Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА РОЗНИЧНОМ РЫНКЕ БЕНЗИНА В РОССИИ

Работа №144429

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Особенности формирования цен на бензин 7
1.1. Понятие и виды ценообразующих факторов 7
1.2. Ценообразование на рынке бензина 8
1.2.1. Процесс производства бензина 9
1.2.2. Краткая история ценообразования на мировом рынке нефтепродуктов 10
1.2.3. Виды цен на бензин и особенности их формирования 12
1.2.4. Факторы, влияющие на формирование цен на бензин 16
1.3. Государственное регулирование ценообразования на рынке бензина 25
Глава 2. Формирование цен на бензин в РФ 35
2.1. Характеристика рынка бензина в РФ 35
2.1.1. Виды автомобильного бензина в РФ 36
2.1.2. Механизм функционирования рынка автомобильного бензина в РФ 36
2.2. Особенности ценообразования на рынке бензина в РФ 40
2.2.1. Структура отраслевого рынка автомобильного бензина в РФ 40
2.2.2. Сезонный характер рынка бензина в РФ 43
2.2.3. Взаимосвязь цен на бензин в РФ, цен на нефть и курса рубля 47
2.2.4. Структура розничной цены на бензин в РФ 52
2.3. Государственное регулирование рынка бензина в РФ 62
2.3.1. Реализуемые направления государственного регулирования в РФ 62
2.3.2. Возможные направления государственного регулирования в РФ 65
Заключение 69
Список литературы 73


Ценообразование бензина является актуальной темой для российского рынка моторных топлив в последние годы. Бензин представляет собой важный для экономики вид топлива, увеличение цены на него приводит к повышению цен на промышленные товары, усилению инфляции и понижению прибыльности энергоёмких производств. Затраты на бензин представляют неотъемлемую часть издержек практически любой отрасли экономики, а ценовой аспект оказывает существенное влияние на общую конъюнктуру потребительского рынка страны. Более того, приобретение бензина составляет значительную долю располагаемого дохода для личного потребления, поэтому существенное изменение цен на данный вид топлива сказывается непосредственно на благосостоянии потребителей и может вызвать социальную напряженность, особенно в условиях падения реальных доходов населения.
Цены на автомобильный бензин и котировки нефти в мире жестко связаны: за их изменением следует и изменение цен на бензин. Сложившаяся в 2014 году ситуация на мировом нефтяном рынке привела к резкому снижению цен на нефть: так, в период с 1 июня 2014 по 1 марта 2016 падение стоимости барреля нефти марки Brentсоставило 64 % (с $112,36 до $40,44). Вслед за нефтяными ценами во многих странах стали снижаться и цены на бензин: за год цена на бензин аналога А-95 упала в Норвегии – на 6,8%, Нидерландах – 12,7%, в среднем по Европе – на 10%. В США же падение составило целых 30%. Резкое падение мировых нефтяных цен не привело к снижению стоимости топлива в России. Наоборот, с июня 2014 средняя цена на бензин поднялась на 11%. То есть в России, одной из главных стран-экспортеров нефти, при падении мировых цен на нефть, бензин, тем не менее, дорожает.
Соответственно, проблема заключается в том, что при снижении стоимости сырья для производства топлива и падении цен на бензин в других странах, в России автомобильный бензин дорожает, что свидетельствует о наличии непрозрачных принципов формирования цены на бензин на российском рынке. Корректировка особенностей функционирования рынка бензина может быть осуществлена с помощью применения соответствующих способов государственного регулирования. Для выяснения причин указанного явления, необходимо проанализировать рынок бензина в России, в частности, определить, какие факторы влияют на формирование цены, какие особенности ценообразования существуют на российском рынке, и какое воздействие оказывает государственная политика в отрасли нефтепродуктов на установление цены на бензин.
Таким образом, целью данной работы является определение возможных направлений государственного регулирования на розничном рынке бензина в России. Для достижения поставленной цели для начала нужно определить особенности формирования цены на бензин на российском розничном рынке, выделить основные факторы, влияющие на ценообразование. Соответственно, в работе необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретическую основу формирования цены на бензин;
 определить способы государственного регулирования цены на бензин;
 рассмотреть характеристику рынка бензина в РФ;
 проанализировать структуру рынка бензина в РФ;
 выделить особенности, влияющие на формирование цен на бензин в РФ;
 определить реализуемые и возможные направления государственного вмешательства в формирование цены на бензин на российском розничном рынке.
