Особенности и перспективы развития электронной коммерции в России и Китае(на примере провинции Хэйлунцзян)
|
Введение 3
Глава 1. Особенности развития электронной коммерции в России и Китае 9
1.1. Преимущества развития электронной коммерции в Китае и России 9
1.2. Модель развития трансграничной электронной коммерции между Китаем и Россией 11
1.3. Факторы, влияющие на российский рынок трансграничной электронной коммерции 14
1.4. Состояние электронной коммерции в Китае и России 15
Глава 2. Перспективы развития электронной коммерции в Китае и России 31
2.1. Проблемы в развитии электронной коммерции в Китае и России 36
2.2. Меры противодействия развитию электронной коммерции в Китае и России 53
2.3. Будущее электронной коммерции в России и Китае 77
Заключение 83
Литература 86
Приложение 1 96
Приложение 2 97
Глава 1. Особенности развития электронной коммерции в России и Китае 9
1.1. Преимущества развития электронной коммерции в Китае и России 9
1.2. Модель развития трансграничной электронной коммерции между Китаем и Россией 11
1.3. Факторы, влияющие на российский рынок трансграничной электронной коммерции 14
1.4. Состояние электронной коммерции в Китае и России 15
Глава 2. Перспективы развития электронной коммерции в Китае и России 31
2.1. Проблемы в развитии электронной коммерции в Китае и России 36
2.2. Меры противодействия развитию электронной коммерции в Китае и России 53
2.3. Будущее электронной коммерции в России и Китае 77
Заключение 83
Литература 86
Приложение 1 96
Приложение 2 97
Актуальность темы. В последние годы масштабы торговли между Китаем и Россией продолжали расширяться. В настоящее время Россия стала страной с крупнейшими трансграничными операциями электронной коммерции между странами, расположенными вдоль маршрутов проекта ''Пояс и путь'', и Китаем. В качестве важной опоры "Одного пояса, одного пути" и важного коридора для строительства экономического коридора Китай-Монголия-Россия, Россия не только обладает обширным потребительским рынком, но и обладает огромным потенциалом экономического развития. В контексте международного сотрудничества в рамках реализации проекта ''Пояс и путь" китайско-российские отношения быстро развивались, а экономическое сотрудничество между двумя странами становилось все теснее и теснее. С 2013 по 2021 год Председатель КНР Си Цзиньпин посетил Россию 8 раз, а главы государств Китая и России встречались почти 40 раз. На основе прочных отношений сотрудничества масштабы двусторонней торговли между Китаем и Россией продолжают расширяться, и Россия стала страной с крупнейшими трансграничными сделками электронной коммерции с Китаем среди стран, расположенных вдоль ''Один пояс и один путь''. В транзакционных заказах российской трансграничной электронной коммерции китайские заказы на товары составляют до 80%, и Китай является страной с самой высокой долей рынка российской трансграничной электронной коммерции. В настоящее время трансграничная электронная коммерция между Китаем и Россией развивается быстрыми темпами, при этом модель развития платформ трансграничной электронной коммерции модернизируется, а строительство трансграничной логистической инфраструктуры становится все более совершенным, что создает более широкую платформу для дальнейшего развития трансграничной электронной коммерции между Китаем и Россией. Однако за развитием китайско-российской трансграничной электронной коммерции также стоит множество проблем: относительно единая трансграничная торговая платформа, менее чем разумная товарная структура, высокие затраты на трансграничную логистику, риски при трансграничных платежах и нехватка профессиональных талантов. Вопрос о том, как использовать крупные возможности, открывающиеся благодаря строительству "Одного пояса, одного пути", и решить проблемы, возникающие при развитии трансграничной электронной коммерции между Китаем и Россией с помощью политических дивидендов, становится все более актуальным среди ученых. В то же время, то, как предприятие может создать эффективную платформу услуг электронной коммерции, основанную на тенденциях развития трансграничного рынка электронной коммерции и собственных ресурсах, также имеет большое значение для хорошего развития самого предприятия и дальнейшего расширения трансграничной торговли между Китаем и Россия. Провинция Хэйлунцзян, как крупнейшая провинция в экономическом и торговом сотрудничестве Китая с Россией, добилась быстрого развития трансграничной электронной коммерции с Россией благодаря введению в последние годы специальной политики. С момента вступления России в ВТО в 2012 году объем трансграничной электронной коммерции между Хэйлунцзяном и Россией продолжал увеличиваться, а ситуация с транзакциями развивалась стабильно и быстро. Поэтому важно изучить развитие электронной коммерции между Китаем и Россией на примере провинции Хэйлунцзян.
