Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Структурная теория ответственности. Этическая концепция поведения

Работа №142202

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

философия

Объем работы135
Год сдачи2019
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Структурная теория ответственности…………………………………13
1.1. Основания структурной теории ответственности………………...18
1.2. Понятие «статуса как санкции на поведение»
2. Теория официоза, её обоснование и развитие………………………..30
2.1. Прояснение понятия «официоз»…………………………………….
2.2. Иллюстрация понятия «официоза»……………………………..….42
2.3. «Технология официоза» …………………………………………..42
2.4. Официоз и поэзия. Официоз и политика. ………………………..47
2.5. Официоз-организация.
3. Принцип согласования как фундамент ответственности и способ её осуществления
3.1. Положительная роль организации. Органическое согласование.
3.2. Стороны согласования и закон согласования
3.3. Не существует «дальнего», есть только «ближний».
4. Этическая концепция поведения.
4.1. Принцип «единства поведения»……………………………………
4.2. Понятие «типового единства поведения»
4.3. Статус как управление поведением………………………………….
4.4. Идея единства поведения и его религиозное значение…………….
4.5. Практическая гипотеза исследования
Заключение…
Список литературы
Приложение. Иллюстрации


Последний эпиграф – начало «Никомаховой этики» у Аристотеля. Фактически здесь описывается то, что я называю единством поведения и его строением, говоря, что это понятие не ново в структурном смысле, но лишь только концептуально не разработано. Эта тема будет идти в конце работы, а здесь я о ней заметил, потому что она логически вытекает из структурной теории ответственности и является её продолжением, венцом, так что можно утверждать, что эта диссертация посвящена лишь одному, но большому вопросу, сквозному не только для этики.
Ловлю на слове и Гусейнова с Апресяном: архитектор – возможно самая сложная профессия по творческим согласованиям. И главная сложность тут заключается в том, что нужно художественно-практически сочетать, соединять материю и дух, найдя для этого необходимую модель их выражения. Поэтому данная работа будет модель, но не нравственности и не поведения. Это будет модель между – между нравственностью и поведением, модель структуры и того и другого, модель сознания, которое действует либо как единое целое, либо как разрозненное начало, совершая правые или неправые поступки, или, что было бы ещё лучше как выражение данной идеи, всё время выбирая либо правые, либо неправые пути, так что, можно сказать, и идя всё время по одному из двух этих путей, человек всё время его выбирает в виде закрепеления и углубления своего пути.
Второе. Слова мораль и нравственность должны быть по возможности опущены. Таков принцип этой теории: она выступает против повторов настолько, что решила для гипотезы свести их к минимуму. Ведь сколько раз звучали эти слова! И, сидя всё время на одном определении или на одной системе отношения к предмету, да и на самом одном предмете, согласно этой концепции, вы попадаете в плен – в плен «шлейфа» этих понятий, этих методов, этих рассуждений и прочего, и что самое интересное – вы и сами создаёте этот «шлейф», вы в нём участвуете. И единственное средство против этого – найти новое, согласовав его со старым, сохраняя своё отличие и пре-следуя свою цель. Тогда мы получим и желаемый результат.
В поисках ответа на вопрос, что такое человек? – я создал в 2015 г. концепцию «Абсолютной антропологии». Это была выпускная работа бакалавриата Института философии по направлению «Философской антропологии». Эта работа была итогом 4-х лет поиска того подлинного и наилучше-го, что есть в человеке . В разных вариантах. Это значит, что через архитектуру, и шире – визуальное сообщение, через «Деконструкцию Маркса» и «Проблемы объективности… морального сознания», а потом и в той ВКР искалось то, от чего нужно уйти и отказаться, и то, что нужно найти, – мне и возможно любому человеку. Я искал всеобщего, не теряя уникального. И, смею думать, что находил. Это было сделано «структурным путём», путём выявления структур. Мною была построена, в том числе, негативная структура ответственности в виде теории официоза (структурная теория злоупотреблений). А противоположное ему – позитивная структура ответственности или структурная теория ответственности – будет описана здесь.
Существует и «родственник» моей концепции (обнаружил в марте 2019): Теория злоупотребления правом в правовых системах. Её смысл: пользуясь правом, не нарушая закон, можно причинить зло . Это уже давно замечено и в правовых системах разработаны меры для его исключения. Оно основано на том, что моё пользование правом ограничивается таким же правом другого человека. Третьего не дано. Поскольку этот вопрос затрагивает структуру права и влияет на неё, данную идею можно назвать структурнообразующей в теории права. Её пересечение с этикой состоит в том, что причины злоупотреблений в праве являются не правовыми, а моральными, и поэтому предпринимаемые в праве меры против них стремятся максимально исключить антиправовое по сути, но не по виду, субъективистское и разрушительное для самой структуры права начало – несогласованность интересов и прав разных субъектов права. Эта концепция весьма поучительна не только для этики, но скажем пока только о ней. Злоупотребления, по виду не являющиеся таковыми специально не затрагивались в исследованиях этики, в то время как, как и в праве, они носят структурный и структурноразлагающий характер и должны быть исследованы. Вытекающий из описанной правовой идеи принцип необходимого согласования, в «расплавленном» виде существует и в этике: и в ней и в праве он носит моральный характер и должен быть поставлен на повестку как вопрос о структуре морали и поведения.