Объектом исследования выступает розничный рынок автомобильного бензина в РФ, а в качестве предмета рассматриваются факторы, влияющие на формирование цены на бензин. Формат работы имеет исследовательский характер. Основными методами, используемыми для решения поставленных задач, являются анализ информационных источников и синтез материалов, классификация выделенных факторов, сравнительный анализ, анализ статистических данных, в частности, построение динамик показателей конъюнктуры рынка, выделение сезонной компоненты, корреляционный анализ; также в работе проведен анализ нормативно-правовых актов, и проинтерпретированы полученные результаты.
В качестве источников информации использовались труды ведущих зарубежных авторов и отчеты международных организаций по проблеме влияния различных факторов на ценообразование бензина, академические статьи в ведущих международных и российских журналах, специализированные интернет-ресурсы, посвященные тематике нефтепереработки, а также иные информационно-аналитические издания. В качестве статистических данных были взяты официальные материалы Министерства энергетики РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, а также сайты финансовых аналитических агентств. Также в работе использовались нормативно-правовые акты, посвященные регулированию рынка нефтепродуктов в России.
Научная новизна исследования заключается в многоаспектном рассмотрении вопроса формировании цены на бензин. В предшествующих работах анализируется в основном по одному фактору, влияющему на ценообразование бензина. В данной работе синтезированы основные ценообразующие факторы на рынке топлива и систематизированы в соответствии с рассмотренной классификацией. Более того, проведен многоаспектный анализ рынка непосредственно в РФ, выведен и описан механизм функционирования рынка бензина в России, который не представлен в доступных аналитических и информационных материалах.
Структура работы представляет собой две главы. Первая глава посвящена теоретическому аспекту формирования цены на бензин: рассматриваются понятия и виды ценообразующих факторов, существующие особенности ценообразования на рынке бензина, для лучшего понимания работы рынка анализируются виды цен на бензин и процесс реализации данного вида топлива, а также существующие подходы в мировой практике к государственному регулированию и способы влияния на ценообразование. Во второй главе исследуется непосредственно рынок бензина в России: выводится специфический механизм работы рынка, анализируется структура рынка нефтепереработки, выделяются особенности ценообразования, структуры цены на бензин. В результате на основе рассмотрения реализуемой государственная политики в отрасли нефтепереработки и особенностей формирования цены на российском рынке выделяются возможные направления государственного регулирования на рынке бензина для повышения прозрачности ценообразования бензина и предотвращения необоснованного повышения цен.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Бензин является важным видом топлива для экономики страны: он используется для личного потребления многих домохозяйств, промышленного применения предприятий в различных отраслях. Необоснованное повышение цен может привести к уменьшению располагаемого дохода потребителей и снизить прибыль производств разных отраслей экономики. Повышение стоимости бензина в России, несмотря на падение мировой цены на нефть, приводит к возникновению предположения о существовании непрозрачных принципов формирования цены на бензин в России. В мире для стабилизации цен на рынке топлива используются разные подходы и способы государственного регулирования. Целью данной работы являлось определение возможных направлений государственной политики на рынке бензина в России.
Основной задачей в работе было определение особенностей формирования цены на бензин на российском розничном рынке. Для ее решения необходимо было проанализировать теоретические основы ценообразования на рынке бензина. В частности, были рассмотрены и систематизированы основные факторы, которые влияют на уровень цены на бензин. В соответствии с выбранной классификацией данные факторы по характеру воздействия на формирование цен на бензин делятся на базовые, конъюнктурные и регулирующие. По результатам анализа существующих факторов к базовым (стоимостным) были отнесены себестоимость сырья, затраты на нефтепереработку, глубина нефтепереработки и транспортные расходы. Конъюнктурные факторы, связанные с изменениями рынка, включают в себя спрос, предложение, сезонность, валютный курс и структуру рынка нефтепереработки. Регулирующим фактором выступает государственная политика в отрасли, которая, в том числе, влияет на иные группы факторов. Далее были проанализированы основные подходы и способы государственного регулирования на рынке бензина, используемые в мировой практике. Типы государственного регулирования представляют собой рыночный метод или прямое воздействие на цены, в зависимости от применения которых используются косвенные или прямые механизмы воздействия на рынок. Также был рассмотрен процесс производства бензина для определения этапов формирования добавочной стоимости, на основании которого сделан вывод о том, что последовательность этапов реализации бензина обуславливает зависимость розничных цен от оптовых.
В работе была выведена схема механизма функционирования рынка бензина в России, в результате чего были выделены следующие особенности: наличие нескольких уровней реализации топлива – оптовый и розничный, множества посредников от производителей до конечных потребителей, вертикально-интегрированных нефтяных компаний, чье присутствие ослабляет конкуренцию в отрасли. Формирование розничной цены происходит под влиянием всех игроков рынка на предшествующих этапах от переработки до перепродажи бензина. Определение механизма дало понимание работы рынка для последующего анализа факторов.
