Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Самопрезентация молодых людей в сети Интернет как отражение потребностей в достижении

Работа №142819

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы92
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
АННОТАЦИЯ 4
ANNOTATION 5
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. Самопрезентация как предмет психологических исследований 12
1.1. Место феномена самопрезентации в кругу психологических явлений. . 12
1.1.1. Понятие самопрезентации в зарубежной и отечественной
психологии 12
1.1.2. Специфика самопрезентации в Интернет-среде 19
1.2. Роль мотивации в организации человеческой деятельности. Основные
положения теорий мотивации 23
1.2.1. Мотивация в разных теоретических подходах 24
1.2.2. Потребность в достижении в контексте существующих теорий
потребностей 27
1.3. Самопрезентация личности с помощью стратегий достижения 28
1.3.1. Стратегии достижения в отечественных и зарубежных теориях
самопрезентации 29
1.3.2. Стратегии достижения и их реализация в онлайн-самопрезентации 35
ГЛАВА 2. Методические вопросы исследования 40
2.1. Основные понятия, цели и задачи. Объект и предмет исследования 40
2.2. Методы исследования 42
2.3. Выборка исследования 47
ГЛАВА 3. Результаты исследования 49
3.1. Описательные статистики по личностным методикам 49
3.2. Эмпирические показатели контент-анализа публикаций пользователей
сети Инстаграм 50
3.3. Анализ взаимосвязей показателей 65
ВЫВОДЫ 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
Список литературы: 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 90
ПРИЛОЖЕНИЕ В 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 95

Сеть Интернет дополняет нашу жизнь, упрощает процессы коммуникации, помогает гораздо быстрее получить информацию, тратя при этом физически минимум усилий. Новое поколение привыкло считать Интернет неотъемлемой частью быта, гаджеты могут находиться в поле внимания индивида гораздо больше, чем лицо реального собеседника. Сеть - самый удобный способ сообщения с внешним миром. Это может быть работа на сайте, через онлайн-канал, общение со знакомыми людьми, или возможность заявить о себе, рассказать о своей жизни, подчеркнув тем самым собственную значимость.
В данном исследовании мы предполагаем, что, несмотря на различность действий, совершаемых личностью в Интернете, одной из причин самопрезентационного поведения, движущей силой, будет потребность к достижению, или стремление к достижению. В работе мы будем анализировать возможные способы реализации потребности достижения через самопрезентационное поведение в Интернете.
Исследования в большей степени уделяют внимание видам и типам самопрезентации и последствиям их применения, например, влияние активной и пассивной самопрезентации на самочувствие и состояние тела [77]. Областям применения, будь то самопрезентация в реальной жизни, анализируются способы влияния на аудиторию при публичном выступлении или общении с окружением, онлайн самопрезентация отличается иными способами выражения, графическими, аудио, видео средствами, цели самопрезентации различны, например в исследованиях рассматриваются возможности профессиональной самопрезентации, при публикации резюме на сайтах для работодателей, например исследование сайта LinkedIn [82], или самопрезентация на личной странице в соц. сети, с целью общения, предъявления себя, привлечения внимания, повышения самооценки. Меньше исследований посвящено непосредственно тому, каким образом осуществляется сам процесс, с помощью чего им можно управлять, какие факторы, внешние и внутренние его обуславливают.
За период пандемии, берутся во внимание другие аспекты самопрезентационного поведения. Учёными высказываются мнения о тотальной цифровизации жизни (Солдатова Г. У, 2021, Войскунский А. Е., 2021), пагубном влиянии соцсетей и виртуального мира, способах выявить признаки депрессии с помощью лингвистических особенностей (Кисельникова Н. В., Станкевич М. А., Данина М. М., Куминская Е. А., Лаврова Е. В., 2020). Личность в виртуальном мире теряется на фоне чат-ботов, переписка становится менее персонализированной, что может являться следствием длительной самоизоляции (Исаева А. Н., 2021). Берётся во внимание возможность приукрасить образ «Я», демонстрируемый в сети, исходя из чего, речевое поведение рассматривается как способ продемонстрировать либо реалистичное «Я» автора, или наоборот, фальшивое «Я», в этом случае автор стремится показаться как совершенно другого человека (Корниенко Д., Дериш Ф., Руднова Н., Горбушина Е., 2021).
Исследуются такие популярные соцсети как ВКонтакте, Facebook, Twitter и другие.
В современном мире, использование навыков успешной самопрезентации распространено во многих сферах человеческой жизнедеятельности, в основном это касается деятельности, связанной с постоянной коммуникацией с окружением, такой как политика, журналистика, дипломатия, и др., Потребность в достижении может проявляться в более широком спектре сфер деятельности. Вовлечённость индивидов в онлайн-среду, и их активизация в этой области позволяет сказать, что поскольку стремление к успеху является одной из базовых потребностей в реальной жизни, деятельность онлайн также не лишена направленности к достижению. Однако, для исследования в первую очередь существует ряд предварительных вопросов, относительно возможностей достижения в сети, что считать свершённым достижением, какие требование предъявлять к результату относительно нормы....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию самопрезентации в сети Интернет-пользователей с высокой и низкой мотивацией достижения.
Проведённое исследование позволило выявить взаимосвязи между показателем мотивации достижения и содержанием текстовой информации на странице соцсети Инстаграм, а также характерные стратегии достижения для обеих выборок и различными показателями мотивации достижения.
Было раскрыто также наличие взаимосвязи между отношением к жизни, осмысленностью и характером постов в соцсети, в частности уровень осмысленности жизни связан с большим количеством упоминаний о планах на будущее, целях чего-то достичь в будущем.
Подводя итог, самопрезентация в современном мире претерпела ряд изменений, как и пути реализации (стратегии) самопрезентационного поведения, цифровой формат предоставляет различные возможности, которые могут быть реализованы исходя из разных потребностей, целей и причин чего - либо достичь. Самой распространённой формой самопрезентации в Интернете остаётся самопрезентация с помощью персональной страницы в соцсети, мотивация достижения может быть фактором, побуждающим человека использовать для достижения онлайн-среду, как в ограниченном формате (с помощью фотографий и постов), так и с большим количеством мультимедийных средств.


