Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Этические стандарты в публичной политике современной России

Работа №59340

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
518
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ПУБЛИЧНОЙ ПОЛИТИКЕ 7
1.1. Сущность, содержание и основные подходы к пониманию этики 7
1.2. История появления кодексов этики XX век 18
1.3. Новый государственный менеджмент 24
ГЛАВА 2. КОДЕКСЫ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ И БИЗНЕС-СТРУКТУР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27
2.1. Этические кодексы государственных служб 27
2.2. Кодексы этики и служебного поведения в структурах бизнеса 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

В связи с тем, что государство и общество по определению тесно взаимодействуют друг с другом, исключительно юридически-правовых инструментов и положений для регуляции их отношений недостаточно. Взаимная ответственность государства и каждого отдельно взятого индивида предполагают и наличие духовного начала, то есть этических норм, которые могут быть в свою очередь закреплены в определенном документе - Кодексе этики. Несмотря на то, что в большинстве современных зарубежных стран уже сегодня эффективно работает механизм этического регулирования деятельности служащих государственного аппарата, в нашей стране разработка и внедрение в общественную жизнь подобных механизмов началась совсем недавно
Еще с 2001 года в Российской Федерации началась разработка этических стандартов в публичной политике, с тех пор было выработано множество этических кодексов поведения государственных и муниципальных служащих, однако вопрос о том, насколько принятие подобных документов необходимо и будут ли они в свою очередь работать эффективно, остается открытым. С одной стороны, этический кодекс по своей сути — это формальная и искусственная вещь, которая не в состоянии повлиять на поведение государственных служащих, с другой стороны подобная регламентация деятельности чиновника необходима, так как оно дает определенный набор правил и нравственных ориентиров, согласно которым служащий может установить для себя, что нравственно, а что нет, какие конкретные действия могут привести к наложению на него определенных санкций.
В связи с повышением этических требований со стороны общественности к политическим институтам, чиновники должны быть заинтересованы в поддержании своего положительного этического имиджа и следовательно обязаны предпринять всевозможные усилия для создания подобного свода правил поведения и декларирования информации, которые в свою очередь позволят чиновникам защитить себя от ложных обвинений. Кодекс этики в первую очередь обращен к высшим человеческим качествам - человеческой совести. Именно поэтому основной задачей подобного документа можно назвать принятие чиновником на себя моральной ответственности в условиях ослабления нравственного и правового порядка.
Сейчас реализуется переход от концепции New public management к Good governance, в связи с этим государство рассматривается все больше как поставщик услуг, поэтому образцом для этики государственных служащих выступает корпоративная этика бизнес-структур. Бизнес уже давно ввел этику корпоративного поведения в структуру своей работы, так как было проведено множество исследований в области корпоративного климата, и была выявления корреляция между существующими проблемами в фирме, их эффективным решением и качеством корпоративного климата.
В начале 21 века государственная гражданская служба Российской федерации столкнулась с рядом проблем: неэффективная работа чиновников, коррупция , низкое доверие государственным институтам . Основным условием эффективной работы государственного аппарата является общественное доверие государственным гражданским служащим, поэтому нравственные стандарты поведения государственных служащих становятся основополагающим ведущим фактором успешного, качественного и эффективного осуществления деятельности государственных институтов.
Действительно, актуальность темы обуславливает то, что государственная гражданская служба выступает в качестве института, служащего и государству и обществу, который является гарантом построения правового государства. Для преодоления кризисных явлений в современной российском обществе и формирования конкурентоспособного государства, которое может эффективно решать разнонаправленные проблемы, разработка и достижение эффективной работы механизма этического регулирования поведения государственных гражданских служащих приобретает особое значение. Вслед за этим встает вопрос о том, как же можно добиться желаемой эффективности, какими способом можно управлять процессом применения кодексов этики на государственной службе.
Важным для исследования стало ознакомление с классическими трудами таких мыслителей как - Платон, Аристотель, Н. Макиавелли, И. Кант, Г. В. Ф. Гегель, а также отечественных современных этиков: А. А. Гусейнов, А. В. Оболонский.
Целью работы выступает определение места и роли этических кодексов в формировании профессиональной этики чиновничества.
Объект: система управления поведением государственных гражданских служащих в области этики.
