Только Word
ВВЕДЕНИЕ . 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВА 12
1.1 Имидж: определение и основные характеристики 12
1.2 Факторы формирования имиджа государства .26
1.3 Инструменты формирования имиджа: страновой брендинг и способы измерения факторов 33
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИМИДЖ МЕКСИКИ 40
2.1 Специфические «барьеры имиджа» и проблемные поля Мексики 40
2.2 Основные направления правительства при формировании имиджа Мексики 51
2.2.1 Рекомендации по улучшению восприятия имиджа Мексики 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
В течение последних десятилетий мы наблюдаем активно развивающуюся тенденцию к тому, что на передний план внешнеполитических отношений выходит аспект восприятия государства другими акторами международных отношений, так как в эпоху глобализации и информационных технологий интегрированный имидж государства влияет на его репутацию, на процент привлечения инвестиционного капитала, на привлекательность политического субъекта на глобальном рынке и на развитие туристической сферы.
Государства инициируют проекты развития и продвижения своего позитивного имиджа не только по причинам, которые связаны с улучшением их внутреннего социального положения или желанием идентифицировать себя с материальным прогрессом. «Имиджевая составляющая» является движущей силой того, как государства рассматриваются и оцениваются другими международными субъектами, проецируя базовый капитал своей государственной репутации в мировом пространстве.
Есть все основания утверждать, что имидж государства имеет свою стратегическую политику, служит инструментом решения актуальных проблем и является своего рода совокупностью имиджей всех внутренних и внешних областей и факторов функционирования страны, начиная от политической стабильности в эшелонах власти и уровня безопасности населения и заканчивая проводимой культурной и информационной политикой за рубежом.
Важно отметить, что Мексика уже давно заняла прочные позиции во всей Латинской Америке и значительно выделяется на фоне других государств как за счет своих территориальных, географических и экономических особенностей, так и за счет внутренних имиджевых проблемных полей, которые оказывают неблагоприятное влияние на восприятие зарубежной аудиторией ее страновых культурных особенностей.
Актуальность темы исследования обусловлена рядом причин.
Во – первых, имидж государства – это не просто информационное понятие, но и практическое информационное понятие, которое формируется не только благодаря воздействию стихийных факторов и системе выработанных научных знаний, но и благодаря целенаправленной работе и определенной информационной политике специализированных структур. Данный аспект заслуживает особого научного внимания ввиду того, что любому государству крайне важно понимать и осознавать всю значимость проецирования своего имиджа на международную аудиторию, так как государственный имидж является управляемой и моделируемой категорией, которую можно подкорректировать, построить и преобразовать в нужном направлении.
Во – вторых, представляется особенно актуальным изучение и рассмотрение проблемных полей государственного имиджа Мексики, так как они значительно препятствуют позитивному имиджевому транзиту рассматриваемого нами государства. На сегодняшний момент Мексика является страной значительных контрастов, парадоксальных ситуаций и взаимосвязанных друг с другом социально – деструктивных явлений: одновременно сталкиваются такие факторы, как криминализация общества, высокий уровень насилия, наличие организованных преступных наркокаретелей и неоспоримое региональное лидерство, которое подкреплено первоклассным культурным и природным наследием, а также активно развивающейся туристической сферой и сильной экономикой.
Объект исследования: государственный имидж Мексики.
Предмет исследования: проблемные поля и приоритетные направления по продвижению имиджа Мексики на международной арене.
Цель выпускной квалификационной работы – выявить особенности формирования и проецирования государственного имиджа Мексики.
Указанная цель предполагает решение ряда взаимосвязанных задач исследования:
- обосновать теоретические аспекты понятия «имидж государства» и его основные характеристики
- определить, какие внутренние и внешние факторы задействованы при разработке имиджевой стратегии государства
- раскрыть инструменты формирования имиджа государства и выделить его особенности
- выявить «барьеры имиджа» и проблемные поля Мексики и изучить, как комплекс этих факторов влияет на разработку стратегии формирования позитивного имиджа государства на международном пространстве
- проанализировать, на какие направления Мексиканское Правительство акцентирует особое внимание при продвижении государственного имиджа и своей репутационной составляющей
Научная новизна выпускной квалификационной работы.