Для начала мы должны коротко, определить: что такое структура ответственности, что это за понятие? Структура ответственности – это фундамент любой ответственности. Таким образом, обоснование темы – уже сделано. По меньшей мере тезисно. Это значит, что любая ответственность имеет своим основанием нечто, главным в котором является не то, что оно везде присутствует, а его собственный вес. И что это за вес? Необходимость. Какая? Например, у Ганса Йонаса в «Принципе ответственности» это магистральная необходимость (как главный нерв) сохранения и продолжения жизни на Земле и человеческого рода. Но нужно отвлечься от содержания. Таким образом, мы получаем чистую необходимость, необходимость как структуру, смысл которой – согласование или согласованность.
Согласование есть главный нерв всей этой работы. Согласование, согласованность. Они выходят и на соответствие, ответственность. Они действуют и негативно, как несогласованность или плоды ошибок и неправых дел. Например, ликвидация частной собственности в России означала и почти ликвидацию, либо сильное сужение, самого права на жизнь, где право на жизнь тоже может быть названо моральной категорией. Но, что ещё хуже – это означало и торжество «частного человека» (в моральном смысле) или того, кто меньше всего согласовывает и меньше с чем считается. Человек «цветущей сложности», описанный у Константина Леонтьева, – исчез. Поэтому ликвидация частной собственности ликвидировала и всю картину не-обходимых согласований, отвечающих понятиям человеческого достоинства и самого права на жизнь, открыв дорогу «движению презрения» к человеку. Развернулась «спиарль зла», когда кто, чем меньше согласовывал себя с не-обходимым, тем становился выше в обществе, прежде всего как бы «мораль-но». Появились анклавы, где презрение к людям могло достигать поистине «космических» масштабов жестокости, – это пресловутые лагеря. Таким образом, каково же должно быть возвращение к частной собственности после такого «перерыва» в ней, который, естественно, не мог не быть и «перерывом» в морали? Конечно, оно должно было начинаться не с разрешения её самой, а с утверждения морального права на жизнь, т. е. понимания самого необходимого в самом обществе и на фоне соответствующих законов. В противном же случае мы видели лишь некое продолжение всё того же частного человека, получившего без определённых моральных обязательств и юридических ограничений в руки частную собственность и свободу действовать ею. Это оправдывалось ссылкой на какой-то «дикий капитализм», «первоначальное накопление капитала» и прочее, словом, мифом, созданном этими частными людьми, которые не обязательно все должны были орудовать частной собственностью. Они – это всё общество. И вот уже вам структура как злоупотребление. Проверить данный тезис легко: дореволюционные капиталисты должны были, а главное хотели, согласовывать себя со многим, с тем, что уже давно сложилось и имело прочную основу в моральной и правовой жизни общества Императорской России. Но главное отличие, которое трудно оспорить, – как правило, они желали быть вписанными в данное общество и играть в нём определённую роль, тогда как новые обычно стремились быть каким-то отдельным сообществом, противопоставленным всему и всем. А это означает, во всяком случае, можно выдвинуть гипотезу, что таково было в основном и состояние общества в целом.
Здесь уже в самом начале я показываю, как работает эта концепция, и тем самым обосновываю её необходимость: согласование оптимального количества данных даёт возможность создания более верного обобщения, для формулирования которого находятся соответствующие термины или создаются новые. Это метод. Тут же показана и структура всех злоупотреблений: ссылка на «идеализированный объект» или некие «исходные данные», которые дают санкцию на поведение, представление, идеи или оправдывают их. За этим стоит и другая структура – структура испорченного сознания. Это странная способность притягиваться этими «идеальными объектами» и уходить от ответственности, что одно и то же. В других системах морали это называется лукавство. Необходимого как согласования здесь нет. Точнее, согласование всегда производится с неким «дальним», а не на месте, где должен быть дан ответ. Это лжесогласование. Место проигнорировано. При этом мы видим пафос, который не есть ответственность, это подмена. Пафос здесь – существенное понятие. Он меняет статус того, на что ссылаются, о чём подробно будет сказано ниже.
Пафос – он же страсть. Противоположность торжественному, которое можно назвать и этическим принципом. Следовательно, пафос – принцип лже-этический.
Данный абзац говорит о разработанности темы до этой работы. Она не разработана, она только неизбежно «касалась» людей, когда они описывали некоторые серьёзные вещи в философии и литературе. Приведу здесь цитату, из Ролана Барта (1980): «В своей начальной фазе Фотография, для того чтобы поражать, должна запечатлять нечто значительное, но вскоре — в результате известной процедуры инверсии — она начинает объявлять значительным то, что запечатлевает. Тогда вершиной ценностной изощрённости становится "всё что угодно"». Ключевое слово здесь – инверсия, а "всё что угодно" – это то, на что значительное даёт санкцию, становясь в результате инверсии «значительным» лишь на словах , ибо значительное не может быть санкцией на «что попало». Видно, в некоторых неэтических книгах эта тема лишь задевается, как происходящее в сознании или как отголосок того, что существует в сознании и имеет моральные последствия. Только в моей редакции "всё что угодно" в результате пафоса или ссылки на «идеальный объект» может стать искусственной санкцией на поведение.
