Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация взаимодействия органов управления и коммерческих структур по привлечению инвестиций в земельно-имущественный комплекс (на примере Санкт-Петербурга)

Работа №142494

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

земельно имущественные отношения

Объем работы63
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы взаимодействия органов управления и коммерческих структур 7
§ 1.1 Анализ понятий земельно-имущественного комплекса и территории активных
градостроительных преобразований 7
§ 1.2 Зарубежный опыт привлечения инвестиций в земельно-имущественный
комплекс 10
§ 1.3 Нормативно-правовая база регулирования взаимодействия органов управления и коммерческих структур 14
ГЛАВА 2 Проблемы развития земельно-имущественных комплексов Санкт-Петербурга 20
§ 2.1 Обзор существующих земельно-имущественных комплексов Санкт-Петербурга 20
§ 2.2 Рассмотрение проблем, возникших при развитии земельно-имущественных комплексов Санкт-Петербурга 29
ГЛАВА 3 Перспективы развития земельно-имущественных комплексов Санкт-
Петербурга 36
§ 3.1 Обзор опыта развития управления территориями активных градостроительных преобразований 36
§ 3.2 Рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов управления и коммерческих структур в Санкт-Петербурге 41
§ 3.3 Предложения по созданию нового проекта территории активного
градостроительного преобразования «Волково» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58


