Взаимосвязь религиозности родителей и типа семейного воспитания (без заключения)
|
Работа носит теоретический характер.
Нет заключение.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения роли родителей в семейном воспитании 6
1.1. Подходы к понятию «семейное воспитание» 6
1.2. Роль родителей в семейном воспитании 11
1.3. Религиозность родителей как фактор семейного воспитания 16
Глава 2. Типы семейного воспитания как предмет психологии 24
2.1. Характеристика типов семейного воспитания 24
2.2. Зависимость развития личности ребенка от типа семейного воспитания 29
2.3. Религиозность родителей в контексте типов семейного воспитания 37
Список использованной литературы 43
Нет заключение.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения роли родителей в семейном воспитании 6
1.1. Подходы к понятию «семейное воспитание» 6
1.2. Роль родителей в семейном воспитании 11
1.3. Религиозность родителей как фактор семейного воспитания 16
Глава 2. Типы семейного воспитания как предмет психологии 24
2.1. Характеристика типов семейного воспитания 24
2.2. Зависимость развития личности ребенка от типа семейного воспитания 29
2.3. Религиозность родителей в контексте типов семейного воспитания 37
Список использованной литературы 43
Актуальность темы. 2024 год был объявлен в России годом Семьи. И это неслучайно, так как семья является основой любого государства, главным условием сохранения и поддержки духовной истории народа, его традиций, национальной безопасности страны. Вот почему, без преувеличения, можно сказать: только у такого государства есть будущее, в котором семья окружена вниманием и заботой и рассматривается как высшая первичная ценность. И, напротив, там, где семья отдается на саморазвитие, где она играет второстепенную роль среди других социальных институтов, у того государства нет и не может быть будущего, а у народа – перспектив на свое благополучие и процветание.
На современном этапе развития общества происходят глобальные изменения в различных сферах человеческой жизни, которые затрагивают и сферу семейных отношений. Главной задачей семейного воспитания остается духовно-нравственное становление ребенка (Л.И. Маленкова, И.М. Марковская и др.). В отличие от других воспитательных институтов, семья способна влиять и, как правило, влияет на все стороны, грани человека на протяжении всей его жизни. Цель современного общества – воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина своей страны (О.А. Карабанова и др.)). Учитывая, что в настоящее время роль семейного воспитания снижается, теряет свою значимость для человека, нужно уделять большее внимание со стороны государства проблемам укрепления семьи, воспитания духовно-нравственных и нравственных ценностей, гражданской компетентности.
Семья для ребенка выступает основным источником формирования нравственных качеств и ценностных ориентаций, элемент культурной связи между поколениями (И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. И др.). Большинство молодых родителей, не понимая психофизиологического развития ребенка, в процессе семейного воспитания не соблюдают принципы любви и требовательности, последовательности и контроля, уважения к маленькой личности. Задача родителей состоит в формировании таких качеств личности, которые позволят преодолевать все препятствия на жизненном пути.
Вопрос о связи религии и родительства в российском обществе приобретает особую актуальность в связи с происходящими изменениями в постсоветском обществе: к первому поколению верующих добавляются и приходят ему на смену верующие во втором и третьем поколениях (И.А. Ильин, И.А. Кузнецова, Д.М. Чумакова и др.). Представителей этих поколений отличает характер религиозной социализации, связанный с индивидуальным обращением, или с воспроизводством религиозности. Семья является одним из ключевых агентов религиозной социализации детей, что в свою очередь определяет актуальность изучения проблемы взаимосвязи религиозности родителей и типа семейного воспитания.
Проблема исследования. Несмотря на значительное количество работ, посвященных проблеме исследования стилей семейного воспитания и их влияния на развитие личности ребенка, проблеме взаимосвязи религиозности родителей и типов семейного воспитания в научной литературе уделяется недостаточное внимание: нет однозначного подхода к пониманию влияния на развитие личности ребенка религиозности родителей, мало исследовано то, как взаимосвязаны религиозность родителей и типы семенного воспитания. В настоящей работе мы рассмотрим ряд позиций разных авторов, касающихся этих аспектов темы, и постараемся их проанализировать.
Исходя из обозначенной проблемы и актуальности, был сформулирован объект, предмет и цель исследования.
Объект исследования: типы семейного воспитания религиозных родителей.
Предмет исследования: взаимосвязь религиозности родителей и типов семейного воспитания.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между религиозностью родителей и типом семейного воспитания, обусловленная направленностью на духовно-нравственное воспитание личности.
Цель исследования: выявить взаимосвязь религиозности родителей и типов семейного воспитания.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические аспекты роли родителей в семейном воспитании.
2. Определить типы семейного воспитания как предмет психологического исследования.
3. Описать зависимость развития личности ребенка от типа семейного воспитания.
4. Рассмотреть религиозность родителей в контексте типов семейного воспитания.
