Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К СОБСТВЕННОМУ ИМЕНИ

Работа №144216

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

психология

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ. 4
ВВЕДЕНИЕ. 5
ГЛАВА 1. Теоретический анализ изучения социально-психологических особенностей отношения к имени. 7
§1Теоретический анализ представлений о имени в различных культурах 7
§1.1 Племя Маори 7
§1.2 Индейцы Тлинкиты. 9
§1.3 Япония 11
§1.4 Испания 12
§1.5 Исландия 14
§1.6 Россия 16
§1.7 Сравнение имянаречения в различных культурах. 19
§2Понятие имени в психологии 21
§2.1 Имя, как звено самосознания. 21
§2.2 Имя в «Я-концепции» 26
§2.3 Имя, как средство общения 31
§2.4 Имя в контексте феномена доверия 32
§2.5 Имя и прозвище 34
Выводы по главе 1. 37
ГЛАВА 2.Организация и методы исследования. 39
§2.1 Цель, задачи, объект, предмет и гипотезы исследования. 39
§2.2. Особенности организации исследования. 40
§2.3 Методы исследования. 41
§2.3.1 Авторский опросник отношения к имени. 41
§2.3.2 Рефлексивный опросник уровня доверия к себе (Модификация опросника Т. П. Скрипкиной для школьников) 41
§2.3.3 Методика доверия/недоверия личности миру, другим людям, себе. 42
§2.3.4 Авторская анкета 43
§2.3.5 Методика «Диагностика межличностных отношений» Т. Лири 43
2.4. Математические методы обработки и анализа данных. 47
ГЛАВА 3. 48
3.1 Сравнительный анализ результатов исследования социально-психологических
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 71
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 75
ПРИЛОЖЕНИЕ В 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 78


В современном мире существует большое количество наук, проявляющих интерес к различным аспектам изучения человека.
В наше время актуален вопрос сохранения культуры, возрождения традиций. Имя является средством выражения сущности той или иной социальной эпохи, культуры. Развитие особенностей именаречения идёт бок о бок с развитием общества.
Собственное имя — это знак, отмечающий существования собственного «Я» для себя и других людей. Имя является вербальным средством выражения межличностных отношений.
Имя является катализатором, содействующим накоплению положительных эмоций, обращенных к человеку с первых дней его появления на свет, формированию базового доверия к людям и ценностного отношения к самому себе.
Имя является «образом Я» для человека.
Непринятие собственного имени может привести к нарушению психологического единства индивида, непринятию себя.
Цель исследования: изучение социально-психологических особенностей имени.
Предмет исследования: социально-психологические особенности отношения к имени.
Объект исследования: лица подросткового и юношеского возраста.
Основными задачами исследования, в связи с указанной целью, являются:
1. Проанализировать отечественную и зарубежную литературу по проблематике исследования.
2. Изучить отношение к имени в различных возрастных группах.
2. Выявить взаимосвязь между отношением к имени и социально-психологическими особенностями.
Гипотезы исследования:
1. Отношение к имени в разных возрастных группах отличается.
2. Существует взаимосвязь между отношением к имени и самооценкой.
3. Существует взаимосвязь между отношением к имени и доверием. Методы исследования:
1. Авторский опросник отношения к имени.
2. Рефлексивный опросник уровня доверия к себе (Модификация опросника Т. П. Скрипкиной для школьников).
3. Методика доверия/недоверия личности миру, другим людям, себе А. Б. Купрейченко.
4. Авторская анкета.
5. Методика «Диагностика межличностных отношений» Т. Лири (Модификация Л. Н. Собчик).
Использовались следующие методы обработки данных:
1. Контент анализ
2. Коэффициента корреляции Спирмена
3. Критерий Краскалла- Уоллеса