Степень разработанности темы. Трансграничная электронная коммерция - это более продвинутая форма применения электронной коммерции, которая относится к осуществлению транзакций между сторонами в разных странах или регионах через Интернет и связанные с ним информационные платформы. Импортные и экспортные связи международной торговли обычно включают международные расчеты по платежам, таможенное оформление импорта и экспорта, международные перевозки, страхование и т.д., А также соображения безопасности и контроля рисков. Можно сказать, что трансграничная электронная торговля - это применение электронной коммерции в процессе международной торговля. В 1996 году американские профессора Kalakota и Whinston рассматривали Интернет как бизнес-платформу в первой в мире авторитетной книге по электронной коммерции "FrontiersofElectronicsCommerce", а авторы рассмотрели архитектуру платформ электронной коммерции с точки зрения бизнес-операций, впервые выдвинув теорию архитектуры электронной коммерции. Они утверждают, что Интернет — это технологическая платформа, поддерживающая коммерцию, и что для ее создания необходимы две основы: политическая среда и технические стандарты .Всемирная конференция по электронной торговле 1997 года установила нынешнюю авторитетную концептуализацию электронной торговли: электронная торговля относится к электронизации всей торговой деятельности. С точки зрения сферы применения, его можно определить как замену традиционных очных или других прямых сделок электронными операциями между сторонами сделки; с точки зрения технологии, его можно определить как многотехнологичный комплекс, включающий обмен данными (например, EDI, электронная почта), доступ к данным (общие базы данных, электронные доски объявлений) и автоматический сбор данных (штрих-коды).Отчет Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) "Электронная торговля: условия для формирования налоговой политики", опубликованный в 1997 году, содержит подробное описание принципов налогообложения, применимых к электронной торговле, и резюме принятых условий для формирования налоговой политики.
С 2015 года в рамках инициативы "Один пояс, один путь", трансграничная электронная торговля между Китаем и Россией вступила в стадию быстрого развития, привлекая все больше и больше ученых для проведения исследований в этой области. Существует более 300 источников литературы на тему трансграничной электронной коммерции между Китаем и Россией в контексте ''Пояса и пути'', запрошенных через China Knowledge Network (CNKI). Эти документы охватывают многие предметные области, такие как экономика транспорта, финансы, корпоративная экономика, интернет-технологии, иностранные языки и литература. Что касается трансграничной электронной коммерции между Китаем и Россией, многие ученые провели различные исследования. Ван Цзымяо (2015) считает, что факторы, влияющие на трансграничную логистику, включают: стоимость, процедуры возврата и обмена, а также проблемы логистического распределения . Гао Ци (2016) считает, что необходимо обратить внимание на сотрудничество между банками и регулирующими органами и усилить соблюдение международных платежей . Гун Яньхуа (2019) считает, что китайская трансграничная электронная торговля стала новым путем для китайского производства ''выйти за рубеж''. Чтобы обеспечить здоровое развитие трансграничной торговли между Китаем и Россией, необходимо укреплять сотрудничество в области таможенного оформления, логистики и трансграничный платеж .Трансграничная электронная торговля стала важным средством экономического и торгового роста двух стран, а также преобразования и модернизации внешней торговли. Однако за развитием он также сталкивается с рядом непреодолимых рисков. Поэтому анализ рисков, с которыми сталкивается трансграничная электронная торговля между Китаем и Россией в рамках инициативы ''Пояс и путь", имеет важное теоретическое значение и практическое значение. Это не только способствует эффективному продвижению инициатива ''Пояс и путь", но также помогает стимулировать трансформацию и модернизацию традиционных обрабатывающих отраслей двух стран.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является изучение особенности электронной коммерции в Китае и России (на примере провинции Хэйлунцзян) и в свете текущей международной политической и экономической среды развития, чтобы определить разумные перспективы и соответствующие предложения относительно развития трансграничной электронной коммерции в России и Китае. Цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
1. Проанализировать состояние развития трансграничной электронной коммерции между Китаем и Россией в контексте инициативы "Пояс и путь" и факторы, влияющие на развитие коммерции между двумя сторонами;
2. Рассмотреть особенности и проблемы развития электронной коммерции в России и Китае;
3. Прогнозировать перспективы и возможности развития электронной коммерции в России и Китае.