Далее рассмотренные конъюнктурные, базовые и регулирующие факторы были использованы для характеристики рынка бензина в России. Анализ структуры рынка нефтепереработки в России показал, что наличие на рынке таких крупных игроков, как вертикально-интегрированные нефтяные компании препятствуют развитию конкуренции, что негативно отражается на формировании цены на бензин. Отличительная особенность этих компаний заключается в выполнении различных стадий производства и реализации бензина: добыча нефти, нефтепереработка, хранение, оптовая и розничная торговля. На оптовом и розничном рынках ВИНК занимают доминирующее положение. Преимущество также заключается в том, что ВИНК принадлежат крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы страны и, соответственно, большая часть производственных мощностей. Более того, в структуру вертикально-интегрированных компаний входят сбытовые компании и сети автозаправочных станций, что позволяет им сбывать произведенную продукцию через собственные сети. Все эти аспекты приводят к исключительному положению ВИНК на рынке нефтепереработки, что создает возможность непрозрачного ценообразования и необоснованного повышения цен, а также создания дискриминационных условий для выхода на рынок независимых компаний.
Также на российском рынке могут создаваться ситуации дефицита топлива на рынке. Чтобы избежать данного последствия, важно учитывать фактор сезонности потребления бензина, контролировать объемы экспорта и остатки бензина в нефтехранилищах, гарантировать импортные поставки для покрытия дефицита в отдельных регионах страны, согласованно проводить ремонтные работы на нефтеперерабатывающих заводах, так как из-за узкой нефтепереработки в стране остановка производства может привести к дефициту топлива на внутреннем рынке.
Формирование цены на бензин в России в большей степени связано с изменением курса рубля, чем мировых цен на нефть, так как для ценообразования используется принцип экспортного паритета (равенство цен при отгрузке топлива на внутренний или внешний рынок), для расчетов которого используется курс рубля по отношению к доллару. Стоимость же нефти в структуре розничной цены на нефть занимает незначительную часть по сравнению с другими странами.
Также в России существует низкий уровень нефтепереработки, то есть нефтеперерабатывающие заводы могут выпустить меньше нефтепродуктов, чем в зарубежных странах, в результате повышается цена на бензин. Небольшие мощности производства и устарелые основные средства обуславливают необходимость модернизации российских заводов.
Анализ структуры розничной цены на бензин позволяет сделать вывод о высокой налоговой нагрузке на нефтеперерабатывающую отрасль. Значительная доля косвенных налогов (акцизы и НДС) перекладывается на фактических потребителей топлива. Высокий уровень налогообложения способны выдержать крупные вертикально-интегрированные нефтяные компании, что уменьшает конкурентоспособность небольших независимых производителей.
В структуре розничной цены на бензин присутствует несколько непрозрачных составляющих – стоимость сырья и ценовые надбавки. Основные объемы бензина производятся вертикально-интегрированными компаниями, которые непосредственно осуществляют добычу нефти, что усложняет определение себестоимость нефти для производства топлива. Оптовые и торговые надбавки составляют значительную долю розничной цены, однако организации определяют размер наценки самостоятельно, что дает им возможность установить необоснованно высокие значения надбавок за счет трансфертного ценообразования. Непрозрачное ценообразования создает дискриминационные условия для независимых нефтяных компаний и способствует завышению цен на бензин.
Для определения возможных направлений государственного регулирования цен на бензин была проанализирована реализуемая на данный момент государственная политика на рынке топлива. Государственное регулирование рынка автомобильного бензина осуществляется рыночным способом с помощью косвенного воздействия. Для стимулирования конкуренции на рынке и обеспечения большей прозрачности формирования цен создаются условия для развития биржевой торговли нефтепродуктами, осуществляется мониторинг цен для определения необоснованных повышений, на основании которых могут быть выписаны штрафы нарушителям антимонопольного законодательства, создаются недискриминационные условия доступа к транспортной инфраструктуре, стимулируется модернизация производственных мощностей.
В результате, на основании проведенного анализа розничного рынка бензина в России, выделении основных факторов, влияющих на формирование цен на бензин, рассмотрении реализуемой государственной политики были определены возможные направления дальнейшего государственного регулирования рынка бензина в рамках рыночного подхода. Для повышения прозрачности и объективности формирования цен на розничном рынке бензина следует активно создавать условия недискриминационного доступа независимых небольших нефтеперерабатывающих компаний на рынок нефтепродуктов, предотвращать появление дефицита на рынке бензина, повышать прозрачность формирования цен на розничном рынке бензина, а также снижать налоговую нагрузку на рынке нефтепродуктов.
