ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ ШЕСТОЙ СТУПЕНИ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»
|
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ ВФСК ГТО..........
1.1. Нормативно-правовая база и требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов ВФСК ГТО 6 ступени.............................................................................................................
1.2. Средства и методы воспитания физических способностей в процессе подготовки старшеклассников к выполнению норм и требований ВФСК ГТО..................................................................................
1.3. Возрастные особенности старшеклассников........................................
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ..........................................................................................
2.1. Задачи исследования................................................................................
2.2. Методы исследования..............................................................................
2.3. Организация исследования.....................................................................
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К СДАЧЕ НОРМ ВФСК ГТО 6 СТУПЕНИ....
3.1. Начальная диагностика физических качеств старшеклассников …...
3.2. Программа подготовки старшеклассников с применением экспериментальных комплексов упражнений.............................................
3.3. Результаты исследования их обсуждение............................................
ВЫВОДЫ...............................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................
ПРИЛОЖЕНИЕ…..........................................................................................
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ ВФСК ГТО..........
1.1. Нормативно-правовая база и требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов ВФСК ГТО 6 ступени.............................................................................................................
1.2. Средства и методы воспитания физических способностей в процессе подготовки старшеклассников к выполнению норм и требований ВФСК ГТО..................................................................................
1.3. Возрастные особенности старшеклассников........................................
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ..........................................................................................
2.1. Задачи исследования................................................................................
2.2. Методы исследования..............................................................................
2.3. Организация исследования.....................................................................
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К СДАЧЕ НОРМ ВФСК ГТО 6 СТУПЕНИ....
3.1. Начальная диагностика физических качеств старшеклассников …...
3.2. Программа подготовки старшеклассников с применением экспериментальных комплексов упражнений.............................................
3.3. Результаты исследования их обсуждение............................................
ВЫВОДЫ...............................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................
ПРИЛОЖЕНИЕ…..........................................................................................
Актуальность исследования. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО) – это не просто получение знака отличия, это в первую очередь, совершенствование самого себя. Сдача физкультурных нормативов и получение знака - хороший стимул для учащегося повысить уровень своей тренированности.
Успешность выполнения каждым школьником нормативов во многом зависит от правильного подбора и применения в процессе физической подготовки упражнений общеразвивающей направленности и упражнений избирательно-направленного воздействия, включающих в работу определённые мышечные группы и системы организма, а также от методики проведения внеурочных форм занятий (физкультурно-спортивные занятия во внеурочное время в группах продлённого дня, группах общей физической подготовки, учебно-тренировочных секциях по видам спорта, во время систематических самостоятельных занятий).
В данной работе будет рассматриваться решение задач готовности участников образовательных учреждений к сдаче норм ВФСК ГТО, юношей и девушек шестой ступени, которые предполагают повышение физической подготовленности, гармоничного и всестороннего развития личности, приобретение прикладных знаний, умений, навыков, оздоровления, в процессе занятий физической культурой.
С 23 марта 2023 года, согласно Постановлению правительства России, вступили в силу новые нормативы и ступени ГТО. Постановление правительства, подписанное М. Мишустиным, определяет условия выполнения норм из 18 ступеней [2]. Такое увеличение с 11 ступеней ВФСК ГТО позволяет более дифференцированно подойти к сдаче на знак ГТО. Причина этому -коррекция структуры комплекса ГТО.
Новые нормативы и требования выполнения комплекса ГТО установлены Постановлением правительства РФ от 23 января 2023 г. №33. [2]. Эти изменения приведут в соответствие тестов тому, что осваивается в школе. Как следствие, комплекс ГТО должен стать более привлекательным, а также у участников появится возможность проверять свои физические навыки чаще, чтобы постоянно оставаться в отличной форме.
Таким образом, актуальным является поиск методов и средств для увеличения физических способностей старшеклассников с целью подготовки к сдаче норм ГТО.
По мнению специалистов, занятия физкультурой в современных школах не удовлетворяют потребность организма старшеклассников в двигательной активности [8; 12; 13]. Для этого нужны дополнительные тренировки. В современной научной литературе накоплены определенные знания об особенностях методик подготовки юношей и девушек старшего школьного возраста, о выборе средств и методов воспитания физических способностей. Но основной проблемой является недостаточно высокая подготовленность кадров к подготовке и организации старшеклассников к сдаче норм ВФСК ГТО в соответствии с современными требованиями. Так же на практике имеет место противоречие: слабая подготовка многих специалистов и отсутствие материально-технической базы для физической подготовки.
Цель исследования: повысить эффективность воспитания физических способностей у старшеклассников для подготовки к выполнению нормативов ВФСК ГТО.
Объект исследования: процесс подготовки школьников к выполнению норм и требований ВФСК ГТО.
Предмет исследования: методика воспитания физических способностей старшеклассников.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование рассмотренных методов и средств воспитания физических способностей будут способствовать эффективному росту силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости у старшеклассников, что позволит показать высокий уровень подготовленности к сдаче нормативов ВФСК ГТО.
