Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль социальных сетей в противодействии распространению пандемии COVID-19 (на примере аккаунтов представителей политической элиты Санкт-Петербурга и Мадрида)

Работа №143342

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы131
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию интернет-коммуникаций в политическом пространстве 13
1.1. Интернет как современное пространство политических
коммуникаций 13
1.2. Политическая элита как субъект интернет-коммуникаций 19
1.3. Социальные сети в период пандемии COVID-19 24
Глава 2. Социальные сети в политической жизни
Санкт-Петербурга 40
2.1 Значение соцсетей в политике на примере работы Правительства
Санкт-Петербурга 40
2.2 Влияние социальных сетей в период пандемии COVID-19 48
Глава 3. Социальные сети в политической жизни Мадрида 74
3.1 Значение соцсетей в политике на примере работы Городского
Совета Мадрида 75
3.2 Влияние социальных сетей в период пандемии COVID-19 82
Заключение 107
Список использованных источников и литературы 113
Приложение 128

В условиях распространения пандемии COVID-19 большинство стран были вынуждены принять меры, связанные с введением режима самоизоляции населения. Фактически, страны оказались в условиях вынужденной цифровизации. Многие из вопросов, которые раньше решались в автономном режиме, без привлечения информационно-коммуникационных инструментов, перешли в принудительный онлайн-формат в целях борьбы с распространением инфекции COVID-19. Это затронуло различные сферы жизнедеятельности государства и общества, в том числе общественно-политическую сферу.
Нельзя сказать, что пандемия запустила процесс цифровизации общества. Последние десятилетия были отмечены стремительным технологическим развитием и постоянным увеличением числа новых пользователей Интернета и социальных сетей. Однако в период начала пандемии и связанных с ней ограничений использование информационно-коммуникационных технологий стало еще более интенсивным.
В Заявление ВОЗ от 23 сентября 2020 года отмечено, что COVID-19 - «первая в истории пандемия, характеризующаяся массовым использованием технологий и социальных сетей для обеспечения безопасности, информированности и производительности людей и поддержания связи между ними1».
Однако многие эксперты также отмечают, что «цифровые коммуникации усилили поток слухов и дезинформации, которые подрывают социально-политическую стабильность в обществе»2.
Выступая на Мюнхенской конференции по безопасности 15 февраля 2020 года, Генеральный директор ВОЗ д-р Тедрос Гебрейесус заявил, что «Бороться приходится не только с эпидемией COVID-19, но и с “инфодемией” — недостоверной информацией», которая, по словам Гебрейесуса, «распространяется легче и быстрее, чем сам вирус3».
На наш взгляд, в таких условиях политической элите крайне важно поддерживать связь с гражданами. А их основная роль в предотвращении распространения пандемии заключается в том, чтобы информировать о принятых мерах и сообщать достоверную информацию в основных каналах массовой коммуникации.
Говоря об актуальности исследования, отметим, что число пользователей интернета и социальных сетей с каждым годом стремительно растет.
В январе 2022 года аудитория интернета насчитывает 4,95 миллиарда человек во всем мире, что на 508 миллионов (11,3 %) больше, чем в 2020 году. Глобальное проникновение Интернета в настоящее время составляет 62,6%2 от общей численности населения мира, это больше, чем в 2020 году на 6%4.
Аудитория соцсетей на январь 2022 мире насчитывается 4,62 миллиарда пользователей, за последние два года эта цифра выросла на 910 миллионов, обеспечив рост более чем на 13%. Число пользователей социальных сетей в настоящее время эквивалентно более чем 58,4% от общей численности населения мира....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социальные сети занимают все больше места в нашей жизни, а с появлением пандемии COVID-19 и связанной с ней необходимости ограничить прямые контакты, люди стали использовать информационно-коммуникационные технологии еще интенсивнее. Это тенденция коснулась многих сфер общественной жизни, в том числе и общественно-политической.
В ходе работы мы ознакомились с понятием сети Интернет, дали характеристику технологиям Web 1.0 и Web 2.0 и определили, что стремительное внедрение концепции Web 2.0 значительно упростило взаимодействие пользователей с Интернетом и способствовало появлению социальных сетей. Также рассмотрели соцсети в контексте политических коммуникаций, обсудили их главный объект - политическую элиту, и выявили самые популярные социальные сети, проанализировав их аудиторию в период пандемии COVID-19, и пришли к выводу, что в таких условиях политической элите крайне важно поддерживать связь с гражданами.
Члены Правительства Санкт-Петербурга и Городского совета Мадрида принимают важные решения, связанные с жизнедеятельностью городов, и поэтому, на наш взгляд, являются политической элитой. Мы изучили их структуру, рассмотрели имеющиеся аккаунты правящей элиты городов в социальных сетях.
Определили, что в России самой популярной площадкой для ведения политики и взаимодействия с гражданами является социальная сеть Вконтакте, для Испании - Твиттер: все четырнадцать членов Правительства Санкт-Петербурга имеют личную страницу Вконтакте, в то время, как девять из десяти членов Совета Управляющих Мадрида - личный профиль в Твиттере.
Выяснили, что основная роль личных аккаунтов политической элиты в соцсетях в предотвращении распространения пандемии заключается в том, чтобы информировать о принятых мерах, призывать к их соблюдению и сообщать достоверную информацию своей аудитории.
Наш анализ подтверждает изначально выдвинутую гипотезу о том, что политики используют свои соцсети в первую очередь для публикации информации и информирования населения, а не для взаимодействия с гражданами, хотя такие посты также имеются у представленных политиков, но в меньшей степени.
Большинство городской петербургской элиты (9 из 14 представителей) за исследуемый период публиковали посты на тему коронавируса. Наибольшую активность проявил Губернатор Санкт-Петербурга Беглов А.Д.(160 постов - 47,6% от всего опубликованного контента), вице-губернатор Эргашев (49 постов- 27,4%) и вице-губернатор Потехина И.П.(47 постов - 56,6%). Остальные шесть представителей были менее активны.
В основном публикуемый контент заключался в информировании населения о принятых мерах: 9 из 9 политиков написали не менее одного поста на эту тему; 5 из 9 политиков призывали оставаться дома в период самоизоляции, 3 из 9 политиков опубликовали более одного поста на тему взаимодействия с аудиторией: Беглов А.Д. проводил прямые эфиры и устраивал флешмобы во время самоизоляции (#Петербургсвоихнебросает, #Петербургу317, #мой_герой, #спасибоврачам); Потехина И.П. проводила опросы для граждан на своей странице, в которых приняли участие более 120 тысяч человек, а также провела живую встречу с активом Городского родительского комитета, которая состоялась по просьбе одного из его представителей через социальную сеть; Эргашев О.Н. проводил прямые эфиры, на которых отвечал на вопросы граждан относительно вакцинации.
Собственно говоря, на тему вакцинации были написаны посты и другими представителями городской элиты: 4 из 9 политиков призывали граждан вакцинироваться в своих постах, а двое делились личным опытом вакцинации и своем самочувствии после прививки....


