Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №14361

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1258
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ 7
1.1 Понятие трудовой адаптации 7
1.2 Социальные механизмы регулирования процесса адаптации 15
1.3 Особенности адаптации молодых специалистов 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ООО «УРАЛМЕТКОМ - ОСКОЛ» 30
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Уралметком - Оскол» 30
2.2 Кадровые процессы и анализ системы управления персоналом ООО «Уралметком - Оскол» 47
2.3 Анализ проблемы адаптации молодых специалистов в ООО «Уралметком - Оскол» 55
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ООО «УРАЛМЕТКОМ - ОСКООЛ» 62
3.1 Мероприятия по внедрению корпоративной системы адаптации молодых специалистов в практику управления персоналом ООО «Уралметком-Оскол» 64
3.2 Оценка эффективности предлагаемых проектных мероприятий 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 92


Актуальность темы исследования. Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т.д. Он принимает также совокупность социально¬экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.
Адаптация молодых специалистов является элементом системы управления персоналом и влияет на повышение конкурентоспособности организации. Учитывая современную ситуацию, необходимо в короткий срок помочь молодым людям сформировать готовность решать задачи в непростых ситуациях, иногда в условиях неопределенности. Требования, предъявляемые к молодому специалисту, высокие, поэтому только знаний по выбранной специальности бывает недостаточно.
К сожалению, важность мероприятий по адаптации работников недостаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие предприятия не имеют даже базовых программ адаптации. Между тем, в условиях введения нового механизма хозяйствования, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает.
Внедрение системы управления адаптацией в предприятие представляет собой достаточно сложную задачу, но от ее нее зависит решение таких важных задач для предприятия, как: уменьшение стартовых издержек, уменьшение текучести кадров; возможно более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации - работодателя; вхождение работника в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды; снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником. Тревожность и неуверенность в данном случае означают боязнь провалов в работе и неполную ориентацию в рабочей ситуации. Это нормальный страх перед новым и неизвестным, экономия времени непосредственного руководителя и рядовых работников, развитие у нового работника удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях. Система адаптации призвана решать вышеперечисленные проблемы. В связи с этим является актуальным определение сущности адаптации, описание ее как системы, определение направлений, этапов, изучение показателей оценки состояния работы по адаптации, разработка программ адаптации.
Степень научной изученности. Научные исследования по проблемам адаптации в целом и профессиональной адаптации в частности отражены в работах Е.М. Авраамовой, Т.Ю. Базарова, Н.П. Беляцкого, С.Г. Вершловского, В.Р. Веснина, Г.В. Дворецкой, М.А. Дмитриевой, В.И. Добренькова, П.К. Завьяловой, А.В. Карпова, А.Я. Кибанова, С.М. Климова, П.М. Козыревой, В.М. Колпакова, А.Н. Николаева, Н.С. Пряжникова, О.В. Ромашова, Н.А. Свиридова, Г.В. Спиридоновой, К.А. Тамирова, В.Н.Федосеева, Г.В.Щекина, В.Н. Якимова и ряда других исследователей.
Проблемам интеграции молодых людей в сферу социально-трудовых отношений посвящены работы Т.А. Бабушкиной, Ю.В.Вишневского, М. Гарсия-Исер, А.Я.Долговой, И.М. Ильинского, И.И.Жуковой, Ю.А. Зубок, И.К Золотовой, С.А., Карташова, А.Я. Кибанова, Р.П. Колосовой., М.Н. Кулапова, В.А. Петровского, С.М. Пястолова, Т.О. Разумовой, Г.Г.Руденко, О.В Селивановой, П.А. Чукреева, В.Т. Шапко, И.Н. Шерер, О.В. Шиняевой, В.С. Шуваловой, М.Л. Щербаченко, М.Г. Ярошевского и других исследователей.
Широкий круг теоретических и прикладных проблем, связанных с профессиональной адаптацией выпускников вузов, рассматривается в работах И.М. Ильинского, А.И. Ковалевой, В.Т. Лисовского, Е.Л. Писаревской, В.А. Садовничего, В.П. Щербаковой и др.
Однако ряд проблем профессиональной адаптации нуждается в дальнейших исследованиях, так как нет пока единства в понимании некоторых теоретико-методологических вопросов в определении понятия «профессиональная адаптация», слабо изучен процесс профессиональной адаптации на макроэкономическом уровне, необходимые качественные характеристики выпускников вузов, позволяющих им успешно адаптироваться на рынке труда. Это обусловливает выбор темы данной выпускной квалификационной работы.
