ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.1. Понятие связной речи и развитие в онтогенезе 9
1.2. Овладение навыками связной речи дошкольниками с общим недоразвитием речи 18
1.3. Игровая деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 23
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗАННОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
2.1. Изучение уровня развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 29
2.2. Анализ результатов исследования по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 37
2.3. Методические рекомендации по организации коррекционно-педагогической работы по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием игровой деятельности 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.1. Понятие связной речи и развитие в онтогенезе 9
1.2. Овладение навыками связной речи дошкольниками с общим недоразвитием речи 18
1.3. Игровая деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 23
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗАННОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
2.1. Изучение уровня развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 29
2.2. Анализ результатов исследования по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 37
2.3. Методические рекомендации по организации коррекционно-педагогической работы по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием игровой деятельности 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Актуальность. Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. Конечным результатом обучения языку, вершиной удивительного, мощного и сложного явления, называющегося человеческой речью, является собственно связная речь. В настоящее время проблема формирования связной речи у детей становится все более актуальной.
Речь как средство общения, необходимое прежде всего для вовлечения субъекта в социальную среду, формирует первые связи между матерью и ребенком, устанавливаются основы социального поведения в группе детей, и, наконец, именно через речь и язык культурные традиции в значительной степени влияют на наш образ мыслей и действий. Однако приходится
констатировать, что в наши дни телевизор, видео, компьютер прочно вошли не только в нашу жизнь, но и в воспитание детей. Как результат - дети начинают поздно говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. И если работа над связной речью в детским саду всегда была самой сложной и длительной, то в настоящее время это направление стало еще более актуальным, т.к. встала проблема по преодолению последствий влияния технических средств на развитие связной речи дошкольников. Таким образом, в настоящее время нет необходимости доказывать, что целенаправленная работа по развитию речи необходима, так как речь самым тесным образом связана с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Полноценная речь ребёнка - это и средство повышения познавательной деятельности, уровня коммуникабельности и способ достижения наилучшей социальной адаптации, а в конечном итоге путь к развитию его как личности.
Зачастую уровень развития речевых способностей дошкольника старшего возраста хватает на то, чтобы легко общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми, и если ребенок четырех лет может испытывать трудности и допускать неточности в процессе пересказа событий, в которых он сам принимал участие или видел со стороны, то к шестому году жизни, осваивая новые слова, он не просто их запоминает, а старается осмыслить их звуковую структуру, пробует по-своему назвать некоторые предметы и действия.
В этом возрасте у ребёнка быстро развивается способность к обобщению (М.М. Кольцова). Он может овладеть обобщением самого высокого типа. Происходит углубление понятий и связанное с ним усвоение значений слов. Дети более осознанно относятся к речи (А.Н. Гвоздев). На пятом году жизни проявляется ярко выраженное критическое отношение к речи окружающих, а иногда и к своей собственной (А.Н. Гвоздев, К.И. Чуковский, Н.Х. Швачкин). Следовательно, период старшего дошкольного возраста характеризуется прогрессирующим осваиванием ребенком языковой лексики и развитие речи должно быть основано на развитии ее связности и последовательности, способности правильно и четко произносить фразы и слова. Речевая линия переходит от ситуативной к контекстной.
В научно-теоретических исследованиях бесспорным является положение о том, что в процессе познания знаковые системы опосредствуют деятельность человека. Вместе с тем, игровая деятельность, являясь все еще ведущей деятельностью ребенка старшего дошкольного возраста,представляет собой средство отражения «взрослой» действительности и ориентировки в ней. Игра как социокультурное явление представляет собой способ опосредованного познания действительности и отражает сценарии природного, предметного, социального мира, отношения и связи между ними.
Несмотря на значительное число исследований, прямо или косвенно затрагивающих проблему развития связной речи дошкольников, до настоящего времени не сложилось комплексного подхода к развитию связной речи посредством игровой деятельности.
Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Все исследователи отмечают сложный характер связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания (А.А.Леонтьев, Л.В.Щерба).
Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной. Проблемы содержания и методов обучения монологической речи в детском саду плодотворно разрабатывались А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, Л.В. Ворошниной, В.В. Гербовой, Э.П. Коротковой, Н.А. Орлановой, Е.А. Смирновой, Н.Г. Смольниковой, О.С. Ушаковой, Л.Г. Шадриной и др. Изучались особенности связной речи детей, методика, обучения разным типам текстов с опорой на разные источники высказываний. Авторами определены цели и задачи развития связной речи, методические принципы, созданы системы обучающих занятий различным видам связных высказываний, рассмотрены специфические условия овладения детьми связной речью.
Однако, несмотря на достаточную степень изученности проблемы развития связной речи дошкольников, остается недостаточно разработанным один из аспектов этой проблемы - развитие связной речи дошкольников средствами игровой деятельности. Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы позволил нам обнаружить противоречие между особенностями речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста и теоретическим обоснованием использования средств игровой деятельности при обучении старших дошкольников связной речи, между потребностями практики в использовании игровой деятельности в работе по развитию связной речи и отсутствием технологий, ориентированных на ее использование в логопедической работе.
Данное противоречие определило выбор темы дипломного исследования: «Логопедическая работа по развитию связанной речи старших дошкольников, средствами игровой деятельности».
Проблема исследования: выявить педагогические условия,способствующие эффективному развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.
Объект: процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
Предмет исследования: педагогические условия развития связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
Гипотеза исследования: процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами игровой деятельности будет эффективен при следующих условиях:
- воспитатель использует разнообразные средства игровой деятельности;
- дети испытывают позитивное отношение к содержанию игр, направленных на речевое развитие;
- воспитатели осуществляют взаимодействие с родителями с целью повышения речевой активности ребенка.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие связной речи и развитие в онтогенезе.
2. Рассмотреть особенности овладения навыками связной речи дошкольниками с общим недоразвитием речи.
3. Выявить условия развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности.
4. Экспериментально обосновать эффективность педагогических условий использования игровой деятельности как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Методологической базой исследования является:
- общенаучные методы: анализ научной литературы, обобщение, систематизация, классификация, аналогия, синтез;
- эмпирические методы: наблюдение, беседы, опрос, сбор материала, анализ продуктов детской деятельности, диагностика, мониторинг, констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты, количественный и качественный анализ результатов;
- методы математической обработки: регистрация, ранжирование, подсчет старшего арифметического показателя.
База исследования: Экспериментальная работа проводилась на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Хотмыжский детский сад» (Белгородская область, Борисовский район, село Хотмыжск) с детьми старшего дошкольного возраста (в эксперименте участвовало 20 детей).
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список
литературы, приложения.
Речь как средство общения, необходимое прежде всего для вовлечения субъекта в социальную среду, формирует первые связи между матерью и ребенком, устанавливаются основы социального поведения в группе детей, и, наконец, именно через речь и язык культурные традиции в значительной степени влияют на наш образ мыслей и действий. Однако приходится
констатировать, что в наши дни телевизор, видео, компьютер прочно вошли не только в нашу жизнь, но и в воспитание детей. Как результат - дети начинают поздно говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. И если работа над связной речью в детским саду всегда была самой сложной и длительной, то в настоящее время это направление стало еще более актуальным, т.к. встала проблема по преодолению последствий влияния технических средств на развитие связной речи дошкольников. Таким образом, в настоящее время нет необходимости доказывать, что целенаправленная работа по развитию речи необходима, так как речь самым тесным образом связана с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Полноценная речь ребёнка - это и средство повышения познавательной деятельности, уровня коммуникабельности и способ достижения наилучшей социальной адаптации, а в конечном итоге путь к развитию его как личности.
Зачастую уровень развития речевых способностей дошкольника старшего возраста хватает на то, чтобы легко общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми, и если ребенок четырех лет может испытывать трудности и допускать неточности в процессе пересказа событий, в которых он сам принимал участие или видел со стороны, то к шестому году жизни, осваивая новые слова, он не просто их запоминает, а старается осмыслить их звуковую структуру, пробует по-своему назвать некоторые предметы и действия.
