Совершенствование в управлении розничными продажами на основе мерчендайзинга (Отчет по производственной практике, ООО «Элемент-Трейд» торговая сеть «Монетка» (Свердловская область, поселок Рефтинский))
Введение…………………………………………………………………………..3
I ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "ЭЛЕМЕНТ-ТРЕЙД»…5
1.1 Общая характеристика организации……5
1.2 Внешнее окружение и внутренняя среда организации…………….…….8
II СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ РОЗНИЧНЫМИ ПРОДАЖАМИ НА ОСНОВЕ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА …..……………………12
2.1 Методы совершенствования ………12
2.2 Основные инструменты мерчендайзинга, применяемые в розничной торговле……18
III. АНАЛИЗ МЕТОДОВ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «МОНЕТКА»…31
3.1 Анализ и виды методов …31
3.2 Рекомендации по увеличению продаж…36
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованных источников….40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Организационная структура ООО «Элемент-Трейд»….42
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Линейно-функциональная структура «Монетка»……….43
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Товары торговой сети «Монетка»………………………..44
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Планограммы………45
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Стандарт мерчендайзинга…49
Прохождение производственной практики в торговой сети ООО «Элемент-Трейд» магазин «Монетка» поселок городского типа Рефтинский Свердловской области.
Цель производственной практики - закрепить знания, полученные при изучении ряда предметов в институте. Комплексное освоение разных видов профессиональной деятельности по направлению маркетинг.
Задачи производственной практики, выполнить индивидуальное задание, выданное руководителем практики это :
- ознакомиться с историей появления торговой сети ООО Элемент-Трейд и магазина «Монетка»;
- проанализировать структуру управления организации;
- показать внешнее окружение и внутреннюю среду организации;
- провести анализ методов совершенствования в розничной торговле;
- выявить проблемные места розничной торговли;
- внести предложения для увеличения прибыли от продаж используя стандарты мерчандайзинга.
Место прохождения производственной практики магазин «Монетка» торгово-розничной сети ООО «Элемент-Трейд», в качестве продавца-универсала, конкретно в торговом зале и в складских помещениях.
Общая цель развития торгово-розничной сети это обеспечение стабильного финансового положения, путем осуществления эффективной торговой деятельности, приводящей к получению организацией плановой прибыли.
Задачи работников магазина:
- знать ассортимент реализуемой продукции;
- обеспечить торговой зал товарами;
- умело использовать технологию торгового процесса;
- четко выполнять порядок размещения и выкладки товаров в торговом зале;
- вести организацию процесса продажи и форма обслуживания покупателей;
- контролировать качество товаров в процессе реализации;
- оформлять результаты торгово-хозяйственной деятельности в электронном виде в программе 1С, торговля;
- соблюдать права потребителей при работе с покупателями.
Магазин «Монетка» является структурным подразделением и подчиняется непосредственно директору ООО «Элемент-Трейд». Распределение обязанностей между работниками магазина осуществляется директором магазина в соответствии с должностными инструкциями .
Основные нормативные документы, регламентирующие процедуры выполнения должностных, функциональных обязанностей для персонала магазина:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- законодательные акты государственных органов;
- паспорта качества продукции;
- книга жалоб и предложений;
- Устав организации и локально-нормативные документы.
1. Алёшина, И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: курс лекций / И. В. Алёшина. - М.: ЭКМОС, 2002. - 480 с. Канзычакова Д. Д., 2017.
2. Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / А. А. Белов. - СПб.: «Северо-запад»; Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 178 с.
3. Быстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов – М.; 2020. – 182 с.
4. Голубков, Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации. – М.; 2002. – 200с. .
5. Голиков, Е. Л. Торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность / Е.А. Голиков. – М.: Наука, 2004. – 486 с.
6. Государственный стандарт. Молочная продукция. Термины и определения. ГОСТ Р 51917. - М.: Госстандарт России, 2008. - 21с.
7. Коробкина З. В. Товароведение вкусовых товаров [Текст]. – М.: Экономика, 2010. – 22 с.
8. Ляшко, А.А., Ходыкин, А.П. Товароведение, экспертиза, стандартизация: учебник/ А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 668 с.
9. Маркетинговые направления деятельности современных компаний: зарубежный опыт и российская практика. Под ред. ЕЛ. Касаткиной. М, МАКСПресс.2001.
10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учеб. пособие. – М. : ИД «Дело», 2013. – 493 с.