Санкт-Петербург - это один из крупнейших городов России с богатой историей и высоким инвестиционным потенциалом. Для дальнейшего развития города необходимо постоянно модернизировать его земельно-имущественный комплекс. Привлечение инвестиций в эту область позволит не только улучшить экономическую ситуацию Санкт- Петербурга, но и поспособствует созданию новых рабочих мест, росту благосостояния горожан и повышению качества их жизни. В данном контексте, важно рассмотреть ключевые проекты, проблемы и перспективы развития земельно-имущественного комплекса Санкт-Петербурга. Также это позволит реконструировать и модернизировать множество «проблемных» городских территорий.
Одной из причин медленного развития таких территорий является плохо регламентированный процесс взаимодействия органов управления и коммерческих организаций в вопросе привлечения инвестиций в земельно-имущественный комплекс города.
В работе будут рассмотрены особенно актуальные практические вопросы, в том числе, касающиеся нормативного регулирования деятельности Агентств реконструкции и развития территорий, проблемных аспектов организации взаимодействия органов управления и коммерческих структур по привлечению инвестиций в земельноимущественный комплекс Санкт-Петербурга.
Исходя из вышеперечисленных фактов можно утверждать, что выбранная тема исследования является актуальной и практически значимой.
Цель и задачи исследования.
Целью настоящего исследования является анализ существующих проблем по организации взаимодействия органов управления и коммерческих структур по привлечению инвестиций в земельно-имущественный комплекс Санкт-Петербурга и разработка предложений по ее улучшению.
Задачами исследования являются:
1. Анализ законодательства, регулирующего процесс взаимодействия органов управления и коммерческих структур по привлечению инвестиций в земельноимущественный комплекс города;
2. Исследование отечественного и зарубежного опыта привлечения инвестиций в земельно-имущественный комплекс;
3. Рассмотрение существующих проблем развития земельно-имущественных комплексов;
4. Изучение перспектив развития деятельности Агентств территориального развития;
5. Разработка предложений по совершенствованию инвестиционной среды Санкт- Петербурга в области развития имущественного комплекса и рекомендаций по улучшению процедуры взаимодействия органов управления и коммерческих организаций...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Привлечение инвестиций в земельно-имущественный комплекс является важным фактором развития Санкт-Петербурга. В свою очередь, для увеличения инвестиционной привлекательности определенной территории, необходимо эффективно выстроить процесс взаимодействия органов управления и коммерческих структур.
Несовершенное законодательство, регулирующее процесс взаимодействия органов государственной власти и потенциальных инвесторов, порождает проблемы, связанные с привлечением инвестиций в ЗИК. Также у городской администрации отсутствует четкая стратегия, способная обеспечить единый подход к решению указанных проблем. Единый подход, по мнению автора, может заключаться в появлении связующего субъекта - Агентства развития территории.
В 1990-е годы власти Санкт-Петербурга предпринимали попытки движения в сторону развития земельно-имущественных комплексов при помощи территориальных агентств, но в дальнейшем потерпели неудачу при реализации идеи. Учитывая как отечественный, так и зарубежный опыт развития неэффективно используемых городских территорий, нами были предложены рекомендации по улучшению положения.
Во-первых, необходимо возродить практику функционирования
территориальных агентств. Для этого предлагается принятие нормативно-правовых актов: Закона Санкт-Петербурга «О регулировании деятельности Агентств развития территорий», а также отдельных Постановлений Правительства Санкт-Петербурга, которые будут устанавливать нормы по конкретным Агентствам. В настоящее время в Санкт-Петербурге существует одно агентство - АРИК, которое по большому счету не является полноценным третьим субъектом в процессе взаимодействия органов власти и коммерческих компаний. АРИК выполняет лишь материально-техническую часть работы по реализации полномочий КИО по распоряжению государственным имуществом - объектами культурного наследия народов России.
Автор предлагает дать таким агентствам больше управленческих функций. В упомянутом проекте Закона Санкт-Петербурга необходимо отразить порядок создания Агентств, их возможные цели создания, выполняемые задачи, обязанности и способы финансирования. Также следует составить исчерпывающий перечень возможных полномочий, которыми они могут наделяться административными органами Санкт- Петербурга.
В создаваемых на основе упомянутого Закона Постановлениях Правительства Санкт-Петербурга, регулирующих деятельность отдельных Агентств, необходимо отражать уже конкретные организационные параметры их функционирования. Прежде всего создание самого юридического лица, цель его создания и описание территории функционирования. Также в представленных нормативно-правовых актах следует давать обобщенную схему перспективного функционального зонирования проекта ТАГП.
Во-вторых, необходимо создавать индустриальные парки в периферийных частях города. На данных территориях необходимо подготовить техническую инфраструктуру для переноса промышленных предприятий из центральных частей Санкт-Петербурга. При этом можно передавать такие территории также под управление территориальным агентствам. Очевидно, что у индустриальных парков есть преимущества:
- создаются инвестиционно-привлекательные альтернативные варианты размещения промышленных производств, выводимых из центральных городских районов;
- в городе возникают новые точки роста - промышленные кластеры, которые используют единую инженерную инфраструктуру.
В-третьих, автором работы был предложен проект ТАГП «Волково», на примере которого показаны возможные проблемы, с которыми могут столкнуться органы управления при реализации подобных проектов. Также были учтены предыдущие предложения, отраженные в настоящей выпускной квалификационной работе...


1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. [Электронный ресурс]: (ред. от 01.07.2020) // КонсультантПлюс. Версия Проф.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51- ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф.
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ
[Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф.
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф.
5. Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф.
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р «Об утверждении целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф.
7. Закон Санкт-Петербурга от 04.04.2001 № 282-39 «О Реестре собственности Санкт-Петербурга (Часть 1. Недвижимое имущество)» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф.
8. Закон Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 «О Генеральном плане Санкт- Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф.
9. Закон Санкт-Петербурга от 20.12.2006 № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф.
10. Закон Санкт-Петербурга от 06.05.2008 № 238-39 «Об адресной программе Санкт- Петербурга "Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге"» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф.
11. Закон Санкт-Петербурга от 21.02.2018 № 107-21 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга “О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург”» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф.
12. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2004 № 1273 «О
Концепции Генерального плана Санкт-Петербурга» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф.
13. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 551 «О
государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территории Санкт-Петербурга"» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф.
14. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2011 № 106 «О
заключении соглашения о создании и эксплуатации на основе государственночастного партнерства автомобильной дороги “Западный скоростной диаметр”» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф.
15. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.2017 № 145 «О
создании Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Агентство по развитию имущественного комплекса Санкт-Петербурга"» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф...93


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