Введение 1
Глава 1 Сельское образование в Китае: проблемы и перспективы развития 6
1.1 Сельское образование в Китае на фоне современного образования 6
1.2 Развитие сельского образования и учителей в Китае с точки зрения теории социальной поддержки 22
Глава 2. Государственная и социальная поддержка сельских учителей образования 31
2.1 Программа эмпирической исследования 31
2.2 Социально-демографические характеристики и социальная поддержка респондентов 33
2.3 Базовая ситуация сельского образования в контексте социальной поддержки 35
2.4 Отношение китайских сельских учителей к сельскому образованию 42
в заключение 46
Список литературы 49
Анкета: 54
Актуальность исследования:
Тема "Сельское образование в Китае" была выбрана главным образом потому, что сельское образование, являясь ключевым компонентом национальной системы образования, имеет стратегическое значение для содействия социально-экономическому развитию сельской местности, сокращения разрыва между городским и сельским образованием и реализации образовательного равенства. В настоящее время сельское образование в Китае сталкивается со многими проблемами, такими как неравномерное распределение образовательных ресурсов, слабые учителя, устаревшие концепции образования, низкий уровень информационных технологий, отсутствие профессионального образования и потеря учащихся. Эти проблемы не только влияют на рост и развитие сельских школьников, но и сдерживают прогресс и социальную стабильность сельских районов. Поэтому в ответ на национальную стратегию возрождения сельских районов и в целях содействия справедливости и качеству образования необходимо срочно изучить, как социальная поддержка может эффективно вмешаться и улучшить текущую ситуацию в сельском образовании...
Сельское образование в Китае играет жизненно важную роль в национальном развитии и социальном прогрессе, но его нынешняя ситуация сталкивается со многими проблемами, включая неравномерное распределение ресурсов, слабых учителей, отсталые образовательные учреждения, устаревшие образовательные концепции, низкий уровень информатизации. Существуют такие проблемы, как недостаточное развитие профессионального образования. образования и серьезные потери студентов. Эти проблемы переплетены и в совокупности ограничивают улучшение качества сельского образования и общее развитие сельского общества. Для решения вышеперечисленных проблем особенно важна поддержка государства и общества. Теория социальной поддержки подчеркивает, что совместными усилиями государства, школы, общества, семьи и отдельных лиц может быть оказана необходимая материальная и духовная поддержка сельскому образованию. Конкретные меры включают увеличение инвестиций в образование, улучшение инфраструктуры, повышение заработной платы учителей, усиление подготовки учителей, внедрение современных образовательных концепций и использование дистанционного образования для сокращения разрыва в городских и сельских образовательных ресурсах. В то же время сельское образование должно быть сосредоточено на практичности и разнообразии, уделяя особое внимание не только базовому образованию, но и укреплению профессионального образования, развитию практических талантов для сельских районов и содействию преобразованию и модернизации сельской экономики. На уровне учителей, как основной силы сельского образования, необходимо срочно улучшить социальный статус и ролевое позиционирование сельских учителей.
Эмпирические исследования показывают, что, хотя сельское образование Китая добилось определенного прогресса при поддержке государства и общества, оно все еще сталкивается с серьезными проблемами. Результаты опроса показывают, что уровень доходов большинства сельских учителей может удовлетворить их основные жизненные потребности, они удовлетворены инфраструктурой, школьной социальной поддержкой и собственными способностями, что указывает на то, что правительство и общество активно инвестируют в улучшение условий сельского образования. Однако почти 30% учителей по-прежнему недовольны инфраструктурой, что свидетельствует о том, что проблема неравномерного распределения ресурсов по-прежнему актуальна. Кроме того, более трети учителей не получили дополнительных субсидий на проживание и транспорт, что свидетельствует о недостатках реализации политики и необходимости повышения фактического уровня льгот сельских учителей. Социальные пожертвования и внешняя поддержка в большей степени задействованы в сельском образовании, в основном сосредотачиваясь на строительстве учебных заведений и финансировании учащихся, в то время как непосредственно учителям оказывается меньше поддержки, что показывает, что, хотя социальная поддержка эффективна, она не эффективна для улучшения статуса и механизм стимулирования сельских учителей все еще нуждается в усилении. Сельские школы улучшились с точки зрения мест после школьного обслуживания и цифровых средств, но фактический уровень использования, а также богатство и инновационность образовательного контента все еще нуждаются в улучшении, что отражает реализацию и концепцию сельского образования на пути к современному образованию. Модель. Феномен разъединения.
