Перспективы развития рынка коммуникационных услуг на Северо-Западе России
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Понятие коммуникации, коммуникационной услуги и коммуникационного агентства…
1.2.Классификация и виды коммуникационных услуг………………………...21
1.3.Коммуникационные агентства: типы и функции…………………………..33
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ РЫНКА КОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ РОССИИ
2.1.Обзор рынка коммуникационных услуг на Северо-Западе России……….47
2.2.Анализ особенностей развития рынка коммуникационных услуг на Северо-Западе России
2.3.Перспективы развития рынка коммуникационных услуг на Северо-Западе России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Понятие коммуникации, коммуникационной услуги и коммуникационного агентства…
1.2.Классификация и виды коммуникационных услуг………………………...21
1.3.Коммуникационные агентства: типы и функции…………………………..33
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ РЫНКА КОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ РОССИИ
2.1.Обзор рынка коммуникационных услуг на Северо-Западе России……….47
2.2.Анализ особенностей развития рынка коммуникационных услуг на Северо-Западе России
2.3.Перспективы развития рынка коммуникационных услуг на Северо-Западе России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Рынок коммуникационных услуг – это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей деятельности последних десятилетий в России. Начав свое развитие в 1990-х годах отрасль коммуникационных услуг заняла прочную позицию в экономике России, способствуя её укреплению. Появление представительств крупных мировых коммуникационных агентств и зарождение первых российских коммуникационных агентств - все это оказало огромное влияние на продвижение коммуникационной услуги и коммуникационной деятельности, укрепило в сознании населения России имидж профессии PR-специалиста.
В современной России коммуникационная деятельность вышла на международный уровень, демонстрируя высокий профессионализмPR-специалистов и соответствие коммуникационных услуг мировым стандартам качества. Возникла необходимость подробного рассмотрения особенностей развития коммуникационной деятельности в России и надобность подробного анализа специфики некоторых регионов страны, в особенной степени Центрального и Северо-Западного, каждый из которых является движущей силой отрасли коммуникационных услуг России.
Актуальность темы исследования продиктована необходимостью получения качественно новой информации о состоянии рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона. За последнее десятилетие на Северо-Западе России возросло не только количество коммуникационных агентств, но и увеличился спектр оказываемых ими услуг; появились новые инструменты и каналы коммуникации, что наложило свой отпечаток на состояние рынка как в данном регионе, так и во всей стране.
Исследование позволит оценить текущую ситуацию рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона, его основные проблемы, механизмы функционирования и тенденции развития. В свою очередь это поможет выработать перспективы развития, ориентируясь на которые специалисты индустрии смогут понять в каком направлении движется рынок и что следует ожидать.
Объект исследования – рынок коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
Предмет исследования – перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
Цель исследования – выработка перспектив развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
Задачи исследования:
• Рассмотреть понятия «коммуникация», «коммуникационная услуга» и «коммуникационное агентство»;
• Изучить виды коммуникационных услуг и типы коммуникационных агентств;
• Осуществить обзор рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России;
• Проанализировать особенности развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России;
• Выработать общие тенденции и перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
Степень научной разработанности проблемы: по теме исследования необходимо перечислить следующих авторов, внесших свой существенный вклад в изучение проблемы: М. А. Буряк, А. Ю. Дорский, О. Г. Филатова, Ф. И. Шарков и М. Г. Шилина.
Их работы содержат различные трактовки терминов «коммуникация», «коммуникационная услуга» и «коммуникационное агентство», подробные классификации видов коммуникационных услуг и типов коммуникационных агентств, количественные и качественные данные относительно состояния рынка коммуникационных услуг России, Северо-Западного региона и Санкт-Петербурга.
Теоретико-методологическая основа исследования: данная тема предполагает обращение к ряду учебных пособий и статей, рассматривающих все аспекты коммуникационной деятельности и рынка коммуникационных услуг России. Необходимо выделить труды Ф.И. Шаркова, в которых рассматриваются теоретические основы коммуникации, основные ее виды и типы, а также специфика коммуникационного процесса в профессиональной деятельности: «Коммуникология. Основы теории коммуникации», «Коммуникология. Коммуникационный консалтинг» и «Деловые коммуникации». Также необходимо отметить статьи М. А. Буряк «Коммуникационные агентства в современной российской медиасфере: принципы функционирования и тенденции развития», «Роль коммуникационных агентств в современном медиапространстве: по материалам экспертного опроса», «Анализ услуг коммуникационных агентств в России», «PR-агентства на региональном рынке коммуникационных услуг: аудит сайтов», А. Ю. Дорского и О. Г. Филатовой «Коммуникационное агентство в современном социуме: теория и практика», М. Г. Шилиной «Рынок PR-услуг в России в период кризиса: объем, субъекты, специализации», и О. Г. Филатовой «PR-агентства на региональном рынке коммуникационных услуг (опыт Санкт-Петербурга)».