1. Амяга Н.В. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении// Личность. Общение. Групповые процессы. Сб. обзоров, М., 1991 -с. 37-75
2. Антонова Ю. А. Демина С. А. Аватар как элемент самопрезентации в социальной сети // Лингвокультурология. 2010
3. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. (1998). Психологические последствия информатизации // Психологический журнал, Т. 19,. 1, с. 89-100.
4. Белинская Е.П., Гавриченко О.В. Самопрезентация в виртуальном
пространстве: феноменология и закономерности // Психологические
исследования. 2018. Т. 11. № 60. URL: http://psystudy.ru
5. Белянин В. П. Психолингвистика. М.: Флинта: МПСИ, 2009.
6. Богуславский В. М. Оценка внешности человека: Словарь. М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.
7. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во МГУ, 1982. 199 с.
8. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. 271 с.
9. Бородина М.В. Мотивация самораскрытия в юношеском возрасте // Психологический вестник РГУ. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 2000. Вып.5. С. 229-237.
10. Вахштайн В. С. Драматургическая теория Ирвинга Гофмана: два прочтения // Социологическое обозрение. 2003. Том 3. № 4. С. 104-118.
11. Визгина А. В., Пантилеев С. Р.Проявление личностных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин // Вопросы психологии. 2001. № 3. С. 91­100.
12. Визнер Дж.Б. Перспективы .информационной тирании.// Кибернетика сегодня: проблемы и суждения. Сборник.М., - Знание. С. 39-46. 1976.
13. Вилюнас В. К. Психологические механизмы развития мотивации: Дисс. ... д-ра психол. наук. - М., 1990. - 376 с.
14. Войскунский А. Е. Групповая игровая деятельность в интернете // Психологический журнал. 1999. № 1. С. 126-132.
15. Войскунский А. Е., Солдатова Г. У. Социально-когнитивная концепция цифровой социализации: новая экосистема и социальная эволюция психики // Психология. Журнал высшей школы экономики. 2021. Т. 18. №3, С. 431-450....115


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