Проведенное исследование отличается от ранних работ многоаспектным анализом рынка бензина: систематизированы и классифицированы основные факторы, влияющие на ценообразование бензина, которые были также применены к российскому розничному рынку. В работе выведен механизм функционирования рынка бензина в России, что позволило учесть различные аспекты, характерные для российского рынка, при анализе факторов, влияющих на формирование цен.
Анализ особенностей функционирования розничного рынка бензина в России и факторов, влияющих на формирование цен на бензин, позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего государственного регулирования рынка в рамках рыночного ценообразования с использованием косвенных методов.



1. Антимонопольный контроль на рынке автомобильного топлива [Электронный ресурс] // Федеральная антимонопольная служба. – Режим доступа: http://faspomnit.fas.gov.ru/netcat_files/410/523/Golomolzin.pdf] (дата обращения: 23.05.2016)
2. Биржевая торговля нефтью и нефтепродуктами [Электронный ресурс] // Федеральная антимонопольная служба. – Режим доступа: http://fas.gov.ru/netcat_files/File/Prezentatsiya%20A%20N%20Golomolzina%20v%20Astanu.pdf(дата обращения: 23.05.2016)
3. Биржевое ценообразование нефтепродуктов [Электронный ресурс] // Neftproduct.ru. – Режим доступа: http://www.neft-product.ru/info_detail-120.html(дата обращения: 23.05.2016)
4. Биржевые индексы цен на нефтепродукты СПбМТСБ [Электронный ресурс] // Мосдизель.РФ. – Режим доступа: http://spimex.com/(дата обращения: 23.05.2016)
5. Бушуев В.В., Конопляник А.А., Миркин и др. Цены на нефть: анализ, тенденции, прогноз. – М.: ИД «Энергия», 2013. 344 с., с.117-170. – Режим доступа: http://www.mirkin.ru/_docs/book077.pdf(дата обращения: 23.05.2016)
6. В Минэнерго предупредили о сокращении производства бензина [Электронный ресурс] // РБК. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/business/03/04/2015/551d6cd89a7947ff74c53021(дата обращения: 23.05.2016)
7. В России резко подорожал бензин [Электронный ресурс] // Ведомости. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/07/06/599434-v-rossii-rezko-podorozhal-benzin(дата обращения: 23.05.2016)
8. В России с 1 апреля повысились акцизы [Электронный ресурс] // Interfax. – Режим доступа: http://www.interfax.ru/business/501445(дата обращения: 23.05.2016)
9. Ведение бизнеса в России [Электронный ресурс] // KPMG. – Режим доступа: https://www.kpmg.com/RU/ru/IssuesAndInsights/ArticlesPublications/Documents/Tax_2r.pdf(дата обращения: 23.05.2016)
10. Вертикально-интегрированные нефтяные компании [Электронный ресурс]/ Мосдизель.РФ. URL: http://xn--d1acfdrboy8h.xn--p1ai/rynok_diztopliva/vinki.php, (дата обращения: 23.05.2016)
11. ВИНК повысили цену складских запасов [Электронный ресурс] // Нефтегазовая вертикаль. – Режим доступа: http://www.ngv.ru/analytics/obzor_rossiyskogo_rynka_nefteproduktov_za_30_03_15/(дата обращения: 23.05.2016)
12. ГОСТ Р 51105-97 [Электронный ресурс] // NGE.RU. – Режим доступа: http://www.nge.ru/g_p_51105-97.htm(дата обращения: 23.05.2016)
13. ГОСТ Р 51866-2002 [Электронный ресурс] // NGE.RU. – Режим доступа: http://www.nge.ru/g_p_51866-2002.htm(дата обращения: 23.05.2016)
14. ГОСТ Р 54283-2010 [Электронный ресурс] // NGE.RU. – Режим доступа: http://www.nge.ru/g_p_54283-2010.htm(дата обращения: 23.05.2016)
15. График цен на топливо [Электронный ресурс] // VL.RU. – Режим доступа: http://www.vl.ru/transport/gas_stats(дата обращения: 23.05.2016)
16. Действующие налоги и сборы в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Информационно-правовое обеспечение Гарант. – Режим доступа: http://base.garant.ru/5179162/#friends(дата обращения: 23.05.2016)
17. Динамика розничных цен [Электронный ресурс] // Яндекс котировки. – Режим доступа: https://news.yandex.ru/quotes/213/20002.html(дата обращения: 23.05.2016)
18. Динамика розничных цен на бензин АИ-92 [Электронный ресурс] // Яндекс котировки. – Режим доступа: https://news.yandex.ru/quotes/region/20001.html(дата обращения: 23.05.2016)
19. Динамика розничных цен на бензин АИ-95 [Электронный ресурс] // Яндекс котировки. – Режим доступа: https://news.yandex.ru/quotes/2/20002.html(дата обращения: 23.05.2016)
20. Динамика цен на моторное топливо [Электронный ресурс] // Аналитический центр при Правительстве РФ. – Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/publication/a/5012.pdf(дата обращения: 23.05.2016)
21. Доклад «О состоянии конкуренции в Российской Федерации» (за 2010 год) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы РФ. – Режим доступа: http://fas.gov.ru/about/list-of-reports/report.html?id=278(дата обращения: 23.05.2016)
22. Доклад о состоянии конкуренции в РФ [Электронный ресурс] // Министерство энергетики РФ. – Режим доступа: http://minec.government-nnov.ru/?id=36271(дата обращения: 23.05.2016)
23. Дуброва Т. А., Архипова М. Ю. Статистические методы прогнозирования в экономике //Москва: Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики.– 2001.-50 с. – 2004.
