Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профессиональная самореализация студентов и выпускников бакалавриата по направлению «Социальная работа»

Работа №142758

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы94
Год сдачи2023
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ 9
1.1 Профессиональная самореализация как социальное поведение и социальный феномен 9
1.2 Особенности профессиональной самореализации современной молодежи 18
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ 29
2.1. Факторы и условия для профессиональной самореализации в социальной работе 29
2.2 Специфика профессиональной реализации в социальной работе молодых специалистов 38
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙСАМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА И ТРУДНОСТЕЙВЫПУСКНИКОВ БАКАЛАВРИАТА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПОНАПРАВЛЕНИЮ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА» 44
3.1 Оценка возможностей и проблем профессиональной самореализации студентами и трудностей в социальной сфере выпускниками 44
3.2 Рекомендации по преодолению проблем в процессе профессиональной самореализации студентов и выпускников в среде профессиональной реализации 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72

В сфере выбора профессии молодые люди сталкиваются с множеством сложных задач. От правильного выбора зависит дальнейшая карьера и развитие личности в целом. Кроме того, современный рынок труда требует кандидатов со знаниями не только своей узкой специализации, но и широким кругозором, умением управлять своим временем и эффективно работать в команде. В этом контексте профессиональная самореализация молодежи в различных направлениях, в том числе и в социальной работе, стала срочной проблемой нашего времени. Однако молодые люди сегодня не всегда имеют ясное представление о том, кем они хотят стать в будущем. Обеспечение устойчивого развития и достижения целей в жизни, связанных с профессиональной деятельностью, требует слаженной и комплексной работы как самого человека, так и профессионального сообщества в целом. По опыту многих успешных, в профессиональном плане людей, можно понять, что правильный выбор профессии не только дарит обществу хорошего работника, но главным становится то, что сам человек обретает внутреннее удовлетворение, в первую очередь, самим собой. Ведь люди тратят десятки лет, чтобы получить образование, итогом которого является успешное трудоустройство. Выбор профессии является одним из главных шагов к этой цели. Он оказывает огромное влияние на жизненный путь человека. Ведь работа может стать площадкой для творчества и осуществления потенциала. Один из основных элементов личностного развития - профессиональное самореализация. Это инструмент для достижения высокой точки на пути личностного развития. По сути, профессиональная самореализация является олицетворением "Я" человека, его уникальности, целей и идеалов. Кроме того, оно помогает реализовать личные потенциалы, идеи и смыслы в профессиональной сфере. Профессиональная самореализация требует огромных сил и временных затрат. Такой выбор может кардинально повлиять на жизнь и карьеру любого человека, поэтому он требует максимальной внимательности и тщательного анализа всех факторов.
Профессиональное самоопределение является достаточно сложным и очень значимым решением в жизнях людей. Достойное образование и быстрые темпы развития в выбранном направлении являются важным фактором, определяющего успешность человека. Хочется отметить, что выбор профессии с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Ведь часто бывает, что некоторые профессии становятся менее актуальными и востребованными, а другие, наоборот, выходят на передний план. Современный рынок труда вносит свои коррективы и существенно меняет подходы к пониманию теории и практики профессионального самоопределения молодежи . Так, например, в связи с пандемией в 2020 году, по данным крупнейшего сервиса по поиску работы и сотрудников SuperJob, за год вакансий в сфере помогающих профессий в целом по стране стало больше в 1,7 раза. Количество вакансий для врачей выросло вдвое, для среднего и младшего медицинского персонала — в 1,5 раза. Востребованность той или иной профессии, как показала практика, может меняться в условиях социально-экономической обстановки в стране. В трудных условиях рынка не все работники имеют постоянно оплачиваемую работу на протяжении всего рабочего пути, тем более связанную с одной и той же профессией и специальностью. Поэтому выбор профессии так важен каждому молодому человеку, ведь в большей степени именно он влияет на дальнейшую судьбу каждого человека. Профессия - это устойчивый род трудовой деятельности, требующей определенной профессиональной подготовки, зависящий от выбора специальности в Вузе. Именно поэтому изучение проблемы профессиональной самореализации молодежи становится особенно актуальным. Что касается профессиональной самореализации, так она в первую очередь связана с выбором профессии. Ведь человек, выбирая профессиональную направленность, показывает, в первую очередь себе, с чем он хочет связать свою жизнь, по какой дороге он пойдет и как будет реализовывать и воплощать свои цели, желания и мечты в реальность. Выбирая профессию, человек чаще всего основывается на своих умениях, возможностях, как физических, так и психологических. Ведь не только желание иметь ту или иную профессию, дает человеку право на ее выбор. Например, существует ряд сложных профессиональных деятельностей, которые не позволяют людям без хорошей физической подготовки приступать к труду. Поэтому при выборе профессии нужно учитывать ряд факторов, и благодаря этому успешно себя реализовывать в той или иной деятельности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первом параграфе первой главы я рассматривала профессиональную самореализацию как социальное поведение и социальный феномен. Постаралась охарактеризовать сущность профессиональной самореализации в теоретических аспектах.
Во втором параграфе первой главы я рассматривала особенности профессиональной самореализации современной молодежи, к ним относятся:
- грамотная профессиональная ориентация
- вузовская подготовка
-психологическая подготовка
Ряд этих факторов играют ключевую роль в профессиональной самореализации современной молодежи.
Во второй главе я рассматривала социальную работу как сферу профессиональной самореализации.
В первом параграфе второй главы я изучила факторы и условия, влияющие на профессиональную самореализацию в социальной работе, среди основных факторов, можно выделить:
I. Внешние факторы, к которым могут быть отнесены менталитет, общественные ценности, влияние политических условий страны на создание и развитие данной специальности, так и политическая ориентация самого социального работника, спрос на услуги данного специалиста со стороны общества и т. д.
II. Внутренние факторы, влияющие на работу социального работника, можно классифицировать в несколько групп. К первой из них относятся личностные свойства, которые включают в себя интеллектуальные, волевые, эмоциональные и организационно-деловые качества. Вторая группа факторов связана со сферой самосознания социального работника. Наконец, третья группа внутренних факторов включает в себя потребности, установки и мотивы социального работника, а также его локус поведенческого контроля. Различное их сочетание может определить направленность деятельности специалиста в широком смысле. Все эти факторы в совокупности влияют на успешность работы социального работника в профессиональной сфере и его личностное развитие.
Во втором параграфе второй главы я изучила специфику профессиональной реализации в социальной работе молодых специалистов и выявила, что важной задачей для них является построение своего профессионального пути и достижение успеха в профессиональном плане. Для этого им необходимо развивать свои знания, навыки и компетенции, повышать квалификацию, а также заботиться о своих личностных качествах.
В социальной работе необходимо уметь работать с людьми из различных социальных групп и культур. Молодым специалистам необходимо быть толерантными, уметь слушать и понимать клиента, учитывать его потребности и особенности.
В первом параграфе третьей главы я анализировала и выявляла проблемы профессиональной самореализации студентов и трудности в профессиональной среде выпускников.
Во втором параграфе я предоставила ряд рекомендация для решения выявленных проблем.
В целом можно сказать, что несмотря на проблемы, которые присутствуют в профессиональной самореализации студентов и реализации профессиональной деятельности выпускников, люди хотят продолжать связывать свою жизнь с социальной сферой, а также учиться и работать по данному направлению.


