Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ «РАСПИСАНИЕ УРОКОВ В ШКОЛЕ»

Работа №14335

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы44
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1287
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАЗРАБОТКИ 5
1.1 Деятельность заведующего учебной частью в школе 5
1.2 Свойства разработки баз данных 9
1.3 Разработка приложений средствами Microsoft Access 12
2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА 14
2.1 Разработка БД 14
2.2 Концептуальная модель 15
2.3 Логическая модель 20
2.4 Создание кнопочной формы и макросов 22
2.5 Процесс создания запросов, форм и отчетов 24
3 РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ 27
3.1 Руководство пользователя 27
3.2 Описание запросов 28
3.3 Описание форм 31
3.4 Описание отчетов 33
3.5 Рекомендации по администрированию и защите базы данных 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42


Расписание уроков в школе - это главный организационный документ в школе, определяющий работу учеников и учителей, администрации и всего учреждения в целом, а так же он является важнейшим видом планирования процесса образования.
Составление школьного расписание является одним из сложнейших и трудоемких задач заведующего учебной частью. Он знает, сколько времени, сил и терпения уходит на подготовку и обновление расписания, так же сколько различных факторов необходимо при этом учитывать.
Чтобы облегчить задачу для составления расписания стали использовать базу данных, так как на сегодняшний момент они получили огромное распространение в различных сферах деятельности. БД используют в разных учреждениях и предприятиях, фирмах и заводах, офисах и так далее. Это обусловлено тем, что данная отрасль информационных технологий не заменима не только в практических ситуациях, но она так же может применяться даже в простых, конкретных случаях. Тем более что появляются различные реализации баз данных и системы управления базами данных. Что дает возможность выбора наиболее подходящей СУБД, как для узкопрофильного, так и для широкопрофильного специализированного предприятия.
СУБД приобрели свою популярность посредством возможности обработки огромных объемов информации и стали лучшим инструментальным средством для проектирования.
Данная работа была направлена на анализ, сравнение и разработку базы данных. В качестве средства построения БД был использован Microsoft Access. Эта реляционная система управления базами данных, которая имеет простой и графический интерфейс, позволяющий создавать не только базы данных но и разрабатывать кнопочные формы. За счет большого количества мастеров создание БД становится доступным, интересным, занимательным, не требующим знаний языков программирования.
Access не единственная программа для создания баз данных, их точное количество не известно, так как существует несколько типов БД. Они делятся по принципу хранения на иерархические, сетевые и реляцонные. Каждый тип имеет свою сферу применения к которой он наиболее подходит.
Все БД хранят в себе большие объемы систематизированных, упорядоченых данных. Благодаря этому можно легко найти нужную информацию, достаточно лишь знать что конкретно необходимо найти.
Все данные в базе приведены к определенному виду, для того чтобы информация была разделена по смыслу и значению и при нахождении необходимых знаний человек мог с легкостью обработать и получить нужный результат.
В данной выпускной квалификационной работе были представлены основные модели, типы баз данных. А так же была разработана БД «Расписание уроков в школе».
Объект исследования деятельность заведующего учебной частью в школе.
Предмет исследования - база данных «Расписание уроков в школе».
Целью выпускной квалификационной работы - является разработка базы данных «Расписание уроков в школе».
Задачи:
1. Ознакомление с деятельностью заведующего учебной частью в школе.
2. Разработка базы данных «Расписание уроков в школе».
3. Создание запросов, форм и отчетов.
4. Создание макросов и кнопочной формы.
5. Представление наиболее эффективных способов защиты и администрирования БД.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе была разработана и реализована база данных «Расписание уроков в школе». При ее создании был проведен анализ деятельности заведующего учебной частью в школе. Так же были рассмотрены основные типы и модели баз данных, этапы проектирования и создания БД, подходы для разработки модели данных, а так же формальные правила для выделения информационных объектов. В качестве средства построения базы данных была использована среда Microsoft Access.
При написании выпускной квалификационной работы была разработана инструкция по эксплуатации базы данных, а так же создана кнопочная форма для наглядности и более быстрой навигации в БД. Для ее создания были разработаны запросы, формы, отчеты и макросы.
Для защиты базы данных были описаны рекомендации по аунтификации, администрированию и защите с помощью организации и управления системами разграничения доступа. Так же были представлены решения технологических и профилактических задач.
При решении поставленных задач были разработаны запросы: «Незадействованные аудитории по дням недели», «Расписание «окон» у учителей на неделю », «Найти на каком уроке и в какой день недели аудитории под номерами 105 и 108 не задействованы», «Составить расписание по определенному учителю и дню недели», «Узнать расписание Агеевой у «2А» и «2Б» классов », «Количество уроков в каждой аудитории по каждому классу».
При решении поставленных задач были разработаны формы: «Расписание уроков по каждому классу», «Расписания учителя», «Сведения о каждом учителе».
При решении поставленных задач были разработаны отчеты: «На каких уроках каждый учитель имеет «окно» или у него свободный урок»,
«Незанятые аудитории по дням недели», простой отчет «Предметы» и «Расписание «i» учителя по «j» дню».
При решении поставленных задач были разработаны макросы для открытия запросов, форм и отчетов.
Все задачи выпускной квалификационной работы были выполнены. Цель достигнута.



1. Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т. Т. 2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c. с. 103-104
2. Власов А.И, Лыткин С.Л., Яковлев В.Л., СУБД ORACLE / МГТУ им. Н.Э.Баумана. - М., 2005г.-230с. с. 27-29
3. Власов А.И., Краткое практическое руководство разработчика информационных систем на базе СУБД Oracle Власов А.И., Лыткин С.Л,.- СПб.: Питер, 2005.- 345 с. с. 162-167
4. Галкина Т. И. «Организация и содержание методической работы в современной школе. Книга современного завуча».- Феникс - 2008г.-384с. с.138-140
5. Галкина Т. И., Котельникова В. В. «Новая настольная книга современного завуча».- Феникс - 2009г.-416с. с.203-205
6. Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012. - 400 c. с.162-163
7. Даммлер М. Microsoft SQL Server 2005 Обзор продукта. - М., 2005г.-548с. с. 245-256
8. Дейт, К. Дж. Введение в системы баз данных, 8-е издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом "Вильяме".-2005.-1328 с. с.87.
9. Дейт. К. Дж. Введение в системы баз данных - Introduction to Database Systems. -- 8-е изд. -- М.: «Вильямс», 2006.- 313с. с.44-45
10. Дереклеева Н.И. «Справочник завуча: Учебно-методическая работа. Воспитательная работа: 5-11 классы».- Вако - 2006 г. 352с. с.167¬169
11. Елманова Н., Oracle и Microsoft SQL Server: прошлое, настоящее и будущее. Елманова Н./ Федоров А. М., 2003г.-245с. с. 203-205
12. Есипов А. «Информатика и информационные технологии». - С¬П.: «БХВ-Петербург» - 2004 г.-646с. с. 456-465
13. Золотова С.И. Практикум по Access, Москва ФиС, 2010 г.
14. Карпов Б. «Microsoft Access 2000 Справочник» - СПб: Питер,2012.
15. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. - СПб.: Питер, 2011. - 304с.
16. Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c. с,89-90
17. Кириллов, В.В. Введение в реляционные базы данных. Введение в реляционные базы данных / В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. - СПб.: БХВ- Петербург, 2012. - 464 c. с. 357-359
18. Кошелев, В.Е. Базы данных в ACCESS 2007: Эффективное использование / В.Е. Кошелев. - М.: Бином-Пресс, 2009. - 592 c.
19. Крылова, М.Б. Методический портфель заместителя директора. Из опыта работы/ М.Б. Крылова.-Учитель, 2009.-98 с. с. 61-62
20. Кузин, А.В. Базы данных: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c. с. 56-58
21. Медведева, О. И. Организация работы школьного методического объединения. Нормативные и инструктивно-методические материалы/ О. И. Медведева, Т. А. Кобзарева.- Учитель, 2013.- 136 с. с. 35-36
22. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. - М.: "Академия", 2007. - 586 с. с. 45-48
23. Олифер В.Г Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 2-е изд. /., Н.А. Олифер -СПб.: Питер, 2004. - 864 с. с. 523-546
24. Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: Учебное пособие / В.Ю. Пирогов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009. - 528 c.
25. Роланд, Фред, Д. Основные концепции баз данных.: Пер. с англ.: - Издательский дом "Вильяме", 2002. 256 с.: ил. Парал. тит. англ. с.22
26. Сатлер, О.Н. Администрирование и защита баз данных / О.Н. Сатлер, Н.С. Саляева, А.С. Зубенко.- Виртуальное Моделирование, Прототипирование И Промышленный Дизайн.-Материалы III
Международной научно-практической конференции: Электронный ресурс.
Общая редакция: В. А. Немтинов.- Тамбов, 2016.- 134-137с.
27. Симоновича С.В Информатика: Базовый курс/Под ред.- СПБ.:Питер,2002. 400 с. с. 351-365
28. Советов, Б.Я. Базы данных: теория и практика: Учебник для бакалавров / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовской. - М.: Юрайт, 2013. - 463 c.
29. Степанчук Н. А. Модели экологического образования: программы, рекомендации, уроки/ Н. А. Степанчук .- Учитель .-2011.¬295 с. с. 149-150
30. Татаринова, Л. П. Справочник руководителя методического объединения/ Л. П. Татаринова, С. Д. Аюпова .- Учитель.- 2015.- 291 с. с. 263-264
31. Ульман Дж., Уидом Дж. Введение в системы баз данных. - М.: Лори, 2010. - 374с.
32. Фридланд А.Я. Информатика и компьютерные технологии. А.Я. Фридланд, Л.С. Ханамирова.- М.: Астрель. 2003.204 с. с.66-69
33. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. проф. А.Д. Хомоненко. - СПб.: КОРОНА принт, 2009. - 416с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