Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эффективность социокоммуникативных технологий в ивент – индустрии

Работа №131747

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы96
Год сдачи2016
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава1.Теоретико-методологическиеосновисследования социокоммуникативных процессов в event-индустрии 6
1.1. Основные теоретические подходы к анализу социокоммуникативных процессов 6
1.2. Технологизация коммуникативных процессов – ключевая современная тенденция развития ивент – индустрии. 14
1.2. Основные тенденции рынка event-индустрии: 22
1.3. Коммуникативные инструменты Event услуг 25
1.5. Социокоммуникативные аспекты феномена праздничной культуры как отрасль ивента: социологический анализ понятия «праздник». 27
Глава 2. Формирование новых коммуникативных технологий в отечественной культуре ивент индустрии. 31
2.1. Феномен праздника как отрасли ивент - индустрии в России. 31
2.2. Определение социальных функций праздника, как одной из важнейшей отрасли ивента. 39
Глава 3. Эмпирическое исследование эффективности социокоммуникативных технологий в ивент - компаниях Санкт - Петербурга 47
3. 1. Программа исследования 47
3.2. Отчет по результатам исследования. 54
Заключение 61
Список литературы: 64
Приложения 70


Актуальность темы исследования. Современное развитие российского общества характеризуется качественными изменениями во всех сферах общественной жизни, в том числе и социокоммуникативной. Социальные коммуникации пронизывают все сферы жизни общества, обеспечивая обмен информацией, опытом, идеями, оценками, значениями, смыслами, ценностями между важнейшими экономическими институтами, как сеть межчеловеческих, межсубъектных отношений.
Одним из важнейших социокоммуникативных инструментов является деятельность по организации и управлению мероприятий, которую ныне принято называть ивент - индустрией. Данный термин, вошедший в современный обиход в нашей стране не так давно – примерно 15 лет, породил терминологическую систему «ивент»: «ивент – индустрия», «ивент-деятельность», «ивент-менеджмент», «ивент-проект», «ивент-менеджеры», широко используемой в практике организации мероприятий как специфической профессиональной формы деятельности.
В России активно идёт процесс формирования ивент-менеджеров как профессиональной группы. Наблюдается процесс последовательного формирования институциональных признаков профессии ивент-менеджера, то есть процесс становления правил, норм, регулирующих поведение ивент-менеджеров. Сегодня событийные коммуникации развиваются как сфера технологий. Знание технологий предполагает понимание процесса и организации событий, а также владение ответом на вопрос «как», который зачастую дается вне этической и эстетической рефлексий. В связи с этим актуальнейшее значение приобретает формирование гуманитарного образовательного базиса и гуманистического мышления в профессиональной коммуникационной деятельности, философское осмысление основ профессиональной коммуникационной деятельности, обоснование принципов социокультурных технологий в отечественной ивент-индустрии.
Сложный характер проблематики формирования ивент-деятельности как нового вида профессиональной деятельности и ивент-менеджеров как новой профессиональной группы, стремление осмысления социально -коммуникативных технологий в ивент-индустрии, их эффективности, обусловили выбор темы, определили предмет и объект исследования, а также цель и задачи работы.
Объект исследования –ивент-агентства г.Санкт-Петербурга
Предмет исследования –профессионализация ивент-деятельности и формирование ивент-менеджеров как профессиональной группы в Санкт-Петербурге
Цель исследования – выявление сущности, механизмов и этапов профессионализации ивент-деятельности, определение эффективности социокоммуникативных технологий в ивент-индустрии.
Задачи исследования:
- осуществить анализ понятийно-терминологического инструментария исследования
- рассмотреть методологические основы профессионализации, институционализации и конструирования поля профессий и профессиональных групп, определить сущность профессионализации ивент-деятельности и процесса формирования ивент-менеджеров как профессиональной группы.
- определить технологизацию коммуникативных процессов в отечественной праздничной культуре
- рассмотреть основные тенденции рынка event-индустрии
- на основании эмпирических данных произвести анализ профессиональных и личностных качеств ивент-менеджеров.
Теоретико-методологическую основу исследования при написании данной работы составляют работы зарубежных и российских ученых, в частности, в области общественного потребления (Бодрийяр), в области ивент индустрии (А.Шумович, М. Сондер), работы отечественных исследователей (Д.П.Гавра,В.Н.Иванов, Н.Н.Старцева и др). Синтез данных подходов позволяет многосторонне изучить социокоммуникативные технологии в ивент индустрии, как процесс , форма деятельности, компетенции.
