ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНОМ 8
Глава II. ВСТУПЛЕНИЕ К "ORGELSCHULE OP. 177" Г. А. МЕРКЕЛЬ 10
2.1 О компании Г. А. Меркель 10
2.2 Общние сведения о работе 11
2.3 О произведении Orgelschule, Op. 177 12
Глава III. ОБЧЕНИЕ БАЗОВЫМ НАВЫКАМ 16
3.1 Положение сидя 16
3.2 Тип рук 17
3.3 Органное прикосновение и динамика пальцев 17
Глава IV. ОБЧЕНИЕ БАЗОВЫМ НАВЫКАМ 20
4.1 Основные упражнения для пальцев 20
4.2 Трёхголосные упражнения 25
4.3 Четырехголосные упражнения 35
Глава V ТЕХНИКА ИГРЫ НА ОРГАННОЙ ПЕДЕЛИ 38
5.1 Расположение ножной клавиатуры и общие правила игры 38
5.2 Методы чтения ножной клавиатуры органа 44
5.3 Практическое руководство по педальной технике органа 45
5.3.1 Включение и выключение кнопок 45
5.3.2 Интервальные упражнения на ножной клавиатуре 47
5.3.3 Упражнение на переключение ног на согласные 52
5.3.4 Гаммы и арпеджио на ножной клавиатуре 55
5.3.5 Тихий обмен в педалборде 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Актуальность По сравнению с Россией, популярность областей, связанных с органами, в Китае относительно невелика. Орган в Китае находится на ранней стадии развития, как и ранние стадии социализма в Китае. Для китайской публики орган имеет несколько мистический и религиозный оттенок, и поэтому орган часто можно встретить в церквях, что делает его еще менее популярным в Китае, в стране мало школ, специализирующихся на органе, и очень мало учебных материалов и пособий.
В России на органе широко играют и преподают, и почти все консерватории имеют орган в своих залах, но изучение органа очень практично и должно проходить под руководством преподавателя, который понимает и объясняет материал. В сложившейся ситуации необходимо провести исследование метода преподавания органа Меркеля на начальном уровне в рамках обогащения учебных шагов студентов и накопления их учебного опыта, а также обогащения органной дисциплины в Китае.
Цель В ходе курса студенты изучат основные приемы игры на органе, постепенно освоят органный репертуар, взяв за образец учебник органной музыки Меркеля OP 177, сравнят учебники для начинающих разных органистов того же периода, сопоставят сходства и различия и сделают вывод о методе обучения игре на органе для начинающих.
Объект исследования Орган Merkel OP. 177 с методикой обучения для начинающих.
Методы исследования В данной диссертации используются три метода исследования.
Первый - практический подход; практика и обучение необходимы для достижения максимального прогресса в освоении инструмента обучения, и в значительной степени демонстрируют важность практического подхода. Практический подход - это способ понимания объективных явлений и предоставления людям осязаемых, полезных, окончательных и точных знаний, сосредоточенных на вопросе "что" представляет собой само явление.
Второй - контент-анализ - это объективное, систематическое и количественное описание содержания коммуникации. Процесс контент-анализа - это процесс многоуровневого рассуждения. Процесс обучения неотделим от контент-анализа, и обучение игре на музыкальных инструментах должно основываться на контент-анализе. Стоит учитывать контекст и стиль произведения, а также эмоции, которые предполагается выразить с его помощью. Только на основе такого понимания процесс обучения будет наиболее эффективным.
Третий - метод сравнительного анализа - заключается в сравнении объективных вещей для того, чтобы понять их суть и законы и дать правильную оценку. Метод сравнительного анализа обычно предполагает сравнение двух взаимосвязанных данных показателей для достижения эффекта сравнения различий в данных. В данной диссертации, несмотря на то, что в качестве примера используется учебник органа Меркеля OP. 177, недостаточно опираться только на этот учебник, необходимо также сравнить другие учебники органа аналогичного периода, обобщить сходства между ними и выбрать репрезентативные упражнения для достижения обучающего эффекта...
Анализ источников показывает важность и необходимость техники игры на органе для начинающих. Однако в процессе исследования мы обнаружили, что информации о практике в исторических документах относительно мало, поэтому необходимо учиться на примерах из учебников и обобщать эффективные игровые приемы, а также предлагать способы их применения в каждом конкретном случае. При этом решающее значение имеет подбор в учебнике и авторских указаниях удачных примеров, раскрывающих роль этюдов в отдельных техниках исполнения. Начинающим необходимо следовать рекомендациям по обучению с использованием эффективных этюдов и перформансов. Каждый из этих коротких примеров демонстрирует их универсальность и неограниченное применение, поскольку они выполняют практическую функцию в общей форме; это означает, что их можно практически повторять или превратить в ежедневную практику в целях обучения и повторения. Руководство и справочник, подходящий для начинающих, которые еще не знакомы с игрой на органе.
Наконец, обучение игре на органе — это все более кумулятивный процесс, и это также верно для новичков. Обучение никогда не заканчивается, есть только поэтапный подъем.
1. Чэнь Лу ^ Ж , Ван Цзюнь Т Ж . Эстетические характеристики фортепианной музыки в романтический период ЖЖФ^Н^^^^Ж^^ ^^® В журн. Северная музыка, 2020, 01(02): 28-29.
2. Ван Хуайцзинь, Т'^М, «Реферат на тему Обучение за рубежом в Германии по специальности «Органоведение» ^Шй^Д^^ЖМ^п» В журн. 2019 South China Expo Symposium Proceedings, 2019-10-01 Китайская к онференция
3. Чжан Чиа Ронг, ^^#, ЖэньИнь, {JW, «Обзор развития духового органа ^Д^Й^^ЖДДМЖ>В журн. Music Life2020-03-10 Выпуск
4. Лю Цзе, «Исследование развития китайского духового органа Ж1Я Ф й ^Д^^Ж» В журн. 2012-07-05
5. Фэн Цзе, 74Ш, «Сравнительное исследование техники исполнения на органе и электронном органе ^Д^Д ^Д^Д^Ж^Й^Й^^tbftW^® ^» В журн. Yin Yue WuDao,(2018) 24-0063-03
6. Ушков, А. Л. «Проблемы взаимодействия фортепианной и органной исполнительской техники при обчении игре на органе» // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Том Выпуск 7. 2015, Страницы: 317-322
7. Ушков, А . Л ., Загидуллина, Д. Р «Взаимодействие органной и фортепианной техники в творчестве Макса Регера» // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Том Выпуск 8. 2016, Страницы: 308-313
8. Балуменко. М. Н. «К вопросу о развитии инструментария в обучении игре на электронных клавишных инструментах» // КМир науки, культуры, образования. 2018-04-12, Страницы: 300-301
9. Дигрис Л. «Как играть на органе». М., 2007.
10. Лепнурм Х. «История органа и органной музыки». Казань, 1999.
11. Браудо И. «Об органной и клавирной музыке». М., 1976.