- исследован мексиканский опыт позиционирования государственного имиджа и выявлены его основные «проблемные поля»
- проанализированы ведущие авторитетные международные рейтинги с целью выявления на период 2019 – 2020 годов актуального положения Мексики по индексируемым характеристикам и качественным показателям
- рассмотрены те направления, на которые необходимо обратить внимание официальному правительству с целью продвижения и улучшения государственного имиджа
Методологическая основа исследования обусловлена задачей проведения комплексного и полноценного анализа процесса формирования имиджа государства: метод исторической ретроспективы, логико-методологические принципы историзма, системный и структурно-функциональный подходы. Методологическая база выпускной квалификационной работы основана на изучении внутренних и внешних факторов, характера проблемных полей и направленности государства по компетентному формированию своего позитивного имиджа (как на теоретическом уровне, так и на конкретном мексиканском примере).....
В ходе проделанного исследования мы рассмотрели теоретические аспекты понятия «имидж государства», а также проанализировали его ключевые характеристики. Для выявления сущности имиджа государства мы изучили развитие теоретически мысли в систематических работах выдающихся научных деятелей и рассмотрели этапы смыслового наполнения природы имиджа, определив, что «государственный имидж» - это целенаправленно созданный особого рода образ - представление, который с помощью ассоциаций наделяет объект дополнительными ценностями, а также выступает в качестве важного фактора и инструмента в межгосударственных политико – экономических делах. Проецирование имиджа, как искусства по целенаправленному регулированию восприятием, берёт своё начало с самых первых шагов эволюции государственного устройства и философской мысли, а на современном этапе развития международных отношений имидж государства является связующим звеном между глобальным информационным обществом и внутренними составляющими национального капитала страны.
Построение благоприятного имиджа государства фундаментально закреплено на учёте внутренних и внешних факторов, которые активно задействуются при построении и выработке имиджевой стратегии:
1) Условно – статичные (объективными) факторы, которые существуют на постоянной основные и характеризуются природно – географическими государственными ресурсами, культурно – цивилизационными показателями, историческим наследием, площадью территории и протяженностью границ. Важно подчеркнуть, что все эти факторы, включая особенности социума, языковые и религиозные характеристики, не поддаются быстрым изменения, а в некоторых ситуациях являются неизменными даже при стратегически разработанном векторе по формированию имиджа государства и отдельных его составляющих.
2) Условно – динамичные характеристики (субъективные), которые поддаются частичной корректировке и касаются различных сфер жизнедеятельности государства: политической, социальной, экономической, правовой.
Также необходимо отметить, что в первую очередь имидж государства формируется путём целенаправленной деятельности его официальных представителей и путём существования определенных неконтролируемых событий и действий субъектов. Под влиянием данных аспектов в научном сообществе вырабатываются концепции и инструменты формирования имиджа государства. Одной из актуальных практических теорий является «страновой брендинг», который способствует тому, что государство превращается в брендированный «товар», имеющий свою цену и способность реализоваться на разного рода рынках: международном, политическом, экономическом, социальном. Также важно отметить, что имидж государства формируется не только на выявлении национальной индивидуальности, которая заключается в вариационных рядах визуальных, а также вербальных факторов, но и с помощью учёта существующих проблемных полей государства на глобальном и локальном уровнях.
Одним из важных и первостепенных проблемных полей в Мексике, затрагивающих все сферы жизнедеятельности государства, является отсутствие безопасности, что проявляется в социально – экономических последствиях среди пострадавшего от преступности населения и в постоянном увеличении роста незаконного оборота наркотиков. Ключевую роль играет здесь беспрецедентная война между картелями за контроль над территориями. Ещё одним принципиально важным фактором «проблемного поля», влияющим на имидж государства, является коррупция, которая играет ключевую роль в ухудшении внутриполитической безопасности и восприятия доверия государства международными акторами. Также трудность, с которой сталкивается Мексика при попытках создания и продвижения своего имиджа, является наркоторговля и популяризация её через всевозможные средства массовой информации. Одним из основных следствий криминального мексиканского мира является популяризированная наркокульура, через которую происходит построение имиджевой эстетики незаконной власти, безнаказанности и вседозволенности, тем самым наркокультура нативным образов возвышает в глазах общественности насилие, совершаемое определенными группами или отдельными субъектами, и создает негативно влияющее на имидж государства рецептивное поле.