Практическая значимость исследования: состоит в том, что разработанный комплекс упражнений для подготовки юношей и девушек старшего школьного возраста к сдаче нормативов ВФСК ГТО с применением дополнительной программы общей физической подготовки с целью успешного выполнения нормативов ВФСК ГТО может быть использован учителями по физической культуре, что, несомненно, повысит эффективность процесса физического воспитания со старшеклассниками.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, выводов, трёх приложений, семи таблиц и трёх рисунков, список использованной литературы содержит 33 источника.
Успешность выполнения каждым школьником нормативов во многом зависит от правильного подбора и применения в процессе физической подготовки упражнений общеразвивающей направленности и упражнений избирательно-направленного воздействия, включающих в работу определённые мышечные группы и системы организма, а также от методики проведения внеурочных форм занятий (физкультурно-спортивные занятия во внеурочное время в группах продлённого дня, группах общей физической подготовки, учебно-тренировочных секциях по видам спорта, во время систематических самостоятельных занятий).
В данной работе будет рассматриваться решение задач готовности участников образовательных учреждений к сдаче норм ВФСК ГТО, юношей и девушек шестой ступени, которые предполагают повышение физической подготовленности, гармоничного и всестороннего развития личности, приобретение прикладных знаний, умений, навыков, оздоровления, в процессе занятий физической культурой.
С 23 марта 2023 года, согласно Постановлению правительства России, вступили в силу новые нормативы и ступени ГТО. Постановление правительства, подписанное М. Мишустиным, определяет условия выполнения норм из 18 ступеней [2]. Такое увеличение с 11 ступеней ВФСК ГТО позволяет более дифференцированно подойти к сдаче на знак ГТО. Причина этому -коррекция структуры комплекса ГТО.
Новые нормативы и требования выполнения комплекса ГТО установлены Постановлением правительства РФ от 23 января 2023 г. №33. [2]. Эти изменения приведут в соответствие тестов тому, что осваивается в школе. Как следствие, комплекс ГТО должен стать более привлекательным, а также у участников появится возможность проверять свои физические навыки чаще, чтобы постоянно оставаться в отличной форме.
Таким образом, актуальным является поиск методов и средств для увеличения физических способностей старшеклассников с целью подготовки к сдаче норм ГТО.
По мнению специалистов, занятия физкультурой в современных школах не удовлетворяют потребность организма старшеклассников в двигательной активности [8; 12; 13]. Для этого нужны дополнительные тренировки. В современной научной литературе накоплены определенные знания об особенностях методик подготовки юношей и девушек старшего школьного возраста, о выборе средств и методов воспитания физических способностей. Но основной проблемой является недостаточно высокая подготовленность кадров к подготовке и организации старшеклассников к сдаче норм ВФСК ГТО в соответствии с современными требованиями. Так же на практике имеет место противоречие: слабая подготовка многих специалистов и отсутствие материально-технической базы для физической подготовки.
Цель исследования: повысить эффективность воспитания физических способностей у старшеклассников для подготовки к выполнению нормативов ВФСК ГТО.
Объект исследования: процесс подготовки школьников к выполнению норм и требований ВФСК ГТО.
Предмет исследования: методика воспитания физических способностей старшеклассников.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование рассмотренных методов и средств воспитания физических способностей будут способствовать эффективному росту силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости у старшеклассников, что позволит показать высокий уровень подготовленности к сдаче нормативов ВФСК ГТО.
Практическая значимость исследования: состоит в том, что разработанный комплекс упражнений для подготовки юношей и девушек старшего школьного возраста к сдаче нормативов ВФСК ГТО с применением дополнительной программы общей физической подготовки с целью успешного выполнения нормативов ВФСК ГТО может быть использован учителями по физической культуре, что, несомненно, повысит эффективность процесса физического воспитания со старшеклассниками.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, выводов, трёх приложений, семи таблиц и трёх рисунков, список использованной литературы содержит 33 источника.
Раскрытие темы выпускной квалификационной работы стало возможным через решение задач, способствующих достижению поставленной цели. В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
1. Изучена и обоснована необходимость физической подготовки юношей и девушек для выполнения нормативов ВФСК ГТО 6 ступени. Проведён теоретический анализ проблемы физической подготовки школьников старшего школьного возраста. Так как в возрасте 16-17 лет у юношей предъявляются высокие требования к уровню воспитания силовых и скоростных способностей, выносливости и гибкости, мы решили рассмотреть методику комплексной подготовки, которая предполагает воспитание физических способностей. Анализ нормативов комплекса ГТО для юношей показал, что для таких тестов, как «наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье», «поднимание туловища из положения лежа на спине», потребуется разносторонняя подготовка.
У девушек старшего школьного возраста так же предъявляются высокие требования к уровню воспитания всех физических качеств. Анализ нормативов комплекса ГТО для девушек показал, что такие испытания, как «поднимание туловища из положения лежа на спине», «сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу», требуют дополнительной подготовки.