Далее, можно взять из Канта. Я использовал в 13-м году в соей работе к экзамену по этике для описания заблуждения в виде ортодоксальной ловушки (или морализации) вот что: «Самая простая и, наверное, самая рас-пространённая ортодоксальная ловушка состоит, на мой взгляд, в неумении, либо нежелании, отвлекаться от представления, сознаваемого мною в данную минуту, ибо сознание наших представлений, как считал Кант, бывает либо во внимании, либо в отвлечении (абстрагировании), которое не есть рассеяние или отказ от внимания, «а действительный акт познавательной способности, [направленный на то], чтобы представление, которое я сознаю, удержать в сознании от соединения с другими представлениями. – Поэтому не говорят: нечто абстрагировать (отвлечь), а говорят: отвлечь от чего-то, то есть от определения предмета моего представления, благодаря ему это представление приобретает всеобщность понятия и в таком виде воспринимается рассудком». Т. е. не смешивать необходимое здесь представление с уже привычным или требуемым обществом или какими-то ещё мотивами помимо самого предмета» . Ты очищаешь внимание, а за ним и рассудок. Избежать «определения предмета моего представления», т. е. насилия не-чистого внимания над рассудком, и есть этическая задача, потому что также как, подобно принципу категорического императива, здесь тоже «это представление приобретает всеобщность понятия» только в случае, если оно таковым может быть, т. е. при наличии его автономии и чистоты от других представлений. И ещё Кант: «Мы часто играем нашими смутными представлениями и заинтересованы в том, чтобы воображение заслонило любимые или нелюбимые предметы; но ещё чаще мы сами становимся игрой смутных представлений и наш рассудок не в состоянии избавиться от тех нелепостей, к которым его приводит влияние этих представлений, хотя и считает их обманом» . Фактически здесь уже описаны страсти, которые и создают эти представления, а главное, дают им силу, которая наверное есть психическая и умственная сила в её взаимодействии. Или, другими словами, то, что не может быть всеобщим понятием, выдаётся за него.
Есть ещё другой источник, говоривший о засилье представлений, которые можно считать враждебными нам, – Библия. Вся Псалтырь, напри-мер, наполнилась стоном и стойким духовным усилием против «свидетелей неправедных», непрестанно поносящих «ругателей» «с лицемерными на-смешками» , про которых говорится, что: «Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей», и которым «чего я не отнимал, то должен отдать». Ведь это нашим представлениям, как правило смутным, и которым «несть числа», или сфера которых «неизмерима», и к которым мы так привязаны, то есть тому, что мы видим и внутри и снаружи, и создаём се-бе из этого как бы «статусы» для нашего поведения, мы отдаём то, чего не отнимали или свою силу. В их число входит и всё, заимствуемое нами, сознательно и без. Но в отличии от Библии, в мире враждебные нам представления далеко не всегда принимаются как враждебные. Наоборот, часто они бывают как друзья мира, его основания. Поэтому, в силу важности, одним из новых понятий в этой работе будет понятие статуса как санкции на поведение.
В подкрепление можно взять данные из светской науки. Абрахам Маслоу в книге «Мотивация и личность» отмечает, например, очень рас-пространённый феномен "принижения уровня мотивации", и не только среди психологов в отношении пациентов, а почти повсеместно. Назовём это явление «понизительное отношение» или «понизительный взгляд», который может быть на себя и на других или другое. Здесь я не открываю Америки, а лишь хочу заострить тему. Взгляды у меня будут статусами, которые и влияют на поведение и его формируют, как они в несколько ином виде влия-ют на поведение у Ральфа Линтона (США) в его концепции социальных статусов.
Конечно, надо будет сказать и о негативной этике А.А. Гусейнова. В условиях деэтизации философии, а с ней и не только философии, Гусейнов предлагает хорошую и имеющую и религиозные корни идею о воздержании от злых. Структурная теория ответственности имеет базой воздержание от злых в структурной теории злоупотреблений, суть которой – видеть и избегать и того, что по видимому не кажется злом, а не только лишь того, что им кажется явно. Из онтологического определения зла это тоже вытекает. Более того, неявное зло является причиной явного зла. Следовательно, данная концепция является углублением негативной этики Гусейнова и доведением её до совершенных пределов, т. к. всякая корректность, всякое деликатное поведение и всякая гуманность будет уходом от, по меньшей мере, ошибки в малом, которое всегда является уходом от ошибки и в большом. Ибо таковы законы единого поведения, и именно поэтому Евангелие говорит нам: «Кто верен в малом, тот верен и в большом, а неверный в малом неверен и в большом» . Т. о., практическая философия может только выиграть от такого развития, и деэтизация философии, как и деэтизация науки и человеческой практики, просто не могут уйти от своего же суда, который состоит в том, что всё взвешено и посчитано не просто на неких независимых и честных весах, но они (эти весы) являются одновременно и самими этими человеческими философией, наукой, практикой и т. д. в их структуре и взаимодействии.
И как раз цель работы: дать новое истолкование или собрать всё вместе и поведение и мораль, как одно целое, как единый организм и как связанное всё одним принципом – согласованности. Это ось всех концептов и то, что обеспечивает, как я говорил уже в начале, их структурность. В рамках данной цели существует ещё одна вещь: философским путём и путём науки, когда создавалась вся эта концепция, ход её идеи неизбежно приводит к христианским и библейским выводам или совпадает с ними. Таким образом, можно обозначить, как явную, и ту цель, согласно которой мы хотим прийти к христианским заключениям чисто философским или интеллектуальным путём, что может иметь определённую ценность.
Объект исследования: основание поведения, а ответственность и поведение связаны через основание; основанием же поведения является структура ответственности, а не она сама, ибо ответственность – это часть поведения, а не всё оно целиком. Таким образом, вскрывается особая роль структуры: структура ответственности – это необходимость/ненеобходимость и согласование. А сама ответственность – это действие огласования. Действие идёт за необходимостью, которая составляет всё поведение. А отсутствие таковой, делает его мнимым и не совсем поведением, по меньшей мере. Предмет исследования тогда будет в следующем: это стороны поведения и ответственности, которые относятся к одному целому – к разным стремлениям в жизни человека и общества, и как определить в них добро и зло. Ибо, будучи подменяемы, эти стремления делаются из идеальных лишь благими намерениями, по виду оставаясь прежними, и, как у тех юристов (см. выше): законы исполняются, а злоупотребление происходит. А в это время на противоположном полюсе этой системы существует принцип единства поведения, который одновременно и судит нас и ориентирует на реальное воплощение наших честных стремлений.
