Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства по законодательству Российской Федерации

Работа №143957

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы70
Год сдачи2024
Стоимость850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………............. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА … 6
1.1. Понятие и сущность гражданства, как элемента правового статуса личности…………………………………………………………………...……….. 6
1.2. Понятие статуса иностранного гражданина и лица без гражданства……… 10
1.3. Международные правовые основы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………... 16
Выводы по главе 1………………………………………………………………….. 20
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………..……. 22
2.1. Источники правового регулирования статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации………………………………….…… 22
2.2. Порядок въезда, временного проживания и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации………………………………….. 26
2.3. Права и обязанности, ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации……………………….………………….. 32
2.4. Ограничения прав иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации ………………………………………………………....... 40
Выводы по главе 2…………………………………………………………………. 44
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..…………………….. 47
3.1. Проблемы правового регулирования статуса иностранных граждан в Российской Федерации и возможные пути их решения…………………..……. 47
3.2. Актуальные проблемы правового положения лиц без гражданства в Российской Федерации и возможные пути их решения ……………………….. 51
Выводы по главе 3…………………………………………………………………. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….. 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..……….. 61



Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства по законодательству Российской Федерации является актуальной темой для изучения поскольку, глобализация и международная миграция приводят к увеличению числа иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории России, что требует четкого регулирования их прав и обязанностей.
Важность соблюдения международных стандартов прав человека и обязательств, взятых на себя Россией в рамках международных договоров, налагает на государство ответственность за создание правового механизма, обеспечивающего защиту прав этих категорий лиц.
Также экономические и демографические факторы делают привлечение иностранной рабочей силы необходимым для поддержания экономического роста и решения проблемы дефицита рабочей силы в определенных отраслях. Это требует разработки эффективных правовых норм для регулирования трудовых отношений с иностранными гражданами.
Внутренняя и внешняя политика государства, в том числе вопросы национальной безопасности, требуют установления четких правил въезда, пребывания и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства, а также мер по контролю за их деятельностью на территории страны.
Социальная адаптация и интеграция иностранных граждан и лиц без гражданства в российское общество имеет важное значение для поддержания социальной стабильности и предотвращения межэтнических конфликтов, что требует разработки соответствующих правовых и социальных программ.
Правовое регулирование статуса иностранных граждан и лиц без гражданства оказывает существенное влияние на международные отношения России, так как справедливое и прозрачное регулирование их прав способствует укреплению международного сотрудничества и улучшению имиджа страны на международной арене. В этой связи необходима адаптация национального законодательства к меняющимся условиям и новым вызовам, таким как миграционные кризисы, вызванные конфликтами и изменениями климата, что требует постоянного анализа и корректировки правовых норм. Изучение правового положения этих категорий лиц способствует выявлению пробелов и противоречий в законодательстве, что необходимо для совершенствования правовой системы и обеспечения правовой безопасности как для иностранных граждан и лиц без гражданства, так и для граждан Российской Федерации.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования положение иностранных граждан и лиц без гражданства по законодательству Российской Федерации.
Предмет исследования – развитие правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства по законодательству Российской Федерации
Цель исследования – определить проблемы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства по законодательству Российской Федерации
Задачи исследования:
− исследовать понятие и сущность гражданства, как элемента правового статуса личности;
− конкретизировать понятие статуса иностранного гражданина и лица без гражданства;
− рассмотреть международные правовые основы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства;
− систематизировать источники правового регулирования статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
− определить порядок въезда, временного проживания и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
− рассмотреть ограничения прав иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
− выделить проблемы правового регулирования статуса иностранных граждан в Российской Федерации и возможные пути их решения;
− рассмотреть актуальные проблемы правового положения лиц без гражданства в Российской Федерации и возможные пути их решения.
Методы исследования. Для решения поставленных задач применялись методы обобщения и систематизации, которые были необходимы в процессе поиска научной литературы и создании списка использованных источников. Анализ и синтез применялись при их изучении, а также формировании выводов по поставленным задачам. При построении структуры работы и её содержания применялся системно-структурный метод. Применялся формально-логический метод, который требовался при анализе нормативных правовых актов Российской Федерации, международных правовых актов.
Теоретическая основа исследования представлена учебными пособиями, монографиями, материалами периодической печати за авторством учёных, которые ранее занимались изучением правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства по законодательству Российской Федерации. Среди обнаруженных работ следует выделить учебные пособия и монографии, в которых изложены теоретические аспекты темы, это труды Э.А. Баранова, Т.Р. Булатов, Н.В. Бровко, Н.С. Запорожский и др. Отдельным аспектам темы посвящали свои публикации Е.А. Старова, М.С. Савченко, Д.Х. Хафизов, Т.Н. Чунихина и др.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе, на основе анализа правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства по законодательству Российской Федерации, выделены проблемные аспекты и предложены авторские пути решения этих проблем.