24. Как новые акцизы поднимут цены на топливо [Электронный ресурс] // MK.RU. – Режим доступа: http://www.mk.ru/economics/2016/03/16/kak-novye-akcizy-podnimut-ceny-na-avtomobilnoe-toplivo.html(дата обращения: 23.05.2016)
25. Карта российских НПЗ [Электронный ресурс] // Магистраль. – Режим доступа: http://www.magistral116.ru/news/karta-rossiyskikh-npz/(дата обращения: 23.05.2016)
26. Конкуренция на оптовом рынке бензинов [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы РФ. – Режим доступа: http://fas.gov.ru/documents/documentdetails.html?id=1935(дата обращения: 23.05.2016)
27. Краткое описание основных технологических процессов [Электронный ресурс] // Нефть, газ и фондовый рынок. – Режим доступа: http://www.ngfr.ru/ngd.html?neft21(дата обращения: 23.05.2016)
28. Крупнейшие НПЗ России [Электронный ресурс] // Мосдизель.РФ. – Режим доступа: http://xn--d1acfdrboy8h.xn--p1ai/rynok_diztopliva/krupneyshie_npz_rossii.php(дата обращения: 23.05.2016)
29. Методика расчетов индексов цен НПЗ [Электронный ресурс] // Thomson Reuters Kortes. – Режим доступа: http://www.kortes.com/products/metodology/TR-KORTES%20NETBACK.pdf(дата обращения: 23.05.2016)
30. Наумов В.В. Вагин В.Д. Ценообразование: Учебное пособие (в схемах) /– М.: МИЭМП, 2005. с.49. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/267/38267/files/miemp082.pdf(дата обращения: 23.05.2016)
31. «Налоговый маневр»: основные параметры и оценка последствий [Электронный ресурс] // EY. – Режим доступа: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY-oil-and-gas-tax-alert-december-2014//EY-oil-and-gas-tax-alert-december-2014.pdf(дата обращения: 23.05.2016)
32. Наценка [Электронный ресурс] // Центр управления финансами. – Режим доступа: http://center-yf.ru/data/economy/Nacenka.php(дата обращения: 23.05.2016)
33. Независимые НПЗ и АЗС на грани разорения [Электронный ресурс] // Oilcapital.ru. – Режим доступа: http://www.oilcapital.ru/industry/262268.html(дата обращения: 23.05.2016)
34. Нефтепереработка в России: курс на модернизацию [Электронный ресурс] // EY. – Режим доступа: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY-downstream-in-russia-course-to-modernization//EY-downstream-in-russia-course-to-modernization.pdf(дата обращения: 23.05.2016)
35. Нефтяные биржи [Электронный ресурс] // Banki.ru. – Режим доступа: http://www.banki.ru/wikibank/neftyanyie_birji/(дата обращения: 23.05.2016)
36. Нефтяные налоговые маневры [Электронный ресурс] // VygonConsulting. – Режим доступа: http://vygon.consulting/upload/iblock/2af/vygon_consulting_taxmaneuvers.pdf(дата обращения: 23.05.2016)
37. Нефть дешевеет, бензин дорожает [Электронный ресурс] // Телеканал Санкт-Петербург. – Режим доступа: http://topspb.tv/news/news60089/(дата обращения: 23.05.2016)
38. Нормативно-правовые акты [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы РФ. – Режим доступа: http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislativeacts_50700.html(дата обращения: 23.05.2016)
39. О налоговом маневре и не только [Электронный ресурс] // PWC. – Режим доступа: https://www.pwc.ru/en/tax-consulting-services/assets/legislation/tax-flash-report-25-rus.pdf(дата обращения: 23.05.2016)
40. О состоянии конкуренции и ценообразовании на рынках нефти и нефтепродуктов [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы РФ. – Режим доступа: fas.gov.ru/netcat_files/407/521/Dokl._po_nefti_.doc(дата обращения: 23.05.2016)
41. Обобщенная структура цены 1 литра бензина (на 1 января 2016 г.) [Электронный ресурс] / Российский топливный союз. – Режим доступа: http://www.rfu.ru/analytics/analytical-materials/1470-obobshchennaya-struktura-tseny-1-litra-ai-92-po-sostoyaniyu-na-yanvar-2016-g.html (дата обращения: 23.05.2016)
42. Обзор – нефть Brent [Электронный ресурс] // Investing.com. – Режим доступа: http://ru.investing.com/commodities/brent-oil(дата обращения: 23.05.2016)
