Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОТЕНЦИАЛ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ВИРТУАЛИЗАЦИЯ СТРИТ-АРТА В ПРИЛОЖЕНИИ AR HUNTER

Работа №142408

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы65
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения виртуализации уличного искусства
1.1. Подходы к изучению стрит-арта 8
1.2. Цифровизация объектов искусства 12
1.3. Подходы к изучению технологии дополненной реальности 14
Глава 2. Стрит-арт в Санкт-Петербурге: история и современность
2.1. Становление стрит-арта в России и Санкт-Петербурге 18
2.2. Особенности стрит-арта в Санкт-Петербурге, законодательные
аспекты 20
2.3. Виртуализация стрит-арта в приложении AR Hunter 25
Глава 3. Перспективы применения технологии дополненной реальности в городском пространстве Санкт-Петербурга на примере приложения AR Hunter
3.1. Анализ пользовательских отзывов в онлайн-маркетах App Store и
Google Play 29
3.3. Анализ интервью с пользователями приложения AR Hunter 29
3.4. Рекомендации для создателей приложения AR Hunter 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Литература 39
Источники 44
Приложения 47
Приложение 1. Программа эмпирического исследования 48
Приложение 2. Транскрипт интервью 55
Приложение 3. Пользовательские отзывы Google Play 61
Приложение 4. Пользовательские отзывы AppStore 65

Культура и искусство неразрывно связаны с развитием общества, сочетая в себе вечные и современные идеалы и ценности. Феноменом, охватившим весь мир в XXI веке, по праву можно назвать уличное искусство, чье развитие связано, в первую очередь, с тотальным урбанизмом и что является одним из самых известных направлений культуры сегодня. Актуальность исследования стрит-арта связана в первую очередь с его популярностью и условиями существования в городской среде. Тем не менее, мы пока не можем утверждать о существовании единой теоретической базы, состоящей из исследований стрит-арта в социологическом аспекте. Однако ряд идей, соответствующих данному направлению, прослеживается в работах как зарубежных (П. Бенгстена, С. Андрон), так и отечественных (Кирсановой Е.А., Кисловой О.Н., Кузовенковой Ю.А., Руденкина Д.В. и др.) исследователей. Многие авторы в своих работах термины «уличное искусство» и «стрит-арт» употребляют как синонимы (это и не удивительно, ведь англоязычный термин «street-art» дословно переводится на русский язык как «уличное искусство»), что, по мнению некоторых исследователей является последствием ориентации отечественных специалистов на опыт зарубежных коллег, обратившихся к анализу данного явления раньше и уже имеющих сложившиеся традиции его изучения. Нам кажется наиболее подходящим разделение понятий стрит- и паблик-арта и их включение в общий термин «уличное искусство».
В таком случае, паблик-арт - искусство, созданное в городской среде, но выполненное по заказу государства или частных лиц и согласованное с ними. Наиболее распространенным и известным направлением уличного искусства является граффити. Термин «граффити» (итал. graffito) применяется для обозначения процарапанных, написанных или нарисованных на стенах или поверхностях, как правило, в общественных пространствах изображений и надписей. Создание подобного рода объектов связано, в первую очередь, с 3
распространением своего имени - желанием оставить след в городской среде, заявить о своем существовании. Явлению, что мы подразумеваем под стрит- артом сегодня, уже множество веков: феномен выцарапывания на стенах городских зданий имен собственных или высказываний - политических лозунгов или философских умозаключений - известен еще с античных времен.
Феномен уличного искусства неизбежно инициирует взаимодействие акторов в городской среде, формируя ее ландшафт. Так, стрит-арт нередко выступает инструментом ревитализации бывших промышленных территорий, способствуя таким образом повышению их привлекательности для местных жителей и туристических потоков. Несмотря на то, что стрит-арт почти всегда вступает в противоречие с действующим законодательством и ему, как правило, не суждено долгое время находиться в городской среде, нельзя не отметить роль цифровых технологий и медиа в данном вопросе: они позволяют не только широко осветить, но и увековечить произведение уличного искусства. С распространением цифровых технологий и интернета появляются уличные художники, которые в первую очередь ориентируются на публикацию своих работ в сети и основную долю внимания и обсуждения надеются получить именно там. Такие действия одних членов сообщества райтеров, впрочем, подвергаются критике со стороны других, которые считают, что интернет ослабляет значимость места нахождения работы в физическом пространстве. Однако здесь в противовес мы можем говорить о практике использования приложений дополненной реальности.
Так, петербургская арт-группа «Явь» создала приложение AR Hunter, позволяющее увидеть уничтоженные объекты стрит-арта точно в тех местах, где они были ранее, используя возможности технологии дополненной реальности. На примере данного приложения в работе рассмотрены перспективы применения технологии дополненной реальности в случае с объектами искусства и в городской среде. По мнению В. Беньямина, произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости и в контексте собственной репродукции лишается того, что философ выражает 4
понятием ауры.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа посвящена выявлению перспектив и потенциала применения технологии дополненной реальности в городском пространстве в случае виртуализации объектов стрит-арта. Поставленные в рамках исследования цели были достигнуты путем выполнения ряда обозначенных задач. В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретико-методологические основы изучения феномена виртуализации стрит-арта, определен понятийный аппарат исследования. Был сделан вывод, что технологии MR достаточно новы, и мы пока не в силах полноценно оценить их влияние и социальный эффект, однако для принятия дальнейших решений необходимо выявить потенциал и перспективы подобных разработок. Далее были рассмотрены особенности уличного искусства в городах России, в частности, в Санкт-Петербурге, проанализированы законодательные аспекты. В заключительной части работы представлены результаты эмпирического исследования и составлены рекомендации для создателей и разработчиков приложения-агрегатора дополненной реальности AR Hunter. Было установлено, что данная разработка вызывает интерес горожан и обладает потенциалом в особенности по части сохранения художественной ценности произведения и как компромиссное решение между сторонниками и противниками городского искусства. Однако дальнейшее развитие видится возможным при финансовой и информационной поддержке проекта.
Стоит также сказать, что использование приложения дополненной реальности - принципиально новый виток цифровизации уличного искусства, в отличие от упомянутых практики шеринга и виртуальных прогулок, здесь важен эффект присутствия непосредственно в том месте, где наблюдатель как бы сквозь экран своего устройства увидит то, чего в реальном мире не существует, то, что он бы не увидел, не используя гаджет . Однако виртуализация стрит-арта - далеко не единственный способ применения дополненной реальности в городском пространстве Санкт-Петербурга. Несмотря на то, что данная технология уже используется в некоторых музеях и иных культурных пространствах. Её развитие имеет все шансы способствовать просвещению населения, например, путем размещения в городской среде объектов, содержащих ссылки на цифровой слой, содержащий информацию об историческом прошлом памятников архитектуры. Попытки реализации проектов в данном направлении уже были предприняты. В связи с их распространением может возникнуть потребность в разработке единого онлайн-ресурса, где различные организации могли бы размещать свои проекты.
Безусловно, развитие технологий влияет на общественные процессы. Как в будущем человек будет работать и взаимодействовать с ними? Выйдет ли расширенная реальность за пределы экранных рамок смартфона? Как будет выглядеть город, когда на физические объекты наложится digital-слой? Эти и многие другие вопросы относительно нашего будущего пока остаются без ответов, но приблизиться к истине или пониманию траектории развития позволят исследования в области технологий дополненной и виртуальной реальности.