Методы данной работы: структурного анализа, метод Штази («нет неважной информации»), дескриптивный, функционального анализа, метод «бумеранга», метод Марселя Мосса и др.
1. Структурная теория ответственности
Выше уже было коротко сказано, что такое структурная теория ответственности и обоснована её необходимость. Можно ещё подкрепить данное определение, усилив и обоснование. Оно будет сделано на категориях добра и зла, и речь пойдёт о важных вещах: надо будет точнее прояснить эти категории. Злоупотребление – это, конечно, зло, но наверное будет всем понятно, что наибольшим злом будет зло, которое не видно, которое прикрывается добром или не кажется нам злом по иным причинам, как правило «рациональным». Поэтому наибольшим добром должно быть то добро, которое не боится никакой проверки самого себя, любого испытания, оно ни в чём не нуждается, и не скрывает себя. Чем же тогда прикрывается зло? «Необходимостью». Значит необходимость есть отличительный признак добра. Добро – то, что необходимо. И нужно показать, что необходимость как прикрытие отличается от необходимости реальной, и что это может увидеть. Можно вспомнить муровское добро «как само по себе», но пока нам нужно вычленить только необходимое. Каков же его характер? Если вспомнить, что определение зла – это недостаток добра, то недостаток необходимого, прекращённый и превращённый в добро, будет являться нам как полный достаток. Но чего? Здесь я максимально абстрагируюсь; меня нельзя будет упрекнуть в каких-то иных идеях достатка – материальных или ещё житейских. Это будет достаток согласованного. Выразим это в понятиях. Ведь когда ищут долга, должного, пользы, полезного, удовольствия и счастья, то в любом случае всё должно быть согласовано: во-первых, чтобы указанные понятия остались на своём месте, а не превратились в свои противоположности, хотя бы в малей-шей степени; во-вторых, чтобы все эти понятия все вместе согласовать, а не оставить врозь, и объединить их в одно. Это будет одно целое, где всё должно быть удовлетворено. Вдобавок, здесь методом инверсии (в литературном смысле), можно переходить и к концепту единства поведения в его аспекте, который есть совершенство.
Тут необходимо сделать одну философско-антропологическую параллель-иллюстрацию. Поскольку итальянская культура учит , то мы и взяли из неё примеры. Это селфи, которое я называю: «портрет Мариэллы Ферраццано и Франческо Ля Чечилия, какими должны быть Мариэлла Ферраццано и Франческо Ля Чечилия» (05.09.2016, ил. 1, стр. 109). Это как бы невидимая формула. Можно ещё сказать: figo da copertina; круто, как с обложки. Взаимное расположение Мариэллы и Франческо, каким должно быть взаимное расположение Мариэллы и Франческо. Здесь есть всё: и целомудренное сдержанное движение девушки, каким должно быть такое движение девушки; и уверенное движение мужчины, каким должно быть уверенное движение мужчины; и спонтанность момента в его красоте; и единство с пей-зажем, где всё чисто, как и они, вплоть до горизонта на дальнем плане и фрагмента неба, и при том, что всё это нормально, «так и должно быть». И здесь одного слова «красота» недостаточно. Есть и Да-Винчевские линии, и смелость – всё ясно и отчётливо, такой портрет не боится крупного плана, любой фрагмент также совершенен, как и целое. Но особое его качество – определённость и уникальность. Плюс, отсутствие социальной маски и акцент на несомненную ценность человека самого по себе, что известно в итальянской культуре со времён Ренессанса. Какой-то исконный реализм итальянцев, включающий и идеал и его реализацию. То же, например, можно сказать и о двух старых портретах: «Кондотьер» Антонелло Да Мессины (XV в., Лувр) и «Портрете мужчины» Джованни Батиста Морони (1567 г., Академия Каррара, см. илл. 2, 3, стр. 110, 111). Но, кроме того, что ещё лучше, это индивидуальное и личное совершенное человека переходит и во всеобщее, должное или норму: «Красив, подумала Аличе. Красив, как и должен быть красив мужчина» . Здесь само бытие: своеобразное «типовое» поведение, а не «внешность»; наличное и должное.
Отождествим немножко портреты с портретируемыми. Таким об-разом, все общие компоненты: должное (должен быть) и сущее (реальное), включая пользу и счастье (в определённости и уникальности), здесь налицо и слиты в одно. И это во всех портретах, а портреты – это образы самих изображённых. Осталось ответить: добро ли всё это? И какое добро? Это добро, потому что это ценно само по себе, в том числе и для других людей. Наличие таких ценящих – тоже важное доказательство. И главное – не количество их (оно несопоставимо, например, для фото на Фейсбуке по сравнению с карти-ной в известном музее), а бескорыстие этих оценок, которое является ценным тоже само по себе.