11. Михайлов Л.М. Исследование систем управления. – М.: Экзамен, 2009. – 189 с
12. Николаева М. А. Товарная экспертиза [Текст]. – М.: Издательский дом “Деловая литература”, 2009. – 15 с.
13. Суханова, С. Ф., Азаубаева, Г. С. Программа по ознакомительной (учебной) практике для студентов 1 курса факультета биотехнологии, специальность 351100 «Товароведение и экспертиза товаров»/А. П. Булатов. – Курган.: Изд-во КГСХА, 2009. – 12 с.
14. Товароведение и экспертиза потребительских товаров [Текст]: Учебник. - М.: ИНФРА-М,2010. – 138 с.
15. Нормативно-локальные документы ООО «Элемент-Трейд»
Электронные источники:
1. https://center-yf.ru/data/stat/Predmet-teorii-organizacii.php
2. https://leaderteam.ru/merchandizg/ocenka-merchandajzinga?ysclid=lsxblk6und789194874
3. Мерчендайзинг [Электронный ресурс]: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/merchendayzing.html Дата обращения: 23.02.2024.
4. Мерчендайзинг в системе приоритетных направлений [Электронный ресурс]: http://www.dissercat.com/content/merchendaizing-v-sistemeprioritetnykh-napravlenii-povysheniya-effektivnosti-deyatelnosti-pr Дата обращения: 23.02.2024
5. Мерчендайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями [Электронный ресурс]: http://ecsocman.hse.ru/text/30681318/ Дата обращения: 23.02.2024
6. Управление поведением потребителя: от манипуляции к мотивации [Электронный ресурс]: http://www.moluch.ru/archive/60/8743/ Дата обращения: 23.02.2024
1. Алёшина, И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: курс лекций / И. В. Алёшина. - М.: ЭКМОС, 2002. - 480 с. Канзычакова Д. Д., 2017.
2. Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / А. А. Белов. - СПб.: «Северо-запад»; Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 178 с.
3. Быстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов – М.; 2020. – 182 с.
4. Голубков, Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации. – М.; 2002. – 200с. .
5. Голиков, Е. Л. Торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность / Е.А. Голиков. – М.: Наука, 2004. – 486 с.
6. Государственный стандарт. Молочная продукция. Термины и определения. ГОСТ Р 51917. - М.: Госстандарт России, 2008. - 21с.
7. Коробкина З. В. Товароведение вкусовых товаров [Текст]. – М.: Экономика, 2010. – 22 с.
8. Ляшко, А.А., Ходыкин, А.П. Товароведение, экспертиза, стандартизация: учебник/ А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 668 с.
9. Маркетинговые направления деятельности современных компаний: зарубежный опыт и российская практика. Под ред. ЕЛ. Касаткиной. М, МАКСПресс.2001.
10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учеб. пособие. – М. : ИД «Дело», 2013. – 493 с.
11. Михайлов Л.М. Исследование систем управления. – М.: Экзамен, 2009. – 189 с
12. Николаева М. А. Товарная экспертиза [Текст]. – М.: Издательский дом “Деловая литература”, 2009. – 15 с.
13. Суханова, С. Ф., Азаубаева, Г. С. Программа по ознакомительной (учебной) практике для студентов 1 курса факультета биотехнологии, специальность 351100 «Товароведение и экспертиза товаров»/А. П. Булатов. – Курган.: Изд-во КГСХА, 2009. – 12 с.
14. Товароведение и экспертиза потребительских товаров [Текст]: Учебник. - М.: ИНФРА-М,2010. – 138 с.
15. Нормативно-локальные документы ООО «Элемент-Трейд»
Электронные источники:
1. https://center-yf.ru/data/stat/Predmet-teorii-organizacii.php
2. https://leaderteam.ru/merchandizg/ocenka-merchandajzinga?ysclid=lsxblk6und789194874
3. Мерчендайзинг [Электронный ресурс]: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/merchendayzing.html Дата обращения: 23.02.2024.
4. Мерчендайзинг в системе приоритетных направлений [Электронный ресурс]: http://www.dissercat.com/content/merchendaizing-v-sistemeprioritetnykh-napravlenii-povysheniya-effektivnosti-deyatelnosti-pr Дата обращения: 23.02.2024
5. Мерчендайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями [Электронный ресурс]: http://ecsocman.hse.ru/text/30681318/ Дата обращения: 23.02.2024
6. Управление поведением потребителя: от манипуляции к мотивации [Электронный ресурс]: http://www.moluch.ru/archive/60/8743/ Дата обращения: 23.02.2024