Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Работа №14373

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

география

Объем работы29
Год сдачи2017
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
724
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические основы проблемного обучения
1.1 История развития проблемного обучения 5
1.2 Функции и признаки проблемного обучения 11
1.3 Виды и уровни проблемного обучения 14
1.4 Методы проблемного обучения 16
2 Особенности содержания проблемного обучения в школьном курсе географии 20
2.1 Возможности школьного курса географии для применения технологии проблемного обучения 20
2.2 Организация проблемного обучения на уроках географии 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49


Проводимые изменения в системе образования позволяют нам говорить о том, что школа сегодня реально ориентируется на многообразие образовательных потребностей, на личность обучаемого. Формирование целостной системы знаний помогает школьникам обрести новые пути понимания этих знаний в изменяющемся мире. В современном мире широко используются различные технологии развивающего обучения, в которых на первом плане всегда выступает личность ученика. Согласно деятельностному принципу обучения у детей должны быть сформированы все основные компоненты учебной деятельности (учебно-познавательный интерес, целеполагание, учебные действия, самоконтроль, самооценка). Технология проблемного обучения используется как средство развития этих компонентов, поскольку обеспечивает высокое усвоение знаний, эффективное развитие интеллекта, творческих способностей школьников и воспитание активной личности [24].
Актуальность данной темы заключается в том, что проблемное обучение будит и формирует интерес к учению, развивает инициативу ученика в познании, способствует пониманию внутренней сущности явлений и процессов, формирует умение видеть проблему.
География - одно из самых увлекательных направлений в школьной программе, эффективность обучения в данном курсе может быть достигнута, если учебный процесс будет ориентирован на развитие мышления учащихся, на формирование их познавательной самостоятельности с помощью проблемного обучения. Возможности для проблемного изложения на уроках географии весьма широки. В виду сложности изучаемых географией природных объектов, явлений и процессов рассмотрение каждого из них можно провести проблемно.
Объектом нашего исследования является процесс проблемного обучения в общеобразовательных учреждениях.
Предмет исследования: методы и формы проблемного обучения на уроках географии.
Цель данной работы - изучить особенности применения проблемного обучения на уроках географии.
Задачи:
1. Изучить теоритические основы проблемного обучения;
2. Охарактеризовать особенности содержания проблемного обучения в школьном курсе географии;
3. Провести опытно-эксперементальную работу по внедрению технологии проблемного обучения в курсе « География России»;
4. Разработать методические рекомендации по применению технологии проблемного обучения в общеобразовательном процессе.
Методы, использовавшиеся при написании данной дипломной работы: подбор и обработка библиографических источников; анализ методических материалов; обобщение передового педагогического опыта, разработка методических рекомендаций по применению технологии проблемного обучения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Атлас. География России. Природа. 8 класс. - М.: Дрофа; Издательство ДИК,2013.- 25с.
2. Баринова И. И. Учебник: География России. Природа. 8 класс. - М.: Дрофа, 2012.- 304с.
3. Баринова И.И. Рабочая программа по географии России: 8 класс: к учебнику И.И. Бариновой «География России: 8 класс»/ И. И. Баринова.- М.: Дрофа, 2015.-56с.
4. Васильева Л. Ф. Вопросы проблемного обучения в методике географии // Учитель в школе. - 2010. - № 1. - С. 12-14.
5. Данилов М.А. «Процесс обучения в советской школе» - М. : Учпедгиз, 1960. - 299 с.
6. Иванов Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании.- М.: Маркетинг, 2007.-150с.
7. Ильницкая И.А. «Проблемные ситуации и пути их создания на уроке» - М., 1985.- 135с.
8. Каменский Я.А. «Избранные педагогические сочинения. Том 1. Великая дидактика» - М.: Педагогика, 1978. -345с.
9. Колеченко А. К « Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей» . — СПб.: КАРО, 2008. — 368 с.
10. Коджаспиров А.Ю., Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М.: Академия, 2000. - 43 с.
11. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности.- М.: Омега, 2003. - 98 с.
12. Кудрявцев Т.В. «Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы». - М.: Знание, 1991.- 80с.
13. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб.- метод. пособие. / Г.Ю. Ксензова .- М.: Педагогич. общ-во России, 2001. - 198 с.
14. Леонтьев А.Г. Педагогические ситуация . Как учить?/ А.Г. Леонтьев / Знание - сила. - № 2. - 2000. - С. 19-21.
15. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981. - 198 с.
16. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972.- С.208.
17. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе: Кн. для учителей.- М., 1974.- С.220.
18. Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения. - Казань: Изд-во КГУ, 1979, - 156 с.
19. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. - М., 2002.-С.124-130.
20. Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения / Образовательные технологии. Сборник материалов. М.: Баласс, 2008. С. 5-55.
21. Мельникова Е.Л. Типология и методические схемы проблемно - диалогических уроков в начальной, основной и старшей школе/ Образовательная система «Школа 2100». Опыт решения проблемы непрерывности и преемственно сти образования. Сборник материалов. М.: Баласс, 2009. С. 164-283.
22. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика / Образовательная система «Школа 2100» - качественное образование для всех. Сборник материалов. М.: Баласс, 2006.
С.144-180.
23. Радулова Е. Н. Создание проблемной ситуации // Открытая школа. - 2009. - №6. - С. 51-52.
24. Руссо Ж.Ж. «Эмиль, или о воспитании». - СПб, 1955.-С.13.
25. Сарбашева З. М. Проблемное обучение в процессе индивидуализации обучения // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - № 7. - С. 44-47.
26. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии . М.: Народное образование,1998.- 256с.
27. Федотова Т. И. Применение элементов исследовательской работы для развития творческих способностей школьников // Одаренный ребенок. -2009. - №1. - С. 106- 111с.
28. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. - М.: Международная педагогическая академия, 1998.- 266с.
29. Щербаков А. На занятии - проблемные ситуации // Учитель.2010. - № 6. - С. 82- 83.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