Теоретическое значение исследования заключается в возможности использования полученных результатов в научно-исследовательской работе по теме правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства по законодательству Российской Федерации.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, девяти параграфов, заключения, списка использованных источников. Общий объем дипломной работы 58 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в результате решения поставленных в работе задач определено, что гражданство – это конституционно-правовая, социально-политическая связь человека и государства, выражающаяся в совокупности взаимных прав, обязанностей и ответственности друг перед другом.
В свою очередь, иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицо без гражданства – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Предоставление негражданам в России национального режима основано на конституционных нормах, поскольку основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, что носит безусловный характер.
В дальнейшем определен перечень международных правовых актов, устанавливающих стандарты правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, которые помогают уточнить правовой статус рассматриваемой категории лиц.
В аналитической части работы исследовано, что правовое регулирование статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации основывается на системе правовых актов, включающую Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 01.03.2024) и др., которые детализируют порядок въезда, временного проживания и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, права, обязанности и порядок взаимодействия иностранных граждан и лиц без гражданства с государственными органами России.
Исследовано, что порядок въезда, временного проживания и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяется законодательными нормами Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 01.02.2024) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», направленными на регулирование миграционных потоков, обеспечение безопасности и соблюдение правопорядка. Иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии действительной визы или в рамках безвизовых соглашений. Для временного проживания необходимо оформить разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство (ВНЖ), которые предоставляют право на работу и обучение. Сроки и условия пребывания зависят от типа визы или статуса. Выезд из России возможен при наличии действующих документов, удостоверяющих личность и разрешение на пребывание, при этом важно соблюдать установленные законодательством сроки пребывания. Нарушение правил въезда, проживания или выезда может привести к административным мерам, включая депортацию и запрет на повторный въезд.
Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации, обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, режим пребывания, правила миграционного учета, а также выполнять финансовые и налоговые обязательства. Иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации имеют право на трудовую деятельность, получение медицинских услуг, образование и социальное обеспечение в соответствии с российским законодательством. Они обязаны соблюдать законы и нормативные акты Российской Федерации, а также правила миграционного учета. Нарушение миграционного режима, включая просрочку визы или разрешения на временное проживание, может привести к административной ответственности, штрафам и депортации.
Также определено, что ограничение прав и свобод иностранных граждан в интересах национальной безопасности представляет собой сужение или вмешательство в их права и свободы на основе норм международного права и законодательства Российской Федерации. Эти ограничения не позволяют или препятствуют иностранным гражданам полностью реализовать свои права и свободы и осуществляются органами государственной власти в пределах их полномочий для обеспечения безопасности личности, общества и государства. Вводимые ограничения для иностранных граждан, законно находящихся на территории Российской Федерации, можно классифицировать по следующим признакам: продолжительность действия (временные или постоянные); территориальный охват (на всей территории или на ограниченной территории); основание введения (при введении особых правовых режимов или режимов, установленных законодательством, не являющимся чрезвычайным). Эти ограничения зависят от нескольких факторов: статуса лица; срока пребывания на территории Российской Федерации; особенностей вводимых правовых режимов; соответствующего законодательства, которое устанавливает ограничения.
В третьей главе определено, что правовое регулирование статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации сталкивается с множеством проблем, требующих комплексного и системного подхода для их решения. Необходимы реформы, направленные на упрощение и унификацию правовых норм, борьбу с бюрократическими препятствиями и коррупцией, а также на создание благоприятной среды для интеграции мигрантов в российское общество. Предложены шаги решения проблем с целью обеспечения гибкого и гуманного подхода при принятии решений о депортации и запрете на въезд иностранных граждан в Российской Федерации.
Также актуальной проблемой правового положения лиц без гражданства в Российской Федерации является их длительное содержание в специализированных учреждениях с целью дальнейшего выдворения с территории Российской Федерации. В новой редакции КоАП РФ предложено предусмотреть предельные сроки нахождения данной категории лиц в специализированных учреждениях о чём составлен проект изменений в КоАП РФ.



1. Баранова, Э.А. Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России / Э.А. Баранова // Материалы ХVIII Всероссийской студенческой научной конференции. – Красноярск: 2023. – С. 3-5.
