Профессиональная самореализация студентов и выпускников бакалавриата по направлению «Социальная работа»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ 9
1.1 Профессиональная самореализация как социальное поведение и социальный феномен 9
1.2 Особенности профессиональной самореализации современной молодежи 18
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ 29
2.1. Факторы и условия для профессиональной самореализации в социальной работе 29
2.2 Специфика профессиональной реализации в социальной работе молодых специалистов 38
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙСАМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА И ТРУДНОСТЕЙВЫПУСКНИКОВ БАКАЛАВРИАТА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПОНАПРАВЛЕНИЮ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА» 44
3.1 Оценка возможностей и проблем профессиональной самореализации студентами и трудностей в социальной сфере выпускниками 44
3.2 Рекомендации по преодолению проблем в процессе профессиональной самореализации студентов и выпускников в среде профессиональной реализации 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ 9
1.1 Профессиональная самореализация как социальное поведение и социальный феномен 9
1.2 Особенности профессиональной самореализации современной молодежи 18
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ 29
2.1. Факторы и условия для профессиональной самореализации в социальной работе 29
2.2 Специфика профессиональной реализации в социальной работе молодых специалистов 38
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙСАМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА И ТРУДНОСТЕЙВЫПУСКНИКОВ БАКАЛАВРИАТА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПОНАПРАВЛЕНИЮ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА» 44
3.1 Оценка возможностей и проблем профессиональной самореализации студентами и трудностей в социальной сфере выпускниками 44
3.2 Рекомендации по преодолению проблем в процессе профессиональной самореализации студентов и выпускников в среде профессиональной реализации 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72
В сфере выбора профессии молодые люди сталкиваются с множеством сложных задач. От правильного выбора зависит дальнейшая карьера и развитие личности в целом. Кроме того, современный рынок труда требует кандидатов со знаниями не только своей узкой специализации, но и широким кругозором, умением управлять своим временем и эффективно работать в команде. В этом контексте профессиональная самореализация молодежи в различных направлениях, в том числе и в социальной работе, стала срочной проблемой нашего времени. Однако молодые люди сегодня не всегда имеют ясное представление о том, кем они хотят стать в будущем. Обеспечение устойчивого развития и достижения целей в жизни, связанных с профессиональной деятельностью, требует слаженной и комплексной работы как самого человека, так и профессионального сообщества в целом. По опыту многих успешных, в профессиональном плане людей, можно понять, что правильный выбор профессии не только дарит обществу хорошего работника, но главным становится то, что сам человек обретает внутреннее удовлетворение, в первую очередь, самим собой. Ведь люди тратят десятки лет, чтобы получить образование, итогом которого является успешное трудоустройство. Выбор профессии является одним из главных шагов к этой цели. Он оказывает огромное влияние на жизненный путь человека. Ведь работа может стать площадкой для творчества и осуществления потенциала. Один из основных элементов личностного развития - профессиональное самореализация. Это инструмент для достижения высокой точки на пути личностного развития. По сути, профессиональная самореализация является олицетворением "Я" человека, его уникальности, целей и идеалов. Кроме того, оно помогает реализовать личные потенциалы, идеи и смыслы в профессиональной сфере. Профессиональная самореализация требует огромных сил и временных затрат. Такой выбор может кардинально повлиять на жизнь и карьеру любого человека, поэтому он требует максимальной внимательности и тщательного анализа всех факторов.
Профессиональное самоопределение является достаточно сложным и очень значимым решением в жизнях людей. Достойное образование и быстрые темпы развития в выбранном направлении являются важным фактором, определяющего успешность человека. Хочется отметить, что выбор профессии с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Ведь часто бывает, что некоторые профессии становятся менее актуальными и востребованными, а другие, наоборот, выходят на передний план. Современный рынок труда вносит свои коррективы и существенно меняет подходы к пониманию теории и практики профессионального самоопределения молодежи . Так, например, в связи с пандемией в 2020 году, по данным крупнейшего сервиса по поиску работы и сотрудников SuperJob, за год вакансий в сфере помогающих профессий в целом по стране стало больше в 1,7 раза. Количество вакансий для врачей выросло вдвое, для среднего и младшего медицинского персонала — в 1,5 раза. Востребованность той или иной профессии, как показала практика, может меняться в условиях социально-экономической обстановки в стране. В трудных условиях рынка не все работники имеют постоянно оплачиваемую работу на протяжении всего рабочего пути, тем более связанную с одной и той же профессией и специальностью. Поэтому выбор профессии так важен каждому молодому человеку, ведь в большей степени именно он влияет на дальнейшую судьбу каждого человека. Профессия - это устойчивый род трудовой деятельности, требующей определенной профессиональной подготовки, зависящий от выбора специальности в Вузе. Именно поэтому изучение проблемы профессиональной самореализации молодежи становится особенно актуальным. Что касается профессиональной самореализации, так она в первую очередь связана с выбором профессии. Ведь человек, выбирая профессиональную направленность, показывает, в первую очередь себе, с чем он хочет связать свою жизнь, по какой дороге он пойдет и как будет реализовывать и воплощать свои цели, желания и мечты в реальность. Выбирая профессию, человек чаще всего основывается на своих умениях, возможностях, как физических, так и психологических. Ведь не только желание иметь ту или иную профессию, дает человеку право на ее выбор. Например, существует ряд сложных профессиональных деятельностей, которые не позволяют людям без хорошей физической подготовки приступать к труду. Поэтому при выборе профессии нужно учитывать ряд факторов, и благодаря этому успешно себя реализовывать в той или иной деятельности...