Проблема исследования заключается в противоречии между имеющимися теоретическими и практическими разработками в области адаптации персонала организации и состоянием системы управления адаптацией молодых специалистов в ООО «Уралметком Оскол».
Объект исследования: ООО «Уралметком» Оскол».
Предмет исследования: система адаптации молодых специалистов в ООО «Уралметком Оскол».
Цель: разработка проекта по совершенствованию системы адаптации молодых специалистов в ООО «Уралметком Оскол».
Задачи:
1. Выявление сущности процесса адаптации персонала организации
2. Анализ основных кадровых процессов в ООО «Уралметком Оскол».
3. Анализ системы управления персоналом в ООО «Уралметком Оскол»;
4. Разработка и социально-экономическое обоснование проекта по совершенствованию системы адаптации молодых специалистов.
Теоретико-методологической основой исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых в области труда и адаптации населения в условиях рыночной экономики, посвященные анализу рынка труда и рынка образовательных услуг в части, касающейся предмета исследования.
Эмпирическая база исследования представлена учредительными документами, данными финансовой отчетности предприятия, локальными нормативными актами ООО «Уралметком Оскол»;
Практическая значимость:
1. Выявлены проблемы в области адаптации молодых специалистов в ООО «Уралметком Оскол»;
2. Определены методы решения проблем в области адаптации персонала в ООО «Уралметком Оскол»;
3. Разработан проект по совершенствованию системы адаптации молодых специалистов в ООО «Уралметком Оскол».
Методы исследования. В целях реализации поставленной цели и задач в настоящем исследовании применялись следующие методы:
-организационные методы - комплексный, сравнительный;
-эмпирические методы - анализ документов, метод экспертной оценки, методы проектирования;
-методы обработки - качественный и количественный;
-метод интерпретации - структурный.
Структура данного исследования представлена введением, 3 главами, заключением, библиографическим списком использованной литературы и приложением.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Адаптация молодых специалистов является элементом системы управления персоналом и влияет на повышение конкурентоспособности организации. Учитывая современную ситуацию, необходимо в короткий срок помочь молодым людям сформировать готовность решать задачи в непростых ситуациях, иногда в условиях неопределенности. Требования, предъявляемые к молодому специалисту, высокие, поэтому только знаний по выбранной специальности бывает недостаточно.
Адаптация - процесс взаимного приспособления, единство активных и пассивных форм связи человека со средой.
Социально-психологическая адаптация - процесс включения индивида в коллектив, в систему коммуникаций, внутригрупповых и межгрупповых отношений. В ходе этого процесса работник усваивает образцы поведения, приемлемые для данного коллектива, приобретает навыки межличностного общения, познает «расстановку сил». Итогом является сближение целей и ценностных ориентаций группы и входящего в нее индивида, занятие работником определенной ролевой позиции в структуре коллектива.
Трудовая адаптация является частью социальной адаптации и представляет собой процесс вхождения работника в новую для него трудовую среду и освоения в ней условий, норм и ценностей.
Управление профессиональной адаптацией - это активное воздействие на факторы, оказывающие влияние на ее успешность и сроки. Необходимость управления адаптацией обусловлена вероятностью ущерба как для работников (травмы), так и для организации в целом (поломка оборудования).
Процесс адаптации молодых специалистов может осложняться рядом факторов.
Во-первых, это расхождения ожиданий и реальной работы, которую приходится выполнять.
Во-вторых, слабая подготовка в вузе к условиям работы, недостаток практики во время обучения. Для решения этой проблемы необходимо объединение усилий производственников и учебных заведений по корректировке программ производственной практики с целью создания оптимальных условий для получения конкретных практических знаний, с привлечением студентов к решению реальных производственных заданий.
В-третьих, это недостаток общей информации о целях и задачах организации. и своих профессиональных задач. Для того чтобы этот процесс не проходил стихийно, необходимо четко определить кто, когда и где такую информацию дает молодым специалистам.
В-четвертых, слабая осведомленность о возможной карьере и перспективах роста. Для того чтобы фактор «перспективы карьерного роста» выполнял свою стимулирующую функцию, разработанные схемы планирования должностной карьеры должны не оставаться на бумаге, а своевременно доводиться до молодых специалистов.
Важнейшим элементом системы адаптации является введение корпоративной системы наставничества.