Проанализировав основные направления мексиканского правительства продвижения государственного имиджа и своей репутационной составляющей, мы можем выделить несколько движущих лейтмотивов, на которые особенно делается акцент. Правительство признает, что в большинстве случаев государство имеет негативный стереотипизированный имидж, который как раз и был усугублен благодаря вышеупомянутым проблемным полям. Первой главной имиджевой составляющей является использование своего культурно – природного потенциала путём увеличения туристического потока. Официальные Министерства в течение последних 17 лет разработали брендинговые проекты с целью изменения имиджевой негативной риторики в свою сторону. Таким образом, создание и продвижение таких важных кампаний, как «La Marca País México», «Mexico Live it To Believe it», «ProMexico», безусловно, способствовало временной оттепели в отношении восстановления международной имиджевой репутации. Однако, внутригосударственная дестабилизирующая обстановка и постоянная негативная повестка в средствах массовой информации как на локальном новостном уровне, так и на международном минимизируют и ослабляют достигнутые за длительное время успехи в глазах мировой общественности.....
1. Brand Finance. The annual report on the most valuable and strongest nation brands. URL: https://brandirectory.com/download-report/brand-finance-nation-brands-2019-preview.pdf (дата обращения: 18. 02. 2020)
2. Doing Business. Economy Profile of Mexico. URL: https://www.doingbusiness.org/content/dam/doingBusiness/country/m/mexico/MEX.pdf (дата обращения: 18. 02. 2020)
3. Forbes. Best Countries for Business. 2020. URL: https://www.forbes.com/best-countries-for-business/list/ (дата обращения: 18. 02. 2020)
4. IMD. World Competitiveness Center. URL: https://www.imd.org/wcc/world-competitiveness-center/ (дата обращения: 12. 02. 2020)
5. Index of Economic Freedom. Mexico. URL: https://www.heritage.org/index/country/mexico (дата обращения: 18. 02. 2020)
6. Institute for Economics & Peace. Mexico Peace Index 2019: Identifying and Measuring the Factors that Drive Peace.2020. URL: https://reliefweb.int/sites/reliefweb.int/files/resources/MPI-ENG-2019-web.pdf (дата обращения: 20. 02. 2020)
7. Institute for Economics & Peace. Mexico Peace Index 2019: Identifying and Measuring the Factors that Drive Peace.2019. URL: https://reliefweb.int/sites/reliefweb.int/files/resources/MPI-ENG-2019-web.pdf (дата обращения: 20. 02. 2020)
8. Institute for Economics & Peace. Mexico Peace Index 2019: Identifying and Measuring the Factors that Drive Peace. 2019 https://reliefweb.int/sites/reliefweb.int/files/resources/MPI-ENG-2019-web.pdf (дата обращения: 18. 02. 2020)
9. Institute for Economics and Peace. Global Terrorism Index. URL: http://visionofhumanity.org/app/uploads/2019/11/GTI-2019web.pdf (дата обращения: 18. 02. 2020)
10. Mexico. Travel & Tourism Competitiveness Index2019 edition. URL: https://reports.weforum.org/travel-and-tourism-competitiveness-report-2019/country-profiles/#economy=MEX (дата обращения: 18. 02. 2020)
11. Reporters Without Borders. 2020 World Press Freedom Index. URL: https://rsf.org/en/mexico (дата обращения: 20. 02. 2020)
12. The 2018 Environmental Performance Index. Global metrics for the environment: Ranking country performance on high-priority environmental issues. URL: https://www.researchgate.net/profile/Alex_De_Sherbinin/publication/322641392_2018_Environmental_Performance_Index_EPI/links/5a68b0daa6fdcc1ddbec0300/2018-Environmental-Performance-Index-EPI.pdf (дата обращения: 29. 04. 2020)
13. The International Finance Corporation. Country partnership framework for The United Mexican States for the period fy2020–fy2025. URL: http://documents.worldbank.org/curated/en/927991583031630169/pdf/Mexico-Country-Partnership-Framework.pdf (дата обращения: 18. 02. 2020)
14. The World Bank. Future Brand Country Index. URL: https://www.futurebrand.com/uploads/FCI/FutureBrand-Country-Index-2019.pdf
15. The World Bank. Global Competitiveness Index. URL: https://tcdata360.worldbank.org/indicators/gci?country=BRA&indicator=631&viz=line_chart&years=2007,2017 (дата обращения: 12. 02. 2020)...124