Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ ШЕСТОЙ СТУПЕНИ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»

Работа №143325

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2023
Стоимость850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ ВФСК ГТО..........
1.1. Нормативно-правовая база и требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов ВФСК ГТО 6 ступени.............................................................................................................
1.2. Средства и методы воспитания физических способностей в процессе подготовки старшеклассников к выполнению норм и требований ВФСК ГТО..................................................................................
1.3. Возрастные особенности старшеклассников........................................

ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ..........................................................................................
2.1. Задачи исследования................................................................................
2.2. Методы исследования..............................................................................
2.3. Организация исследования.....................................................................

ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К СДАЧЕ НОРМ ВФСК ГТО 6 СТУПЕНИ....
3.1. Начальная диагностика физических качеств старшеклассников …...
3.2. Программа подготовки старшеклассников с применением экспериментальных комплексов упражнений.............................................
3.3. Результаты исследования их обсуждение............................................

ВЫВОДЫ...............................................................................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................

ПРИЛОЖЕНИЕ…..........................................................................................


Актуальность исследования. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО) – это не просто получение знака отличия, это в первую очередь, совершенствование самого себя. Сдача физкультурных нормативов и получение знака - хороший стимул для учащегося повысить уровень своей тренированности.
Успешность выполнения каждым школьником нормативов во многом зависит от правильного подбора и применения в процессе физической подготовки упражнений общеразвивающей направленности и упражнений избирательно-направленного воздействия, включающих в работу определённые мышечные группы и системы организма, а также от методики проведения внеурочных форм занятий (физкультурно-спортивные занятия во внеурочное время в группах продлённого дня, группах общей физической подготовки, учебно-тренировочных секциях по видам спорта, во время систематических самостоятельных занятий).
В данной работе будет рассматриваться решение задач готовности участников образовательных учреждений к сдаче норм ВФСК ГТО, юношей и девушек шестой ступени, которые предполагают повышение физической подготовленности, гармоничного и всестороннего развития личности, приобретение прикладных знаний, умений, навыков, оздоровления, в процессе занятий физической культурой.
С 23 марта 2023 года, согласно Постановлению правительства России, вступили в силу новые нормативы и ступени ГТО. Постановление правительства, подписанное М. Мишустиным, определяет условия выполнения норм из 18 ступеней [2]. Такое увеличение с 11 ступеней ВФСК ГТО позволяет более дифференцированно подойти к сдаче на знак ГТО. Причина этому -коррекция структуры комплекса ГТО.
Новые нормативы и требования выполнения комплекса ГТО установлены Постановлением правительства РФ от 23 января 2023 г. №33. [2]. Эти изменения приведут в соответствие тестов тому, что осваивается в школе. Как следствие, комплекс ГТО должен стать более привлекательным, а также у участников появится возможность проверять свои физические навыки чаще, чтобы постоянно оставаться в отличной форме.
Таким образом, актуальным является поиск методов и средств для увеличения физических способностей старшеклассников с целью подготовки к сдаче норм ГТО.
По мнению специалистов, занятия физкультурой в современных школах не удовлетворяют потребность организма старшеклассников в двигательной активности [8; 12; 13]. Для этого нужны дополнительные тренировки. В современной научной литературе накоплены определенные знания об особенностях методик подготовки юношей и девушек старшего школьного возраста, о выборе средств и методов воспитания физических способностей. Но основной проблемой является недостаточно высокая подготовленность кадров к подготовке и организации старшеклассников к сдаче норм ВФСК ГТО в соответствии с современными требованиями. Так же на практике имеет место противоречие: слабая подготовка многих специалистов и отсутствие материально-технической базы для физической подготовки.