Теоретико-методологические основы исследования. Теоретико-методологическим основами исследования являются концепция Си Цзиньпина "Один пояс, один путь" и исследования ученых в области электронной коммерции и поведения потребителей в Китае и России. Посредством сравнительного анализа литературы, документов, сетевой информации, связанной с электронной коммерцией между Китаем и Россией, материалов и статистической информации, опубликованных Российской торговой ассоциацией, Российской Ассоциацией трансграничной электронной коммерции и другими учреждениями, анализируются проблемы и стратегии развития китайско-российской электронной коммерции, а также посредством глубинного интервью с менеджерами компаний электронной коммерции в провинции Хэйлунцзян выявляются особенности её развития.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений, содержащих инструментарий эмпирического исследования.
Степень разработанности темы. Трансграничная электронная коммерция - это более продвинутая форма применения электронной коммерции, которая относится к осуществлению транзакций между сторонами в разных странах или регионах через Интернет и связанные с ним информационные платформы. Импортные и экспортные связи международной торговли обычно включают международные расчеты по платежам, таможенное оформление импорта и экспорта, международные перевозки, страхование и т.д., А также соображения безопасности и контроля рисков. Можно сказать, что трансграничная электронная торговля - это применение электронной коммерции в процессе международной торговля. В 1996 году американские профессора Kalakota и Whinston рассматривали Интернет как бизнес-платформу в первой в мире авторитетной книге по электронной коммерции "FrontiersofElectronicsCommerce", а авторы рассмотрели архитектуру платформ электронной коммерции с точки зрения бизнес-операций, впервые выдвинув теорию архитектуры электронной коммерции. Они утверждают, что Интернет — это технологическая платформа, поддерживающая коммерцию, и что для ее создания необходимы две основы: политическая среда и технические стандарты .Всемирная конференция по электронной торговле 1997 года установила нынешнюю авторитетную концептуализацию электронной торговли: электронная торговля относится к электронизации всей торговой деятельности. С точки зрения сферы применения, его можно определить как замену традиционных очных или других прямых сделок электронными операциями между сторонами сделки; с точки зрения технологии, его можно определить как многотехнологичный комплекс, включающий обмен данными (например, EDI, электронная почта), доступ к данным (общие базы данных, электронные доски объявлений) и автоматический сбор данных (штрих-коды).Отчет Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) "Электронная торговля: условия для формирования налоговой политики", опубликованный в 1997 году, содержит подробное описание принципов налогообложения, применимых к электронной торговле, и резюме принятых условий для формирования налоговой политики.