В этом возрасте у ребёнка быстро развивается способность к обобщению (М.М. Кольцова). Он может овладеть обобщением самого высокого типа. Происходит углубление понятий и связанное с ним усвоение значений слов. Дети более осознанно относятся к речи (А.Н. Гвоздев). На пятом году жизни проявляется ярко выраженное критическое отношение к речи окружающих, а иногда и к своей собственной (А.Н. Гвоздев, К.И. Чуковский, Н.Х. Швачкин). Следовательно, период старшего дошкольного возраста характеризуется прогрессирующим осваиванием ребенком языковой лексики и развитие речи должно быть основано на развитии ее связности и последовательности, способности правильно и четко произносить фразы и слова. Речевая линия переходит от ситуативной к контекстной.
В научно-теоретических исследованиях бесспорным является положение о том, что в процессе познания знаковые системы опосредствуют деятельность человека. Вместе с тем, игровая деятельность, являясь все еще ведущей деятельностью ребенка старшего дошкольного возраста,представляет собой средство отражения «взрослой» действительности и ориентировки в ней. Игра как социокультурное явление представляет собой способ опосредованного познания действительности и отражает сценарии природного, предметного, социального мира, отношения и связи между ними.
Несмотря на значительное число исследований, прямо или косвенно затрагивающих проблему развития связной речи дошкольников, до настоящего времени не сложилось комплексного подхода к развитию связной речи посредством игровой деятельности.
Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Все исследователи отмечают сложный характер связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания (А.А.Леонтьев, Л.В.Щерба).
Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной. Проблемы содержания и методов обучения монологической речи в детском саду плодотворно разрабатывались А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, Л.В. Ворошниной, В.В. Гербовой, Э.П. Коротковой, Н.А. Орлановой, Е.А. Смирновой, Н.Г. Смольниковой, О.С. Ушаковой, Л.Г. Шадриной и др. Изучались особенности связной речи детей, методика, обучения разным типам текстов с опорой на разные источники высказываний. Авторами определены цели и задачи развития связной речи, методические принципы, созданы системы обучающих занятий различным видам связных высказываний, рассмотрены специфические условия овладения детьми связной речью.
Однако, несмотря на достаточную степень изученности проблемы развития связной речи дошкольников, остается недостаточно разработанным один из аспектов этой проблемы - развитие связной речи дошкольников средствами игровой деятельности. Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы позволил нам обнаружить противоречие между особенностями речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста и теоретическим обоснованием использования средств игровой деятельности при обучении старших дошкольников связной речи, между потребностями практики в использовании игровой деятельности в работе по развитию связной речи и отсутствием технологий, ориентированных на ее использование в логопедической работе.
Данное противоречие определило выбор темы дипломного исследования: «Логопедическая работа по развитию связанной речи старших дошкольников, средствами игровой деятельности».
Проблема исследования: выявить педагогические условия,способствующие эффективному развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.
Объект: процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
Предмет исследования: педагогические условия развития связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
Гипотеза исследования: процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами игровой деятельности будет эффективен при следующих условиях:
- воспитатель использует разнообразные средства игровой деятельности;
- дети испытывают позитивное отношение к содержанию игр, направленных на речевое развитие;
- воспитатели осуществляют взаимодействие с родителями с целью повышения речевой активности ребенка.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие связной речи и развитие в онтогенезе.
2. Рассмотреть особенности овладения навыками связной речи дошкольниками с общим недоразвитием речи.
3. Выявить условия развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности.
4. Экспериментально обосновать эффективность педагогических условий использования игровой деятельности как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Методологической базой исследования является:
- общенаучные методы: анализ научной литературы, обобщение, систематизация, классификация, аналогия, синтез;
- эмпирические методы: наблюдение, беседы, опрос, сбор материала, анализ продуктов детской деятельности, диагностика, мониторинг, констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты, количественный и качественный анализ результатов;
- методы математической обработки: регистрация, ранжирование, подсчет старшего арифметического показателя.
База исследования: Экспериментальная работа проводилась на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Хотмыжский детский сад» (Белгородская область, Борисовский район, село Хотмыжск) с детьми старшего дошкольного возраста (в эксперименте участвовало 20 детей).
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список
литературы, приложения.
Проблема развития связной речи традиционно находится в центре внимания российских педагогов в связи с ее значимостью и актуальностью. Связная речь - это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Основная функция связной речи - коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах - диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования. Развитие обеих форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребёнка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Обучение связной речи можно рассматривать и как цель, и как средство практического овладения языком.
