Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инструменты оптимизации работы службы персонала организации

Работа №142073

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление персоналом

Объем работы155
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТРАНСФОРМАЦИЯ РОЛИ И ФУНКЦИЙ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА 6
1.1 Эволюция роли и места службы персонала организации 6
1.2 Функции службы персонала в современных организациях 18
Выводы 27
ГЛАВА 2. ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА 29
2.1 Анализ опыта использования инструментов управления персоналом в современных организациях 29
2.2 Систематизация инструментов оптимизации работы службы персонала 40
Выводы 52
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ОТДЕЛА КАДРОВ АО «КХЗ» 54
3.1 Общая характеристика организации АО «КХЗ» 54
3.2 Предложения по внедрению инструментов оптимизации работы службы персонала АО «КХЗ» 69
3.3 Оценка эффективности инструментов оптимизации работы службы персонала АО «КХЗ» 82
Выводы 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 102

Актуальность темы исследования
Человеческие ресурсы являются одной из ключевых составляющих конкурентного преимущества компании. Знания, умения, навыки и компетенции сотрудников должны быть эффективно применены для достижения целей предприятия. Именно HR-служба во многом несет ответственность за это. Актуальность выбранной темы работы обусловлена тем, что повышение эффективности работы службы персонала способствует росту производительности в организации в целом.
Работник занимается своей трудовой деятельностью для того, чтобы удовлетворить собственные потребности. Однако удовлетворение данных потребностей, а также достижение тех целей, которые преследует предприятие, должно осуществляться в рамках выполнения одной деятельности. В связи с этим особенно важным является эффективная деятельность службы персонала, которая даст возможность достигнуть целей, которые преследует предприятие, привлечь и удержать на длительное время сотрудников с высоким уровнем квалификации.
Каждая организация, которая желает сохранить свое преимущество перед конкурентами, а также занять и удержать свою нишу на рынке, нуждается в работниках, которые умеют использовать современные технологии, а также обладают необходимыми знаниями. Компетентные сотрудники - это главная сила каждого предприятия, которая позволяет достигнуть стратегические цели данной компании. Уровень результативности деятельности сотрудников будет зависеть от уровня профессионализма данных работников, от их опыта, а также от уровня результативности всей системы управления.
Роль HR-службы в компании очень значима, так как ее вклад в деятельность организации в виде эффективного управления персоналом во многом определяет степень успешности фирмы в целом. Именно сотрудники службы персонала руководят подбором, адаптацией при вхождении в новый трудовой коллектив, планируя обучение и рассчитывая затраты на него, контролируя численность сотрудников в штате. Чтобы весь это огромный комплекс работ выполнялся, удовлетворяя потребности организации, необходимо четко понимать место службы персонала в компании, ее задачи и функции. Для наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов сотрудники HR-отдела должны использовать самые передовые и подходящие конкретной фирме инструменты, с помощью которых возможно оптимизировать все процессы, касающиеся работы с персоналом.
Степень научной проработанности проблемы
Основные аспекты, связанные с работой службы персонала и способами повышения ее эффективности, освещаются в трудах таких российских авторов, как Азарова О.А., Антонова О.А., Белкин В.Н., Белкина Н.А., Братчикова А.А., Буйлова М.К., Вукович Г. Г., Галицкий А., Герасимова А.В., Гладкая К.В., Горяинова Т.П., Дороговцева А.А., Дуракова И.Б., Захарова Л. Н., Зиновьева И.С., Имамвердиева М.И., Каинова В. В.,. Калинкина М.Е., Кибанов А.Я., Киселева Г.С., Ковалева В. А., Козлова О.А., Колесник А.Е., Колесникова И.В., Кузнецов С.А., Кузьмина Л.П., Кульчицкая Е.В., Лавров, В.Н., Леонтьева Е.Г., Лобасева О., Лушникова И.С., Магзумова Н. В., Миронов А., Моисеева Е.Г., Николаев Н.А, Ободец Р.В, Ободец Я.В., Пак В.Д., Певнева А.Г., Петрова А.К., Петрова Т.А., Петров С.В., Родионова Т.Г., Савкин К., Самородская Н.Г., Селентьева Д.О., Семина А.П., Скопич Д.Л., Стожко, Д.К., Стожко, К.П., Толкунова Е.Г., Тугускина, Г.Н., Филясова Ю.А., Хайрулина Л.Р., Чернецкий В.Ю, Шарин В.И., Шипицына И.В., Шульгина Ю.В., Юрко И.О. Этому вопросу уделяли внимание так же и зарубежные авторы Гонсалес С., Мохамд А. А., Ричман Н., Ульрих Д., Экслер А.
Цели и задачи исследования. Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта оптимизации работы службы персонала организации на основе предлагаемых инструментов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проследить изменение роли и места службы персонала в организации;
• определить функции службы персонала в современных организациях;
• систематизировать направления и инструменты оптимизации деятельности службы персонала;
• проанализировать успешный опыт применения данных инструментов в компаниях ;
• выявить проблемы в системе применяемых инструментов, а также в работе службы персонала анализируемой организации;
• разработать предложения по внедрению инструментов и методов, позволяющих оптимизировать работу службы персонала организации.
Объектом исследования является работа службы персонала в организации.
Предмет исследования - инструменты оптимизации работы службы персонала организации.
Гипотеза: инструменты оптимизации работы службы персонала позволяют повысить эффективность управления персоналом.
В процессе написания выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: наблюдение, анализ, сравнительный метод,