В ходе исследования также применялись системный подход, сравнительный анализ.
Эмпирическую базу составило полуструктурированное интервью, целью которого было стремление выяснить, какие методики используют менеджеры ивент агентств при подготовке к мероприятию, историю создания компании, в которой они работают, какими социо-коммуникативными инструментами владеют. Нас также интересовало – какой аудиторией обладают информанты, и какие виды мероприятий они организовывают, а также формирование финансовой и юридической составляющей компании.
Гипотеза исследования: ивент -индустрия, как молодая отрасль на российском рынке, в своем развитии преодолевает ряд трудностей и обладает специфическими особенностями. Механизм ивент - подряда не отработан ни с финансовой, ни с юридической точки зрения. А сам рынок ивент -услуг до сих пор неустойчив. Коммуникационные каналы компаний, работающих в сфере ивент - индустрии на данном этапе нашего времени крайне примитивны, а значит, не эффективны.
Эффективность социокоммуникативных технологий в ивент-индустрии может рассматриваться в динамике при следующих условиях: способность достигать намеченных целей и в запланированные сроки; эффективность как цена ресурсов, затраченных на достижение цели; эффективность как степень удовлетворения интересов различных групп личностей, связанных с ивент деятельностью и ивент –услугами. Одним из выходов в данной ситуации может быть создание профессиональной ассоциации event-агентств, которая сможет сформулировать направления развития event-бизнеса, а также лоббировать (в общемировом смысле) принятие норм, способных «собрать» рынок и ввести в действие законодательные, юридические и финансовые регуляторы.
Для проверки заявленных гипотез предполагается решить следующие задачи:
- изучить и синтезировать теоретические представления о празднике в event-индустрии, сформировавшиеся в социологии и смежных дисциплинах;
- выявить каналы трансляции event-агентств;
- проследить процессы профессионализации ивент-деятельности и становления группы ивент-менеджеров в Санкт- Петербурге
- определить степень заинтересованности представителей юридических и физических лиц в услугах event-агентств;
- определить, какими источниками пользуются жители Санкт-Петербурга, получая информацию об event-агентствах;
- проанализировать, с какими барьерами сталкиваются петербуржцы при желании доверить свой праздник event-агентству.
Научная новизна заключается в том, что в настоящее время не существует работ, рассматривающих эффективность социокоммуникативных технологий в ивент индустрии, анализирующих современную праздничную культуру в контексте организации праздников в рамках ивент - индустрии с целью оценить характер социокультурных особенностей.
Структура работы определяется ее целью и задачами. Состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило выявить весьма острые проблемы, обозначить предполагаемые сферы ответственности по принятию решений, оценить наиболее предпочтительные каналы коммуникации для участников, использующих технологии ивент-индустрии. Любая социокоммуникативная технология представляет собой инвариант целерационального поведения, предполагающего установление цели, определение средств для ее достижения, а также осмысление способов проверки эффективности применения данного технологического метода.
Гипотеза исследования о том, что ключевым фактором, препятствующим эффективности социокоммуникативных технологий в ивент-индустрии является недостаточная профессиональная квалификация сотрудников ивент-агентств подтвердилась.
Проблема формирования социокультурных коммуникаций в современных условиях – это процесс. Говорить об эффективности этого процесса пока не приходится. Институт профессиональных ивент-менеджеров в нашей стране находится еще в стадии становления. Технологизация коммуникативных процессов, повышение технологичности управления внешними и внутренними коммуникациями организации является ключевой современной тенденцией развития ивент-индустрии.
На основании результатов проведенного исследования обосновывается, что движение в сторону повышения технологичности наблюдается у ведущих Санкт-Петербургских ивент- агентств, приходит понимание того, что это важнейшая социокультурная проблема нашего общества. Необходимость решения любой социально значимой задача, на решение которой может быть направлена социальная технология, связана с потребностями, интересами и ценностями общества потребления
Ивент - деятельность предполагает разграничение процессов управления событием и его непосредственной реализации. Управление событием есть ивент-менеджмент. Содержанием ивент-менеджмента является ивент-проект. Он разрабатывается, управляется и контролируется ивент-менеджерами и реализуется исполнителями.