Старший дошкольный возраст - период высокой речевой активности детей, интенсивного развития всех сторон речи. Большинство педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах А.М. Леушиной, Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, А.П. Усовой. Проблемы содержания и методов развития связной речи в детском саду плодотворно разрабатывались Н.Ф. Виноградовой, Е.А. Смирновой, О.С. Ушаковой и другими.
Проанализировав теоретическую и методическую литературу по данной проблеме, мы выявили, что развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания, так как овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.
Нами было проведено эмпирическое исследование на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Хотмыжский детский сад» (Белгородская область, Борисовский район, село Хотмыжск). В эксперименте участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста с ОНР. По нашему мнению, трудности с овладением связной речью детей экспериментальной группы связны, прежде всего, с тем, что при подготовке занятий мало внимания уделяется игровой деятельности. Поэтому целью нашего исследования стало изучение проблем развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами игровой деятельности как условие полноценного формирования личности ребенка-дошкольника.
Гипотезой исследования выступало предположение, что процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами игровой деятельности будет эффективен при следующих условиях:
- воспитатель использует разнообразные средства игровой деятельности;
- дети испытывают позитивное отношение к содержанию игр, направленных на речевое развитие;
- воспитатели осуществляют взаимодействие с родителями с целью повышения речевой активности ребенка.
Результаты показали, что уровень освоения детьми связности речи невысок: среди 20 детей экспериментальной группы только 3 ребенка имеют высокий уровень развития связной речи, что составляет 15% от общего числа детей, 8 детей - средний уровень, что составляет 40%, и у 9 детей выявлен низкий уровень развития связной речи, что приходится на 45% детей экспериментальной группы.
На основании полученных результатов нами были предложены методические рекомендации по организации коррекционно-педагогической работы по развитию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием игровой деятельности. Считаем, что предложенная система работы имеет системное построение, комплексно, способствует успешному речевому развитию детей.
Старший дошкольный возраст - период высокой речевой активности детей, интенсивного развития всех сторон речи. Большинство педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах А.М. Леушиной, Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, А.П. Усовой. Проблемы содержания и методов развития связной речи в детском саду плодотворно разрабатывались Н.Ф. Виноградовой, Е.А. Смирновой, О.С. Ушаковой и другими.
Проанализировав теоретическую и методическую литературу по данной проблеме, мы выявили, что развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания, так как овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.
Нами было проведено эмпирическое исследование на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Хотмыжский детский сад» (Белгородская область, Борисовский район, село Хотмыжск). В эксперименте участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста с ОНР. По нашему мнению, трудности с овладением связной речью детей экспериментальной группы связны, прежде всего, с тем, что при подготовке занятий мало внимания уделяется игровой деятельности. Поэтому целью нашего исследования стало изучение проблем развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами игровой деятельности как условие полноценного формирования личности ребенка-дошкольника.
Гипотезой исследования выступало предположение, что процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами игровой деятельности будет эффективен при следующих условиях:
- воспитатель использует разнообразные средства игровой деятельности;
- дети испытывают позитивное отношение к содержанию игр, направленных на речевое развитие;
- воспитатели осуществляют взаимодействие с родителями с целью повышения речевой активности ребенка.
Результаты показали, что уровень освоения детьми связности речи невысок: среди 20 детей экспериментальной группы только 3 ребенка имеют высокий уровень развития связной речи, что составляет 15% от общего числа детей, 8 детей - средний уровень, что составляет 40%, и у 9 детей выявлен низкий уровень развития связной речи, что приходится на 45% детей экспериментальной группы.
На основании полученных результатов нами были предложены методические рекомендации по организации коррекционно-педагогической работы по развитию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием игровой деятельности. Считаем, что предложенная система работы имеет системное построение, комплексно, способствует успешному речевому развитию детей.
Подобные работы
- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (НА МАТЕРИАЛЕ ЗАГАДОК)
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
(НА МАТЕРЕАЛЕ ЗАГАДОК)
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Логопедическая работа по развитию диалогической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2019 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИСРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2019 - Развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием логопедических игр
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Логопедическая работа по развитию лексики у старших дошкольников с OHP III уровня в процессе дидактической игры
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017



