Государственная поддержка туризма в Марокко: программа, инструменты, перспективы реализации
|
Только Word
Содержание 1
Введение 2
Глава 1. Характеристика и основные этапы развития туризма в Королевстве Марокко. 5
1.1 Факторы становления туризма приоритетным сектором экономики. 5
1.2 Развитие туризма в Марокко с 1960 по 2000 год. 11
Глава 2. Политика развития туризма Vision 2010 22
2.1 Причины принятия программы 22
2.2 Проекты Vision 2010 25
2.3 Сильные и слабые стороны Vision 2010 44
2.4 Итоги Vision 2010 45
Глава 3. Современная политика развития туризма в Королевстве Марокко. 49
3.1 Стратегия Vision 2020 49
3.2 Инструменты государственной поддержки развития туризма 59
3.3 Препятствия на пути развития туристического сектора Марокко и возможные пути их преодоления. 63
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Приложения 78
Содержание 1
Введение 2
Глава 1. Характеристика и основные этапы развития туризма в Королевстве Марокко. 5
1.1 Факторы становления туризма приоритетным сектором экономики. 5
1.2 Развитие туризма в Марокко с 1960 по 2000 год. 11
Глава 2. Политика развития туризма Vision 2010 22
2.1 Причины принятия программы 22
2.2 Проекты Vision 2010 25
2.3 Сильные и слабые стороны Vision 2010 44
2.4 Итоги Vision 2010 45
Глава 3. Современная политика развития туризма в Королевстве Марокко. 49
3.1 Стратегия Vision 2020 49
3.2 Инструменты государственной поддержки развития туризма 59
3.3 Препятствия на пути развития туристического сектора Марокко и возможные пути их преодоления. 63
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Приложения 78
После промышленной революции конца 18 века в Западной Европе и Северной Америке производительные силы западных стран открыли для себя внешние рынки сбыта в Азии, Африке и Америке, а со временем установили на этих территориях свои колонии, предоставляющие ресурсы и дешевую рабочую силу. Но помимо всего прочего колонизаторы создавали промышленные и сельскохозяйственные производства, а также туристические курорты, которые функционировали, как правило, для граждан монополии, которые могли выделить средства для проведения досуга. Шаг за шагом, туризм из социального явления перерос в рекреационную деятельность, связанную с притоком миллионов туристов и денежных средств в различные туристические районы, что и побудило многие страны Западной Европы и Америки способствовать развитию туризма в качестве инструмента социально-экономического прогресса.
Переняв опыт более развитых регионов, страны третьего мира превратили туризм в экономический ресурс, который оказывал положительное влияние и на другие важнейшие сектора экономики, такие как строительство, сфера услуг и т.д. Правительства этих стран резонно предположили, что повышение уровня жизни населения можно обеспечить за счет природных и культурных богатств, представляющих интерес для туризма. Следуя примеру туристических стран, многие страны третьего мира в 50-е, 60-е гг. стали осуществлять политику устойчивого развития туризма, и работать над созданием турпродукта и привлечением иностранных туристов. Что в свою очередь требовало создания необходимой инфраструктуры, разработки инвестиционной политики и подготовки кадров.
Марокко входит в число стран третьего мира, которые придают туристическому сектору большое значение. Начиная с 60-ых годов, продвижение туризма стало важной частью экономического и социального развития. Тем не менее, в связи с экономическими трудностями в конце 70-ых, начале 80-ых годов органы власти вводят политику жесткой экономии и приватизации, и поэтому сокращают роль государственного сектора, а также бюджетные отчисления и финансовые кредиты для многих отраслей, включая туризм. Только в конце 90-ых желание вывести страну из социально-экономического кризиса заставляет марокканское правительство снова поставить на туризм, сделав эту отрасль приоритетной в период с 2000 по 2010.
Необходимо обозначить, что национальные стратегии развития туризма Vision 2010 и Vision 2020 затрагивают и регион Западной Сахары. Несмотря на то, что официально ни одна страна в мире не признала суверенитет Королевства Марокко над этой территорией, в данной работе она рассматривается как часть государства, включенная в вышеуказанные программы.
Актуальность темы обусловлена несколькими пунктами. Во-первых, Марокко сейчас набирает обороты как популярное туристическое направление, однако в глазах российских туристов представляется однобоко – как направление, преимущественно пляжного отдыха, что не соответствует действительности. Во-вторых, анализ этапов развития сектора и существующих программ поддержки служит оценке перспектив развития туризма в стране в целом и отдельных его видов в частности, для рассмотрения возможности сотрудничества российских туроператоров с марокканскими фирмами. В–третьих, хорошо продуманная и успешно реализованная программа может служить хорошим примером для составления подобных проектов в других странах, например, в России.