Ивент - деятельность требует специфического менеджмента и выработку социальных технологий. Социальная технология, реализуемая индивидуально, одним человеком, а не какой-либо более или менее организованной группой специалистов, невозможна. Поэтому одним из важных выводов нашей исследовательской и экспериментальной работы. является создание профессиональной ассоциации event-агентств, которая сможет сформулировать направления развития event-бизнеса, а также лоббировать (в общемировом смысле) принятие норм, способных «собрать» рынок и ввести в действие законодательные, юридические и финансовые регуляторы. Для осуществления этих задач необходимы подготовленные специалисты – ивент-менеджеры. Формирование социокоммуникативной компетентности будущих специалистов в области ивент-индустрии предполагает всесторонность, системность знаний — гуманитарных и естественнонаучных.
Ивент становится не пустой тратой денег, а коммерческим инструментом. Ивент сплачивает команду бизнес-структуры, ивент повышает инвестиционную привлекательность компании-спонсора, ивент может стать (при надлежащем уровне проведения) отдельным, дорогим брендом.
Учитывая возрастающий интерес ученых-теоретиков к описанию, определению и уточнению определения понятия и отбору технологий социальных коммуникаций в ивент-индустрии, необходимо параллельно разрабатывать новые методические приёмы, формально-содержательные системы исследования и реализации этих коммуникаций в сфере ивента. Это будет способствовать решению проблемы эффективности социокоммуникационных технологий в ивент-индустрии.



10. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. – М.: Логос, 2007. – 224 с.
1. Андреева. М.В. Параллельные варианты MAY – текстовых эквивалентностей временных структур событий. С. 23.
2. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М.,1977. С. 235.
3. Бачурина Н.С Событийный менеджмент : программа дисциплины для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра [Электронный ресурс] / Сост.. – М. : НИУ ВШЭ, 2012. – 16 с. Режим доступа: http://www.hse.ru/edu/courses/54589853.html.
4. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Культурная революция, Республика, 2006
5. Бурменская Д.Б. Научный журнал Известия Государственного Педагогического университета им. А.И.Герцена научная статья «К вопросу о роли праздника в жизни общества. №61//2008
6. Виленский, В.Л. Развитие предпринимательской деятельности в сфере организации и проведения массовых мероприятий : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Виленский Виталий Леонидович. – М., 2012. – 27 с.
7. Войткевич, Т. Event-образование в России [Электронный ресурс]
8. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие: Стандарт третьего поколения. СПб:Питер,2011
9. Гавра Д.П. Социально коммуникативные технологии: сущность, структура, функции. // Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 1: Сборник статей / Отв. ред. А.Д. Кривоносов – СПб.: Роза мира, 2003. – 173 с
10. Герасимов, С.В. Менеджмент специальных событий в сфере культуры : учебное пособие / Герасимов С.В., Тульчинский Г.Л., Лохина Т.Е. – СПб. : Планета музыки, 2009. – 384 с.
11. Дозорова А.А Социокоммуникативные процессы в экономической сфере современного российского общества: социологический анализ.172 с/2002 г.
12. Жигульский К. Праздник и культура. (Праздники старые и новые. Размышления социолога). М.: Прогресс. 1985 г. 336 стр.
13. Журнал «праздник»- Статья «Event в России». электрон.текстовые, граф.зв.дан.и прикладная прогр //2009
14. Зайцев А.К. Внедрение социальных технологий в практику управления//Социальное развитие предприятия и работа с кадрами. М., 1989. С.95
15. Зборовский, Г.Е. Общая социология : учебное пособие /
Г.Е. Зборовский. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Гардарики, 2004. – 592 с.
16. Зенович. Е.С. Словарь иностранных слов и выражений /Авт.-сост. М., 1998.
17. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. М.: Славянский диалог, 1996. С.25.
18. Калачева О.В. «Формирование индивидуальной и коллективной идентичности в контексте неофициального праздника (На примере празднования Дня рождения в России советского и постсоветского периодов)»-Москва//2003
19. Карпова Г. Г. Праздник в контексте социальных изменений: Дис.канд. социол. наук: 22.00.06 : Саратов, 2001
20. Карпова Г.Г.Праздник в контексте социальных изменений. Диссертация 157с/ 2001 г.
21. Каткова М.В. Искуство действия, перфоманс – художественное явление второй половины XX века. Афтореферат
22. Козловский В.В. Общество потребления и цивилизационный порядок современности. Научная статья 64с/2011г  
23. Колодин, Е. Event-менеджер : на работу как на праздник [Электронный ресурс] / Е. Колодин. – Режим доступа: http://www.ucheba.ru/vuz-article/4378.html.
24. Компания «пкр» Маркетинговое исследование ивент – агентств по организации праздников.2009г.