Обоснование необходимости и готовности старшеклассников к сдаче норм физкультурно-спортивного комплекса шестой ступени ВФСК ГТО заключается в решении практических задач организации, проведения тестирования и внедрения методических рекомендаций для обучающихся при сдаче норм комплекса.
2. Рассмотрены средства для увеличения физических способностей старшеклассников. Считаем, что педагог по физической культуре всегда должен творчески подходить к выбору методов воспитания физических способностей занимающихся, учитывая природный индивидуальный уровень их развития и требования, предусмотренные программами по физическому воспитанию и характером соревновательной деятельности.
В процессе общей физической подготовки старшеклассников надо использовать все многообразие средств и методов воспитания как силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, так выносливости и гибкости.
Учитывая требования к технике выполнения упражнений, которые представлены в Методических рекомендациях по организации и выполнению нормативов испытаний ВФСК ГТО, можно с уверенностью сказать, что для выполнения всех испытаний на знак, тем более на золотой, нужна долговременная целенаправленная подготовка.
3. Изучена готовность школьников к выполнению нормативов ВФСК ГТО. Благодаря внедрению нашего комплекса упражнений, увеличился уровень подготовленности старшеклассников, что позволит им успешно сдать нормативы ГТО в центрах тестирования и получить знак отличия.
При выполнении подтягиваний и сгибания-разгибания рук в упоре лежа использовался метод повторных усилий. При выполнении подъемов туловища использовался метод динамических усилий, который характеризуется максимально быстрым выполнением преодолевающей фазы упражнения. При выполнении упражнений на гибкость применялись активные, пассивные и статические упражнения. Тренировочная программа была дополнена обучением и применением дополнительных упражнений для развития тех мышц, которые участвуют в тестовых движениях.
Все перечисленное дает основание предполагать, что разработанная методика доказала свою эффективность в физической подготовленности старшеклассников к сдаче нормативов ВФСК ГТО, что подтверждается улучшением результатов.
1. Изучена и обоснована необходимость физической подготовки юношей и девушек для выполнения нормативов ВФСК ГТО 6 ступени. Проведён теоретический анализ проблемы физической подготовки школьников старшего школьного возраста. Так как в возрасте 16-17 лет у юношей предъявляются высокие требования к уровню воспитания силовых и скоростных способностей, выносливости и гибкости, мы решили рассмотреть методику комплексной подготовки, которая предполагает воспитание физических способностей. Анализ нормативов комплекса ГТО для юношей показал, что для таких тестов, как «наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье», «поднимание туловища из положения лежа на спине», потребуется разносторонняя подготовка.
У девушек старшего школьного возраста так же предъявляются высокие требования к уровню воспитания всех физических качеств. Анализ нормативов комплекса ГТО для девушек показал, что такие испытания, как «поднимание туловища из положения лежа на спине», «сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу», требуют дополнительной подготовки.
Обоснование необходимости и готовности старшеклассников к сдаче норм физкультурно-спортивного комплекса шестой ступени ВФСК ГТО заключается в решении практических задач организации, проведения тестирования и внедрения методических рекомендаций для обучающихся при сдаче норм комплекса.
2. Рассмотрены средства для увеличения физических способностей старшеклассников. Считаем, что педагог по физической культуре всегда должен творчески подходить к выбору методов воспитания физических способностей занимающихся, учитывая природный индивидуальный уровень их развития и требования, предусмотренные программами по физическому воспитанию и характером соревновательной деятельности.
В процессе общей физической подготовки старшеклассников надо использовать все многообразие средств и методов воспитания как силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, так выносливости и гибкости.
Учитывая требования к технике выполнения упражнений, которые представлены в Методических рекомендациях по организации и выполнению нормативов испытаний ВФСК ГТО, можно с уверенностью сказать, что для выполнения всех испытаний на знак, тем более на золотой, нужна долговременная целенаправленная подготовка.
3. Изучена готовность школьников к выполнению нормативов ВФСК ГТО. Благодаря внедрению нашего комплекса упражнений, увеличился уровень подготовленности старшеклассников, что позволит им успешно сдать нормативы ГТО в центрах тестирования и получить знак отличия.
При выполнении подтягиваний и сгибания-разгибания рук в упоре лежа использовался метод повторных усилий. При выполнении подъемов туловища использовался метод динамических усилий, который характеризуется максимально быстрым выполнением преодолевающей фазы упражнения. При выполнении упражнений на гибкость применялись активные, пассивные и статические упражнения. Тренировочная программа была дополнена обучением и применением дополнительных упражнений для развития тех мышц, которые участвуют в тестовых движениях.
Все перечисленное дает основание предполагать, что разработанная методика доказала свою эффективность в физической подготовленности старшеклассников к сдаче нормативов ВФСК ГТО, что подтверждается улучшением результатов.
Подобные работы
- Подготовка учащихся средних классов к выполнению испытаний комплекса ГТО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2024 - Обоснование эффективности методики подготовки младших школьников к выполнению норм ВФСК ГТО
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2023



