Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ У УЧАЩИХСЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ)

Работа №14320

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1851
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Формирование умений безопасного поведения у учащихся в чрезвычайных ситуациях 5
1.1 Сущность и содержание умений безопасного поведения учащихся в чрезвычайных ситуациях как объект научного исследования 5
1.2 Учащийся как субъект чрезвычайной ситуации 9
1.3 Педагогическая проблема эффективной организации учебно — воспитательной работы по формированию навыков безопасного поведения у учащихся в чрезвычайных ситуациях 13
2 Организационно - методическое которым обеспечение формирования чтобы умений безопасного рубежом поведения у учащихся 18
2.1 Результаты опроса 18
2.2 Использование педагогических форм и методов в повышении эффективности процесса обучения учащихся 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ А 8
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 12


ВВЕДЕНИЕ опасностью. Безопасное поведение - это не просто усвоение знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Главная задача формирования безопасного поведения - выработка определенных навыков и умений, позволяющих строить свое поведение таким образом, чтобы уменьшался уровень, распространяющийся от личности опасностей, а так же их профилактика в окружающем мире.
События, которые происходят в мире, свидетельствуют об увеличении терроризма, природной, техногенной, социальной опасности для жизни человека, они показывают прямую зависимость стабильности государств и выживаемости целых народов от подготовленности подрастающего поколения к жизни в современных условиях. Исходя из социального заказа, современная школа должна формировать личность выпускника безопасного типа поведения, т.е. человека, способного удовлетворять потребности в саморазвитии, самореализации и самоутверждении без причинения вреда природе, другим людям, обществу в целом, умеющего противостоять деструктивному поведению окружающих, природным и техногенным опасностям.
Деятельность по внедрению модели обеспечения безопасности участников образовательного процесса является актуальной, так как в ходе этого процесса могут быть определены наиболее эффективные формы и методы, обеспечивающие пробу сил подростков в различных видах экстремальных ситуаций, в познании себя и своих возможностей.
Цель исследования: сформировать умение безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях у учащихся общеобразовательных школ.
Объект исследования: образовательный процесс на уроках ОБЖ
1. Дать теоретическое обоснование безопасного поведения учащихся в чрезвычайной ситуации.
2. Дать характеристику учащегося как субъекта безопасного поведения в чрезвычайной ситуации и определить критерии его поведения.
3. Рассмотреть организационно - методическое обеспечение формирования умений безопасного поведения у учащихся (на примере МБОУ Гимназия №5, МБОУ СОШ №45).
4. Разработать рекомендации, направленные на успешное формирование умений безопасного поведения у учащихся в чрезвычайных ситуациях.
Методы исследования:
Теоретической и методологической основой работы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области педагогики, психологии, социологической, учебно-методической литературы, разных видов официальных документов; использовались при этом методы обобщения, сравнения, системно-структурного подхода, анализа, синтеза, моделирования, наблюдения, изучения результатов деятельности


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В качестве основных результатов и выводов выполненного исследования можно отметить следующее.
1. Изучено состояние вопроса о формировании умений безопасного поведения у учащихся в научно-методической литературе. На основании этого мы пришли к выводу что: формирование умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях является необходимой частью учебно¬воспитательной работы.
2. В ходе исследования, «Сущности и содержания умений безопасного поведения как объект научного исследования» раскрыто понятие «умение и навыки безопасного поведения», дана классификация навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях с учетом источника опасности, рассмотрено соотношение понятий «чрезвычайная ситуация» и «субъект чрезвычайной ситуации» Определен круг навыков безопасности, необходимых учащимся, и выделены основные из них, а также определены чрезвычайные ситуации, в которые чаще всего попадают учащиеся.
3. Определены существенные характеристики учащегося как субъекта безопасного поведения, выявлены факторы, влияющие на поведение учащихся в чрезвычайной ситуации.
4. Так же нами было рассмотрено, «Проблема в повышение эффективности обучения безопасности жизнедеятельности» раскрыт анализ школьных учебников географии, химии, биологии, физики Он показал, что информация, содержащаяся в них по вопросам безопасности и безопасного поведения, требует методического совершенствования. В основном учитель- предметник останавливается на соблюдении учащимися правил техники безопасности. На наш взгляд, усвоение материала по безопасности жизнедеятельности проходило бы намного эффективнее, если бы учитель использовал межпредметные связи.
5. Рассмотрели организационно - методическое обеспечение формирования умений безопасного поведения у учащихся на уроках ОБЖ, применение различных форм и методов делает возможным быстрого усвоения правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
6. Проанализирован социологический опросник, на примере школ МБОУ СОШ №45 и МБОУ Гимназия №5 , мы пришли к заключению, что большинство учащихся МБОУ Гимназия №5 как и МБОУ СОШ №45,знают алгоритм правильных действий при ЧС.
7. Предложены возможные варианты использования разнообразных видов уроков в разных классах. В качестве примера, предложены два план конспекта урока «Воздушная катастрофа в пустыне», «Чрезвычайные ситуации природного характера», разработанный с использованием материалов проведенного исследования.