Новизна работы заключается в том, что проблемы государственного регулирования индустрии туризма в Марокко впервые были подробно рассмотрены, выявлены их слабые и сильные стороны и перспективы достижения поставленных целей. До сих пор эти вопросы не получили должного освещения в работах ни русскоязычных, ни арабских авторов....
Переняв опыт более развитых регионов, страны третьего мира превратили туризм в экономический ресурс, который оказывал положительное влияние и на другие важнейшие сектора экономики, такие как строительство, сфера услуг и т.д. Правительства этих стран резонно предположили, что повышение уровня жизни населения можно обеспечить за счет природных и культурных богатств, представляющих интерес для туризма. Следуя примеру туристических стран, многие страны третьего мира в 50-е, 60-е гг. стали осуществлять политику устойчивого развития туризма, и работать над созданием турпродукта и привлечением иностранных туристов. Что в свою очередь требовало создания необходимой инфраструктуры, разработки инвестиционной политики и подготовки кадров.
Марокко входит в число стран третьего мира, которые придают туристическому сектору большое значение. Начиная с 60-ых годов, продвижение туризма стало важной частью экономического и социального развития. Тем не менее, в связи с экономическими трудностями в конце 70-ых, начале 80-ых годов органы власти вводят политику жесткой экономии и приватизации, и поэтому сокращают роль государственного сектора, а также бюджетные отчисления и финансовые кредиты для многих отраслей, включая туризм. Только в конце 90-ых желание вывести страну из социально-экономического кризиса заставляет марокканское правительство снова поставить на туризм, сделав эту отрасль приоритетной в период с 2000 по 2010.
Необходимо обозначить, что национальные стратегии развития туризма Vision 2010 и Vision 2020 затрагивают и регион Западной Сахары. Несмотря на то, что официально ни одна страна в мире не признала суверенитет Королевства Марокко над этой территорией, в данной работе она рассматривается как часть государства, включенная в вышеуказанные программы.
Актуальность темы обусловлена несколькими пунктами. Во-первых, Марокко сейчас набирает обороты как популярное туристическое направление, однако в глазах российских туристов представляется однобоко – как направление, преимущественно пляжного отдыха, что не соответствует действительности. Во-вторых, анализ этапов развития сектора и существующих программ поддержки служит оценке перспектив развития туризма в стране в целом и отдельных его видов в частности, для рассмотрения возможности сотрудничества российских туроператоров с марокканскими фирмами. В–третьих, хорошо продуманная и успешно реализованная программа может служить хорошим примером для составления подобных проектов в других странах, например, в России.
Новизна работы заключается в том, что проблемы государственного регулирования индустрии туризма в Марокко впервые были подробно рассмотрены, выявлены их слабые и сильные стороны и перспективы достижения поставленных целей. До сих пор эти вопросы не получили должного освещения в работах ни русскоязычных, ни арабских авторов....
Государственная поддержка туризма в Марокко прошла большой путь, от всего лишь части плана социально-экономического развития до полноценной, крупномасштабной стратегии, затрагивающей обширный спектр вопросов. В результате постоянного поиска новых путей развития и расширения базы инструментов поддержки, роль главного стимулятора туристической деятельности постепенно перешла от государственного сектора к частно-государственному партнерству.
Государственное участие сильно повлияло на изменение концепции туризма в Марокко. Важным изменением и прорывом стало то, что теперь туристическая деятельность основана на принципах устойчивости и сохранения природной и социо-культурной среды. А из преимущественно пляжного направления страна превратилась в дестинацию, которая способна предоставить разнообразный и уникальный турпродукт, что во многом произошло благодаря активно продвигаемой политике регионализации.
Для решения поставленных задач, в главе «Характеристика и основные этапы развития туризма в Королевстве Марокко», были проведены исследования, в ходе которых были выявлены туристические ресурсы Марокко и оценена привлекательность направления. Также путем изучения и анализа планов государственного развития с 1964 по 1999 гг. были обозначены место туризма в социально-экономической сфере Марокко и причины, по которым он занял приоритетное положение.