Основной сферой деятельности компании ООО «Уралметком - Оскол» является закупка, переработка и поставка лома черных металлов для предприятия ОАО «ОЭМК». Производственная деятельность компании включает сбор и переработку лома черных металлов на принадлежащей ООО «Уралметком - Оскол» ломозаготовительной площадке, оснащенной передовым ломоперерабатывающим оборудованием, а так же подготовки шихты на металлургических предприятиях холдинга «Металлоинвест».
Проведя анализ финансовой устойчивости предприятия, выявлено, что в течение трех лет тип финансовой устойчивости предприятия не изменялся. Предприятие имело нормальную устойчивость финансового состояния, которая гарантировала предприятие использует для покрытия запасов помимо собственных оборотных средств также и долгосрочные привлеченные средства. Такой тип финансирования запасов является «нормальным» с точки зрения финансового менеджмента. Однако, это не максимальный уровень устойчивости.
Наиболее отрицательное влияние оказал фактор себестоимость реализации.
Таким образом, несмотря на рост прибыли, себестоимость продаж растет. Растут и коммерческие и управленческие расходы. Это снижает объем прибыли и негативно влияет на конкурентоспособность предприятия ООО «Уралметком - Оскол».
На трудовому договору, то есть на определенный срок, составляет 35 человек (2,1%) .
Анализ основных кадровых процессов за анализируемый период показал, что ряд коэффициентов уменьшился: коэффициент по приему в 2016 году уменьшился за исследуемый период на 2,0 пункта; коэффициент по выбытию на 1,87 пункта; 0,7 пункта. При этом коэффициент устойчивости увеличился на 2,7 пункта и составил в 2016 году 94,9 %.
Количество работников, повысивших свою квалификацию на курсах по различным направлениям за 2016 год, составило 457 человек, в том числе руководителей и специалистов - 87 человек, рабочих - 120 человек.
Средняя заработная 2016 год средняя заработная плата увеличилась на 4151 рубль и составила 20300 рублей.
В ходе анализа процессов адаптации молодых специалистов выявлено, что к фактору, усиливающему степень маргинализации молодых специалистов в ООО «Уралметком-Оскол» относятся:
-неразвитая корпоративная культура компании;
-слабое включение молодых людей в управление организацией и кадровый резерв управленцев;
-низкий уровень заработной платы по сравнению с другими категориями специалистов;
-малый арсенал предоставляемых социальных гарантий.
В целом деятельность предприятия является эффективной, а само предприятия конкурентоспособным.
Полученные результаты при анализе системы адаптации молодых специалистов в ООО «Уралметком - Оскол» позволили разработать практические рекомендации:
Провести повышение квалификации начальника отдела кадров по программе «Корпоративная система наставничества»;
Разработать программу корпоративной системы наставничества;
В процессе реализации проекта существует предположение о возникновении организационных рисков: риск потери сил и времени наставника, если ученик не способен к обучению, риск потери обученных и квалифицированных кадров, их переход на более высокооплачиваемую работу, снижение производительности труда наставника, нежелание передавать опыт молодому специалисту из-за боязни конкуренции с его стороны.
Реализация данного проекта рассчитана на 1 год. Проект по внедрению корпоративной системы наставничества требует материальных затрат в размере 333 тыс. руб.
В результате расчета выявлено, что коэффициент экономической эффективности равен 1,01. Данный факт позволяет определить предложенный проект эффективным.
При должном отношении к разработке системы наставничества, компания в перспективе сможет решить самые насущные задачи:
- минимизировать затраты на обучение;
- сохранить и приумножить знания внутри компании, что в свою очередь, ведет к повышению стабильности бизнеса и повышению конкурентоспособности;
- снизить текучесть кадров через управление профессиональной мотивацией;
- улучшить психологическую атмосферу в коллективе;
- создать предпосылки для универсализации профессиональных команд;
- увеличить фактическую производительность.
Грамотно выстроенная система адаптации дает неоспоримые преимущества.



1. Андреева И. Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента[Текст]/ И.Н. Андреева,СПб.: Петербург, 2012.-328 с.
2. Алексеевский А.А. Организационная культура и социальная адаптация молодых специалистов в образовательном пространстве современного российского общества[Текст]/А.А.Андреевский//Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - №. 9.- C.34-41.
3. Алябьева Т. А. Наставничество как один из эффективных способов обучения и развития персонала [Текст]/Т.А. Алябьева //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2013. - №. 10.-С.47-52.