1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1. - Издательство Казанского университета, 1996. - 516 с.
2. Айдаралиев А. А. Адаптация человека в экстремальных условиях - М.: Мир, 2003. - 120 с.
3. Акбашев Т. Ф. Преподавание ОБЖ в школе и вузах Текст. / Т. Ф. Акбашев. М.: Просвещение, 2000. - 56 с.
4. Алексеенко В. А. Биосфера и жизнедеятельность: Учеб. пособие для вузов. М.: Логос, 2002. - 211 с.
5. Алферова Т. С. Жить, чтобы выжить, и выжить, чтобы жить. - М.: Мега Нэт, 2000. - 44 с.
6. Антонян Ю. М. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование. - М.: Анальгея 2000. - 52 с.
7. Арустамова Э. Я. Безопасность жизнедеятельности. - М.: Дашков и К0, 2000. - 50 с.
8. Байер К. Здоровый образ жизни Текст. / К. Байер. - М.: Мир. - 140 с.
9. ГОСТ Р 51898-02 «Аспекты безопасности», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 5 июня 2002 г. N 228-ст.
10. Газизулин Т.Г., Максиняева М.Р. О методическом подходе формирования практических занятий для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование» (профиль Безопасность жизнедеятельности). Молодой ученый 2014 №18
11. Киселева Э.М. Практическая направленность подготовки студентов к обучению школьников безопасному поведению на уроках ОБЖ. Молодой ученый 2014 №12 - 71 с.
12. Лобанова А.В. Музыченко Л.С. Изучение факторов, обеспечивающих психологическую безопасность личности подростков// Журнал Известия Тульского государственного университета. Выпуск № 2/2012- 60 с.
13. Мошкин В.Н. Воспитание культуры безопасности школьников// Монография. - Барнаул: Издательство БГПУ, 2002. - 65 с.
14. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие. - М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. - 48 с.
15. Основы безопасности жизни // Ежемесячный информационный и научно-методический журнал, 2004 № 6.
16. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений/ С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; под ред. С.А. Смирнова. М.: Академия, 2007. - 512 с.
17. Педагогические технологии: Учебное пособие/Автор-составитель Т.П. Сальникова. М.: ТЦ Сфера, 2005. - 25с.
18. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов пед. специальностей/ Под ред. В.С. Кукушкина. М.: ИКЦ «МарТ»: Ростов н/д: издательский центр «МарТ», 2006. - 75 с.
19. Подласый И.П. Методы и формы обучения/Подласый И.П. //Педагогика: учебник. М.: Высшее образование, 2007. - 350 с.
20. Подласый И.П. Современные образовательные технологии /Подласый И.П. //Педагогика: учебник. М.: Высшее образование, 2007. - 195 с.
21. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
22. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1. /Г.К.Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2006.
23. Ситаров В.А. Организационные формы обучения//Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: «Акадамия», 2004. - 96 с.
24. Смирнов С.А. Технологии в сфере образования /Смирнов С.А.//Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений. М.: «Академия», 2007. - 153 с.
25. Смирнов С.А. Формы организации обучения /С.А. Смирнов //Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений. М.: «Академия», 2007. - 178 с.
26. Сорокина Л.А. Педагогические условия формирования готовности подростков к безопасному поведению//Журнал Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Выпуск № 8/2010.
27. Трапицына С. Ю. «Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие [Электронный ресурс]». - СПб: ООО «Книжный Дом»., 2007.
28. Чеха В. В. Мотивация труда в образовательном учреждении: общие подходы / В. В. Чеха. - // Вести образования.- № 8. - 2009.
29. Черный, С.П. Формирование культуры безопасности как один из факторов социализации учащихся в современных условиях //. Образование и социализация личности школьника в современных условиях: / С.П. Черный // материалы краевой научно-практической конференции. - Красноярск, 2007.- Вып. 1. - С. 78-81.
30. Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения. - М.: Логос, 2003. -210 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