Предмет: этические кодексы государственной гражданской службы и бизнес-структур Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Выполнить операционализацию понятия этика;
2. Раскрыть содержание основных классических концепций понимания этики;
3. Произвести сравнительный анализ зарубежной и отечественной традиции этического регулирования государственных гражданских служащих.
4. Выявить концепцию управления господствующую в 21 веке в России.
5. Определить основные особенности нормативно-правовой базы, регулирующей этику государственных служащих;
6. Определить основные особенности этических кодексов бизнес- структур, действующих в Российской Федерации;
7. Диагностировать конкретные отличия государственной этики от корпоративной этики бизнес-структур.
Для решения поставленных задач мы будем применять ценностно-нормативный, институциональный, сравнительный методологические подходы. В рамках исследования будут использоваться следующие методы: традиционный анализ документов, анализ вторичных данных.
Работа разделена на следующие структурные части: введение, две главы, разделенные соответственно на два параграфа, заключение и список литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе была проанализирована роль и место Кодекса этики в формировании профессиональной этики чиновничества. В соответствии с задачами в первом параграфе первой главы была осуществлена операционализация понятия этика. В ходе исследования выявилось, что основой этики выступают моральные нормы, которые в свою очередь основываются на культуре и традициях общества, в котором они развивались. В общем смысле этика это набор определенных правил, который основывается на общепринятых ценностях, таких как уважение, совесть, справедливость, равенство человеческих прав и так далее. Во втором параграфе нам удалось проследить динамику развития этики, а также определить какое влияние классические теории оказали на становление современных этических норм. Понятие этика, в соответствии с рассмотренными концепциями, выступает основополагающей составляющей государственного управления, так как государство во все времена выступало гарантом справедливости и стремилось свою деятельность подчинить принципу достижения общественного блага. В этом же параграфе нам удалось отследить динамику развития концепции государственной службы, по итогам которой можно сказать, что в современном обществе происходит переход от концепции new public management к governance.
Вторая глава была посвящена выявлению основных структурных частей и особенностей Кодекса этики государственных служб в сравнении с корпоративными кодексами поведения бизнес-структур. В первом параграфе была предпринята попытка анализа нормативно-правовой базы, регулирующей поведение государственных служащих. Оказывается, первые попытки по регулированию этики гражданских служащих были предприняты еще в 2001 году группой депутатов (Южаков В. И., Рыжков В. А., Немцов Б. Е. и другие), которая внесла в Государственную Думу законопроект Кодекса поведения государственных служащих. После этого было еще много попыток реформировать эту сферу деятельности служащих, однако, процесс формирования этики продолжается и по сей день. По результатам анализа мы можем выделить основные структурные части, составляющие нынешний Кодекс этики государственных служащих:
1. Общие положения, которые включают в себя в основном цели и задачи самого кодекса, а также необходимость руководствоваться его положениями в процессе служебной деятельности. Этот пункт полностью повторяет положения «Типового кодекса этики государственных гражданских служащих РФ и муниципальных служащих»;
2. Основные принципы и правила служебного поведения включают в себя общепринятые нравственные нормы, указания поддерживать хорошую репутацию службы, а также меры по предупреждению коррупции;
3. Рекомендательные этические правила поведения. В этой части прописаны те негативные действия, от которых государственному служащему рекомендуется воздержаться.
4. Ответственность за нарушения Кодекса.
В документах декларируются следующие ценности: принципиальность, честность, открытость, уважение, профессионализм, добропорядочность. Таким образом, предполагается, что Кодекс должен способствовать формированию профессиональной этики чиновников. Однако, как мы выяснили, просто формальное закрепление норм поведения не оказывает существенного влияния на поведение служащих, помимо внедрения Кодекса должен быть расширен круг заинтересованных лиц, способных влиять на применение положений кодекса. Также для этого может быть полезным создание системы консультативной помощи и тренингов по этике, внедрение механизма для приема и обработки обращений граждан по вопросам этического поведения государственных и муниципальных служащих, включение норм Кодекса в текст служебного контракта.
По результатам анализа данных опросов общественного мнения, мы можем говорить о некотором снижении уровня коррупции в России и повышении уровня удовлетворенности работой государственных институтам после принятия Типового кодекса. Однако мы не можем утверждать, что именно этот фактор сыграл решающую роль в повышении качества работы системы государственных и муниципальных служащих. Так как рассматриваемый нами комплекс мер был лишь частью сложного многосоставного процесса реформирования государственной службы.