1) Ayuntamiento de Madrid en directo // YouTube: [сайт]. URL: https://www.youtube.com/channel/UC31 vbF 8LHb-j ClgTPvA64 IQ/featured (дата обращения: 17.02.2022).
2) Continua disminuyendo la confianza hacia los medios de
comunicacion. 21.04.2022 // KANTAR.
URL:https://www.kantar.com/es/inspiracion/publicidad-y-medios/cont inua-disminuyendo-la-confianza-hacia-los-medios (дата обращения: 11.04.2022).
3) Countries with the highest number of internet users as of February
2022 // Statista:^^].
URL:https://www.statista.com/statistics/264810/number-of-monthly-a ctive-facebook-users-worldwide/ (дата обращения: 09.04.2022).
4) Countries with the highest number of internet users as of February
2022 // Statista:^^].
URL:https://www.statista.com/statistics/264810/number-of-monthly-a ctive-facebook-users-worldwide/ (дата обращения: 09.04.2022).
5) Decreto de 15 de junio de 2019 del Alcalde por el que se establece el
numero, denomination y competencias de las Areas en las que se estructura la Administration del Ayuntamiento de Madrid // Boe.es: [сайт]. URL:
https://sede.madrid.es/portal/site/tramites/menuitem.5dd4485239c96e 10f7a72106a8a409a0/?vgnextoid=a1eb0e244f26b610VgnVCM10000 01 d4a900aRCRD&vgnextchannel=6b3d814231 ede410VgnVCM1000 000b205a0aRCRD (дата обращения: 20.04.2022).
6) Digital 2021 // We are social: [сайт]. URL:
https://wearesocial.com/blog/2021/01/digital-2021-the-latestinsights-i nto-the-state-of-digital (дата обращения: 08.04.2021).
7) DIGITAL 2022: ANOTHER YEAR OF BUMPER GROWTH// We
are social: [сайт].
URL:https://wearesocial.com/blog/2021/01/digital-2021-the-latest-ins ights-into-the-state-of-digital (дата обращения: 07.04.2022).
8) DIGITAL 2022: GLOBAL OVERVIEW REPORT // DataReportal:
[сайт]. URL:
https://datareportal.com/reports/digital-2022-global-overview-report (дата обращения: 09.04.2021).
9) DIGITAL 2022: SPAIN. DataReportal: [сайт]. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2022-spain#:~:text=Internet% 20use%20in%20Spain%20in,percent)%20between%202021%20and %202022 (дата обращения: 08.04.2022).
10) Facebook Becomes Third Biggest US Web Company // Jakarta
Global: [сайт]. URL:
https://jakartaglobe.id/technology/facebook-becomes-third-biggest-us -web-company/40675 (Дата обращения: 05.02.2022).
11) Facebook Stock For Sale // Bloomberg: [сайт]. URL: https://www.bloomberg.com/bw/magazine/content/08_33/b40960009 52343.htm (дата обращения: 05.02.2022).
12) Forecast of the number of Twitter users in the World // Statista:
[сайт]. URL:
https://www.statista.com/forecasts/1146722/twitter-users-in-the-world (дата обращения: 09.02.2022).
13) Global logged-in YouTube viewers per month 2017-2019 //
Statista: [сайт]. URL:
https://www.statista.com/statistics/859829/logged-in-youtube-viewers -worldwide/ (дата обращения: 09.02.2022).
14) Google Colaboratory : [сайт]. URL:
https://colab.research.google.com/notebooks/welcome.ipynb?hl=ru#sc rollTo=5fCEDCU_qrC0 (дата обращения: 01.02.2022).
15) Instagram Статистика // WSR: [сайт]. URL:
https://www.websiterating.com/ru/research/instagram-statistics/ (дата обращения: 15.02.2022)....123


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