Профессиональное самоопределение является достаточно сложным и очень значимым решением в жизнях людей. Достойное образование и быстрые темпы развития в выбранном направлении являются важным фактором, определяющего успешность человека. Хочется отметить, что выбор профессии с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Ведь часто бывает, что некоторые профессии становятся менее актуальными и востребованными, а другие, наоборот, выходят на передний план. Современный рынок труда вносит свои коррективы и существенно меняет подходы к пониманию теории и практики профессионального самоопределения молодежи . Так, например, в связи с пандемией в 2020 году, по данным крупнейшего сервиса по поиску работы и сотрудников SuperJob, за год вакансий в сфере помогающих профессий в целом по стране стало больше в 1,7 раза. Количество вакансий для врачей выросло вдвое, для среднего и младшего медицинского персонала — в 1,5 раза. Востребованность той или иной профессии, как показала практика, может меняться в условиях социально-экономической обстановки в стране. В трудных условиях рынка не все работники имеют постоянно оплачиваемую работу на протяжении всего рабочего пути, тем более связанную с одной и той же профессией и специальностью. Поэтому выбор профессии так важен каждому молодому человеку, ведь в большей степени именно он влияет на дальнейшую судьбу каждого человека. Профессия - это устойчивый род трудовой деятельности, требующей определенной профессиональной подготовки, зависящий от выбора специальности в Вузе. Именно поэтому изучение проблемы профессиональной самореализации молодежи становится особенно актуальным. Что касается профессиональной самореализации, так она в первую очередь связана с выбором профессии. Ведь человек, выбирая профессиональную направленность, показывает, в первую очередь себе, с чем он хочет связать свою жизнь, по какой дороге он пойдет и как будет реализовывать и воплощать свои цели, желания и мечты в реальность. Выбирая профессию, человек чаще всего основывается на своих умениях, возможностях, как физических, так и психологических. Ведь не только желание иметь ту или иную профессию, дает человеку право на ее выбор. Например, существует ряд сложных профессиональных деятельностей, которые не позволяют людям без хорошей физической подготовки приступать к труду. Поэтому при выборе профессии нужно учитывать ряд факторов, и благодаря этому успешно себя реализовывать в той или иной деятельности...
В первом параграфе первой главы я рассматривала профессиональную самореализацию как социальное поведение и социальный феномен. Постаралась охарактеризовать сущность профессиональной самореализации в теоретических аспектах.
Во втором параграфе первой главы я рассматривала особенности профессиональной самореализации современной молодежи, к ним относятся:
- грамотная профессиональная ориентация
- вузовская подготовка
-психологическая подготовка
Ряд этих факторов играют ключевую роль в профессиональной самореализации современной молодежи.
Во второй главе я рассматривала социальную работу как сферу профессиональной самореализации.
В первом параграфе второй главы я изучила факторы и условия, влияющие на профессиональную самореализацию в социальной работе, среди основных факторов, можно выделить:
I. Внешние факторы, к которым могут быть отнесены менталитет, общественные ценности, влияние политических условий страны на создание и развитие данной специальности, так и политическая ориентация самого социального работника, спрос на услуги данного специалиста со стороны общества и т. д.
II. Внутренние факторы, влияющие на работу социального работника, можно классифицировать в несколько групп. К первой из них относятся личностные свойства, которые включают в себя интеллектуальные, волевые, эмоциональные и организационно-деловые качества. Вторая группа факторов связана со сферой самосознания социального работника. Наконец, третья группа внутренних факторов включает в себя потребности, установки и мотивы социального работника, а также его локус поведенческого контроля. Различное их сочетание может определить направленность деятельности специалиста в широком смысле. Все эти факторы в совокупности влияют на успешность работы социального работника в профессиональной сфере и его личностное развитие.