Во втором параграфе второй главы проводится анализ кодексов корпоративного поведения бизнес-структур. В сравнении с кодексами этики государственных служащих удалось выявить следующие особенности:
1. Положения кодексов бизнес-структур описаны более подробно и детально;
2. Отдельно подчеркивается роль руководителей для формирования корпоративной культуры;
3. Большое внимание уделено обязанности сотрудников заботиться о репутации своей компании;
4. Нормы кодекса регулируют также обязанности компании перед сотрудником;
5. Более подробно описаны требования, касающиеся обращения сотрудника с информацией;
6. Обеспечивается возможность обратной связи.
Однако по наиболее важному в контексте исследования вопросу коррупции положения кодексов симметричны друг другу, но нормы для сотрудников частных компаний зачастую раскрыты более полно и подробно, с приведением перечня примеров действий, которые могут быть расценены как коррупционные.
В результате исследования нам удалось выявить некоторые проблемы, существующие в системе регулирования поведения государственных служащих. Государственная служба предпринимает попытки соответствовать тем нормам, которые декларируются в Кодексе этики. Однако остается необходимость повышения престижа государственной службы, что позволило бы привлекать к работе образованных, компетентных, профессионально подготовленных людей. Также этический кодекс призван укрепить авторитет государственной власти, повысить уровень доверия к государственным институтам. Хоть в Российской Федерации становление системы регулирования поведения государственных служащих началось сравнительно недавно, оно приобретает все большую роль в формировании состава государственного аппарата.



1. Кодекс корпоративной этики ОАО «РусГидро». [Электронный ресурс] //ПАО «РусГидро», 2006-2016. - Режим доступа:http://www.rushydro.ru/corporate/regulations and docs/documents/board/ archive/
2. Кодекс корпоративной этики ОАО Газпром. [Электронный ресурс] //ПАО «Газпром», 2003-2016. - Режим доступа: http://www.gazprom .ru/investors/ documents/
3. Кодекс поведения JTI, Operating Guidelines, 2014. 55 с.
4. Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (утв. Минпромторгом РФ 22.02.2011). [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=111946;fld=134;dst=100003,0;rnd=0.21760415673433475
5. Кодекс делового поведения и этики X5 Retail Group. [Электронный ресурс] // X5 Retail Group N. V., 2015. -Режим доступа: https://www.x5.ru/ru/Pages/Investors/RegulatoryDocuments.aspx
6. Кодекс самурая бусидо [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://jamato.ru/samurai/24-busido-osnovnye-polozheniya
7. Кодекс этики госслужащего: предложения Экспертного совета. [Электронный ресурс] // Сайт: Открытое правительство - Открытое правительство, 2011-2016. -Режим доступа: http://open.gov.ru/events/5510351/
8. Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Управления делами Президента Российской Федерации. [Электронный ресурс] // Официальное интернет- представительство Управления делами Президента Российской Федерации. - Режим доступа:http://www.udprf.ru/kodeks-etiki-sluzhebnogo-povedeniya/7165
9. Моральный кодекс строителя коммунизма и Десять божьих заповедей [Электронный ресурс]. -Режим доступа:http://www.great- country.ru/rubrika articles/raznoe/00007.html
10. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решение президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол №21)) [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://base.garant.rU/55171108/#ixzz47KBwwfT9
11. Федеральный Закон о государственной гражданской службе РФ
от 7 июля 2007 г. №79 ФЗ (ред. от 14.12.2015) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?
req=doc&base=LAW&n=191648&fld=134&from=48601-12&rnd=208093.18965901811004549&
12. Федеральный Закон о муниципальной службе РФ от 7 февраля 2007 г. №25 ФЗ (ред. от 15.02.2016) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 66530/
13. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www.zakonrf.info/zakon-o-gossluzhbe/5/
14. Указ Президент Российской Федерации «Об одобрении Кодекса этики государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих». [Электронный ресурс] // Федеральный портал проектов и нормативных правовых актов. -Режим доступа: http://regulation.gov.ru/projects#npa=38583
15. Указ президента Российской Федерации «О внесении изменений в указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и в общие принципы, утвержденные этим указом» от 16 июля 2009 г. № 814. [Электронный ресурс] // Российская газета - Федеральный выпуск. - № 4955. Режим доступа:http://rg.ru/2009/07/17/ukaz-dok.html
16. Указ Президента Российской Федерации «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» от 1 июля 2010 г. № 821. [Электронный ресурс] // Российская газета - Федеральный выпуск. - № 5226 (1 47). -Режим доступа: http://rg.ru/2010/07/07/prezident-komissii-dok.html
17. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» от 12 августа 2002 г. №885. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.szrf.ru/doc.phtml?nb=edition00&issid=2002033000&docid=15
18. Указ Президента Российской Федерации «О внесении изменения в общие принципы служебного поведения государственных служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 8 8 5 ». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.szrf.ru/doc.phtml?nb=edition00&issid=2009029000&docid=77
19. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»: Указ Президента РФ от 10 марта 2009 года №261 // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 11. Ст. 1277.