С 2015 года в рамках инициативы "Один пояс, один путь", трансграничная электронная торговля между Китаем и Россией вступила в стадию быстрого развития, привлекая все больше и больше ученых для проведения исследований в этой области. Существует более 300 источников литературы на тему трансграничной электронной коммерции между Китаем и Россией в контексте ''Пояса и пути'', запрошенных через China Knowledge Network (CNKI). Эти документы охватывают многие предметные области, такие как экономика транспорта, финансы, корпоративная экономика, интернет-технологии, иностранные языки и литература. Что касается трансграничной электронной коммерции между Китаем и Россией, многие ученые провели различные исследования. Ван Цзымяо (2015) считает, что факторы, влияющие на трансграничную логистику, включают: стоимость, процедуры возврата и обмена, а также проблемы логистического распределения . Гао Ци (2016) считает, что необходимо обратить внимание на сотрудничество между банками и регулирующими органами и усилить соблюдение международных платежей . Гун Яньхуа (2019) считает, что китайская трансграничная электронная торговля стала новым путем для китайского производства ''выйти за рубеж''. Чтобы обеспечить здоровое развитие трансграничной торговли между Китаем и Россией, необходимо укреплять сотрудничество в области таможенного оформления, логистики и трансграничный платеж .Трансграничная электронная торговля стала важным средством экономического и торгового роста двух стран, а также преобразования и модернизации внешней торговли. Однако за развитием он также сталкивается с рядом непреодолимых рисков. Поэтому анализ рисков, с которыми сталкивается трансграничная электронная торговля между Китаем и Россией в рамках инициативы ''Пояс и путь", имеет важное теоретическое значение и практическое значение. Это не только способствует эффективному продвижению инициатива ''Пояс и путь", но также помогает стимулировать трансформацию и модернизацию традиционных обрабатывающих отраслей двух стран.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является изучение особенности электронной коммерции в Китае и России (на примере провинции Хэйлунцзян) и в свете текущей международной политической и экономической среды развития, чтобы определить разумные перспективы и соответствующие предложения относительно развития трансграничной электронной коммерции в России и Китае. Цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
1. Проанализировать состояние развития трансграничной электронной коммерции между Китаем и Россией в контексте инициативы "Пояс и путь" и факторы, влияющие на развитие коммерции между двумя сторонами;
2. Рассмотреть особенности и проблемы развития электронной коммерции в России и Китае;
3. Прогнозировать перспективы и возможности развития электронной коммерции в России и Китае.
Теоретико-методологические основы исследования. Теоретико-методологическим основами исследования являются концепция Си Цзиньпина "Один пояс, один путь" и исследования ученых в области электронной коммерции и поведения потребителей в Китае и России. Посредством сравнительного анализа литературы, документов, сетевой информации, связанной с электронной коммерцией между Китаем и Россией, материалов и статистической информации, опубликованных Российской торговой ассоциацией, Российской Ассоциацией трансграничной электронной коммерции и другими учреждениями, анализируются проблемы и стратегии развития китайско-российской электронной коммерции, а также посредством глубинного интервью с менеджерами компаний электронной коммерции в провинции Хэйлунцзян выявляются особенности её развития.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений, содержащих инструментарий эмпирического исследования.
С потеплением торговых отношений между Китаем и Россией, непрерывным развитием китайско-российской коммерции и предложением стратегии "Пояса и пути" в новую эпоху Китай и Россия также добились масштабного развития трансграничной электронной коммерции. Китай и Россия обладают большим потенциалом для сотрудничества в области электронной коммерции, торговля электронной коммерцией в Китае быстро развивается, а у России очень большой рынок. В развитии электронной коммерции между двумя сторонами также появилось много новых возможностей. На основе анализа текущей ситуации развития электронной коммерции в Китае и России в данной статье выявляются проблемы в развитии электронной коммерции в Китае и России, на этой основе анализируются причины и выдвигаются контрмеры и предложения по торговому сотрудничеству между Китаем и Россией в области электронной коммерции.
