Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие оценки и аттестации персонала……………………………………..4
2. Социально-ориентированная модель оценки персонала…………………….8
Заключение……………………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………...12
Актуальность исследования. В современных условиях нестабильности социально-экономической среды и глобальных изменений во всех сферах жизни общества важнейшим условием развития современной организации является эффективная управленческая деятельность. Реформирование социально-трудовых отношений в современной России сопряжено с рядом трудностей. Преобладание технократического подхода в управлении персоналом, концентрация важнейших решений управленцами высшего звена в собственной компетенции, неравноправное по отношению к работодателю положение наемных работников, наблюдаемое в большинстве компаний, приводят к снижению лояльности сотрудников к организации, возникновению конфликтных ситуаций во взаимоотношениях руководителей и подчиненных, усилению текучести кадров, падению производительности труда. Для решения этих проблем, остро стоящих перед российскими компаниями, возникает необходимость радикальной реконструкции механизмов управления персоналом. Использование в этой области новых технологий, основанных на изменении подхода к персоналу как к ключевому активу организации – обязательное условие совершенствования деятельности компании. В целях повышения эффективности системы управления персоналом необходим пересмотр подходов к оценке персонала, как важнейшего инструмента управления кадрами, который долгое время оставался формальным, чаще всего сконцентрированным на анализе соответствия работника занимаемой должности.
Оценка персонала, как технология кадрового менеджмента, должна выступать базой не только для отбора, кадровых перемещений и вознаграждения по результатам работы, но и как основа для зачисления в кадровый резерв, развития карьеры сотрудника, разработки путей совершенствования деловых и личностных качеств сотрудника, его обучения, формирования эффективных команд, создания благоприятного социально- психологического климата.
В современных условиях изменяющегося отношения к социальной среде предприятия, для руководителей компаний представляется важным поиск и выработка качественно новых социальных технологий в управлении персоналом, в том числе и в оценке кадров, целью которой стало бы не только получение полной и объективной информации о личностных и профессиональных качествах сотрудников, а также результатов их труда, но и обеспечение вовлеченности персонала в процесс принятия организационных решений, расширение партнерства между работодателем и наемным работником, минимизация явного управленческого воздействия в пользу большей самостоятельности сотрудников в деятельности компании.
1. .Сардарян А.Р. Социальный пакет как инструмент стимулирования персонала в компании // Социальные технологии в менеджменте человеческих ресурсов: российский и зарубежный опыт. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. – Пенза. – 2005. – 0,3 п.л.
2. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. и по направлению 521600 Экономика / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 669 с.
3. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 600 с.
4. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010. – 635 с.
5. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c.
6. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Спб.: Питер, 2012. – 863 с.
...