20. Об обеспечении реализации Указа Президента России «О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015». [Электронный ресурс] // Электронный портал Правительства России. - Режим доступа:http://government.ru/orders/12507/
21. Заключение ОП РФ по результатам общественной экспертизы проекта Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. [Электронный ресурс] // Официальный портал Общественной палаты Российской Федерации. -
Режим доступа:
https://www.oprf.ru/ru/1449/2133/1537/views/2177/newsitem/32249?
PHPSESSID=9897kmm8c1rtlvh38fjjs1bfq5
22. Заключение Комитета по делам Федерации и региональной политике от 17 февраля 2005 года «На проект Федерального закона № 85554¬3 Кодекс поведения государственных служащих Российской Федерации. [Электронный ресурс] // Электронное бизнес-издание Сейчас.ру - Сейчас.ру, 2005-2016. - Режим доступа:https://www.lawmix.ru/lawprojects/46900/
Книги и периодические печатные издания
23. Арендт Х. Лекции по политической философии Канта. СПб.: Наука, 2011. - 303 с.
24. Аристотель. Евдемова этика. - М.: Канон+ РООИ Реабилитация, 2011. - 408 с.
25. Архипова Надежда Ивановна. Этика государственных служащих / Н. И. Архипова // Вестник РГГУ - 2011. - № 4. - С. 29-42.
26. Батиев Л.В. Закон и благодать в «Сумме теологии» Фомы Аквинского // Философия права. - 2013. - № 2. - С. 31-35.
27. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М.: Мысль, 1990. - 524 с.
28. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. - М.: Мысль, 1974. - 452 с.
29. Гусейнов А.А. История этических учений. - М.: Гардарики, 2003. - 911 с.
30. Гусейнов А.А. Социальная природа нравственности. - М.: МГУ, 1974. - 157 с.
31. Декарт Р Первоначала философии // Сочинения в 2 т.: Пер. с лат. и франц. Т.1. - М.: Мысль, 1989. - 654 с.
32. Жучков В. А. Проблема знания и веры в философии Канта // Вера и знание: соотношение понятий в классической немецкой философии / отв. ред. Д. Н. Разеев. - СПб.: С.-Петерб. ун-та, 2008. - 297 с.
33. Ивин А.А. Искусство мыслить правильно. - М.: Проспект, 2015. - 234 с.
34. Кант И. Критика практического разума // Кант И. Сочинения на немецком и русском языках: в 4-х т. М.: Московский философский фонд, 1997. Т. III. - 784 с.
35. Кант И. Религия в пределах только разума // Кант И. Трактаты. - СПб.: Наука, 2006. - 552 с.
36. Малиновский А.А. Кодекс профессиональной этики: понятие и юридическое значение / А.А.Малиновский // Журнал российского права. - 2008. - №4. - С. 39-44.
37. Мальцев Г.В. Нравственные основания права. М.: СГУ, 2008. - 552 с.
38. Мастеров Д.В. Различение морали и нравственности: к постановке проблемы// Теория и практика общественного развития. - 2012. - №9. - С. 32-34.
39. Мелешкина Е.А. Этические идеалы античности в современном мире// Система ценностей современного общества. - 2012. - №25. - 90-94 с.
40. Нерсесянц В.С. Философия права. - М.: Норма, 2004. - 505 с.
41. Платон. Алкивиад II // Платон. Диалоги. - М.: Мысль, 1986. - 607 с.
42. Сморгунов Л. В. Государственная политика и управление/ под ред. Л. В. Сморгунова. Ч. II. Уровни, технологии . зарубежный опыт государственной политики и управления. М.: РОССПЭН, 2006. - 380 с.