Во втором параграфе второй главы я изучила специфику профессиональной реализации в социальной работе молодых специалистов и выявила, что важной задачей для них является построение своего профессионального пути и достижение успеха в профессиональном плане. Для этого им необходимо развивать свои знания, навыки и компетенции, повышать квалификацию, а также заботиться о своих личностных качествах.
В социальной работе необходимо уметь работать с людьми из различных социальных групп и культур. Молодым специалистам необходимо быть толерантными, уметь слушать и понимать клиента, учитывать его потребности и особенности.
В первом параграфе третьей главы я анализировала и выявляла проблемы профессиональной самореализации студентов и трудности в профессиональной среде выпускников.
Во втором параграфе я предоставила ряд рекомендация для решения выявленных проблем.
В целом можно сказать, что несмотря на проблемы, которые присутствуют в профессиональной самореализации студентов и реализации профессиональной деятельности выпускников, люди хотят продолжать связывать свою жизнь с социальной сферой, а также учиться и работать по данному направлению.
Во втором параграфе первой главы я рассматривала особенности профессиональной самореализации современной молодежи, к ним относятся:
- грамотная профессиональная ориентация
- вузовская подготовка
-психологическая подготовка
Ряд этих факторов играют ключевую роль в профессиональной самореализации современной молодежи.
Во второй главе я рассматривала социальную работу как сферу профессиональной самореализации.
В первом параграфе второй главы я изучила факторы и условия, влияющие на профессиональную самореализацию в социальной работе, среди основных факторов, можно выделить:
I. Внешние факторы, к которым могут быть отнесены менталитет, общественные ценности, влияние политических условий страны на создание и развитие данной специальности, так и политическая ориентация самого социального работника, спрос на услуги данного специалиста со стороны общества и т. д.
II. Внутренние факторы, влияющие на работу социального работника, можно классифицировать в несколько групп. К первой из них относятся личностные свойства, которые включают в себя интеллектуальные, волевые, эмоциональные и организационно-деловые качества. Вторая группа факторов связана со сферой самосознания социального работника. Наконец, третья группа внутренних факторов включает в себя потребности, установки и мотивы социального работника, а также его локус поведенческого контроля. Различное их сочетание может определить направленность деятельности специалиста в широком смысле. Все эти факторы в совокупности влияют на успешность работы социального работника в профессиональной сфере и его личностное развитие.
Во втором параграфе второй главы я изучила специфику профессиональной реализации в социальной работе молодых специалистов и выявила, что важной задачей для них является построение своего профессионального пути и достижение успеха в профессиональном плане. Для этого им необходимо развивать свои знания, навыки и компетенции, повышать квалификацию, а также заботиться о своих личностных качествах.
В социальной работе необходимо уметь работать с людьми из различных социальных групп и культур. Молодым специалистам необходимо быть толерантными, уметь слушать и понимать клиента, учитывать его потребности и особенности.
В первом параграфе третьей главы я анализировала и выявляла проблемы профессиональной самореализации студентов и трудности в профессиональной среде выпускников.
Во втором параграфе я предоставила ряд рекомендация для решения выявленных проблем.
В целом можно сказать, что несмотря на проблемы, которые присутствуют в профессиональной самореализации студентов и реализации профессиональной деятельности выпускников, люди хотят продолжать связывать свою жизнь с социальной сферой, а также учиться и работать по данному направлению.
Подобные работы
- Профессиональная самореализация студентов и выпускников бакалавриата по направлению «Социальная работа»
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2023 - Программа тьюторской поддержки профессиональной самоактуализации студентов бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» средствами Интернет-технологий
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Программа тьюторской поддержки профессиональной самоактуализации
студентов бакалавриата по направлению «Педагогическое образование»
средствами Интернет-технологий
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5690 р. Год сдачи: 2016 - Формирование социально-значимых качеств у будущих специалистов
по социальной работе с несовершеннолетними правонарушителями
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - Разработка механизмов профориентации и профессионального становления студентов педагогического вуза
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ВУЗе КАК ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - Связь личностных характеристик с выбором профессиональной деятельности выпускников психологов
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Влияние социокультурной деятельности на рост личности как профессионала в учреждениях среднего профессионального образования (на примере Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Актанышский технологический техникум»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