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Абраменкова В.В. А 16 Социальная психология детства: Учебное пособие. — М.: ПЕР СЭ, 2008. — 431 с.
2. Абраменкова В.В.Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000г. — 416 с.
3. Абраменкова В.В. Подростковая субкультура как пространство самореализации // Мир психологии. 2008. № 1. С. 175–189.
4. Атлас мира: максимально подробная информация / Руководители проекта: А. Н. Бушнев, А. П. Притворов. — Москва: АСТ, 2017. — С. 52. — 96 с.
5. Бычкова Е. Е. "Имянаречение в детской культуре" Вестник Томского государственного университета, no. 335, 2010, pp. 48-50.
6. Личные имена в прошлом, настоящем, будущем: Проблемы антропонимики: Сб. статей / Отв. ред. В. А. Никонов; Институт этнографии имени Н. Н. Миклухо-Маклая АН СССР. — М.: Наука, 1970. — 344 с.
7. Лотман Ю. М. Мир собственных имен // Лотман Ю. Семиосфера. СПб.: Искусство-СПб, 2000. С. 35-41.
8. Махлина С. Т. Семиотика культуры повседневности. СПб.: Алетейя, 2009. 232 с.
9. Сторублевцева Д. А. Эстетическая природа имени собственного: автореф. дисс. … к. филос. н. М., 2005. 25 с.
10. Скрынникова Людмила Ивановна, Титаренко Инна Николаевна ИМЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2015. № 11 (61): в 3-х ч. Ч. II. C. 183-186
11. Тарасов Д. Я. Социально-философский анализ феномена имени в русской культуре: автореф. дисс. … к. филос. н. Тверь, 2007. 21 с.
12. Шенкао Г. Х. Имя как социокультурный феномен: автореф. дисс. … д. филос. н. Черкесск, 2002. 35 с.
13. Чурилова Е. "Репрезентация развития самосознания в личных дневниках девушек" Развитие личности, no. 4, 2011, pp. 117-132.
14. ЧуриловаЕ. Е.: Репрезентация самосознания в личных дневниках современных девушек. Монография.Прометей, 2016 г. 148
15. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека челове¬ком. — М.: Изд-во Моск. у,н-та, 1982. — 200 с
16. Бондаренко Е. Д. «Советские сценарии имянаречения: диалог с традицией» Политическая лингвистика, no. 4, 2013, pp. 166-171.
17. Бычкова Е. Е. «Имянаречение в детской культуре» Вестник Томского государственного университета, no. 335, 2010, pp. 48-50.
18. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. — СПб.: ПРАЙМ ЕВРОЗНАК, 2003. — 320 с.
19. Долгова В. И., Кошелева А. А. "Феномен «Я-концепция» подростка" Вестник Челябинского государственного педагогического университета, no. 7, 2016, pp. 139-143.
20. Общая психология. Основные психические явления : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Панферов, А. В. Микляева, П. В. Румянцева, М. С. Андронова ; под ред. В. Н. Панферова, А. В. Микляевой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 373 с.
21. Психология: Учебное пособие для педагогов / Под ред. В.Н. Панферова. – СПб., 2013
22. Гринев А. В. Личные имена индейцев тлинкитов / А. В. Гринев // Советская этнография. – 1990. – № 5. – С. 132-141.
23. Книжникова З.О. «О семантике имени собственного» Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки, no. 2, 2009, pp. 237-243.
24. Кудрявцева А.А..«Имя собственное как объект метафоризации» Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание, vol. 2, no. 1-11, 2010, pp. 55-59.
25. Купрейченко А.Б. Психология доверия и недоверия.— М.: Изд во «Институт психологии РАН», 2008. … с
26. Леонова И. Ю. Предикторы доверия к себе при переходе от подростничества к юности.КАЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ №6, 2014, 111-121 с.
27. Малаховский К. В. История Новой Зеландии / Под ред. П. И. Пучкова. — М.: Наука, 1981. — 240 с.
28. Мирзоев Г. М. «Имя как важнейшее знаковое средство самоидентификации» Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология, no. 1, 2012, pp. 267-275.
29. Мирзоев Г. М. «Имя как важнейшее знаковое средство самоидентификации» Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология, no. 1, 2012, pp. 267-275.
30. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.:Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с
31. Петровский, Н. А. Предисловие // Словарь русских личных имён. — М.: Советская энциклопедия, 1966. — С. 6—21
32. Реан А.А. «Психология детства» (ред.) - Прайм-Еврознак, 2003. - 349 c
33. Суперанская А. В. Имя - через века и страны. Изд. 3-е. - Москва : URSS, 2009. – 188 с.
34. Суперанская А. В. О русских именах – СПб.: Азбука-классика, 2008. – 304 с.
35. Берков В. П.О передаче исландских собственных имен Unser-Schutz, G. (2014c). “Recent Japanese naming practices and the roe of important others in selecting names.” Conferencepaper, AnthropologyofJapaninJapan, Nagoya, November 29-30.
36. Alford R. D. Naming and identity: a cross-cultural study of personal naming practices. New Haven : HRAF Press, 1988


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