43. Сморгунов Л. В. Сравнительный анализ политико¬административных реформ: от нового государственного менеджмента к «governance» // Полис. Политические исследования. - 2003. - С. 50-58.
44. Соколов В.М. Модельный этический кодекс государственного служащего Российской Федерации // Государственная служба. Научно-политический журнал. - 2008. - № 6. - С. 6-16.
45. Финогентова О.Е. Система этических кодексов в современной России/ Финогентова О. Е., Полозков Е.В. // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2013. - № 9. - С. 15-22.
46. Чёрненькая С.В. Эволюция понятия «нравственность» в античной этике // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Философские науки. - 2014. - № 4 (12). - С. 24-30.
47. Юсим М.А. Этика Макиавелли. - М.: Наука, 1990. - 158 с.
48. Hood C. Public Management: The Word, the Movement, the Science // The Oxford Handbook of Public Management / ed. by E. Ferlie, L. Lynn Jr., C. Pollitt. Oxford, 2007. - 816 p.
49. Kettl D. The Global Public Management Revolution: A Report on the Transformation of Governance. Washington, 2000. - 96 p.
50. The Relationship between Ethical Climate and Ethical Problems within Human Resource Management / L. K. Bartels [et al.] // Journal of Business Ethics. - 1998. - №17(7). - P.799-804.
Источники на электронных носителях.
51. Афанасьев П.В. Древнегреческие философы: Платон и Аристотель. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.rusnauka.com/25 DN 2008/Pravo/28742.doc.htm
52. Блинников Л.В. Великие философы: учебный словарь- справочник. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov Buks/Philos/FilosPers/12.php
53. Выписка из протокола № 9. О работе комиссий в 2015 году. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства Кировской области. - Режим доступа:http://www.kirovreg.ru/power/gs/2015.php
54. Гусейнов А. Краткая история этики. [Электронный ресурс] // Гусейнов А., Иррлитц Г. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek Buks/ Culture/ Gus Etika/27.php
55. Депутатам не нравятся моральные кодексы чиновников. [Электронный ресурс] // Электронная газета Полит.ру - Полит.ру, 1998-2016.
- Режим доступа:http://www.polit.ru/news/2008/12/02/kodex/
56. Доверие институтам власти [Электронный ресурс] // Аналитический центр Юрия Левады: Левада-центр - Левада-центр, 2003¬2016. - Режим доступа:http://www.levada.ru/2007/04/08/doverie-institutam-vlasti-4/
57. Доверие институтам власти. [Электронный ресурс] // Аналитический центр Юрия Левады: Левада-центр - Левада-центр, 2003¬2016. -Режим доступа:http://www.levada.ru/2007/04/08/doverie-institutam-vlasti-4/
58. Евченко О. С. Корпоративный кодекс как инструмент
нравственно-этического регулирования. [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2010. - № 4. -Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/korporativnyy-kodeks-kak-instrument-nravstvenno-eticheskogo- regulirovaniya
59. Зюганов Г. Кодекс строителей коммунизма мы плохо списали с Библии. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.rbc.ru/politics/ 01/02/2012/635822.shtml
60. Исследование РАНХиГС представлено Правительственной комиссии по административной реформе. [Электронный ресурс] // Сайт: Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации - Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
- Режим доступа:http://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/7267-study- for-the-government- commission
61. Каким должен быть чиновник, чтобы ему доверяли. [Электронный ресурс] // Официальный портал Общественной палаты Российской Федерации. -Режим доступа: https://www.oprf.ru/ru/about/interaction/region chambers/431/2173/newsitem/30409
62. Клятва Гиппократа. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.mma.ru/ education/ student/oath/
63. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирование конфликта интересов. [Электронный ресурс] // Официальный портал города Оренбурга. - Режим доступа: http://www.orenburg.ru/power/administration/staffing/commission on smoblyudeniyu requirements of official conduct of municipal employees and resolve conf/
64. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих. [Электронный ресурс] // Официальный портал Правительства Кировской области. - Режим доступа: http://www.kirovreg.ru/power/gs/komis.php
65. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. [Электронный ресурс] // Официальный портал городского округа города Михайловка. - Режим доступа:http://mihadm .com/anticorruption/requirement/zased komissii
66. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. [Электронный ресурс] // Официальный портал Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. - Режим доступа: http://pkgo.ru/comiss stspms.html
67. Коррупция и взяточничество. [Электронный ресурс] // Аналитический центр Юрия Левады: Левада-центр - Левада-центр, 2003¬2 0 16. - Режим доступа:http://www.levada.ru/2008/07/14/korruptsiya-i-vzyatochnichestvo/
68. Кортня А. Этический уровень коррупции. [Электронный
ресурс] // Ведомости. - 2016. - 22 апреля (№ 4061). - АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999-2016. -Режим доступа:
http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2016/04/22/638716-kreml-udarit-korruptsii-moralyu-etikoi
69. Кремль ударит по коррупции моралью и этикой. [Электронный
ресурс] // Газета: Ведомости - АО Бизнес Ньюс Медия, 1999-2016. - Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2016/04/22/638716-kreml-
udarit-korruptsii-moralyu- etikoi
70. Лаэртский Д. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Книга пятая. Аристотель. [Электронный ресурс]. -Режим доступа:http://krotov.info/lib sec/05 d/dio/gen 05.htm
71. Лукьянова В.В., Курдин А.Р. Особенности этики государственного служащего. [Электронный ресурс] // Основы экономики, управления и права, 2013. - №3 (15). -Режим доступа: http://fairbusiness.ru/index.php/10-literature/papers/78-lukyanova-v-v-kurdin-a-r-osobennosti- etiki- gosudarstvennogo- sluzhashchego
72. Макиавелли Н. Государь. [Электронный ресурс] // Пер. Г.
Муравьевой. - М.: Планета, 1990. - Режим
доступа:http://lib.ru/POLITOLOG/MAKIAWELLI/gosudar.txt
73. Материалы Международной научно-практической интернет- конференции «Философские, научные и духовно-нравственные проблемы глобализации» от 25 мая 2009 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/216/70216/45518?p page=1
74. Мониторинг качества предоставления государственных услуг. [Электронный ресурс] // Портал административной реформы: совершенствование государственного управления. - Министерство экономического развития Российской Федерации. - Режим доступа: http://ar.gov.ru/ru/gos uslugi 03 monitoring kachestva predostavleniya gos uslug/index.html.
75. О системе государственной службы Российской Федерации. [Электронный ресурс] // Электронный портал: Госслужба. - Режим доступа: http://gossluzhba.gov.ru/Page/Index/Sistema gosudarstvennoy sluzhby
76. Оболонский А. В. Государственная служба Великобритании: традиции и поиск новой парадигмы. [Электронный ресурс] // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2009, - № 2. - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-sluzhba-velikobritanii-traditsii-i-poisk-novoy-paradigmy
77. Перечень поручений по итогам заседания Совета по противодействию коррупции. [Электронный ресурс] // Официальные сетевые ресурсы Президента России. -Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/assi gnments/orders/51361
78. Политика группы ТМК в области внутреннего аудита. [Электронный ресурс] // Электронный портал: ТМК - ТМК. - Режим доступа: https://www.tmk-group.ru/media ru/files/51/polit vnutr aud2015.pdf
79. Российские чиновники станут добрее. [Электронный ресурс] // Сетевое издание Дни.Ру -Dni.ru, 20 16. -Режим доступа: http://www.dni.ru/society/2010/7/22/195845.html
80. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих. [Электронный ресурс] // Портал Госслужба - Режим доступа:http://gossluzhba.gov.ru/News/Details/72dc9b22-10e8-4a30-8e 0a-08dc51f94ea8
81. Уровень коррупции в России. [Электронный ресурс] // Сайт Фонда Общественного Мнения. - Фонд Общественного Мнения, 2013. - Режим доступа:http://fom.ru/Bezopasnost-i-pravo/10931
82. Уровень коррупции в Российской Федерации и некоторые антикоррупционные приоритеты. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Общественной палаты Российской Федерации. -Режим доступа: https://www.oprf.ru/structure/subcomissions2008/64/materials/1568
83. Цибулевская О. И. Профессиональные этические стандарты в правовом поле России. [Электронный ресурс] /Цибулевская О. И., Касаева Т. В. -Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnye-eticheskie-standarty-v-pravovom-pole-rossii
84. Corruption Perception Index. [Electronic resource]. -
Transparency International, - Режим доступа:
http://www.transparency.org/research/cpi/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