4. Базаров Т. Ю. Психология управления персоналом[Текст]/ Т.Ю. Базаров//Теория и практика. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт. - 2013.-448 с.
5. Брюхова О. Ю. Особенности профессионального развития молодых специалистов/[Электронный ресурс] О.Ю. Брюхова.-Режим доступа: http://elibrary. ru/defaultx. asp. - 2014.
6. Володина Н. В. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы[Текст]/Н.В. Володина //М.: Эксмо. - 2009. - С. 17-18.
7. Волкова Н. В. Особенности восприятия организационной культуры вновь принятыми сотрудниками в период первичной адаптации персонала[Текст]/Н.В. Волкова //Актуальные вопросы современной психологии: материалы II междунар. науч. конф.(г. Челябинск, февраль 2013 г.).—Челябинск: Два комсомольца. - 2013. - С. 63-68.
8. Волкова Н. В. Кадровая политика для закрепления на предприятии
молодых специалистов (на примере выпускников экономических специальностей высших учебных заведений) //Автореф. дисс. канд. экон. наук./НВ Волкова. - 2005.
9. Волкова Н. В. Типология карьерных стратегий молодых специалистов[Текст]/Н.В. Волкова //Социологические исследования. - 2006. - №. 1. - С. 142-147.
10. Гайдукова Д. В. Виды и инструменты нематериального стимулирования[Текст]/Д.В. Гайдукова //Управлшня розвитком. - 2013. - №. 20. - С. 118-120.
11. Гибаддулин Р.В. Трудовая адаптация персонала-основа эффективного использования трудовых ресурсов[Текст]/Р.В. Гибадуллин //Экономика и управление. - 2012. - №. 4. - С. 96-100.
12. Грицунова С.В. Анализ системы управления персоналом территориальных генерирующий компаний Ростовской области и оценка их эффективности[Текст]/С.В. Грицунова //Инженерный вестник Дона. - 2015. - Т. 34. - №. 1-2.
13. Дейнека А. В. Современные тенденции в управлении персоналом: учебное пособие[Текст]/А.В. Дейнека, Б.М. Жуков //М.: Издательство «Академия Естествознания», 2009.-484 с. - 2009.
14. Дмитриева М. А. Адаптация персонала в организации [Текст]/М.А. Дмитриева//Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: теория и практика/Под ред. проф. ГС Никифорова.- СПб.: Речь. - 2010. - С. 193-250.
15. Ермолаева Ю.Н. Особенности адаптации в начале трудовой деятельности молодого специалиста в сфере здравоохранения[Текст]/Ю.Н. Ермолаева //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2011. - №. 3.-С.45-53
16. Жданкин Н. Решение проблем трудоустройства выпускников[Текст]/ Жданкин Н.// Кадровик.-2014.-7.-С.98-110
17. Ильина О. Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие: монография[Текст]/О.Н. Ильина, М.: Научное издание. - 2013.-328 с.
18. Калиновская И. М. Адаптация молодого специалиста в новом коллективе [Электронный ресурс]/ И.М. Калиновская //А Режим доступа: http://www. libsakh. ru.
19. Казанцева Е. Е. Адаптация персонала: современный взгляд[Текст]/Е.Е. Казанцева //Управление развитием персонала. - 2012. - М.В. Т. 2. - С. 90-98.
20. Кайдас Э. Почему новички уходят, или как построить эффективную систему адаптации[Текст]/Э. Кайдас //Управление персоналом. - 2005. - №. 23. - С. 56-57.
21. Кафидов В. В. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие. Стандарт третьего поколения[Текст]/В.В. Кадифов, М.: Издательский дом « Питер».- 2013.- 428 с.
22. Кибанов А. Я., Коновалова В. Г., Ушакова М. В. Служба управления персоналом[Текст]/А.Я. Кибанов //М.: КноРус. - 2010.-228 с.
23. Коломоец М. В. Проблемы адаптации студентов технических специальностей в профессиональной деятельности[Текст]/М.В. Коломоец //Кадровик. - 2012. -№5. - С. 37-42.
24. Космынин А. В., Чернобай С. П. Проблема управления качеством психологической подготовки молодых специалистов[Текст]/А.В. Космынин //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2012. - №. 4.-С.56-61
25. Кравец М. А. Профессиональная адаптация молодого специалиста на предприятии[Текст]/М.А. Кравец //Гуманитарные научные исследования. - 2015. - Т. 12.-С.22-28.