1. Авчинникова С. О. Проектирование учебной практики бакалавров социальной работы в контексте ФГОС ВПО // Вестник Томского государственного университета
2. Агабекян Р. Л., Авагян Г. Л. Современные теории занятости. М., 2001.
3. Арон, И.С. Профессиональное самоопределение старшеклассников в контексте социальной ситуации развития / И.С. Арон // Национальный психологический журнал. - 2013. - № 3 (11). - С. 20-27.
4. Байденко В.И., Болотов В.А. Компетентность как человеческий ресурс: теория, исследования, практика. - М.: Наука, 2005.
5. Баксанский, О. Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: Аффективная среда личности и психология общения / О. Е. Баксанский, В. М. Самойлова. — Москва : КД Либроком, 2018.
6. Бочарова В. Г. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход / В. Г. Бочарова; Рос. акад. образования. Ин-т педагогики соц. работы. - М. Ин-т педагогики соц. работы Рос. акад. образования, 1999
7. Гаврилова Е. А. Психодиагностическая методика «Тип и уровень профессиональной самореализации»: разработка, описание и психометрия. Вестник ТвГУ. 2015.
8. Деркач А.А., Зазыкин В.Г., Маркова А. К. Психология развития профессионала. — М.: Изд-во РАГС, 2000. — 124 с.
9. Дидковская, Я.В. Динамика профессионального самоопределения студентов [Текст] / Я.В. Дидковская //СОЦИС. - 2001. №7.
10. Зимняя И. А. Профессиональные роли и функции социального работника (общие проблемы подготовки специалиста) // Российский журнал социальной работы. 1995.
11. Зуева С. П. Самореализация человека в профессиональной деятельности. Ж-Концепт. 2013.
12. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом / Дж. М. Иванцевич, А. А. Лобанов; Ин-т высш. управлен. кадров Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. - Москва: Дело, 1993. - 300, с. 22
13. Карпухин, О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения / О. И. Карпухин // СОЦИС. - 2009. - №3. -70 с.
14. Катькало К. Д. Теоретическая модель личностно-профессиональной самореализации. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2022.
15. Карпухин, О. И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // СОЦИС. 2009 №3...(49)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