1. Авербух Н.В. Психологические аспекты феномена присутствия в виртуальной среде // Вопросы психологии. 2010. №5.
2. Алексеева Е.Н., Ершова Ю.А. Основные факторы, влияющие на развитие стрит-арта в контексте современной художественной культуры // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №5-1.
3. Антонова А.А. Классификация публичных пространств в современной городской культуре // Урбанистика. 2017. №3.
4. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Киноведческие записки. 1988. № 2. С. 151-174.
5. Богатырева Е.Н. Культурный конфликт в контексте социокультурного анализа // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2016. №2.
6. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть // М.: "Добросвет" 2000 — 387 стр.
7. Бочарникова И.С. Фотография как способ самопрезентации молодежи в социальных сетях // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2019. №3 (244).
8. Бронзино Л.Ю. Критическая социология франкфуртской школы // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2007. №3.
9. Галкина А.М. Правовые проблемы стрит-арта // Право будущего: Интеллектуальная собственность, инновации, Интернет. 2018. №1.
10. Голынко-Вольфсон Д. Стрит-арт: теория и практика обживания уличной среды // Художественный журнал. 2011. №8.
11. Игнатьев В.И. Дополненная реальность: погружение в какой мир? // Идеи и идеалы. 2020. №4-2.
12. Квале С. Исследовательское интервью // М.: Смысл, 2003. — 301 с.
13. Кирсанова Е.А. Социально-философский анализ концепций стритарта: генезис и подходы к определению феномена // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2017. №38.
14. Кислова О.Н., Николаевская А.М. Концепция дополненной реальности: от технологии к социологии // Вюник Харкхвського нацюнального ушверситету 1м. В.Н. Каразша. Серхя: СоцюлоНчш дослщження сучасного суспильства: методолоыя, теорхя, методи. -
2016. - Вип. 37. - С. 49-54.
15. Кожомбаева А.Т., Миргаязова Л.Ф., Щетилов А.В. Повышение туристического потенциала посредством использования технологии дополненной реальности: проблемы и перспективы // Решетневские чтения. 2016. №20....47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