Дело окажется ещё более серьёзным, когда я скажу, что данная «невидимая» формула: «портрет такого-то, каким должен быть сам такой-то и каким должен он быть вообще как свой тип» влияет и обратно на жизнь: такой-то действительно становится более совершенным, и лично и как свой тип. И даже скажу более, но наверно не новое, что быть красивым – это скорее умение быть красивым, чем что-то ещё или там случайные гены, как обычно думают. Другими словами, тот факт, что описанное здесь есть добро, в составе которого есть усилие, ещё более усиливается через простой анализ, основанный на согласовании чувства как гипотезы (ощущение переходит в понятие), по-французски: j’ai l’impression, я чувствую, буквально: я имею впечатление, – и как бы «видеоряда», т. е. того, что я вижу не только здесь, но и в других ситуациях.
Дальше, нужно установить определённую границу, или, можно сказать, есть некая точка, которая должна определить невозможность пере-хода добра в зло. Продолжим иллюстративный пример из той же страны как хрестоматии всего человечного. Вот пейзаж Тосканы: фото Эдуардо Варказия (см. ил. 4, с. 112). А вот и вилла: вилла Триссино в Виченце (1540-е, см. ил. 5, с. 113), построенная Андреа Палладио. Про них можно сказать, вследствие их красоты, что: «Это пейзаж, каким должен быть пейзаж» и «Это вилла, какой должна быть вилла». Но неужели же все пейзажи и все виллы должны быть именно такими? Нет, речь идёт о мере красоты, о «типовом» красоты, которое в какой-то степени есть добро, тем более, что и пейзаж и вилла объединяются тем, что они созданы для восприятия их людьми (для обитания в них, abitare, жить, проживать (о людях), ит.), и, как видим, сама мера красоты может быть примерно одинаковой и там и там, и одновременно образцовой по степени её присутствия, т. е. мера красоты делается всеобщей или «типовой», на типовом основании, где слово типовой равно образцовый (восходит к проектам образцовых домов петровского времени для Санкт-Петербурга).
Итак, добро или, даже можно сказать, должное добра – это то, что в каждой новой ситуации, либо как «минус», либо как «плюс», повторяется лишь только своей мерой, т. е. структурным, несодержательным элементом, который, однако, определяет собою и всё содержание. Эта мера есть мера согласованности не только внутри предмета, как следствие её воздействия на него самого, но и снаружи, как сочетание его с другими предметами или как уже более сложное согласование. И эта мера есть признак и добра и морального (доброго) поведения. Древние греки и Аристотель, kalos kagatos и проч.
Рассмотрим ещё вопрос о границах добра, точнее об определении добра: где оно начинается и где оно не является добром? На него отвечает тема: «Корректность добра». Если вспомнить слова Апостола Павла о любви, хотя бы только два слова: «Любовь не завидует,… не ищет своего» , то то же можно сказать и о добре: Добро не пересекает другое добро, ценное само по себе; добро не имеет корысти и не навязывается. Если вспомнить приведенный во Введении кантовский пример из его «Антропологии», то добро одним представлением не закрывает или не искажает другого представления, схожего с ним. Это будет обобщением сказанного. А в понятиях моей темы добро будет согласованием, а последнее и есть структура. Причём, эта структура остаётся неизменной потребностью в любом времени и пространстве.
Структурная теория ответственности относится к другим теориям ответственности как выявляющая в них общее начало и как их метод. Что это значит? Выше я уже приводил пример из Йонаса и показывал, как там «выжимается экстракт» уже моей теории, а как метод она будет действовать в разрешении её целей и её толкования, т. е. как метод она будет присутствовать при разрешении этой теорией своих целей, одновременно проверяя и правильность их разрешения. А толкованием будет то, что из своих концепций злоупотребления и поведения структурная теория может их существенно дополнить. Это напоминает декартовский метод нахождения «твёрдой почвы».
Зачем эта теория уже ясно из сказанного.
Структура этой теории разделяется на три части:
а) обоснование понятия самой теории;
б) то, что нужно преодолеть (негативная часть) – структурная теория злоупотреблений, названная «теорией официоза»;
в) этическая концепция поведения (позитивная часть теории), основан-ная на понятии «единства поведения», переводимого в категорию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Главный вывод: цель, заявленная во введении, достигнута. Новое истолкование морали и поведения в их единстве я предложил. Соответствие названия темы и её содержания – структурны ли они? – доказывается выявленными в ней структурами, являющимися и сознанием и действием. Создана своя терминология для теории, которая и обоснована и обосновывает саму теорию, соединяя её также и с предшествующим знанием. Но всё же выявить структуру ответственности оказалось выявить больше, чем её саму. Чем именно? Категории добра и зла оказались не такими уж абстрактными, как то было принято считать многими ранее. Напр., идея преодоления «ленивого разума» Канта оказалась всесторонней в том смысле, что оказалось необходимым его найти и преодолеть в виде множества злоупотреблений, обычно кажущихся правильными. Эта идея оказалась структурной для моего исследования ещё до этой формулы Канта в моём арсенале. Словом, речь идёт о том, что вместо ссылки «на Бога» как объяснения «всего тут», как у Канта, можно ссылаться «ленивым разумом» на и всё внушительное, что только есть, т. е., я расширяю действие этой формулы, лишь подкрепляемой мною у Канта, скажем, на науку (самый распространённый способ ссылок). Однако: «Возникает вопрос, не являются ли все образующие научный дискурс отношения ин-вариантности, постоянства и симметрии лишь фикциями, которыми мы подменяем действительность, чтобы получить её операциональный образ… Это логика, основанная на совершенно абстрактном, быть может даже условном, принципе тождества. Похоже, однако, что человеческий разум неспособен обойтись без такой условности»