Прежде всего, торговля между Китаем и Россией продолжает развиваться, и торговля между двумя сторонами сталкивается со множеством движущих факторов. Масштабы электронной коммерции между двумя сторонами продолжают расширяться, и появилось много новых функций. С одной стороны, односторонняя характер торговли электронной коммерцией очевиден, и структура торговли электронной коммерцией в основном основана на предметах первой необходимости / бытовой электронике, которой не хватает характеристик диверсификации; кроме того, обе стороны также в основном сосредоточены на транзакциях на платформе, и сфера сотрудничества также расширяется, а область логистики / платежей достигла большого развития.
Во-вторых, в торговле электронной коммерцией между Россией и Китаем обе стороны сталкиваются со многими из этих проблем, что ограничивает развитие электронной двусторонней двусторонней торговли; когда Китай и Россия осуществляют трансграничную торговлю электронной коммерцией, они сначала сталкиваются с политическими ограничениями. Таможенное оформление и возврат налогов являются более сложными для обеих сторон, что ограничивает удобство развития торговли между двумя сторонами; кроме того, платежная система на российской стороне развита недостаточно, что также ограничивает развитие электронной коммерции между двумя сторонами, и это сказывается на удобстве; с точки зрения строительства инфраструктуры Китай и Россия сталкиваются с наиболее важными ограничениями при осуществлении трансграничной электронной коммерции. Развитие обеих сторон сталкивается с необходимостью совершенствования логистической системы, что является важным ограничивающим фактором для развития электронной коммерции.
В-третьих, судя по причинам проблем в развитии электронной коммерции между Китаем и Россией, недостаточная поддержка правительствами двух стран развития трансграничной торговой политики в области электронной коммерции стала основной причиной трудностей с таможенным оформлением и возвратом налогов, ограничивающих развитие электронной коммерции. Кроме того, из-за небольшого количества платежных инструментов, наличия безопасности платежей, нестабильного обменного курса российского рубля и других факторов несовершенная платежная система и недостаточно развитая платежная сеть также ограничивают развитие электронной коммерции в Китае и России. С ростом масштабов трансграничной электронной коммерции, осуществляемой обеими сторонами, несовершенство строительства логистической инфраструктуры и ограниченная степень промышленной кластеризации привели к несовершенству строительства логистической системы, что серьезно ограничило развитие торговли электронной коммерцией в Китае и России. В конце концов, развитие трансграничной электронной коммерции в Китае и России тоже сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны компаний. С одной стороны, конкуренция со стороны других стран, с другой стороны, конкуренция между отечественными предприятиями также очень жесткая. Кроме того, отечественным компаниям электронной коммерции с обеих сторон не хватает обучение талантов в области электронной коммерции.
Наконец, развитие трансграничной электронной коммерции между Китаем и Россией требует совместных усилий обеих сторон по разработке политики и нормативных мер для поддержки развития торговли между двумя сторонами со стороны правительства, обеспечения надлежащей политики и правовой среды для развития трансграничной электронной коммерции. коммерческую торговлю и постоянно совершенствовать строительство логистической инфраструктуры для обеспечения бесперебойности и основных условий торговли электронной коммерцией между двумя сторонами, улучшения платежной системы и обеспечения торговых интересов предприятий электронной коммерции между двумя сторонами; в то же время поощрять китайскую и российскую электронную торговлю предприятия для осуществления трансграничной электронной коммерции, а также направлять и направлять предприятия для обеспечения здорового развития электронной коммерции. Посредством контрмер для развития электронной коммерции между Китаем и Россией с целью содействия здоровому/быстрому развитию электронной коммерции между Китаем и Россией.
Китай и Россия добились большого прогресса в трансграничной торговле, но они все еще сталкиваются с рядом проблем. Я считаю, что благодаря совместным усилиям Китая и России у обеих сторон есть большие перспективы для развития электронной коммерции.
