Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы правового регулирования продажи лекарственных средств и биологически активных добавок посредством сети Интернет

Работа №144333

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы54
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………..3-4
Глава 1. Правовые основы обращения лекарственных средств в Российской Федерации…………………………………………………………………………………5-16
А. Теоретические основы государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств…………………………………………………………………...5-12
Б. Нормативно-правовые и организационно-экономические основы государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств Российской Федерации на современном этапе……………………………………………………...13-16
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование дистанционной продажи лекарственных средств и биологически активных добавок…………………………...17-24
Глава 3. Характеристика онлайн-платформ и агрегаторов, продающих лекарственные средства и биологически активные добавки дистанционным способом, а также анализ правонарушений, совершаемых при продаже………………..................25-33
Глава 4. Сравнительно-правовой анализ регулирования дистанционной торговли лекарственными препаратами в России и Китае………………………………………34-47
Заключение………………………………………………………………………..48-51
Список использованных источников и литературы…………….………………52-53


Фармацевтический сектор имеет высокую важность для общества, поскольку лекарства влияют на здоровье населения и общественную безопасность. В данном исследовании основное внимание уделяется фармацевтическому рынку и его регулированию в России.
По мнению И.П. Артюхова, фармацевтический рынок представляет собой сферу экономических отношений между участниками, касающихся продажи лекарств и других медикаментов. Главная цель этого рынка заключается в обеспечении доступности и качества лекарств.
Хотя фармацевтический рынок функционирует в соответствии с экономическими законами спроса, предложения и ценообразования, важно также учитывать социальные аспекты. Необходимо обеспечить доступность, безопасность и эффективность лекарств, соблюдая при этом интересы как государства, так и фармацевтических компаний.
Кроме указанных особенностей, сфера фармацевтики характеризуется глобальными тенденциями, прибыльностью производства, вложениями в исследования и разработку, влиянием различных общественных ситуаций и регулированием со стороны государства.
Необходимо отметить, что государство играет значительную роль на рынке лекарств. Например, в Конституции Российской Федерации закреплено равенство граждан в доступе к медицинской помощи. Кроме того, Всемирная организация здравоохранения подчеркивает равноправие граждан в сфере охраны здоровья, обозначая возможность каждого человека реализовать свой "здоровый потенциал".
Помимо государства и муниципальных органов, фармацевтический рынок в России также контролируется страховыми компаниями. Они стали активными участниками рынка, внося значительный вклад в его регулирование.
Исследовательская задача касается анализа нормативных, организационных и экономических инструментов государственного управления в области торговли лекарствами.
Задача данной работы заключается в анализе законодательного урегулирования фармацевтического сектора экономики Российской Федерации.
В последнее время наблюдается активный рост государственной стратегии, направленной на повышение уровня жизни граждан, что, в свою очередь, привело к значительному росту количества научных исследований в области фармацевтических продуктов за последние пять лет.
Тема исследования нашла отражение в работах таких авторов, как Г.Т. Глембоцкая, Н.Б. Дремовая, С.В. Кононовая, И.В. Косовая, П.В. и других.
В рамках данной статьи выдвигаются определенные предположения, в частности, о том, что государственное вмешательство в рынок медикаментов оказывает влияние не только на их стоимость, но и на состав ассортимента лекарственных средств; а также о двух основных целях, стоящих перед системой медицинского обеспечения в России – обеспечить доступность лекарств и стимулировать импортозамещение.
План исследования:
1. Определение роли государства в фармацевтической деятельности
2. Международная практика как пример механизма государственного регулирования
3. Анализ правовых норм
4. Достоинства и недостатки в регулировании лекарственных средств
В данном исследовании используются такие научные методы, как сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод толкования правовых норм и общий анализ законов и подзаконных актов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, можно сказать, что работа не затрагивала вопросов высокой социальной значимости фармацевтического рынка и общественной безопасности населения, так как это основополагающие аспекты, влияющие на благополучие населения.
Объектом изучения в данном исследовании был фармацевтический рынок и его регулирование в Российской Федерации.
Как подчеркивает министр здравоохранения Михаил Мурашко, две ключевые задачи - доступность и качество, которые являются основой всей медицины. Государство должно обеспечить выполнение этих задач в соответствии с утвержденной государственной программой "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" Российской Федерации.
На сегодняшний день отрасль фармацевтической и медицинской промышленности считается одной из наиболее прибыльных и динамично развивающихся, под контролем государства. Производство лекарств и медицинских материалов в январе 2022 года увеличилось на 6,8% по сравнению с предыдущим периодом, достигнув объема в 47,6 млрд рублей. Производство фармацевтических веществ выросло на 40,6% за год и на 6,8% за месяц. Государство постепенно усиливает свою роль в регулировании отрасли, что отображается в принятии стратегии развития и утверждении федеральной целевой программы. Внимание правительства к фармацевтической отрасли объясняется ее стратегическим значением, капитало- и наукоемкостью.
Политика Российской Федерации в области здравоохранения направлена на улучшение качества медицинского обслуживания, повышение доступности лекарств и уровня жизни населения. Развитие и регулирование фармацевтического рынка, контроль за оборотом лекарств и соблюдением законодательства считаются ключевыми задачами государства.
Российский фармацевтический рынок за последние годы стал одним из крупнейших в мире, демонстрируя высокие темпы роста. Влияние коронавирусной инфекции на рынок вызвало реакцию потребителей, что привело к увеличению объема рынка. В 2020 году российский аптечный рынок вырос на 9,8% до 2040 млрд рублей, превысив ожидания экспертов и предыдущий показатель в 1858 млрд долларов.
Когда речь заходит о ключевых инициативах государственного вмешательства в сферу производства фармацевтических изделий, нельзя не упомянуть процедуру получения лицензии на фармацевтическую работу, обязанность соответствия производственных процессов международным стандартам GMP, необходимость регистрации медикаментов, утверждение норм для оптовой продажи лекарств, регулирование цен производителей и надзор за качеством медикаментов на рынке. Кроме того, следует выделить усилия правительства по поддержке роста фармацевтического рынка: в 2011 году была принята Федеральная целевая программа, направленная на развитие фармацевтической и медицинской промышленности до 2020 года и в дальнейшем, а также была рассмотрена стратегия продвижения фармацевтической отрасли до 2030 года. Эти документы определяют основные векторы роста аптечной индустрии и демонстрируют ключевые достижения фармацевтического сектора экономики.
Один из ключевых приоритетов внутренней политики государства — это совершенствование фармацевтической отрасли. В этой связи 15 апреля 2014 года (с изменениями на 29 декабря 2021 года) Правительством Российской Федерации была утверждена государственная программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», цель которой заключается в удвоении объема производства российских лекарств и медицинских изделий к 2030 году по сравнению с 2021 годом. Этот план поможет достичь национальной цели по сохранению здоровья и благополучия населения. Запланированные действия в рамках государственной программы направлены на создание всестороннего подхода к решению основных задач, стоящих перед отечественной фармацевтической и медицинской промышленностью. Реализация государственной программы позволит не только решить вопросы модернизации производственных мощностей в этих отраслях, замещения импортных товаров в производстве важных лекарств и медицинских изделий в соответствии с приоритетами здравоохранения России, но также обеспечит систему здравоохранения и рынок потребления широким ассортиментом доступной и высококачественной медицинской и фармацевтической продукции.
Также в основных направлениях работы Правительства Российской Федерации до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 года, отмечается, что будут предприняты активные шаги для поощрения развития производственного и инновационного потенциала в высокотехнологичных отраслях, включая фармацевтику и медицинскую промышленность...