Структурно моя теория связана и с христианской этикой. Ответственность 10 Заповедей включает в себя и структуру злоупотреблений, описание их как границ, за которые нельзя переходить. Именно через наличие злоупотреблений обнаруживается и наличие самих заповедей. Злоупотребления, даже как возможность, уже требует заповедей для них, чтобы «при-крыть» их (исключить). Исполнение заповедей включает в себя (обязательное) наличие возможности злоупотреблений: это структура ответственности Декалога. Исполнить, значит не злоупотребить. Т. о., структурная теория злоупотреблений есть и структурная теория ответственности. Ответственность невозможна без указания того негатива, который следует не допустить. Знание структуры злоупотреблений, кроме того, что разоблачает ложь, показывает также и то, что не так. Ведь не все злоупотребления нами сознаются, и это уже м. б. деликатный момент, как их разоблачить и раскрыть, и избежать в будущем. Я считаю, что злоупотребления начинаются всегда на структурном уровне и содержатся там, как в (своём) корне. Как говорил афонский монах старец Иосиф Ватопедский, страсти начинаются всегда как злоупотребления разума, или лучше сказать, отход или потеря разума, а потому и неизбежно имеют логическую природу, а точнее – нарушение статуса: и логики, и сердца, и самого разума. Т. е. алогическую природу. Это значит: нам предлагают логику (или мы поддаёмся ей сами), взамен той, по которой они (или мы) действуем, – шитая белыми нитками наивных, но с виду серьёзных, утверждений и посылок, из которых делается неправильный вывод, прикрывающий (в чём и состоит вся эта наивность) настоящий интерес «нарушителя». (Наивность выясняется не сразу, ей нужен контекст для её обнаружения.) Требуется согласование, требуется открытое согласование, а его нет, т. к. система уже «завершена» притянутым интересом, запрещающим всякое согласование, и требующим «своего».
Собственно, структурная теория ответственности исследованием таких вещей и занимается. Кроме того, её негативная часть или негативная этика, как я считаю, в её действительном значении, – теория официоза – оказалась открывающей то, что условия познания, жизни и деятельности человека, а точнее, искажения всего этого и заражённости злом, находятся на моральном («плюс» или «минус») основании в той мере, какая прежде была обычно или неведома или считалась «недопустимой», чем отвоёвывалось себе скорее определённое право «познания добра и зла» , т. е. определённый «статус» их смешивания, чем истина, а с нею и польза. Впрочем, его тяжесть является обратной к лёгкости самого добра: «Ибо иго моё благо, и бремя моё легко» . Отсюда всплывает и христианское значение всей этой концепции. Это философское нахождение тех же истин, показывающее, что они либо шире религии, что вряд ли, «так как религия есть не что иное, как применение теологии к морали», а они должны быть соразмерны, либо религия является внутренней стороной этического начала, что скорее верно, и что соответствует словам Канта о том, что к религии нельзя прийти без этики или к познанию Бога без следования морали. «Поэтому познание Бога должно завершать мораль, а не определять сперва, является ли нечто для меня долгом или является ли нечто морально благим!» Во многом эта концепция есть продолжение, но не идей Канта, а системы его подхода к всеобщности познания в целом и к изучению всеобщности моральных проблем для человека и его бытия. Должен сказать, что всё это не было явной целью моей работы, но подспудно оно всё же содержалось в ней и, осознанное, оно было потом заявлено, как цель. Моя задача, поэтому, обратить также внимание на неизученность или слишком малую изученность христианских источников и христианской этики в гуманитарных науках, что ладно бы было «просто так», а то ведь сопровождается почти сплошным мифом или домыслами.
Принцип согласования и поиска его возможностей способен дать нахождение новых моральных путей для устроения лучших условий для этой жизни, которые прежде всего состоят просто в устранении зла, чем в основ-ном, может быть, и занимается человечество, но требуется бóльшая последовательность. Моя скромная цель – бóльшая последовательность, а следовательно и меньшая противоречивость, и так до максимума. Надеюсь, что мне удалось её достичь. Ведь моя концепция выходит за рамки только этики и только философии.
Люди, т. е. мы, всё время притягиваемся «идеальными объектами». Однако в этом нередко участвует и дискурс (тот, какой мы любим или дискурс, к-рым мы притянуты, или дискурс, в который мы введены воспитанием): ссылка на «идеальный объект» в рамках дискурса не замечается намного чаще. Дискурс – алиби ссылки. Напр., ссылка на науку. Т. е., это ссылка, пафос которой кажется настолько обыденным или обычным делом, что как бы и вовсе «не пафосом». Цель ссылки – придать статус, утвердить что-либо.
Принцип согласования позволил перейти к принципу «ближнего» (с. 74-79) и там, где Де Джордж извёл около 15 страниц, доказывая, как лучше себя вести при сигнализаторстве, обойтись всего лишь малым абзацем, согласно которому 1-м номером в согласовании идёт место, где ты находишься, а потом уже по лестнице дальше, плюс единство всех её ступеней. Говорят ещё, что вся ситуационная этика зависает и также тратит много слов . И здесь может помочь этот принцип. Описаны четыре закона согласования (с. 79-80). Принцип «ближнего» разоблачает принцип «дальнего», его фальшь (с. 78): у «дальнего» есть всегда свой скрытый «ближний», напр., «сверхчеловек» как «свинья» для его генералов (см. с. 79, здесь формула).