43. Обязательства нефтяников поставлять 95% бензина на рынок [Электронный ресурс] // TeleTrade. – Режим доступа: http://www.teletrade.ru/analytics/news/3450745(дата обращения: 23.05.2016)
44. Оптовые поставки топлива [Электронный ресурс] // ITIL. – Режим доступа: http://www.itil-oil.ru/index.php/news/414-16072015(дата обращения: 23.05.2016)
45. Особенности ценообразования на современном этапе [Электронный ресурс] // Ценообразование. Теория и практика. – Режим доступа: http://pricinginfo.ru/publ/teorija/teorija_cenoobrazovanija/osobennosti_cenoobrazovanija_na_sovremennom_ehtape/9-1-0-44(дата обращения: 23.05.2016)
46. Парк легковых автомобилей в России [Электронный ресурс] // Автостат. – Режим доступа: https://www.autostat.ru/infographics/25055/(дата обращения: 23.05.2016)
47. Переработка нефти [Электронный ресурс] // Все о нефти. – Режим доступа: http://vseonefti.ru/downstream/(дата обращения: 23.05.2016)
48. Получать субсидии фермерам станет проще [Электронный ресурс] // Капитал. Центр деловой информации. – Режим доступа: https://kapital.kz/economic/33320/poluchat-subsidii-fermeram-stanet-procshe.html(дата обращения: 23.05.2016)
49. Порядок ценообразования [Электронный ресурс] // Башнефть. – Режим доступа: http://www.bashneft.ru/files/iblock/999/Procedura_FAS.pdf(дата обращения: 23.05.2016)
50. Постановление Правительства РФ от 29.03.2011 № 218 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112348/ (дата обращения: 23.05.2016)
51. Потребление топлива автотранспортом в России [Электронный ресурс] // Автостат. – Режим доступа: https://www.autostat.ru/news/25742/(дата обращения: 23.05.2016)
52. Почему автомобили с дизельным двигателем [Электронный ресурс] // rb.ru. – Режим доступа: http://www.rb.ru/inform/47137.html(дата обращения: 23.05.2016)
53. Правила технической эксплуатации [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63412/(дата обращения: 23.05.2016)
54. Приказ ФАС и Минэнерго [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы РФ. – Режим доступа: http://fas.gov.ru/documents/documentdetails.html?id=678(дата обращения: 23.05.2016)
55. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_144190/85db03165cb15cbe136a1b82e5756bd636ae70bc/(дата обращения: 23.05.2016)
56. Прошлые данные – Нефть Brent [Электронный ресурс] // Investing.com. – Режим доступа: http://ru.investing.com/commodities/brent-oil-historical-data(дата обращения: 23.05.2016)
57. Прошлые данные – USD/RUB [Электронный ресурс] // Investing.com. – Режим доступа: http://ru.investing.com/currencies/usd-rub-historical-data(дата обращения: 23.05.2016)
58. Реальные доходы населения [Электронный ресурс] // Interfax. – Режим доступа: http://www.interfax.ru/business/499530(дата обращения: 23.05.2016)
59. Регулирование рынка нефтепродуктов [Электронный ресурс] // Вестник McKinsey. – Режим доступа: http://vestnikmckinsey.ru/oil-ang-gas/regulirovanie-ryhnka-nefteproduktov-uroki-dlya-rossii(дата обращения: 23.05.2016)
60. Рейтинг стран Европы [Электронный ресурс] // РИА Рейтинг. – Режим доступа: http://www.riarating.ru/countries_rankings/20150129/610644483.html(дата обращения: 23.05.2016)
61. Состояние конкурентной среды на розничном рынке бензинов [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы РФ. – Режим доступа: file:///C:/Users/User/Downloads/fb9237fe38599048905e246723c9e94c.pdf(дата обращения: 23.05.2016)
62. Способы ценообразования при оптовой торговле нефтью и нефтепродуктами [Электронный ресурс] // Центр учетных технологий. – Режим доступа: http://www.center-ut.ru/files/methods/tsenoobrazovanie.pdf(дата обращения: 23.05.2016)
63. Статистика [Электронный ресурс] // Министерство энергетики РФ. – Режим доступа: http://minenergo.gov.ru/activity/statistic(дата обращения: 23.05.2016)
