет-сеть" стал широко использоваться в связи с развитием интернета и внедрением его в повседневные практики людей. Можно выделить следующих исследователей, которые значительный вклад в изучение социальных интернет-сетей - Барри Уэллман, Никлас Луман, Дэн Сандлер, Энтони Гиденс, Джордж Баркер, Майкл Мэйсер и др.
Учеными, занимавшимися разработкой теории ценностей, изучавшими структуру и динамику ценностей были Р. Инглхарт, Г. Зиммель, М. Маклюэн, и др. Среди отечественных ученых следует выделить работы М. Рокича, С. С. Бубновой, Д. А. Леонтьева и др. В свою очередь, изучением проблем влияния виртуальной среды на социализацию личности занимались такие исследователи, как А. В. Асеева, С. В. Бонадренко, О. А. Зорина, А. В. Козыревская, Л. В. Янковская и др. Более подробный анализ научной разработанности данной темы будет представлен в основной части работы.
Актуальность моей выпускной квалификационной работы объясняется тем, что из-за быстрой динамики развития социальных сетей, а также роста их популярности среди молодёжи, существующие теоретические данные по феномену социальных сетей быстро устаревают. Поэтому данную проблему нужно непрерывно исследовать. Получение актуальных данных и исследования в данной области позволит выявлять новые инструменты воздействие на формирование ценностей молодёжи и формировать наиболее эффективные стратегии молодёжной политики в этой области.
Цель исследования - оценить влияние социальных интернет-сетей на процесс формирования ценностей молодого поколения в современном российском обществе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей работе была исследована роль социальных интернет-сетей как среды формирования ценностей молодежи. В теоретической части работы были представлены существующие научные наработки по данной проблеме, а также рассмотрены основные подходы к исследованию феномена социальных сетей, определены их основные функции и признаки. Также рассмотрены термины «ценности» и «традиционные ценности», основные научные концепции и нормативно-правовые акты молодёжной политики, связанные с формированием ценностей и нравственным развитием молодого поколения. Помимо этого первая глава раскрывает научную разработанность выбранной нами темы и содержит теоретическое обоснование для эмпирического исследования социальных сетей, как инструмента, влияющего на формирование ценностей студенческой молодёжи.
В эмпирической части настоящей работы представлено исследование на тему «Влияние социальных сетей на формирование ценностей студенческой молодёжи (на примере студентов ВУЗов г. Санкт-Петербурга)», результаты которого подтвердили генеральную гипотезу исследования: «Внедрение социальных сетей в деятельность студентов оказывает влияние на процесс формирования их ценностей». Действительно, социальные интернет-сети активно набирают популярность среди современной молодежи и используются во всех сферах деятельности, что безусловно влияет на процесс формирования и усвоения норм и ценностей общества. Результаты исследования показали, что современная молодёжная политика достаточно эффективно работает в сфере образования и положительно воспринимается молодёжью. Сфера потребления товаров и услуг является ещё недостаточно развитой и популярной в социальных сетях, однако можно пользоваться механизмами формирования мнения через составление обзоров и отзывов на определённые товары. Что касается наиболее разработанной в политике сферы политической активности молодёжи, её продвижение в социальных сетях оценивается довольно негативно. При этом отмечается важность интернет-сообществ в процессе получения политических новостей. В таком случае существующая политическая стратегия сдерживания негативных влияний является наиболее эффективной. Сферой оказывающей наибольшее влияние на усвоение ценностей молодёжи является проведение досуга в социальных сетях. Более того данная сфера довольно непроработанна в стратегиях молодёжной политики. В таком случае использование в социальных сетях инструментов организации, а также проведения досуга (в особенности менее формальных сфер, например, юмор или эстетика) позволят значительно повысить эффективность существующей политики в сфере формирования ценностей молодёжи. Это ещё раз доказывает значимость социальных сетей в деятельности молодого поколения.
Таким образом, социальные сети не только являются важной составляющей жизни современного человека, но и могут выступать мощным инструментом воздействия на его взгляды и ценности. Внедрение социальных сетей поспособствует совершенствованию и повышению эффективности стратегий молодёжной политики с целью поддержания традиционных ценностей и содействия нравственному воспитанию молодого поколения.



Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ «О молодежной
политике в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372649/?ysclid=lwpw0iwnxg443571239 , свободный (дата обращения: 16.04.2024).
2. Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 года № 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2022. — № 45. — Ст. 6789.
3. Распоряжение Правительства РФ № 2403-р от 29 ноября 2014 года «Об утверждении основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — 16 с.
4. Барнс Дж. А., Ботт Э. Х., Митчелл Ч. Дж. Р. Изучение социальной структуры // Ежегодный обзор социологии. 1977. Т. 3. С. 79-101.
5. Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Сокращ. перев. Ю.В. Никуличева / Новая технократическая волна на Западе. М., 1986;
6. Батура Т. В. Методы анализа компьютерных социальных сетей // Вестник НГУ. Серия: Информационные технологии. 2012. Т. 10, вып. 4. С. 14-28.
7. Бондаренко С. В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ: автореф. дис. канд. социол. наук. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 2004. 320 с.
8. Вебер М. Социальное действие // Социология Макса Вебера: поздняя, незавершенная и своевременная. 2024. С. 1-10.
9. Губанов Д. А., Новиков Д. А., Чхартишвили А. Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства. М.: Физматлит, 2010. 228 с.
10. Горошко Е. И. Информационно-коммуникативное общество в гендерном измерении. Харьков, 2009. С. 79.
11. Грановетер М. Сила слабых связей // Американский журнал социологии. 1973. Т. 78, № 6. С. 1360-1380.
12. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. 1893. С. 1-432.
13. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика,общество и культура // Пер. с англ. под науч. ред. И. Шкаратана. МГУ ВШЭ, 2000.
14. Лисовский В. Т. Методология и методика изучения идеалов и жизненных планов молодежи: Автореф. дис. ... канд. философ. наук. Л., 1968.
15. Макаров А. А. К вопросу о типологиях социальных сетей и их пользователей // Название журнала или сборника. Год издания. Выпуск/Том. С. 13...29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