Введённые новые понятия: идеальных объектов, трёх статусов, особенно ложного сопутствующего статуса, доказали реальность структуры злоупотребления (особенно на примере организации и организованности) и оказались той точкой, от которой можно вести исследования существенных проблем познания и сознания; это практические понятия. Данное утверждение подкрепляется тем, что в разделе этической концепции поведения понятие статуса как санкции на поведение обрело такую форму как «статус надежды», «статус утверждения» и «статус отрицания», показывающими, что очень часто мы работаем не «на камне» веры (включающей и веру в уже согласованные вещи, напр., что возможность моего единства поведения уже утверждена и я выступаю здесь как соработник; см. ил. 24, с. 133), а «на песке» несогласования. Введено понятие единство поведения – это положительная категория даже тогда, когда она описывает разрушительное поведение. Призыв вернуться к единству тогда звучит ещё больше. Подобно тому, как усилия Божии возрастают, когда необходимо спасти грешника, а не найти праведника. Это говорит о совести как о структурном явлении. Это доказывается и злоупотреблениями – этой подделкой единства поведения. В плане теории данная концепция составляет одно целое со структурной теорией ответственности и является её продолжением. А ключевым структурным понятием здесь будет: «типовое единства поведения», которое описывает то, что практически управляет всеми нами. Это и социальный и исторический критерий. Евангельское: «Что посеет человек, то и пожнёт» – можно пони-мать именно таким образом, как некое единое поле возможностей, а не как лишь угрозу или предупреждение. В положительном смысле этот принцип отсылает к новой ценности и даже категории этики – торжественности, которая, присутствуя в нашей жизни даже минимально, влияет и на наше поведение (с. 81-82).
В силу специфичности природы морали для неё в ней самой была найдена естественная граница моральных принципов, что ещё раз подтвердило единство морали и её автономию (с. 74). Эта граница отделяет её от лжеморали, и она стартует от очень простого принципа: мораль ограничена следованием только самой морали.
Создана своеобразная гипотеза гендера (с. 70-71) как крупнейшего фактора нашего поведения и его моральной основы.
Использованы данные из социальных сетей, включая фотографии.
Темы единства поведения и злоупотребления можно обнаружить как внутреннее содержание в ключевых моментах различных текстов, как напр.: F.R. Ankersmith. «Эпилог. Руссо и Гёльдерлин»: «Отчуждение и отсутствие подлинности возникают при движении от естественного состояния к цивилизованному обществу – или, как в этой книге, от (возвышенного) опыта к репрезентации и «дисциплинарному» историоописанию». Или, например: В.Ю. Перов. «Проблемы моральной легитимации в современной этике», где также внутренне присутствует структура, основанная на единстве поведения или воспроизводящая его, напр., в виде возможных вариантов «обобщённой моральной мотивации» и способов её легитимации, зависимых от времени (см. ещё ссылку на Перова на с. 85). Или Хэар пишет: «Поскольку эта прескрипция универсальна, мы не сможем при выборе её от-дать преимущество нашим собственным интересам, а должны будем сделать беспристрастный выбор в интересах тех, кого это касается. Это значит, коротко говоря, поступать наилучшим для всех образом…», – что очень хорошо говорит об идее ближнего и в контексте единства поведения, и как лучше совершить выбор в его пользу (см. с. 80), плюс о европейском праве на существование, тяготеющему всегда к выбору лучшего.
В заключение этой части работы я хотел бы сказать о перспективах развития моей работы. Раздел: «Повторения» . Это об уместности, при котором любой лишний повтор или даже одно, но неуместное повторение (воспроизведение и т. д.) изменяет статус внимания. Поэтому создана и фор-мула внимания: объект А (где А = 1) требует внимания D (где D = 1), А = D должно быть всегда, и любое D больше, чем 1 будет изменять то, о чём говорится или на что направлено внимание, т. е. само А (в сознании направляющего, говорящего, слушающего). Словом, разговор будет вестись уже не об А, а о чём-то другом. Например: А получило 3D (+D, +D, +D). Но А всегда должно быть равно D. Тогда D будет уходить от А как (+А, -А, -А) и соответствовать уже какому-то 2А, но не А (т. е. -2D (+D, -D, -D) = -2А, но никак не А). -2А – это другой объект, в чём-то похожий на А. Такова формула обмана и самообмана. Так, напр.: чрезмерная (официоз политики, доказывающий, что её зло – это официоз заботы) забота об Украине её последней власти со-вместно с её неугомонным нацактивом привела к тому, что без войны её навсегда покидают, по данным их МИДа, свыше 1 млн. 50 тыс. молодых граждан в год (1 человек за каждые 30 секунд). И наконец, могут быть рассмотрения темы: «Официоз и наука», «Официоз и философия», «Официоз и любая деятельность» и т. д. Однако, везде господствует один принцип: кто на чём «сидит», от имени того и выступает, а значит и злоупотребляет (см. выше цитата из Бодрийяра, с. 104). Тема же «Гендер и злоупотребления» – особенная и имеет отличные данные для своего развития.



1. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник.— М.: Гардарики, 2000. — 472 с.
2. Свт. Игнатий Брянчанинов. «Размышление о смерти» в кн. «Аскетич. опыты», ч 1-я, М.: Правило веры. 2011. – 492 с.
3. Кант И. Лекции о философском учении о религии (редакция К.Г.Л. Пёлица). М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2016. – 384 с.
4. Аристотель. Никомахова этика. Книга первая (А), 1(I).
5. Фаткуллин Ф. Н. Основы учения о праве и государстве: Учебное пособие. - Казань, 1997.
6. Солоневич, И.Л. Россия в концлагере. Минск: Современная школа, 2010. – 592 с.
7. Барт, Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. М.: Издательство "Ad Margi-nem", 1997. – 221 с.
8. Кант, И. Антропология с прагматической точки зрения. СПб.: Наука, 1999. 322 с.