64. Структура цены автомобильного бензина [Электронный ресурс] // Российский топливный союз. – Режим доступа: http://www.rfu.ru/analytics/analytical-materials/1402-struktura-tseny-avtomobilnogo-benzina-v-rossii-i-ssha-sravnitelnaya-kharakteristika.html(дата обращения: 23.05.2016)
65. Структура цены автомобильного бензина в России и США [Электронный ресурс] // Министерство энергетики РФ. – Режим доступа: http://www.rfu.ru/analytics/analytical-materials/1402-struktura-tseny-avtomobilnogo-benzina-v-rossii-i-ssha-sravnitelnaya-kharakteristika.html(дата обращения: 23.05.2016)
66. Трансфертная цена [Электронный ресурс] // Fin-result. – Режим доступа: http://fin-result.ru/transnacionalnye-korporacii10.html (дата обращения: 23.05.2016)
67. Трансфертное ценообразование [Электронный ресурс] // Федеральная налоговая служба. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/transfer_pricing/(дата обращения: 23.05.2016)
68. Трейдеры (крупный опт) [Электронный ресурс] // Мосдизель.РФ. – Режим доступа: http://xn--d1acfdrboy8h.xn--p1ai/rynok_diztopliva/treydery_dt_krupnyy_opt.php(дата обращения: 23.05.2016)
69. ТЭК России – 2014 [Электронный ресурс] // Аналитический центр при Правительстве РФ. – Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/publication/a/5451.pdf(дата обращения: 23.05.2016)
70. ФАС запросила график ремонта [Электронный ресурс] // Московская топливная ассоциация. – Режим доступа: http://www.mfa.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1215&catid=11&Itemid=528(дата обращения: 23.05.2016)
71. ФАС объяснила почему дорожает бензин [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://msk.kprf.ru/2016/02/13/3432/(дата обращения: 23.05.2016)
72. Федеральный закон №135-ФЗ «О защите конкуренции» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/851f7a5f6d99da11639600f4c686a2949ab23feb/ (дата обращения: 23.05.2016)
73. Федеральный закон от № 366-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171242/(дата обращения: 23.05.2016)
74. Формула бензина [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы. – Режим доступа: http://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=8519(дата обращения: 23.05.2016)
75. Формула для бензина [Электронный ресурс] // Деловая газета Взгляд. – Режим доступа: http://vz.ru/economy/2010/1/12/365531.html(дата обращения: 23.05.2016)
76. Формула ФАС [Электронный ресурс] // NGE.RU. – Режим доступа: http://www.nge.ru/alternative.htm(дата обращения: 23.05.2016)
77. Цены на бензин [Электронный ресурс] // Российская газета RG.RU. – Режим доступа: http://rg.ru/2014/09/08/benzin-site.html(дата обращения: 23.05.2016)
78. Цепные и базисные индексы [Электронный ресурс] // Statanaliz.info. – Режим доступа: http://statanaliz.info/metody/indeksy/6-tsepnye-i-bazisnye-indeksy (дата обращения: 23.05.2016)
79. Что такое дериватив? [Электронный ресурс] // Reviewforex.ru. – Режим доступа: http://reviewforex.ru/page/chto-takoe-derivativ (дата обращения: 23.05.2016)
80. Экономические факторы развития [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. – Режим доступа: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39349(дата обращения: 23.05.2016)
81. Asplund M., Eriksson R., Friberg R. Price adjustments by a gasoline retail chain //The Scandinavian Journal of Economics. – 2000. – Т. 102. – №. 1. – С. 101-121. – Режим доступа: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/1467-9442.00186/epdf(дата обращения: 23.05.2016)
82. Bacon Robert, and Masami Kojima. 2006a. Coping with Higher Oil Prices. ESMAP Report 323/06. Washington, DC: World Bank. – Режим доступа: www.esmap.org/filez/ pubs/372007122243_CopingWithHigherOilPrices_323-06.pdf (дата обращения: 23.05.2016)
83. Brown S. P. A. et al. What's driving gasoline prices? //Economic Letter. – 2007. – Т. 2. – Режим доступа: https://ideas.repec.org/a/fip/feddel/y2007ioctnv.2no.10.html(датаобращения: 23.05.2016)