5. С помощью эмпирического исследования выявить взаимосвязь религиозности родителей и типов семейного воспитания.
При решении поставленных целей и задач нами использованы общенаучные теоретические методы исследования: анализ и синтез полученной теоретической информации, метод абстрагирования и классификации, методы сравнения, обобщения и систематизации представленного материала в различных исследованиях по тематике нашей работы. Для решения эмпирических задач мы использовали научные психологические методы: тестирование, метод экспертной оценки и методы проективной диагностики, а для анализа и подтверждения полученных результатов использовались статистические методы выявления корреляционной зависимости и сравнения статистических различий.
На современном этапе развития общества происходят глобальные изменения в различных сферах человеческой жизни, которые затрагивают и сферу семейных отношений. Главной задачей семейного воспитания остается духовно-нравственное становление ребенка (Л.И. Маленкова, И.М. Марковская и др.). В отличие от других воспитательных институтов, семья способна влиять и, как правило, влияет на все стороны, грани человека на протяжении всей его жизни. Цель современного общества – воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина своей страны (О.А. Карабанова и др.)). Учитывая, что в настоящее время роль семейного воспитания снижается, теряет свою значимость для человека, нужно уделять большее внимание со стороны государства проблемам укрепления семьи, воспитания духовно-нравственных и нравственных ценностей, гражданской компетентности.
Семья для ребенка выступает основным источником формирования нравственных качеств и ценностных ориентаций, элемент культурной связи между поколениями (И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. И др.). Большинство молодых родителей, не понимая психофизиологического развития ребенка, в процессе семейного воспитания не соблюдают принципы любви и требовательности, последовательности и контроля, уважения к маленькой личности. Задача родителей состоит в формировании таких качеств личности, которые позволят преодолевать все препятствия на жизненном пути.
Вопрос о связи религии и родительства в российском обществе приобретает особую актуальность в связи с происходящими изменениями в постсоветском обществе: к первому поколению верующих добавляются и приходят ему на смену верующие во втором и третьем поколениях (И.А. Ильин, И.А. Кузнецова, Д.М. Чумакова и др.). Представителей этих поколений отличает характер религиозной социализации, связанный с индивидуальным обращением, или с воспроизводством религиозности. Семья является одним из ключевых агентов религиозной социализации детей, что в свою очередь определяет актуальность изучения проблемы взаимосвязи религиозности родителей и типа семейного воспитания.
Проблема исследования. Несмотря на значительное количество работ, посвященных проблеме исследования стилей семейного воспитания и их влияния на развитие личности ребенка, проблеме взаимосвязи религиозности родителей и типов семейного воспитания в научной литературе уделяется недостаточное внимание: нет однозначного подхода к пониманию влияния на развитие личности ребенка религиозности родителей, мало исследовано то, как взаимосвязаны религиозность родителей и типы семенного воспитания. В настоящей работе мы рассмотрим ряд позиций разных авторов, касающихся этих аспектов темы, и постараемся их проанализировать.
Исходя из обозначенной проблемы и актуальности, был сформулирован объект, предмет и цель исследования.
Объект исследования: типы семейного воспитания религиозных родителей.
Предмет исследования: взаимосвязь религиозности родителей и типов семейного воспитания.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между религиозностью родителей и типом семейного воспитания, обусловленная направленностью на духовно-нравственное воспитание личности.
Цель исследования: выявить взаимосвязь религиозности родителей и типов семейного воспитания.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические аспекты роли родителей в семейном воспитании.
2. Определить типы семейного воспитания как предмет психологического исследования.
3. Описать зависимость развития личности ребенка от типа семейного воспитания.
4. Рассмотреть религиозность родителей в контексте типов семейного воспитания.
5. С помощью эмпирического исследования выявить взаимосвязь религиозности родителей и типов семейного воспитания.
При решении поставленных целей и задач нами использованы общенаучные теоретические методы исследования: анализ и синтез полученной теоретической информации, метод абстрагирования и классификации, методы сравнения, обобщения и систематизации представленного материала в различных исследованиях по тематике нашей работы. Для решения эмпирических задач мы использовали научные психологические методы: тестирование, метод экспертной оценки и методы проективной диагностики, а для анализа и подтверждения полученных результатов использовались статистические методы выявления корреляционной зависимости и сравнения статистических различий.
Подобные работы
- СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И РОССИИ ВРЕМЕН СССР
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Взаимосвязь религиозности личности и социального взаимодействия в семье
Авторефераты (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2014 - ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ (ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ХХ В.)
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - ВЗАИМОСВЯЗЬ РИСКА НАРУШЕНИЙ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИИ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Практики социализации и инкультурации детей у татар в 1920-1940-е гг
Дипломные работы, ВКР, антропология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - Механизмы решения конфликтных ситуаций
в современной таджикской семье
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2020 - Теоретико-методологические основы исследования инклюзивного образования в условиях обычной образовательной среды
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 9000 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕВИАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018