1. Андреева Л. В., Андронова Т. А., Ершова И. В. Правовые основы обращения лекарственных препаратов для медицинского применения : монография / отв. ред. А. А. Мохов, Ю. В. Олефир. М.: Проспект, 2017. С. 31.
2. Архипов В. В., Килинкарова Е. В., Мелащенко Н. В. Проблемы правового регулирования оборота товаров в сети Интернет: от дистанционной торговли до виртуальной собственности // Закон, 2014. № 6. С. 120-143.
3. Белова О. А. Правовая природа договора дистанционной розничной купли-продажи: дисс. ... канд. юрид. наук: 12.00.03. Волгоград, 2010. С. 193.
4. Бобровская О. Н., Овакимян А. К. Новые аспекты правового регулирования дистанционной реализации лекарственных препаратов как необходимый элемент обеспечения доступности качественной медицинской помощи // Медицинское право: теория и практика, 2016. № 2 (4). С. 41.
5. Глушакова Т. И. Проблемы правового регулирования электронной коммерции / Осуществление и защита прав граждан в современном обществе: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов, соискателей и студентов / отв. ред. О. Н. Князева. Омск: Изд-во АНО ВПО «Омский экономический институт», 2013. С. 152.
6. Егорова А. В. Актуальные аспекты законодательства в отношении дистанционной продажи лекарственных препаратов на территории РФ / А. В. Егорова // Современная организация лекарственного обеспечения, 2021. Т. 8. № 1. С. 46-49.
7. Зражевская Т. Д., Косолапов А. В. Информационные гарантии конституционного права на охрану здоровья в сфере обращения лекарственных средств // Административное право и процесс, 2018. № 1. С. 49.
8. Киселева Л. Ю. Интернет-торговля и особенности ее правового регулирования / Л. Ю. Киселева // Научные записки молодых исследователей, 2021. Т. 9. № 3. С. 22-32.
9. Крысанов И. С., Ермакова В. Ю., Клюева Ю. А. Анализ организационно-правовых основ дистанционной продажи лекарственных средств // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н. А. Семашко, 2020. № 2. С. 68-75.
10. Рейзер И. Торговля в Интернете // ЭЖ-Юрист, 2016. № 19. С. 9.
11. Фролов И. В. Некоторые аспекты правового регулирования дистанционной торговли в России // Вестник РГГУ. Сер.: Юридические науки. 2016. № 9. С. 189-195.
12. Яценко А. М. О некоторых проблемах правового регулирования продажи лекарственных средств дистанционным способом // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ, 2021. № 22. С. 143-150.
13. Динамика промышленного производства в январе 2022 г. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/313/document/154712
14. Состояние российской фармацевтической отрасли на современном этапе. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.dmvest.ru/jour/artide/view/371?locale=ru_RU
15. Агарева, А.Д. Государственное регулирование деятельности субъектов фармацевтического рынка Российской Федерации // Вопросы экономики и управления. - 2016. -№ 1 (3). - С. 14-17.
16. Фармацевтический рынок России. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://delprof.ru/press-center/open-analytics/farmatsevticheskiy-rynok-rossii-2021-vliyanie-pandemii-i-strategii-razvitiya/



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