Прежде всего, торговля между Китаем и Россией продолжает развиваться, и торговля между двумя сторонами сталкивается со множеством движущих факторов. Масштабы электронной коммерции между двумя сторонами продолжают расширяться, и появилось много новых функций. С одной стороны, односторонняя характер торговли электронной коммерцией очевиден, и структура торговли электронной коммерцией в основном основана на предметах первой необходимости / бытовой электронике, которой не хватает характеристик диверсификации; кроме того, обе стороны также в основном сосредоточены на транзакциях на платформе, и сфера сотрудничества также расширяется, а область логистики / платежей достигла большого развития.
Во-вторых, в торговле электронной коммерцией между Россией и Китаем обе стороны сталкиваются со многими из этих проблем, что ограничивает развитие электронной двусторонней двусторонней торговли; когда Китай и Россия осуществляют трансграничную торговлю электронной коммерцией, они сначала сталкиваются с политическими ограничениями. Таможенное оформление и возврат налогов являются более сложными для обеих сторон, что ограничивает удобство развития торговли между двумя сторонами; кроме того, платежная система на российской стороне развита недостаточно, что также ограничивает развитие электронной коммерции между двумя сторонами, и это сказывается на удобстве; с точки зрения строительства инфраструктуры Китай и Россия сталкиваются с наиболее важными ограничениями при осуществлении трансграничной электронной коммерции. Развитие обеих сторон сталкивается с необходимостью совершенствования логистической системы, что является важным ограничивающим фактором для развития электронной коммерции.
В-третьих, судя по причинам проблем в развитии электронной коммерции между Китаем и Россией, недостаточная поддержка правительствами двух стран развития трансграничной торговой политики в области электронной коммерции стала основной причиной трудностей с таможенным оформлением и возвратом налогов, ограничивающих развитие электронной коммерции. Кроме того, из-за небольшого количества платежных инструментов, наличия безопасности платежей, нестабильного обменного курса российского рубля и других факторов несовершенная платежная система и недостаточно развитая платежная сеть также ограничивают развитие электронной коммерции в Китае и России. С ростом масштабов трансграничной электронной коммерции, осуществляемой обеими сторонами, несовершенство строительства логистической инфраструктуры и ограниченная степень промышленной кластеризации привели к несовершенству строительства логистической системы, что серьезно ограничило развитие торговли электронной коммерцией в Китае и России. В конце концов, развитие трансграничной электронной коммерции в Китае и России тоже сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны компаний. С одной стороны, конкуренция со стороны других стран, с другой стороны, конкуренция между отечественными предприятиями также очень жесткая. Кроме того, отечественным компаниям электронной коммерции с обеих сторон не хватает обучение талантов в области электронной коммерции.
Наконец, развитие трансграничной электронной коммерции между Китаем и Россией требует совместных усилий обеих сторон по разработке политики и нормативных мер для поддержки развития торговли между двумя сторонами со стороны правительства, обеспечения надлежащей политики и правовой среды для развития трансграничной электронной коммерции. коммерческую торговлю и постоянно совершенствовать строительство логистической инфраструктуры для обеспечения бесперебойности и основных условий торговли электронной коммерцией между двумя сторонами, улучшения платежной системы и обеспечения торговых интересов предприятий электронной коммерции между двумя сторонами; в то же время поощрять китайскую и российскую электронную торговлю предприятия для осуществления трансграничной электронной коммерции, а также направлять и направлять предприятия для обеспечения здорового развития электронной коммерции. Посредством контрмер для развития электронной коммерции между Китаем и Россией с целью содействия здоровому/быстрому развитию электронной коммерции между Китаем и Россией.
Китай и Россия добились большого прогресса в трансграничной торговле, но они все еще сталкиваются с рядом проблем. Я считаю, что благодаря совместным усилиям Китая и России у обеих сторон есть большие перспективы для развития электронной коммерции.
Подобные работы
- РОССИЙСКО-КИТАЙСКАЯ ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ:
РЕЗУЛЬТАТЫ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2018 - ФИНАНСОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ КИТАЕМ И РОССИЕЙ: ОСОБЕННОСТИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ (2013-2024)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2025 - ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ СОВРЕМЕННОГО КИТАЯ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017



