Только Word
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.1 Понятие, сущность и классификация event-менеджмента 6
1.2 Использование event-менеджмента в индустрии туризма 14
1.3 Специфика event-менеджмента в деловом туризме 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА MICE В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24
2.1 Состояние MICE индустрии в Санкт-Петербурге 24
2.2. Специфика организации деловых мероприятий 29
2.3 Проблемы и перспективы развития индустрии MICE в Санкт-Петербурге 37
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРПРОДУКТА 44
3.1 Разработка проекта «Неделя в северной IT-столице» 44
3.2. Экономическое обоснование проекта «Неделя в северной IT-столице» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 78
Ивент-менеджмент – молодое и динамично развивающееся направление деятельности, которое напрямую влияет на развитие всех видов туризма. Взаимодействие этих областей очевидно. Чем больше в конкретной дестинации проводится всевозможных, разноформатных мероприятий, тем привлекательнее она является для внутренних и внешних прибытий туристов. Подход к процессу планирования каждого мероприятия должен быть уникальным и отличаться в зависимости от типа события. Так, появилась отдельная область знаний – ивент-менеджмент, который представляет собой целый комплекс действий по разработке, планированию, организации и координации мероприятия.
На рост интереса к Санкт-Петербургу как к направлению для бизнес-туризма влияет очень много факторов, но первостепенный – это событийный календарь и количество масштабных, международных мероприятий в городе. В последние годы прослеживается тенденция ежегодного увеличения потоков туристов с деловыми целями, что говорит о признании города как центра для делового туризма. Однако, существует еще много направлений развития MICE-индустрии в Санкт-Петербурге.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что рынок услуг событийного менеджмента стремительно развивается. При этом индустрия организации мероприятий постоянно пополняется новыми трендами и инновациями. Для повышения привлекательности города на международном рынке делового туризма, Санкт-Петербургу необходимо расширять событийный календарь международными масштабными событиями с использованием новейших трендов в ивент-индустрии и подкреплять каждое событие расширенной версией MICE-продукта, поскольку в настоящее время существующие предложения на деловом рынке услуг однотипные.
Спрос на данный сегмент растет с каждым годом. В стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, которое утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации, развитие кластера делового туризма стоит в приоритете над другими видами туризма, что говорит о важности данной области для развития экономики страны и, в частности, для продвижения Санкт-Петербурга как направления для бизнес-туризма на международном уровне.
Объектом исследования выступает event-менеджмент.
Предметом исследования является взаимодействие ивент-менеджмента и MICE индустрии.
Цель данной работы – предложить новое мероприятие с использованием современных трендов ивент-менеджмента для расширения событийного календаря Санкт-Петербурга, а также разработать расширенную версию MICE продукта для удовлетворения потребностей клиентов, которые желают расширить свой турпакет.
В связи с заявленной целью задачи данной работы, следующие:
1. Исследовать рынок делового туризма в Санкт-Петербурге
2. Показать влияние и взаимодействие между ивент-менеджментом и туризмом в целом
3. Изучить специфику работы MICE агентств в Санкт-Петербурге
4. Проанализировать статистику и сделать прогноз как будет развиваться MICE индустрия в Санкт-Петербурге
5. Разработать новое мероприятие с привлечением современных технологий ивент-менеджмента
6. Разработать расширенную версию MICE продукта
7. Разработать технологическую карту турпродукта
8. Разработать финансовую модель проекта
По структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты ивент-менеджмента и его взаимосвязь с деловым туризмом. Во втором разделе проанализированы проблемы и перспективы развития MICE-индустрии в Санкт-Петербурге, а также описаны современные тренды развития ивент-менеджмента в организации деловых мероприятий. Третья глава описывает процесс проектирования турпродукта «Неделя в Северной IT-столице». В заключении подведены итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
На основе данной работы можно сделать вывод, что ивент-менеджмент в индустрии MICE – это перспективное направление для развития, поскольку услуги, предоставляемые специализированными MICE-агентствами, отличаются высоким качеством исполнения, а это в свою очередь, помогает развивать деловой туризм в целом и продвигать город на международный уровень дестинации для бизнес-туризма.
Особенностью ивент менеджмента является то, что данная область знаний остается неисчерпаемой, поскольку поводов и идей для деловых мероприятий существует великое множество.