26. Кринева Д.В. Персонал как фактор конкурентоспособности предприятия[Текст]/Д.В.Кринева //Материалы Международной заочной научно-практической конференции. - 2014. - С. 103-109.
27. Лысенко Ю. Ю. Адаптация персонала как часть стратегии компании [Текст]/Ю.Ю. Лысенко//Отдел кадров коммерческой организации. - 2009. - №. 5. - С. 53-56.
28. Маклакова Е. А. Трудоустройство молодых специалистов[Текст]/Е.А. Маклакова //Вестник Ленинградского государственного университета им. АС Пушкина. - 2015. - Т. 6. - №. 2.
Маслова Н. В. Инновации в управлении персоналом и организации
22 трудовой деятельности как фактор повышения конкурентоспособности предприятия[Текст]/Н.В. Маслова //Глобальный научный потенциал. - 2014. - №. 12. - С. 35-41.
30. Масалимова А. Р. Принципы проектирования содержания психолого-педагогической подготовки наставников предприятия [Текст]/А.Р. Масалимова//Теория и практика общественного развития. - 2012. - №. 9.-С.44-49.
31. Майорова Е. Адаптация персонала. [Текст]/Е. Майорова //Управление персоналом. - 2005. - №. 18. - С. 52-56.
32. Морозова Я. Н.. Способы повышения профессиональной компетентности молодежи в современной России[Текст]/Я.Н. Морозова //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - №. 4.-С.25-29.
33. Муравлева Е. Ю. Методы управления адаптацией персонала в условиях преодоления последствий кризиса[Текст]/Е.Ю. Муравлева //Проблемы современной науки и образования. - 2015. - №. 5.-С.35-41.
34. Нестерова Л.В. Непрерывная профессиональная подготовка специалистов технического профиля в условиях нестабильности потребностей рынка труда[Текст]/Л.В. Нестерова //Среднее профессиональное образование. - 2015. - №. 6.-.С.33-39.
35. Орлова О.С. Управление персоналом современной организации[Текст]/ О.С. Орлова, М.: Экзамен, 2009,286 с.
36. Отрошенко Е.Ю. Система социальных связей между работниками организации как фактор формирования человеческого капитала в экономике знаний[Текст]/Е.Ю. Отрошенко //Фундаментальные исследования. - 2014. - №. 12-С. 12-18.
37. Павлов Б. С. Трансформация отношения молодежи к труду в старопромышленном регионе: онтогенетический аспект[Текст]/Б.С. Павлов //Экономика региона. - 2015. - № 3.-С.26-31.
38. Панкова Т. А. Эмоциональный интеллект как фактор социально- психологической адаптации молодых специалистов : дис. - М, 2011.
39. Пархомчук М.А. Стратегия управления человеческими ресурсами организации [Текст] / М.А. Пархомчук// Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии.-2010.-№3.-С.14-19.
40. Писаренко Ю. О. Усовершенствование производственной адаптации на предприятии[Текст]/Ю.О. Писаренко //Управлшня розвитком. -2013. - №. 20. - С. 115-118.
41. Пошерстник Н.В. Кадры предприятия[Текст] / Н.В. Пошерстник, С.С. Мейксин. - СПб.: Издательский дом Герда, 2011. - 656 с.
42. Рогожин М. Ю. Организация управления персоналом предприятия[Текст]/М.Ю. Рогожин. - Directmedia, 2014.-328 с.
43. Родионова О. А. Исследование адаптации выпускников вуза [Текст]/О.А. Родионова //Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2015. - С. 47-52.
44. Рудавина Е.Р. Книга директора по персоналу: практ. рекомендации[Текст]/Е.Р. Рудавина. - Издательский дом « Питер», 2013.-288 с.
45. Секу К. Адаптация нового персонала на предприятии[Текст]/К. Секу //Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2015. - №.
46. Сильченкова С. В. Формы и направления педагогического сопровождения[Текст]/С.В. Сильченкова //Современные научные исследования и инновации. - 2013. - Т. 10.-С.24-29.
47. Сопоев С. А. Адаптация молодых специалистов в современных российских организациях //Автореферат дис.. канд. соц. наук. - 2013.
48. Смирнов В. П. Опыт анализа системы управления персоналом в коммерческой организации[Текст]/В.П. Смирнов //Современные научные исследования и инновации. - 2014. - Т. 6.-С.45-49.