2. Булатов, Т.Р. Правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации: понятие и особенности / Т.Р. Булатов // Закон и право. – Москва: 2024. –№2. – С.109-112.
3. Бровко, Н.В. Актуальные вопросы обеспечения правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства / Н.В. Бровко // Вестник БелЮИ МВД России. – Москва: 2021. №3. – С.56-59.
4. Всеобщая декларация прав человека: Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года – URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml (дата обращения 29.04.2024).
5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.03.2024) // Собрание законодательства Российской Федерации от 30.11.1994. – № 2. – Ст. 1343.
6. Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают: принята резолюцией 40/144 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 1985 г. – URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/not_nationals_rights.shtml (дата обращения 29.04.2024).
7. Договор о Евразийском экономическом союзе: подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 25.05.2023) – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/1d1e47868b48435f3a896000e73a8604eba0539a/ (дата обращения 29.04.2024).
8. Запорожский, Н.С. Особенности административно-правового статуса лиц без гражданства в Российской Федерации / Н.С. Запорожский // Вестник ВИ МВД России. 2020. – №4. – С.87-92.
9. Информация о визовом/безвизовом режиме поездок граждан по различным видам паспортов, установленном международными соглашениями, а также односторонними решениями властей / Консульский информационный портал – URL: https://www.kdmid.ru/info-for-traveling-abroad/reference-information-for-traveling-abroad/list-of-countries-with-simplified-entry/ (дата обращения 29.04.2024).
10. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 4 октября 2022 года № 7-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 8-ФКЗ) – URL: http://duma.gov.ru/news/55446/ (дата обращения 26.04.2024).
11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 22.04.2024) // Собрание законодательства Российской Федерации от 30.12.2001. – № 52. – Ст. 1343.
12. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 01.04.2024) // Собрание законодательства Российской Федерации от 30.04.1999. – № 51. – Ст. 5332.
13. Конвенция о статусе апатридов: принята 28 сентября 1954 года Конференцией полномочных представителей, созванной в соответствии с резолюцией 526 А (XVII) Экономического и Социального Совета от 26 апреля 1954 г. – URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/apatride.shtml (дата обращения 29.04.2024).
14. Конвенция о сокращении безгражданства: принята 30 августа 1961 года– URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/statelessness.shtml (дата обращения 29.04.2024).
15. Ковалишина, К. В. Актуальные проблемы усовершенствования миграционного учета в современных реалиях / К. В. Ковалишина, Е. В. Евсикова // Сборник статей. – Симферополь: 2023. – С. 759-766.
16. Кайбышева, Д.Э. Основания и порядок приобретения гражданства Российской Федерации / Д.Э. Кайбышева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 6-3(45). – С. 92-94.
17. Козлова, Е.И. Конституционное право России: учебник для студентов высших учебных заведений / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин; Е.И. Козлова,
О. Е. Кутафин; М-во образования и науки Российской Федерации, Московская гос. юридическая акад. им. О. Е. Кутафина. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: «Проспект», 2018. – 578 с.
18. Международный пакт о гражданских и политических правах. подписанный Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г.
19. Морозов, Ю.В. Ограничение прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства как элемент системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации / Ю.В. Морозов // Вестник СИБИТа. – Москва 2017. –№1 (21). – С.109-112.
20. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 01.05.2024) // Собрание законодательства Российской Федерации от 05.08.2000. – № 12. – Ст. 313.
21. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1) (ред. от 24.07.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 11.02.1993. – № 1. – Ст. 1825.
22. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 28.04.2023 № 138-ФЗ (ред. от 24.07.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 28.04.2023. – № 12. – Ст. 4313.
23. О беженцах: Федеральный закон Российской Федерации от 19.02.1993 № 4528-1 (ред. от 13.06.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 19.02.1993. – № 1. – Ст. 557.
24. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 10.07.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 25.07.2002. – № 1. – Ст. 934.
25. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 12.08.1995. – № 3. – Ст. 1934.
26. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 18.07.2006 № 109-ФЗ (ред. от 26.10.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18.07.2006. – № 5. – Ст. 343.
27. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон Российской Федерации от 15.08.1996 №114-ФЗ (ред. от 01.02.2024) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15.08.1996. – № 25. – Ст. 2124.
28. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 31.05.2001 № 73-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 31.05.2001. – № 5. – Ст. 1643.
29. Об особенностях правового положения отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 27.04.2023 № 307 (ред. от 22.04.2024) // Собрание законодательства Российской Федерации от 27.04.2023. – № 2. – Ст. 4232.