Работа показала, что Санкт-Петербург безусловно является крупнейшим центром приема путешественников с деловыми целями внутри нашей страны и имеет много положительных сторон как деловая дестинация. При этом город имеет и нереализованные возможности, для того чтобы увеличить свою привлекательность на мировом рынке и принимать большее количество международных деловых мероприятий в год.
Таким образом, ивент-менеджмент — это катализатор для привлечения количества туристских прибытий в город. Интеграция мероприятий в индустрию туризма – это ключ к успеху в обоих отраслях, так как эти сферы деятельности взаимосвязаны. Однако, при организации мероприятия нужно помнить, что клиенту главное получить незабываемый эффект от события и удовлетворить заявленные цели. Тренды ивент-менеджмента постоянно развиваются для того, чтобы показать участникам исключительность мероприятия. Именно поэтому стоит внедрять новшества и инновации в события делового формата, поскольку это поможет не только удовлетворить потребности клиента, но и повысить привлекательность территории, на которой непосредственно проводится мероприятие.
В ходе данной работы были изучены основные теоретические аспекты ивент-менеджмента, выявлены проблемы и перспективы развития на рынке делового туризма Санкт-Петербурга и предложен ряд решений по данному вопросу. Также, были проведены SWOT и PESTLE анализы и сделан опрос респондентов о том, как они видят турпродукт в Санкт-Петербурге. В результате был разработан MICE-продукт, включающий в себя новое международное мероприятие, организованное с учетом современных трендов ивент-менеджмента, и культурно-развлекательную программу на основе привязки к теме форума. Данный проект получился экономически рентабельным и готовым к реализации на рынок.
Таким образом, проект MICE-продукта «Неделя в Северной IT-столице» будет способствовать не только развитию делового туризма внутри города, но и повышению узнаваемости Санкт-Петербурга на международном рынке туристских услуг.
Кольчугина Т.А. Территориальный маркетинг, его роль в продвижении курортных дестинаций // Университетские чтения – 2015. Материалы научно методических чтений ПГЛУ. Пятигорск, 2015.
[2] Клейман А. А. Современные тренды развития событийного туризма и ивент-менеджмента/А. А. Клейман//Туризм как отрасль экономики России: материалы межвузовской науч.-практич. конференции (Санкт-Петербург, 23 апреля 2008 г.)/под ред. А. А. Клеймана. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2008. С. 7-26.
[3] Клейман А. А. Новая парадигма развития туризма в условиях креативной экономики/А. А. Клейман, О. А. Бабанчикова//Вестник Национальной академии туризма. 2011. № 3 (19). С. 9-13.
[4] Сергей Сергеевич Скобкин /Менеджмент в туризме 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО
[5] У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер. «Event-менеджмент» Издательство: Эксмо, 2006 г.
[6] Александр Романцов, Event-маркетинг. Сущность и особенности организации//2018
[7] Александр Стуглев, Слава Ходько, Управление событийными проектами. Научно-методическое пособие, 2019
[8] Шумович Александр Вячеславович, Великолепные мероприятия. Технологии и практика event-management, Издательство: Эксмо, 2016 г.
[9] Яковлева О. А. Проблемы и перспективы развития событийного туризма/О. А. Бабанчикова//Государственное управление и социально-культурная сфера в XXI веке: закономерности и особенности функционирования, традиции и инновации: материалы международ. науч.-практич. конференции. 11-12 апреля 2013 г./под ред. Л. И. Смирновой. СПб.: ГУМРФ, 2013. С. 292-304.
[10] Getz D. Event tourism: Definition, evolution, and research//Tourism Management. 2008. № 29.
[11] H.S., Chou S.-F. Tourism strategy development and facilitation of integrative processes among brand equity, marketing and motivation // Tourism Management. 2016. Vol. 54. Pp. 298–308.
[12] New book for the MICE industry: Business Events, by Dr Rob Davidson, Routledge; 2nd edition (December 13, 2018)
[13] Thomas O., Hermes B., Loos P. Reference model-based event management//International Journal of Event Management Research. 2008. № 1. Volume 4.
[14] Strategic Project Management Made Simple: Practical Tools for Leaders and Teams Hardcover – February 9, 2009
[15] Деловое объединение России: Ассоциация менеджеров [Электронный ресурс] URL: https://amr.ru/about/ (Дата обращения 28.02.2021)...38