25. Конович А. А. Театрализованные праздники и обряды в СССР /А. А. Конович. – М.:Высшая школа, 1990. – 208 с.
26. Копылова, Н. Что такое event management [Электронный ресурс]
// Лаборатория рекламы, маркетинга и Publik Relations. Альманах. – 2004. – № 5. – Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article661.htm.
27. Котлер Ф. «Основы Маркетинга»// М.: 2007
28. Лемер С. "Искусство организации мероприятий" Букинист //2006.288c
29. Лотман Ю.Н. Беседы о русской культуре. - СПб.: Искусство, 1994. - С.5.
30. Максютин Н. Ф. Культурологические аспекты праздника /Н.Ф. Максютин. – Казань: Медицина, 1999. – 140 с.
31. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 1983. С.48..
32. Менеджер по корпоративным мероприятиям (ивент-менеджер). Общая характеристика профессии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/career/trades/281864/.
33. Назимко, А.Е. Событийный маркетинг : руководство для заказчиков и исполнителей / А.Е. Назимко. – М. : Вершина, 2007. – 224 с.
34. Национальная ассоциация организаторов мероприятий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ивентros.ru.
35. Независимый Международный Фестиваль Event-проектов «Eventаризация» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eventarizaciya.com.ua/.
36. Орлов О. Л. Праздничная культура России /О. Л. Орлов. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2001. – 160 с.
37. Панарин И.С. Сми,пропаганда и информационные войны 260 стр.ISBN: 978-5-9763-0133-7
38. Платон. Избранные диалоги. М., 1965. С.249./1990г.
39. Поздеева С.И. Коммуникация: деятельность, процесс, компетенция, технология [Электронный ресурс] : Томский государственный университет, Факультет психологии, Кафедра социальных коммуникаций. 2010 г. URL: http://pr.tsu.ru/articles/97/
40. Портал, посвященный организации специальных мероприятий и событийному маркетингу «Eventmarket.ru» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eventmarket.ru/.
41. Практика и технологии event-коммуникации : программа профессиональной подготовки [Электронный ресурс]. – М. : МосГУ. – Режим доступа: http://www.mosgu.ru/center_dop_obraz/School%20of%20advertayzing/ communication%20school/events.php.
42. Профессиональные комплексные решения «Типовой бизнес план организации event-агентства по организации праздников»//Санкт-Петербург//2010 г.
43. Романцева А.Н. Event-маркетинг сущность и особенности организации. Практическое пособие 2-е издание М:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 206-26 с. ISBN: 978-5-394-01544-1
44. Российский отраслевой портал работников индустрии праздников и специальных событий «Event-forum» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.event-forum.ru/.
45. Сорокин, П.А. Система социологии / П.А. Сорокин. В 2 т. – М. : Директ-Медиа, 2007. – 2046 с.
46. Т. Войткевич // Event в России : взгляд в будущее : Материалы выступления на бизнес-форуме ивент-специалистов. – М., 5 октября 2010. – Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=vxkJ0ucNcR0.
47. Тарабаров . С.Д.. Ивент-менеджмент : программа курса для магистерского направления по специальности 520110 «Прикладная культурология» [Электронный ресурс] / Сост– М. : МосГУ, 2008. – Режим доступа: http://www.tarabarov.com/98.
48. Что должен знать и уметь профессиональный ивент-специалист? Материалы несинхронного онлайн-интервью [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://professionali.ru/Topic/31657651.
49. Шмитт Б. "Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений" Букинист.2005//400c
50. Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика Event management/Александр Шумович. – М : Манн, Иванов и Фербер, 2006. -320с. ISBN 5-902862-14-0
51. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995
52. Event в России// Журнал «Праздник»-. электрон.текстовые, граф.зв.дан.и прикладная прогр //2009.236c
53. Joe Goldblatt Special Events Creating and Sustaining a New World for Celebration, (7th Edition)
54. Leonard Hoyle Event marketing. How to Successfully Promote Events, Festivals, Conventions, and Expositions. 1st Edition.
55. McDohnell Ian, and Johnny Allen/Festival and Special Event Management. New York: John Wiley&Sons, Ltd/2002
56. P.Varaiya A.B.Kurzanski(Eds) Ddiscrete Event Systems Models and Applications ISBN 3-540-18666-2 Springer Berlin Heidelberg New York
57. Roger E.Axtell Do’s and Taboos of Hosting International Visitors//John Wiley&Sons/1990/246p.
58. We are what We Celebrate: Understanding Holidays and Rituals, By Amitai Etzioni, Jared Bloom. NY Press, 2014


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