Цель исследования: повысить эффективность воспитания физических способностей у старшеклассников для подготовки к выполнению нормативов ВФСК ГТО.
Объект исследования: процесс подготовки школьников к выполнению норм и требований ВФСК ГТО.
Предмет исследования: методика воспитания физических способностей старшеклассников.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование рассмотренных методов и средств воспитания физических способностей будут способствовать эффективному росту силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости у старшеклассников, что позволит показать высокий уровень подготовленности к сдаче нормативов ВФСК ГТО.
Практическая значимость исследования: состоит в том, что разработанный комплекс упражнений для подготовки юношей и девушек старшего школьного возраста к сдаче нормативов ВФСК ГТО с применением дополнительной программы общей физической подготовки с целью успешного выполнения нормативов ВФСК ГТО может быть использован учителями по физической культуре, что, несомненно, повысит эффективность процесса физического воспитания со старшеклассниками.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, выводов, трёх приложений, семи таблиц и трёх рисунков, список использованной литературы содержит 33 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Раскрытие темы выпускной квалификационной работы стало возможным через решение задач, способствующих достижению поставленной цели. В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
1. Изучена и обоснована необходимость физической подготовки юношей и девушек для выполнения нормативов ВФСК ГТО 6 ступени. Проведён теоретический анализ проблемы физической подготовки школьников старшего школьного возраста. Так как в возрасте 16-17 лет у юношей предъявляются высокие требования к уровню воспитания силовых и скоростных способностей, выносливости и гибкости, мы решили рассмотреть методику комплексной подготовки, которая предполагает воспитание физических способностей. Анализ нормативов комплекса ГТО для юношей показал, что для таких тестов, как «наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье», «поднимание туловища из положения лежа на спине», потребуется разносторонняя подготовка.
У девушек старшего школьного возраста так же предъявляются высокие требования к уровню воспитания всех физических качеств. Анализ нормативов комплекса ГТО для девушек показал, что такие испытания, как «поднимание туловища из положения лежа на спине», «сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу», требуют дополнительной подготовки.
Обоснование необходимости и готовности старшеклассников к сдаче норм физкультурно-спортивного комплекса шестой ступени ВФСК ГТО заключается в решении практических задач организации, проведения тестирования и внедрения методических рекомендаций для обучающихся при сдаче норм комплекса.
2. Рассмотрены средства для увеличения физических способностей старшеклассников. Считаем, что педагог по физической культуре всегда должен творчески подходить к выбору методов воспитания физических способностей занимающихся, учитывая природный индивидуальный уровень их развития и требования, предусмотренные программами по физическому воспитанию и характером соревновательной деятельности.
В процессе общей физической подготовки старшеклассников надо использовать все многообразие средств и методов воспитания как силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, так выносливости и гибкости.
Учитывая требования к технике выполнения упражнений, которые представлены в Методических рекомендациях по организации и выполнению нормативов испытаний ВФСК ГТО, можно с уверенностью сказать, что для выполнения всех испытаний на знак, тем более на золотой, нужна долговременная целенаправленная подготовка.
3. Изучена готовность школьников к выполнению нормативов ВФСК ГТО. Благодаря внедрению нашего комплекса упражнений, увеличился уровень подготовленности старшеклассников, что позволит им успешно сдать нормативы ГТО в центрах тестирования и получить знак отличия.
При выполнении подтягиваний и сгибания-разгибания рук в упоре лежа использовался метод повторных усилий. При выполнении подъемов туловища использовался метод динамических усилий, который характеризуется максимально быстрым выполнением преодолевающей фазы упражнения. При выполнении упражнений на гибкость применялись активные, пассивные и статические упражнения. Тренировочная программа была дополнена обучением и применением дополнительных упражнений для развития тех мышц, которые участвуют в тестовых движениях.
Все перечисленное дает основание предполагать, что разработанная методика доказала свою эффективность в физической подготовленности старшеклассников к сдаче нормативов ВФСК ГТО, что подтверждается улучшением результатов.





1. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. N 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» https://base.garant.ru/70619520/ (дата обращения: 09.11.2023).
2. Постановление Правительства РФ от 17 января 2023 г. N 33 «О внесении изменения в Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» https://base.garant.ru/406182165/ (дата обращения: 09.11.2023).
3. Приказ от 15 июля 2020 года N 524
«Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности центров тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» https://docs.cntd.ru/document/565558268 (дата обращения: 09.11.2023).
4. Александровская, Э. М., Кокуркина, Н. И., Куренкова, Н. В. Психологическое сопровождение школьников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2012. - 208 с.
5. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания/ Б. А. Ашмарин. - Москва: Просвещение, 1990. - 287 с.
6. Баранов, В.Н. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Культура физическая и здоровье. - 2016.- № 2 (18). - С. 89-91.
7. Гелецкий, В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие /Сиб. федер. ун-т; [Сост. В.М. Гелецкий]. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 342 с.
8. Гладенко, Б. Ф. Общая физическая подготовка и атлетизм на уроках в IХ–XI классах / Б. Ф. Гладенко // Физическая культура в школе. - 2013. - № 3. - С. 48-49.
9. Григорьев, О. А. Для развития координационных способностей. Физическая культура в школе. 2014. - №6, - 46 с.
10. Есаков, С. А. Возрастная анатомия и физиология (курс лекций) /УдГУ. Ижевск, 2014. - 94 с.
11. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 200 с.
12. Капустин, А. Г. Допризывники-школьники на внеурочных занятиях / А. Г. Капустин // Физическая культура в школе. - 2015. - № 6. - С. 48-52.
13. Кильдебаев, Ф. Г. Школа мужества для юношей / Ф. Г. Кильдебаев // Физическая культура в школе. - 2013. - № 3. - С. 38.
14. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. М.: Советский спорт, 2013. - 464 с.
15. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие / В. И. Лях. - Москва: ТВТ Дивизион, 2016. - 290 с.
16. Лях, В. И. Координационные способности школьников. - Мн.: Полымя, 2012. - 159 с.
17. Лях, В. И. Скоростные способности, основа тестирования и методика развития [Текст] / В.И.Лях // Физическая культура в школе. - 1997. - № 3. - С. 2-8.
18. Лях, В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2019. – 237 с.
19. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры (введение в теорию физической культуры; общая теория и методика физического воспитания): учебник для высших учебных заведений физкультурного профиля. - 4-е изд. - М.: Спорт, 2021. - 520 с.
20. Методика повышения тестовых результатов по сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа. - Елабуга: Изд-во Елабужского института КФУ, 2018. - 33 с.
21. Назаренко, Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. - М.: Теория и практика физической культуры, 2001. - 332 с.
22. Погадаев, Г. И. Готовимся к выполнению нормативов ГТО. 1-11 классы [Текст]: учебно-методическое пособие / Г. И. Погадаев. - Москва: Дрофа, cop. 2016. - 178,
23. Погодин, В. В. Методические рекомендации по подготовке и сдаче нормативов комплекса ГТО: [учеб. пособие для самообразования и корпоративного обучения спортивных педагогов] / В. В. Погодин. - Ульяновск: УлГУ, 2016. - 224 с.
24. Ратов, И. П. Двигательные возможности человека. / И. П. Ратов. - Минск: Минтиппроект. - 2014. - 116 с.
25. Солодков, А. С., Сологуб Е. Б. Физиология спорта: Учебное пособие. СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. 2014. - 231 с.
26. Солодков, А. С., Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник. - 10-е издание. - М.: Спорт, 2022. - 624 с.
27. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие для студентов, обучающихся по пед. специальностям / И. Ф. Харламов. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Гардарики, 2005. - 516 с.
28. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст]: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 15-е изд., стер. - Москва: Академия, 2018. - 494 с.
29. Чикуров, А. И. Развитие гибкости: учеб.-метод. пособие / А. И. Чикуров, В. И. Федоров, Н. М. Малькина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. ун-т цв. металлов и золота. - Красноярск: Гос. ун-т цв. металлов и золота, 2005. - 107 с.
30. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М.: Гардарики, 2015. - 349 с.
31. Шустиков, Г. С. Готовим к службе в Вооружённых силах / Г. С. Шустиков // Физическая культура в школе. - 2013. - № 1. - С. 65–66.
32. «Методические рекомендации по организации и выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (утв. Минспортом России 29.05.2023) https://rcsp.nso.ru/sites/rcsp.nso.ru/wodby_files/files/document/2023/07/documents/20230700_14.pdf (дата обращения: 09.11.2023).
33. Шепеленко, С.А. Подготовка старшеклассников к выполнению нормативов ГТО на основе применения средств функционального многоборья // Современные наукоемкие технологии. - 2020. - № 11-1. - С. 235-240; URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38369 (дата обращения: 09.11.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