9. Маслоу, А. Мотивация и личность. СПб.: Изд-ство «Питер», 2014. – 226 с.
10. Мосс, М. Общества, обмен, личность. Труды по социальной антропологии. М.: КДУ, 2011. – 417 с.
11. Мур, Дж. Э. Природа моральной философии. М.: Республика, 1999. – 351 с.
12. Джордано, П. Одиночество простых чисел. М.: РИПОЛ классик, 2010. – 114 с.
13. Декарт Р. «Рассуждения о методе…» и другие произведения, написанные в период с 1627 по 1649 г. М.: Академический проект, 2014. – 322 с.
14. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
15. Большой толковый словарь русского языка. Под ред. Кузнецова. СПб.: «Норинт», 2004. – 1070 с.
16. Пушкин, А.А. Повести. Петрозаводск: Издательство «Карелия», 1974. – 230 с.
17. См. Ленин, В.И. Полн. собр. соч. Т. 50
18. Барикко, А. Гомер. Илиада: роман. М.: Иностранка, 2007.
19. Уоткин, Д. История западноевропейской архитектуры. Кёльн: Könemann, 2001. – 423 c.
20. Кальви, Ф. Повседневная жизнь итальянской мафии. М.: Молодая гвардия. Палим-псест, 2004. – 310 с.
21. Сичилиано, Э. Жизнь Пазолини. М.,СПб.: Лимбус-пресс, 2011. – 715 с.
22. Чехов, А.П. Драматургия. Письма. Воронеж: Издательство ВГУ, 1983. – 512 с.
23. Марабини, Ж. Повседневная жизнь Берлина при Гитлере. М.: Молодая гвардия. Палимпсест, 2004. – 312 с.
24. Лебедев В.В., Заметки о пространственной и эстетической сущности архитектуры. М.: Стройиздат, 1994.
25. Боханов, А.Н. Николай II. - М.: Русское слово, 1998. – 568 с., ил.
26. Митрополит Вениамин (Федченков). «Тайна Промысла Божия». М.: Николин День, 2014. – 480 с.
27. Прот. Иоанн Кронштадтский. Христианская философия. М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1992. – 212 с. – Репринт: СПб. 1902.
28. Новгородцев, П.И. Об общественном идеале. М.: Пресса. Вопросы философии, 1991. – 640 с.
29. Библия. Первая книга Моисеева. Бытие. 2:16-17; 2:18; 2:22-24.
30. Де Джордж, Р.Т. Деловая этика. Т. 1. СПб., Экономическая школа, М.: Прогресс, 2001. – 496 с.
31. Иоанн Сан-Францисский, Архиепископ (кн. Шаховской). Избранное. Петрозаводск: «Святой остров» (Фонд культуры Карелии), 1992. – 575 с.
32. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. – 476 с.
33. Бергсон А. Два источника морали и религии. М.: КДУ, 2010. – 288 с.
34. Макинтайр А. После добродетели: Исследования теории морали. М.: Академиче-ский Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.— 384с.
35. Правда православия / Под ред. проф. С.В. Троицкого. М. ФИВ, 2015. – 368 с.
36. Анкерсмит Ф.Р. Возвышенный исторический опыт. М.: Европа, 2007. – 612 с.
37. Хэар, Р. Как же решать моральные вопросы рационально? В сб.: Мораль и рацио-нальность. М.: Институт философии РАН, 1995. – 197 с. С. 9-22.
38. Эко, У. Картонки Минервы. М.: Издательство АСТ: CORPUS, 2015. – 448 c.

Периодические издания
1. Matthews, Owen; Nemtsova, Anna. “The World According to Russia”. Newsweek. Sep-tember 7, 2009. P. 39-43.
2. “Tensione tra Stati Uniti e Russia sul Venezuela”. “La Stampa”, 01.05.2019. Р. 1.
3. Фуко, М. "Забота об истине" (беседа с Ф.Эвальдом), Вопросы методологии, М.: 1994, № 3-4,с.56.
4. Вальденфельс, Б. Своя культура и чужая культура. Парадокс науки о «Чужом» // Логос. Литературно-философский журнал. М.: Гнозис, 1994, № 6.
5. Сестрорецкий рабочий. Сестрорецк: №6, 14.01.1979.
Электронные источники
1. https://studbooks.net/ 1112107/pravo/teoriya_zloupotrebleniya_pravom_pravovyh_sistemah_sovremennosti
2. Йонас, Г. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации. http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:MN6O7Y0IuiQJ:makhankov.ucoz.ru/load/tekst_russkogo_perevoda_knigi_gansa_jonasa_quotprincip_otvetstvennostiquot/1
3. ru.wikipedia.org›Статус.
4. www.Ozd.ru Корпоративный имидж (реферат 2010)
5. www.samara.kp.ru О «Бессмертном полке», «совести нации» и людях-портянках // SAMARA.KP.RU
6. www.liberation.fr Economistes: la révolte hétéro – Libération
7. http://wikipedia.org Гус, Ян – Википедия
8. youtube.com Americans Try Bizarre Russian Foods. Buzz Feed presents.
9. Перов В. Ю. Проблемы моральной легитимации в современной этике. (http://ojs.philosophy.spbu.ru/index.php/dethics/article/view/309/309) (http://www.intelros.ru/readroom/diskursy-etiki/dis4-2013/22730-problemy-moralnoy-legitimacii-v-sovremennoy-etike.html)
10. И. Кант. Метафизика нравов. Введение в метафизику нравов. URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Kant.Metaphisika_1.pdf . С. 4


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