интервьюирование, анкетирование, метод табличного отображения данных, прогнозирование...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Служба управления персоналом не является непосредственным участником операционной деятельности предприятия, однако она способствует обеспечению его нормального функционирования. Основным назначением данного подразделения является организация управления персоналом компании в соответствии с выбранной кадровой политикой.
Эффективность системы управления персоналом имеет значительное воздействие на долгосрочную жизнеспособность организаций, так как содействует развитию наиболее ценного корпоративного ресурса - сотрудников. Для достижения успеха в данной области требуется комплексная стратегия развития человеческих ресурсов, которая должна быть тесно связана с общекорпоративными планами развития бизнеса. Только в этом случае можно обеспечить соответствие квалификации сотрудников целям компании. Работники службы управления персоналом должны активно участвовать в разработке всех ключевых решений в организациях, чтобы такая стратегия стала действительно эффективной. Финансовые вложения в данную сферу не являются единственным фактором успеха.
Проблеме оптимизации работы службы персонала посвящено множество научных работ, однако все они не являются достаточно исчерпывающими.
В первой главе «Трансформация роли и функций службы персонала» прослежена эволюция службы персонала, пережившей несколько этапов развития. Вначале она была подразделением, занимающимся исключительно административными задачами и не имевшим права на принятие решений. Однако сегодняшняя служба персонала выступает в качестве HR - бизнес-партнера, который разрабатывает стратегию управления персоналом, решает проблемы с недостатком квалифицированных сотрудников и лидеров, повышает производительность труда и обеспечивает компанию высококвалифицированными работниками.
Также выявлена взаимосвязь между эффективностью компании и ее организационной структурой. Были рассмотрены преимущества и недостатки различных структур: элементарной, линейной, линейно-функциональной и линейно-штабной.
Помимо этого, изучены ключевые роли системы управления человеческими ресурсами, такие как стратегическое управление персоналом, управление организационной структурой, оперативное управление персоналом и управление преобразованиями и изменениями компании. Автор определил, что для того, чтобы стать стратегическим партнером, специалисты службы персонала должны обладать пониманием бизнес-процессов компании и быть информированными о последних новостях в социальной, экологической, технологической, политической, экономической и демографической сферах.
Были исследованы методы определения функций службы персонала, которые не являются постоянными и могут изменяться в результате внешних и внутренних факторов. На основе работ отечественных и зарубежных авторов была разработана собственная система основных функций отдела кадров, которая включает в себя четыре главных направления: своевременное и качественное обеспечение персоналом, развитие и обучение работников, оценка и сертификация сотрудников, а также обеспечение высокой эффективности работы персонала предприятия.
Во второй главе «Внедрение инструментов оптимизации работы службы персонала» проведен анализ практики внедрения инструментов оптимизации работы службы персонала. Полученные результаты указывают на то, что успешные организации используют несколько инструментов одновременно, а не ограничиваются применением одного, с целью улучшения эффективности службы персонала. Исследование также выявило, что компании, применяющие инструменты, направленные на повышение эффективности работы службы персонала, обладают более высоким уровнем успеха, по сравнению с компаниями, не использующими такие инструменты.
Среди рассмотренных компаний, в настоящий момент "Сбербанк" является передовой в данной области. Он активно применяет цифровые технологии в процессе обучения и аттестации, предоставляет информацию о своей кадровой политике и результатах внедрения инструментов повышения эффективности работы отделов управления персоналом.
С целью улучшения производительности службы управления персоналом и работников предприятия был разработан алгоритм, а также систематизированы инструменты оптимизации работы службы персонала с учетом четырех основных направлений деятельности этой службы и двух областей для повышения ее эффективности.
Первая область касается эффективности организации работы сотрудников службы в качестве членов организации, в то время как вторая область направлена на увеличение эффективности использования инструментов службы с целью улучшения результатов выполнения ее трудовых обязанностей.
Были определены минимально необходимые действия для эффективной организации работы службы персонала в компании. Исследование выявило, что не количество внедренных инструментов играет важную роль, а их содержание и качество реализации.
В третьей главе «Проект по оптимизации работы отдела кадров АО «КХЗ» проведено социально-экономическое исследование предприятия АО "КХЗ". Результаты анализа показывают, что основным продуктом компании являются взрывчатые вещества. Организация проявляет заботу об экологии и имеет множество государственных контрактов, что свидетельствует о высоком уровне доверия. Финансовый анализ показал, что предприятие успешно осуществляет крупные государственные заказы, так как увеличился объем материальных запасов, и все обязательства погашены свободными денежными средствами. Рост объема продаж привел к увеличению краткосрочных денежных обязательств. Из анализа чистой прибыли следует, что в течение последних 4 лет АО "КХЗ" стабильно получает чистую прибыль, достигнув максимального значения в 2022 году, по сравнению с предыдущими годами...


