Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исторические аллюзии в американской политической рекламе

Работа №144229

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы70
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I 6
Исторические аллюзии в американской политической рекламе как объект лингвистического исследования 6
1.1. Понятие «рекламный дискурс» 6
1.2. Особенности политического рекламного дискурса 8
1.3. Лингвистическая специфика и жанровое разнообразие политических рекламных текстов 10
1.4. Аллюзия как тип интертекстуального включения 14
1.5 Специфика исторических аллюзий 20
1.6. Речевые тактики политического дискурса 23
Выводы по главе I 27
ГЛАВА II 29
Анализ исторических аллюзий в американской политической рекламе в диахроническом аспекте 29
2.1 Анализ политических рекламных текстов 1950-1960 гг. 29
2.2 Анализ политических рекламных текстов 1970-1980 гг. 37
2.3 Анализ политических рекламных текстов 1990-2000 гг. 47
2.4 Анализ политических рекламных текстов 2010-2020 гг. 55
Выводы по главе II 58
Заключение 60
Использованные материалы 62
Библиография 64


Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению исторических аллюзий в политической рекламе. Сфера рекламы характеризуется экспрессивными языковыми средствами, которые часто используются с целью воздействия на потенциальную аудиторию, а в случае с политической рекламой особое значение имеют исторические аллюзии, так как сферы истории и политики тесно связаны.
Объектом исследования является англоязычный рекламный дискурс в сфере политики.
Предмет исследования – исторические аллюзии и особенности их функционирования в американской политической рекламе.
Актуальность настоящей работы обусловлена всевозрастающим интересом исследователей к лингвистическим особенностям англоязычного политического рекламного дискурса, а также изменениями использования языка в рекламном дискурсе, так как всё более активное влияние на политическую рекламу оказывает исторический контекст. Исторические события не теряют своей актуальности, ведь именно в политической рекламе проще всего апеллировать к эмоциям и чувствам людей, ссылаясь на историческое прошлое какой-либо социальной группы или страны в целом. Таким образом, исторические аллюзии являются еще одним инструментом воздействия на аудиторию той или иной рекламной кампании.
Цель работы заключается в изучении функционирования исторических аллюзий в дискурсе предвыборной политической рекламы в США. Для решения поставленной цели формируются следующие задачи:
● Рассмотреть понятие «политический рекламный дискурс» и раскрыть его прагматические особенности;
● Исследовать понятие «аллюзия»;
● Проанализировать примеры использования исторических аллюзий в американской политической рекламе
● Изучить, как исторические аллюзии функционируют в американской политической рекламе;
● Изучить специфику речевого воздействия в политической рекламе;
Материалом исследования послужили видеоролики, размещенные на веб-сайте The Living Room Candidate в сети Интернет.
В ходе исследования использовались следующие методы: контекстуальный, интертекстуальный и лингвокультурологический анализ.
Теоретическую базу исследования составляют такие работы, как «Интертекст в мире текстов: Контрапункт интертекстуальности» (Фатеева Н.А., 2007), «Семантика. Стилистика. Интертекстуальность» (Арнольд И.В., 2010), «Figures of Rhetoric in Advertising Language» (McQuarrie E.F., Mick D.G., 1996), «Семиотика» (Кристева Ю., 1969), «Principles of Pragmatics» (Geoffrey Leech, 1983), «Эстетика словесного творчества» (Бахтин М.М., 1979).
Новизна настоящей работы заключается в том, что исследование проводилось на базе практического материала, взятого из американских СМИ, что позволяет создать полномасштабную картину политической жизни США в диахроническом аспекте.
Теоретическая значимость заключается в том, что настоящее исследование дополняет существующие представления о политическом рекламном дискурсе и аллюзии. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в теоретических курсах по стилистике, лингвокультурологии, прагматике.
Объем и структура работы. Настоящее исследование общим объемом 70 страниц печатного текста состоит из введения, двух глав, сопровождающихся выводами, и заключения. В теоретической главе рассматриваются вопросы, связанные с дискурс-анализом рекламного дискурса и рассмотрением особенностей речевого воздействия.
В практической главе проводится комплексный анализ функционирования исторических аллюзий, употребляемых в политическом рекламном дискурсе на примерах конкретных рекламных объявлений, размещенных в сети Интернет.
Список использованной литературы насчитывает 37 работ на русском и английском языках, а также перечень словарей, Интернет-источников, сайтов, на которых размещен материал исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основной целью данной работы было изучение функционирования исторических аллюзий в англоязычном политическом рекламном дискурсе. Для достижения этой цели были выполнены все поставленные задачи.
Так, было раскрыто понятие «политический рекламный дискурс» и перечислены его прагматические особенности – выстраивание определенного имиджа политика, а также популяризация идей, которые этот политик или партия продвигает. В этой связи были обозначены особенности речевого воздействия в американской политической рекламе, среди которых бинарная оппозиция «мы – они», широкий спектр жанров, схематическое изображение реальности и противопоставление настоящего и прошлого. Помимо всего вышеперечисленного, выделялись тактики речевого воздействия, такие как: тактика обвинения, критики, манипуляции, оспаривания, разъяснения, комментирования и единения. Эти тактики использовались наряду с историческими аллюзиями для манипулирования целевой аудиторией.
Помимо этого, было изучено понятие «аллюзия». Вслед за Н. А. Фатеевой под аллюзией в данной работе понимается «заимствование определенных элементов претекста, по которым происходит их узнавание в тексте-реципиенте, где и осуществляется их предикация» (Фатеева Н.А., 2000). Также обозначены виды аллюзии – культурные, исторические, литературные, библейские и др.
Данное исследование показало, что основная функция исторических аллюзий в американской политической рекламе – это формирование общественного мнения, которое привлечет большее количество избирателей той или иной партии. В ходе написания данной работы были исследованы различные примеры политической рекламы, содержащей исторические аллюзии. Выделялся широкий спектр аллюзивных фактов, например: деятельность конкретных исторических деятелей (Теодора Рузвельта, Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Мартина Лютера Кинга и др.), исторические документы (такие как Declaration of Independence, Bill of Rights, SALT agreement), а также ключевые исторические события (Вторая мировая война, Корейская война, Вьетнамская война, теракт 11 сентября и др.).
В качестве перспективы данной работы можно назвать исследование других форм медиа-сообщений, так как в этой выпускной квалификационной работе внимание было сфокусировано на видеороликах.




1. http://www.livingroomcandidate.org/commercials/1952/the-man-from-abilene
2. www.livingroomcandidate.org/commercials/1952/the-same-god-made-us-all
3. http://www.livingroomcandidate.org/commercials/1956/footballpeace
4. http://www.livingroomcandidate.org/commercials/1956/national-parks
5. www.livingroomcandidate.org/commercials/1952/lets-not-forget-the-farmer
6. http://www.livingroomcandidate.org/commercials/1960/debate-2
7. http://www.livingroomcandidate.org/commercials/1960/religion
8. http://www.livingroomcandidate.org/commercials/1964/accomplishments
9. http://www.livingroomcandidate.org/commercials/1972/youth
10. http://www.livingroomcandidate.org/commercials/1972/russi
11. http://www.livingroomcandidate.org/commercials/1972/defense-spending
12. http://www.livingroomcandidate.org/commercials/1972/young-vets
13. http://www.livingroomcandidate.org/commercials/1980/john-anderson
14. http://www.livingroomcandidate.org/commercials/1980#
15. http://www.livingroomcandidate.org/commercials/1980/streetgov...80


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