30. О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 (ред. от 21.10.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15.01.2007. – № 5. – Ст. 1211.
31. Об утверждении Правил определения, корректировки и перераспределения между субъектами Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установления и использования ее резерва и Правил распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации комиссиями, формируемыми в субъектах Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2345 (ред. от 24.03.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29.12.2020. – № 12. – Ст. 5632.
32. Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание): Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.07.2010 № 564н (ред. от 19.10.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации от 28.07.2010. – № 25. – Ст. 2124.
33. Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу: Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2002 № 755 (ред. от 04.02.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации от 25.07.2002. – № 1. – Ст. 934.
34. О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации и преступлениях, связанных с незаконной миграцией: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2020 № 18 // Собрание законодательства Российской Федерации от 09.07.2020. – № 2. – Ст. 4232.
35. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 545-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Республики Молдова Морарь Натальи Григорьевны на нарушение её конституционных прав пунктом 1 части первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. – 2009 – № 6.
36. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05.06.2012 N 1058-О «По жалобе гражданки Пеуновой Светланы Михайловны на нарушение ее конституционных прав пунктом 1 статьи 36 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. – 2012 – № 6.
37. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.1998 N 86-О «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности по жалобе гражданки И.Г. Черновой» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. – 1998 – № 6.
38. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2006 г. № 155-0 // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. – 2006. –№ 5.
39. Оспищев Р.И. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в России / Р.И. Оспищев // Аграрное и земельное право. – Москва: 2023. –№2 (218). –С.109-112.
40. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.02.2016 г. № 4-П по делу о проверке конституционности положений о части 2 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 11 Закона РФ «О Государственной границе с Российской Федерации» и статьи 24 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и гражданина Федеративной Республики Нигерия Х.Э. Увангуе // Собрание законодательства Российской Федерации. №- 2016. – № 9. – Ст. 1307.
41. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23.05.2017 N 14-П «По делу о проверке конституционности положений статей 31.7 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой лица без гражданства Н.Г. Мсхиладзе – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_217172/ (дата обращения 18.05.2024).
42. Подмарев А.А. Конституционно-правовое регулирование ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации / А.А. Подмарев // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – Москва 2017. – №3 (75). – С.109-112.
43. Перечень поручений по вопросам реализации Концепции государственной миграционной политики на 2019 - 2025 годы (утв. Президентом РФ 06.03.2020 № Пр-469) // Собрание законодательства Российской Федерации от 06.03.2020. – № 4. – Ст. 3221.
44. Решении № 2А-1046/2021 2А-1046/2021~М-937/2021 М-937/2021 от 16 июля 2021 г. по делу № 2А-1046/2021 – URL: https://sudact.ru/regular/doc/NslBr8L7L6Zw/ (дата обращения 18.05.2024).
45. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 26.10.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 09.07.2020. – № 4. – Ст. 3221.
46. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства (Заключено в г. Санкт-Петербурге 24.01.2006).
47. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца (Заключено в г. Москве 05.10.2004) (ред. от 06.04.2017)
48. Старова, Е.А. Основы конституционно-правового регулирования положения лиц без гражданства в Российской Федерации / Е.А. Старова // Аграрное и земельное право. 2023. – №5 (221). – С. 45-49.
49. Савченко, М. С. Гражданство Российской Федерации: учеб. пособие /
М. С. Савченко, В. Н. Опарин, Е. Г. Петренко. – Краснодар: КубГАУ, 2018. – 146 с.
50. Трушина, И.О. Актуальные вопросы определения правового статуса детей-мигрантов / И. О. Трушина // Материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых. – Барнаул: 2023. – С. 379-380
51. Устав Организации Объединенных Наций: подписан 26 июня 1945 г. в г. Сан-Франциско на заключительном заседании Конференции Объединенных Наций по созданию Международной Организации, вступил в силу 24 октября 1945 г. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121087/#dst100960 (дата обращения 29.04.2024).
52. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 06.04.2024) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 – № 25. – Ст. 2954.
53. Хафизов, Д.Х. Гражданство Российской Федерации: общая характеристика / Д.Х. Хафизов // Вестник науки и творчества. – Москва: 2017. – №2 (14) – С.78-80.
54. Чунихина, Т.Н. Современное понимание принципа единства гражданства Российской Федерации / Т.Н. Чунихина, Т.И. Козлова // Материалы II Международной научной конференции. – Москва:2015. – С. 13-16.
55. Чупаков, Р.Р. Нормативно-правовое регулирование миграционных процессов в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // Вестник науки. – Москва: 2024. – №3 (72). – С. 56-59.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