Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление программами развития персонала на примере федерального органа исполнительной власти Российской Федерации

Работа №144362

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы81
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты профессионального развития персонала 6
1.1 Теории и концепции профессионального развития 6
1.2 Определение профессионального развития, классификация факторов, влияющих на его изменение у сотрудников 12
Глава 2. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23
2.1 Специфика деятельности Роскомнадзора 23
2.2 Практика управления программами развития персонала в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 33
Глава 3. Восприятие программ профессионального развития сотрудниками Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 42
3.1 Анализ полученных данных 42
3.2 Выводы исследования 63
Заключение 67
Список источников и литературы 69
Приложения 72
Программа эмпирического исследования 72
Анкета 75

В современном мире организации сталкиваются с постоянными вызовами, требующими не только укрепления конкурентоспособности, но и эффективного развития человеческого капитала. Управление программами развития персонала выдвигается на передний план как ключевой фактор формирования успешной организации. Человеческий капитал, представленный знаниями, навыками, опытом и мотивацией сотрудников, выступает основным ресурсом, способным обеспечить конкурентоспособность и устойчивость организации в долгосрочной перспективе.
В контексте Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти существенно влияют на разработку и осуществление политики государства, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития страны. Эти органы взаимодействуют с множеством заинтересованных сторон и выполняют широкий спектр функций, включая разработку и внедрение различных программ и стратегий.
Настоящая дипломная работа посвящена анализу теоретических аспектов управления программами развития персонала, изучению существующих программ профессионального развития Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также направлена на исследование восприятия программ развития персонала сотрудниками Роскомнадзора.
Исследование базируется на данных эмпирического исследования, проведенного среди работников Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области-Кузбассу. Результаты этого опроса предоставляют ценную информацию об уровне осведомленности сотрудников о существующих программах профессионального развития, об уровне их удовлетворенности этими программами, а также о факторах, оказывающих наибольшее влияние на их профессиональный рост.
Эта работа вносит вклад в понимание процессов реализации программ профессионального развития и может служить отправной точкой для дальнейших исследований в данной области, а также для разработки стратегий улучшения программ и методик развития персонала.
Объект исследования: Система управления программами развития персонала
Предмет исследования: Программы развития персонала федерального органа исполнительной власти Российской Федерации
Цель исследования: Выявить специфику восприятия программ профессионального развития сотрудниками федерального органа исполнительной власти Российской Федерации...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках первой главы представленной работы были рассмотрены теоретические аспекты профессионального развития персонала, включая теории и концепции, связанные с профессиональным развитием, такие как теория человеческого капитала Джейкоба Минсера, теория социального обмена Джорджа Хоманса и теория ожидания Виктора Врума, было описано значение данных теорий в контексте управления программами развития персонала. В рамках данной части было дано определение профессионального развития, выделены факторы, влияющие на профессиональное развитие сотрудников, определены основные цели процесса профессионального развития сотрудников организации.
Целями второй главы были анализ специфики деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и анализ практики управления программами развития персонала в этом федеральном органе исполнительной власти. В результате были определены главные направления деятельности Роскомнадзора, выделены основные цели организации, описаны полномочия данного органа. Также был изучен ряд статей Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ, дано определение гражданского служащего, описаны категории и группы должностей гражданской службы. Были выделены мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих, реализуемые в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Помимо этого, были перечислены основные функции специализированного информационного ресурса для профессионального развития гражданских служащих, описана система наставничества, процесс аттестации, принцип формирования кадрового резерва Роскомнадзора.
В третьей главе представленной работы описаны результаты проведенного прикладного исследования, посвященного изучению специфики восприятия программ профессионального развития сотрудниками федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, на примере Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области-Кузбассу. В результате проделанной работы были определены основные социально-демографические характеристики сотрудников организации, уровень осведомленности персонала о существующих мероприятиях профессионального развития, уровень удовлетворенности персонала проводимыми мероприятиями, отношение персонала к системе наставничества и процессу формирования кадрового резерва, выяснены факторы, мотивирующие сотрудников принимать участие в мероприятиях профессионального развития, а также факторы, препятствующие профессиональному развитию в организации. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что в целом сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций имеют положительное отношение к программам развития персонала, считают мероприятия по профессиональному развитию эффективными и удовлетворяющими их потребности.
Таким образом, анализ теоретических аспектов профессионального развития персонала, изучение специфики деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, анализ практики управления программами развития персонала в этом федеральном органе исполнительной власти, а также проведение прикладного исследования позволяют сделать вывод, что система управления программами развития персонала является ключевым фактором формирования эффективной и успешной организации, сотрудники которой готовы к выполнению задач на высоком профессиональном уровне.


Шестакова И. Г. Человеческий капитал в цифровую эпоху // Научный журнал НИУ ИТМО. Сер. Экономика и экологический менеджмент. 2018
2. Нестеров Л., Аширова Г. Национальное богатство и человеческий капитал. // ВЭ, 2003
3. Хоманс Дж. Социальное поведение как обмен // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. / Под ред. В.И. Добренькова.. — М., 1984
4. Виктор Врум. Труд и мотивация. — 1964. — 331 с.
5. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: курс
лекций / Г.В. Атаманчук. – М.: Омега Л, 2005. – 263 с
6. Деркач А. А. Акмеология: учебное пособие / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. Санкт-Петербург: Питер, 2003. 256 с.
7. Локонова, Ю.М. Профессиональное развитие кадров системы
социальной защиты населения РФ., 2005.
8. Дергачев, С.В. Управление профессиональным развитием
государственных служащих в контексте административной реформы / С. В. Деркачев // Актуальные проблемы государственной и муниципальной
службы: Сборник научных трудов. – М.: МАКС Пресс, 2006
9. Сигов, И.И. О классификации видов управленческого труда и
подготовке управленческих кадров для промышленности: организация
управления. – СПб.: Политехника, 2002. - 153 с
10. Сотникова, С.И. Управление карьерой: учеб. пособие / С.И.
Сотникова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 130с
11. Абакаров, Д.П. Факторные основания качества профессионализма
государственных служащих // Государственная служба. – 2013
12. Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 (ред. от 16.11.2023) "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_85889/b2ec876ddbcb89fd74f1c09f3de6d3f2617279a1/ (дата обращения: 28.04.2024)
13. Указ Президента РФ от 03.12.2008 N 1715 (ред. от 21.05.2012) "О некоторых вопросах государственного управления в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82325/ (дата обращения: 28.04.2024)
14. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 14.02.2024) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024) URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/accf6dad3fd3b6007aeaf31a34254ba993c7bb13/ (дата обращения: 02.05.2024)
15. Указ Президента РФ от 21.02.2019 № 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации»...20



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