84. Cheon A., Urpelainen J., Lackner M. Why do governments subsidize gasoline consumption? An empirical analysis of global gasoline prices, 2002–2009 // Energy Policy. – 2013. – Т. 56. – С. 382-390. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0301421512011421 (дата обращения: 23.05.2016)
85. Chouinard H. H., Perloff J. M. Gasoline price differences: Taxes, pollution regulations, mergers, market power, and market conditions //The BE Journal of Economic Analysis & Policy. – 2007. – Т. 7. – №. 1. – Режим доступа: http://ageconsearch.umn.edu/bitstream/25049/1/wp020951.pdf(дата обращения: 23.05.2016)
86. de Oliveira C. S., Sen A. Gasoline and Diesel Pricing Reforms in the BRIC Countries: A Comparison of Policy and Outcomes. – 2015. – Режим доступа: https://www.oxfordenergy.org/wpcms/wp-content/uploads/2015/01/WPM-57.pdf (дата обращения: 23.05.2016)
87. Dpwh cited by Doe for energy consumption program [Электронный ресурс] // Departments of Public Works and Highways. – Режим доступа: http://www.dpwh.gov.ph/news/08.asp?month=08 (дата обращения: 23.05.2016)
88. Energy profile of China [Электронный ресурс] // The encyclopedia of earth. – Режим доступа: http://www.eoearth.org/view/article/152486/(датаобращения: 23.05.2016)
89. Fuel market regulations around the world [Электронный ресурс] // GlobalPetrolPrices.com. – Режим доступа: http://www.globalpetrolprices.com/articles/42/ (дата обращения: 23.05.2016)
90. Gasoline Prices, Consumers, And The Economy [Электронный ресурс] // University of Southern California. – Режим доступа: http://www.consumerpsychologist.com/gasoline_prices.htm (дата обращения: 23.05.2016)
91. Government response to oil price volatility [Электронный ресурс] // The World Bank. – Режим доступа: http://siteresources.worldbank.org/INTOGMC/Resources/10-govt_response-hyperlinked.pdf(датаобращения: 23.05.2016)
92. Havranek T., Irsova Z., Janda K. Demand for gasoline is more price-inelastic than commonly thought //Energy Economics. – 2012. – Т. 34. – №. 1. – С. 201-207. – Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0140988311002040 (дата обращения: 23.05.2016)
93. Hastings J. S., Gilbert R. J. Market Power, Vertical Integration and the Wholesale Price of Gasoline* // The Journal of Industrial Economics. – 2005. – Т. 53. – №. 4. – С. 469-492. – Режим доступа: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1467-6451.2005.00266.x/epdf(дата обращения: 23.05.2016)
94. Hosken D. S., McMillan R. S., Taylor C. T. Retail gasoline pricing: What do we know? //International Journal of Industrial Organization. – 2008. – Т. 26. – №. 6. – С. 1425-1436. – Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0167718708000283(дата обращения: 23.05.2016)
95. Import/ExportParityPriceAnalysis [Электронный ресурс] // Fewsnet. – Режим доступа: http://pdf.usaid.gov/pdf_docs/Pnadl964.pdf(дата обращения: 23.05.2016)
96. Islamic Republic of Iran: Selected issues paper [Электронный ресурс] // International Monetary Fund. – Режим доступа: https://www.imf.org/external/pubs/ft/scr/2014/cr1494.pdf(датаобращения: 23.05.2016)
97. J.D. Karrenbrock The behavior of retail gasoline prices: symmetric or not? Federal Reserve Bank of St. Louis., 73 (July/August) (1991), pp. 19–29. – Режим доступа: http://www.scopus.com/inward/record.url?eid=2-s2.0-0001427681&partnerID=10&rel=R3.0.0&md5=ccd1f7df718047abf152c77de850331d(дата обращения: 23.05.2016)
98. Jordan Raises Fuel Prices [Электронный ресурс] // Highbeam research. – Режим доступа: https://www.highbeam.com/doc/1A1-D8UM3DQO4.html (дата обращения: 23.05.2016)
99. Kaufmann R. K., Laskowski C. Causes for an asymmetric relation between the price of crude oil and refined petroleum products //Energy Policy. – 2005. – Т. 33. – №. 12. – С. 1587-1596. – Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S030142150400031X(дата обращения: 23.05.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