Во второй главе «Политика туризма Vision 2010» были определены причины необходимости широкого государственного участия в индустрии туризма, и преимущества такой политики. В ходе изучения первой, принятой в Марокко, глобальной стратегии развития туризма Vision 2010, было отмечено, что именно эта всеобъемлющая программа до сих пор определят перспективы продвижения сектора. За эти десять лет благодаря государственной поддержке и при содействии частного сектора, Марокко удалось выйти на новый уровень, в качестве мировой туристической дестинации.
В главе «Современная политика развития туризма в Королевстве Марокко», была рассмотрена современная государственная политика в отношении развития туризма в Марокко. Здесь были выявлены преимущества новой программы, такие как расширение портфеля продуктов, привлечение к туристической деятельности новых регионов и выход на развивающиеся рынки и сегменты. Однако также было отмечено, что, не смотря на то, что Марокко уже очень давно и упорно развивает туризм, сектор по-прежнему сталкивается с рядом серьезных проблем. А именно некачественное планирование, некомпетентность управляющих органов или их неспособность обеспечить требования национальной и региональных программ, по-прежнему недостаточно развитое авиасообщение и отстающее от конкурентов качество сервиса. В последнем разделе третьей главы автором были представлены возможные пути решения этих препятствий. Таким образом, задачи, поставленные во введении, были выполнены.
Учитывая опыт Королевства в реализации программ развития туризма, и надежды и стремления, как государственных органов, так и специалистов этой области можно ожидать, что, несмотря на очевидную неудачу в достижении заявленных показателей к 2020 году Марокко и дальше будет принимать новые программы развития и государственной поддержки сектора. При грамотном управлении это поможет со временем повысить рентабельность государственных и частных капиталов, увеличить вклад в ВВП страны и улучшить качество жизни населения.
Государственное участие сильно повлияло на изменение концепции туризма в Марокко. Важным изменением и прорывом стало то, что теперь туристическая деятельность основана на принципах устойчивости и сохранения природной и социо-культурной среды. А из преимущественно пляжного направления страна превратилась в дестинацию, которая способна предоставить разнообразный и уникальный турпродукт, что во многом произошло благодаря активно продвигаемой политике регионализации.
Для решения поставленных задач, в главе «Характеристика и основные этапы развития туризма в Королевстве Марокко», были проведены исследования, в ходе которых были выявлены туристические ресурсы Марокко и оценена привлекательность направления. Также путем изучения и анализа планов государственного развития с 1964 по 1999 гг. были обозначены место туризма в социально-экономической сфере Марокко и причины, по которым он занял приоритетное положение.
Во второй главе «Политика туризма Vision 2010» были определены причины необходимости широкого государственного участия в индустрии туризма, и преимущества такой политики. В ходе изучения первой, принятой в Марокко, глобальной стратегии развития туризма Vision 2010, было отмечено, что именно эта всеобъемлющая программа до сих пор определят перспективы продвижения сектора. За эти десять лет благодаря государственной поддержке и при содействии частного сектора, Марокко удалось выйти на новый уровень, в качестве мировой туристической дестинации.
В главе «Современная политика развития туризма в Королевстве Марокко», была рассмотрена современная государственная политика в отношении развития туризма в Марокко. Здесь были выявлены преимущества новой программы, такие как расширение портфеля продуктов, привлечение к туристической деятельности новых регионов и выход на развивающиеся рынки и сегменты. Однако также было отмечено, что, не смотря на то, что Марокко уже очень давно и упорно развивает туризм, сектор по-прежнему сталкивается с рядом серьезных проблем. А именно некачественное планирование, некомпетентность управляющих органов или их неспособность обеспечить требования национальной и региональных программ, по-прежнему недостаточно развитое авиасообщение и отстающее от конкурентов качество сервиса. В последнем разделе третьей главы автором были представлены возможные пути решения этих препятствий. Таким образом, задачи, поставленные во введении, были выполнены.
Учитывая опыт Королевства в реализации программ развития туризма, и надежды и стремления, как государственных органов, так и специалистов этой области можно ожидать, что, несмотря на очевидную неудачу в достижении заявленных показателей к 2020 году Марокко и дальше будет принимать новые программы развития и государственной поддержки сектора. При грамотном управлении это поможет со временем повысить рентабельность государственных и частных капиталов, увеличить вклад в ВВП страны и улучшить качество жизни населения.
Подобные работы
- Государственная поддержка туризма в Марокко: программа, инструменты, перспективы реализации
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - Экологические аспекты устойчивого развития туризма (Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024