49. Слободской, А.Л. Риски в управлении персоналом[Текст]/ А.Л. Слободской, Спб: Изд-во СПбГУЭФ, 2011, 248 с.
50. Смирнов А. и др. Проблемы трудоустройства молодых людей после службы в армии по призыву[Текст]/А. Смирнов //Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 7.-С.38-43.
51. Сташенко А. Г., Чеглакова Л. М. Наставничество: мода становится трендом [Текст]/А.Г. Сташенко //Корпоративные университеты. - 2008. - Т. 15. - С. 37-49.
52. Сысолятин А. В. Управление адаптацией персонала торгового предприятия[Текст]/А.В. Сысопятин //NAUKA-RASTUDENT. RU. - 2015. - №. 1 (13).-С.28-32.
53. Тихонова О. В. Пути решения проблемы адаптации молодых специалистов в банковском секторе как фактора, затрудняющего карьерный рост[Текст]/О.В. Тихонова //Научные исследования: от теории к практике: материалы II Междунар. науч.-практ. конф.(Чебоксары, 12 февр. 2015 г.)/редкол.: ОН Широков [и др.].- Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс. - 2015. - С. 116-119.
54. Ткачёва Н. А., Фокина А. Б. К вопросу о потенциале наставничества[Текст]/Н.А. Ткачев//Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №. 1.-С.33-37.
55. Тюлькина Ю. С. Многоуровневая адаптация персонала: механизм и методика формирования : дис. - Воронеж, 2010.- 220с.
56. Усов Е. Этапы проведения ротации персонала и оценка ее эффективности[Текст]/Е. Усов// Кадровик.-2014.-№8.-С.56-61
57. Федченко О И. В. Анализ советской системы содействия занятости выпускников вузов (молодых специалистов) и использование ее элементов сегодня [Текст]/ И.В. Федченко//Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - №. 6.-С.41-46.
58. Фетисова М.М. Определение эффективности наставничества с помощью KPI [Текст]/М.М. Фетисова // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6.-С.65-69.
59. Хизбуллина Р. Р. Социально-профессиональная поддержка молодых специалистов на предприятиях энергоотрасли: примеры современных практик[Текст]/Р.Р. Хизбуллина //Современные научные исследования и инновации. - 2015. - Т. 11.-С.58-62.
60. Хохлова М. М. Молодежь на рынке труда г. Красноярска: проблемы и перспективы[Текст]/ М.М. Хохлова, М.: « Издательство Проспект», 2015.-328 с.
61. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент[Текст] /В.М. Цветаев. - М.: Проспект, 2010. - 160 с.
62. Циганков В. А. Трудовая адаптация персонала промышленных предприятий: монография[Текст]/В.А. Циганков, Омск: Изд-во ОмГТУ. - 2017.-329 с.
63. Чарина Е. В. Отношения в системе «наставник-молодой специалист» в процессе профессионализации[Текст]/Е.В. Чаркина, М.: Проспект. -2014. -348 с.
64. Человеческий капитал: теория и практика управления в социально - экономических системах[Текст]/ Под ред. Р.М. Нижегородцева и С.Д. Резника. - Пенза, 2015. - 394 с.
65. Шамарин А. В., Морозов А. Н., Сухоруков Е. В. Совершенствование процедуры подбора персонала на предприятии[Текст]/А.В. Шамарин //Управление персоналом. - 2014. - №. 7. - С. 48-50.
66. Шашина А. Адаптация работника-процесс двусторонний[Текст]/А. Шашина //Служба кадров. - 2001. - №. 2. - С. 20-24.
67. Шевченко В. С. Особенности управления и мотивации персонала в условиях инновационной деятельности строительного предприятия[Текст]/В.С. Шевченко //Новый университет. Серия: экономика и право. - 2012. - №. 12. - С. 39-42.
68. Шершень И. В., Емельянова О. Я. Моделирование процесса адаптации молодых специалистов к профессиональной деятельности[Текст]/ И.В. Шершень //Рецензент. - 2015. - 300 с.
69. Шкурихина О. А. Адаптация персонала высшего и среднего звена: этапы процесса [Текст]/О.А. Шкурихина//Управление человеческим потенциалом. - 2017. - Т. 3. - С. 234-249.
70. Юрик И. В. Начало пути: инструменты кадровой политики для закрепления молодых специалистов в библиотеке[Текст]/И.В. Юрик //Научные и технические библиотеки. - 2010. - №. 10. - С. 39-51.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