1. Дуракова И. Б Управление персоналом в России: новые функции и новое в функциях: монография. Кн. 4 - Москва: Инфра-М, 2018
2. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебное пособие/ А.Я. Кибанов. - 6-е изд. - Москва: КРОКУС, 2018
3. Хайрулина Л.Р., Шипицына И.В. Теория и практика рекрутинга: учебное пособие / Л.Р. Хайрулина, И.В. Шипицына. - Омск: Издательский центр КАН, 2020. - 208 с.
1. Азарова А.О., Буйлова М.К. Совершенствование подходов к развитию системы управления персоналом в России на основе международного опыта//Вестник университета. - 2021. - № 10. С. 5-15.DOI 10.26425/1816-4277-2021-10-5-15
2. Белкин В.Н., Белкина Н.А., Антонова О.А. Теория и практика HR-бренд работодателя Белкин В.Н., // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». -2019. Т. 13, №4. - С. 156-166. DOI: 10.14529/em190416
3. Братчикова А.А., Шарин В.И. Теоретико-методологические основы оценки персонала организации // Human Progress. 2021. Том 7, Вып. 1. С. 2. DOI 10.34709/IM.171.2
4. Вукович Г.Г. Управление персоналом: к вопросу об эволюции теоретических представлений // Экономика Профессия Бизнес. - 2020.- №1. - С.44-48 DOI: 10.14258/epb201956
5. Галицкий Алексей «Нормы закрытия вакансии: от чего зависит скорость подбора персонала» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://thehrd.ru/articles/normy-zakrytija-vakansii-ot-chego-zavisit-skorost-podbora- personala/?ysclid=lg0mvptvd2745531918
6. Гладкая К. В., Семина А. П. Использование информационно-коммуникационных и виртуальных технологий в обучении персонала // Московский экономический журнал, - 2019, - № 11., С.614 -625 DOI 10.24411/2413-046Х-2019-10107
7. Дороговцева А.А., Герасимова А.В., Скопич Д.Л. Разработка и внедрение системы оценки персонала на производственном предприятии // Экономический вектор. - 2022. - №1(28). С.120-127. DOI: 10.36807/2411-7269-2022-1-28-120-127
8. Зиновьева И.С., Кузнецов С.А. Современный механизм HR -менеджмента в инновационно ориентированных организациях // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. - 2021. -январь-февраль. - С.18 -22
9. Имамвердиева М.И. Реализация технологии Agile в управлении персоналом// Материалы Афанасьевских чтений. - 2020. - С.42-45
10. Киселева Г.С. Цифровая экономика России: трансформация профессии HR - специалистов / Г.С. Киселева // Цифровая трансформация промышленность: тенденции, управление, стратегии: Материалы I Международной научно-практической конференции. / Ответственный редактор В.В. Акбердина. - 2019. - С. 261.
11. Ковалева В. А., Захарова Л. Н., Эволюция теоретических представлений о системе управления персоналом и ее модернизация в условиях коронакризиса // Научные известия. - 2021. - № 23.- С. 70-74 DOI: 10.34905/PC.2021.80.40.006
12. Козлова О.А. Инновационные методы обучения персонала: зарубежный и отечественный опыт / О.А. Козлова, М.Н. Сычева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2018. - № 6. - С. 161.
13. Колесникова И.В. Создание инновационной модели кадрового менеджмента / И.В. Колесникова, М.А. Коргова, Э.Х. Семенова // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. - 2019. - №6. - С. 91-94.
14. Кульчицкая Е.В. Цифровизация процедур найма персонала на предприятиях как основа эффективности: возможности, проблемы, перспективы / Е. В. Кульчицкая // Экономика глазами молодых: сборник статей XII Международного экономического форума молодых ученых (г. Минск, 11-12 октября 2019 г.). - Минск: БГАТУ, 2019. - С. 277.
15. Лавров, В.Н., Стожко, К.П., Стожко, Д.К. Конкуренция и труд. Теоретико - методологические и социально-экономические аспекты // Издательство Уральского гос. эконом. университета. - 2017. - С. 54..(68)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