Короче говоря, общее развитие сельского образования требует многомерной комплексной реформы, как для улучшения состояния оборудования, так и для улучшения возможностей программного обеспечения, укрепления состава педагогических кадров и в то же время для того, чтобы обратить внимание на модернизацию содержания образования. и методы, а также изменение социальных установок.
Шерайзина, Р. М. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ШКОЛА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И ЗАРУБЕЖЬЯ / Р. М. Шерайзина, З. Б. Ефлова // Непрерывное образование: XXI век. – 2021. – Вып. 1 (33).
[2]. Китайская сельская малая школа и опыт ее развития / И. Сюэцзяо // Вестник Московского университета. Секрет. 20. Педагогическое образование. 2018. № 4. С. 31–42.
[3]. Ван Ен. Исследование механизма формирования идентичности учителей начальных классов в сельской местности // Китайский журнал образования, 2013 №8.С 75 - 77.
[4]. Тан Сонглинь, Дин Лу. Об упадке роли сельских учителей как сельской интеллигенции // Научный журнал Хунаньского педагогического университета., 2013, №1 С 52 - 56.
[5]. Линь Хайфэн, Чжао Мин, Ян Лю. Кризис ролевой идентичности нового поколения сельских учителей и его преодоление // Китайский журнал образования, 2019 №2. С 70-75.
[6]. Сяо Чжэндэ. Ситуация выживания и стратегии совершенствования сельских учителей в процессе урбанизации // China Journal of Education, 2011 №8 С 1 - 4.
[7]. Юй Хунлян, У Хайтао. Учителя как интеллектуалы: публичность, возможности и практичность // Journal of Education, 2014, №5 С 122 -128.
[8]. Цюй Цинъюнь. Самоубийство: от личного поведения к социальным фактам - Читайте "Теорию самоубийства" Э. Дилкема // Социологические исследования, 1994 №2 С 73-75.
[9]. Сан Гоюань, Е Бисинь, Хуан Цзяли.Независимое повышение квалификации сельских учителей с точки зрения социальной поддержки - на основе полевых исследований в средней школе H в провинции Юньнань //Исследование в области повышения квалификации учителей, 2019, №2 С 87-94.
[10]. Ван Шунин. Дилемма профессионального развития сельских учителей и построения системы поддержки // Преподавание и менеджмент, 2019 №6 С 52-55.
[11]. У Лянкуй. Противоречия и особенности профессионального развития сельских учителей и построения системы их социальной поддержки // Исследования в области развития образования, 2015 №24 С 6
[12]. Сюй Цнижу. Обзор и перспективы современных исследований в области сельского образования в Китае //Журнал педагогического университета Хэбэя: Научно-образовательное издание, 2012, №9
[13]. Тан Чжисун, Гао Яни, Ван Лицзюань. Как сельские учителя могут способствовать возрождению сельских районов - Исследование и размышления, основанные на роли профессии //Исследование современного дистанционного образования,2020, №3 С 69-80.
[14]. Ван ЦонШен.Современные образовательные концепции и сельское образование //Обучение и просвещение людей: Справочник директора, 2006
[15]. Чжан Чуньсян, Дон Пэн, Пан Цзюнь.Проблемы и меры противодействия базовому образованию в сельской местности нашей страны // Ежемесячник по научно-техническому предпринимательству, 2006, № 7 С 2...37