В статьях выше упомянутых авторов используются институциональный и системный подходы к анализу коммуникационной деятельности и рынка коммуникационных услуг России, Северо-Западного региона и Санкт-Петербурга.
Методы исследования:
• Теоретическая часть – изучение и обобщение, анализ и синтез, логический, сравнительный и типологический анализ;
• Практическая часть – анкетирование (временные рамки эмпирического исследования – 29 марта – 30 апреля 2018 года), контент-анализ, метод моделирования, анализ вторичных данных.
Эмпирической базой исследования являются данные исследований Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) «Рынок коммуникационных услуг Санкт-Петербурга глазами агентств», «Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги 2016, прогнозы 2017», «Рекламный рынок Петербурга: итоги 2017, прогнозы 2018», «Объемы рекламы в средствах ее распространения в 2017 году», «Объем рекламы в средствах ее распространения в 2016 году», исследование Ассоциации компаний консультантов в области связей с общественностью (АКОС) «Годовой отчет 2016 года», исследование коммуникационного агентства «BCCommunications» и издания «Эксперт Северо-Запад» «Исследование PR-сферы в Санкт-Петербурге», исследование Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью ICCO совместно с компанией по проведению маркетинговых исследований ONEPOLL «WorldPRreport 2017», материалы НИР СПбГУ № 4.0.11.2008 «Разработка теоретической модели функционирования массмедиа российского мегаполиса». Также эмпирической базой исследования послужили данные контент-анализа и анкетирования.
Научная новизна исследования заключается в разработке комплекса перспектив развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России, позволяющего продемонстрировать состояние, к которому придет рынок в течение ближайших 5 лет.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения разработанного в ходе исследования комплекса перспектив развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России специалистами индустрии для определения направления развития, планирования и корректировки стратегии деятельности коммуникационных агентств, а также формы и содержания оказываемых ими коммуникационных услуг.
Апробация: по теме диссертационной работы были опубликованы тезисы «Персонификация и кастомизация сообщения как тренд рынка коммуникационных услуг России» на 17 международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (14-16 марта 2018 года) «Медиа в современном мире. Молодые исследователи», тезисы «Особенности осуществления событийного менеджмента в сегменте B2C в условиях кризиса» на 16 международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (15-17 марта 2017 года) «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» и тезисы «PR-инструменты продвижения специальных мероприятий коммуникационными агентствами» наXVIII Международном Балтийском коммуникационном форуме «Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее» (1-3 декабря 2016 года).
Гипотеза исследования предполагает, что перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона будут носить положительный характер в том случае, если уменьшится влияние Москвы на принятие решений.
На защиту выносятся следующие положения:
• В ходе исследования установлено, что необходимо ожидать увеличение объемов рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России, не смотря на сокращение бюджетов компаний, функционирующих на данной территории, для осуществления коммуникационной деятельности;
• Проведённый в рамках исследования анализ показал, что не смотря на размывание границ между коммуникационными агентствами Северо-Западного региона и комплексный характер оказываемых ими услуг, будет расти число узкоспециализированных агентств, выбравших одну из услуг в качестве ключевой и наиболее приоритетной из всего спектра своей деятельности;
• В ходе исследования выявлено, что основные перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона в той или иной степени связаны с использованием digital-технологий, что также подтверждает рост Интернета как медиа сегмента рекламного рынка;
• В ходе исследования установлено, что виды реализуемых коммуникационными агентствами услуг и выполняемые ими функции находятся в зависимости от выбранной стратегии, которой придерживается коммуникационное агентство;
• В рамках исследования предлагается следующая формулировка термина «коммуникационное агентство»: коммуникационное агентство – это компания, занимающаяся продажей коммуникационных услуг, которые направлены на установление эффективного взаимодействия между социальным субъектом и его стейкхолдерами.
Структура работы: работа написана на 118листах и состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и 2 приложений. В работе раскрываются теоретические аспекты коммуникационной деятельности: приводится ряд различных трактовок понятий «коммуникация», «коммуникационная услуга» и «коммуникационное агентство», дается подробная характеристика классификаций и видов коммуникационных услуг и подробное описание типов и функций коммуникационных агентств. Демонстрируется состояние рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России: осуществляется обзор, выполняется анализ особенностей и вырабатываются дальнейшие перспективы его развития.
В современной России коммуникационная деятельность вышла на международный уровень, демонстрируя высокий профессионализмPR-специалистов и соответствие коммуникационных услуг мировым стандартам качества. Возникла необходимость подробного рассмотрения особенностей развития коммуникационной деятельности в России и надобность подробного анализа специфики некоторых регионов страны, в особенной степени Центрального и Северо-Западного, каждый из которых является движущей силой отрасли коммуникационных услуг России.
Актуальность темы исследования продиктована необходимостью получения качественно новой информации о состоянии рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона. За последнее десятилетие на Северо-Западе России возросло не только количество коммуникационных агентств, но и увеличился спектр оказываемых ими услуг; появились новые инструменты и каналы коммуникации, что наложило свой отпечаток на состояние рынка как в данном регионе, так и во всей стране.
Исследование позволит оценить текущую ситуацию рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона, его основные проблемы, механизмы функционирования и тенденции развития. В свою очередь это поможет выработать перспективы развития, ориентируясь на которые специалисты индустрии смогут понять в каком направлении движется рынок и что следует ожидать.
Объект исследования – рынок коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
Предмет исследования – перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
Цель исследования – выработка перспектив развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
Задачи исследования:
• Рассмотреть понятия «коммуникация», «коммуникационная услуга» и «коммуникационное агентство»;
• Изучить виды коммуникационных услуг и типы коммуникационных агентств;
• Осуществить обзор рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России;
• Проанализировать особенности развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России;
• Выработать общие тенденции и перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
Степень научной разработанности проблемы: по теме исследования необходимо перечислить следующих авторов, внесших свой существенный вклад в изучение проблемы: М. А. Буряк, А. Ю. Дорский, О. Г. Филатова, Ф. И. Шарков и М. Г. Шилина.
Их работы содержат различные трактовки терминов «коммуникация», «коммуникационная услуга» и «коммуникационное агентство», подробные классификации видов коммуникационных услуг и типов коммуникационных агентств, количественные и качественные данные относительно состояния рынка коммуникационных услуг России, Северо-Западного региона и Санкт-Петербурга.
Теоретико-методологическая основа исследования: данная тема предполагает обращение к ряду учебных пособий и статей, рассматривающих все аспекты коммуникационной деятельности и рынка коммуникационных услуг России. Необходимо выделить труды Ф.И. Шаркова, в которых рассматриваются теоретические основы коммуникации, основные ее виды и типы, а также специфика коммуникационного процесса в профессиональной деятельности: «Коммуникология. Основы теории коммуникации», «Коммуникология. Коммуникационный консалтинг» и «Деловые коммуникации». Также необходимо отметить статьи М. А. Буряк «Коммуникационные агентства в современной российской медиасфере: принципы функционирования и тенденции развития», «Роль коммуникационных агентств в современном медиапространстве: по материалам экспертного опроса», «Анализ услуг коммуникационных агентств в России», «PR-агентства на региональном рынке коммуникационных услуг: аудит сайтов», А. Ю. Дорского и О. Г. Филатовой «Коммуникационное агентство в современном социуме: теория и практика», М. Г. Шилиной «Рынок PR-услуг в России в период кризиса: объем, субъекты, специализации», и О. Г. Филатовой «PR-агентства на региональном рынке коммуникационных услуг (опыт Санкт-Петербурга)».
В статьях выше упомянутых авторов используются институциональный и системный подходы к анализу коммуникационной деятельности и рынка коммуникационных услуг России, Северо-Западного региона и Санкт-Петербурга.
Методы исследования:
• Теоретическая часть – изучение и обобщение, анализ и синтез, логический, сравнительный и типологический анализ;
• Практическая часть – анкетирование (временные рамки эмпирического исследования – 29 марта – 30 апреля 2018 года), контент-анализ, метод моделирования, анализ вторичных данных.
Эмпирической базой исследования являются данные исследований Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) «Рынок коммуникационных услуг Санкт-Петербурга глазами агентств», «Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги 2016, прогнозы 2017», «Рекламный рынок Петербурга: итоги 2017, прогнозы 2018», «Объемы рекламы в средствах ее распространения в 2017 году», «Объем рекламы в средствах ее распространения в 2016 году», исследование Ассоциации компаний консультантов в области связей с общественностью (АКОС) «Годовой отчет 2016 года», исследование коммуникационного агентства «BCCommunications» и издания «Эксперт Северо-Запад» «Исследование PR-сферы в Санкт-Петербурге», исследование Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью ICCO совместно с компанией по проведению маркетинговых исследований ONEPOLL «WorldPRreport 2017», материалы НИР СПбГУ № 4.0.11.2008 «Разработка теоретической модели функционирования массмедиа российского мегаполиса». Также эмпирической базой исследования послужили данные контент-анализа и анкетирования.
Научная новизна исследования заключается в разработке комплекса перспектив развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России, позволяющего продемонстрировать состояние, к которому придет рынок в течение ближайших 5 лет.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения разработанного в ходе исследования комплекса перспектив развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России специалистами индустрии для определения направления развития, планирования и корректировки стратегии деятельности коммуникационных агентств, а также формы и содержания оказываемых ими коммуникационных услуг.
Апробация: по теме диссертационной работы были опубликованы тезисы «Персонификация и кастомизация сообщения как тренд рынка коммуникационных услуг России» на 17 международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (14-16 марта 2018 года) «Медиа в современном мире. Молодые исследователи», тезисы «Особенности осуществления событийного менеджмента в сегменте B2C в условиях кризиса» на 16 международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (15-17 марта 2017 года) «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» и тезисы «PR-инструменты продвижения специальных мероприятий коммуникационными агентствами» наXVIII Международном Балтийском коммуникационном форуме «Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее» (1-3 декабря 2016 года).
Гипотеза исследования предполагает, что перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона будут носить положительный характер в том случае, если уменьшится влияние Москвы на принятие решений.
На защиту выносятся следующие положения:
• В ходе исследования установлено, что необходимо ожидать увеличение объемов рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России, не смотря на сокращение бюджетов компаний, функционирующих на данной территории, для осуществления коммуникационной деятельности;
• Проведённый в рамках исследования анализ показал, что не смотря на размывание границ между коммуникационными агентствами Северо-Западного региона и комплексный характер оказываемых ими услуг, будет расти число узкоспециализированных агентств, выбравших одну из услуг в качестве ключевой и наиболее приоритетной из всего спектра своей деятельности;
• В ходе исследования выявлено, что основные перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона в той или иной степени связаны с использованием digital-технологий, что также подтверждает рост Интернета как медиа сегмента рекламного рынка;
• В ходе исследования установлено, что виды реализуемых коммуникационными агентствами услуг и выполняемые ими функции находятся в зависимости от выбранной стратегии, которой придерживается коммуникационное агентство;
• В рамках исследования предлагается следующая формулировка термина «коммуникационное агентство»: коммуникационное агентство – это компания, занимающаяся продажей коммуникационных услуг, которые направлены на установление эффективного взаимодействия между социальным субъектом и его стейкхолдерами.
Структура работы: работа написана на 118листах и состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и 2 приложений. В работе раскрываются теоретические аспекты коммуникационной деятельности: приводится ряд различных трактовок понятий «коммуникация», «коммуникационная услуга» и «коммуникационное агентство», дается подробная характеристика классификаций и видов коммуникационных услуг и подробное описание типов и функций коммуникационных агентств. Демонстрируется состояние рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России: осуществляется обзор, выполняется анализ особенностей и вырабатываются дальнейшие перспективы его развития.
Таким образом, данная диссертационная работа показала, что рынок коммуникационных услуг на Северо-Западе России играет значительную роль в коммуникационной отрасли страны, оставаясь вторым самым значимым по числу коммуникационных агентств и спектру их деятельности. Не смотря на мировые экономические кризисы, рынок коммуникационных услуг Северо-Западного региона России продолжает занимать устойчивую позицию не только внутри страны, но и за ее пределами, способствуя развитию и укреплению экономики России.
В ходе диссертационной работы был исследован ее объект – рынок коммуникационных услуг Северо-Западного региона России. Была достигнута цель – выработаны перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
С помощью анкетирования и анализа вторичных данных была доказана гипотеза, которая звучит следующим образом: «Перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона будут носить положительный характер в том случае, если уменьшится влияние Москвы на принятие решений».
Были выполнены поставленные задачи: рассмотрены различные трактовки понятий "коммуникация", "коммуникационная услуга" и "коммуникационное агентство"; изучены виды коммуникационных услуг и типы коммуникационных агентств; осуществлен обзор рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России; проанализированы особенности развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России; выработаны общие тенденции и перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
Первая глава диссертационной работы раскрывает теоретические аспекты коммуникационной деятельности: в первом подпункте приводятся разные трактовки терминов «коммуникация», «коммуникационная услуга» и «коммуникационное агентство»; во втором подпункте дается подробная характеристика классификаций и видов коммуникационных услуг; в третьем подпункте дается подробное описание типов и функций коммуникационных агентств.
Вторая глава диссертационной работы демонстрирует состояние рынка коммуникационных услуг на Северо-Западе России: первый подпункт посвящен обзору рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России; второй подпункт посвящен анализу особенностей развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России; третий подпункт посвящен выработке перспектив развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
В ходе написания исследовательской части работы было выявлено, что:
• Рынок коммуникационных услуг Северо-Западного региона России является вторым крупнейшим в стране после Центрального;
• Наибольшее количество коммуникационных агентств находится в Санкт-Петербурге – более 300, вторым по числу коммуникационных агентств городом является Калининград – более 100;
• Основными услугами коммуникационных агентств Северо-Западного региона являются: SMM, организация специальных мероприятий, маркетинговые коммуникации, антикризисный PR, медиакоммуникации, внутренние коммуникации, public affairs, коммуникационный консалтинг, government relations, аналитика и мониторинг, дизайн и креативные решения;
• Основными типами коммуникационных агентств Северо-Западного региона являются: PR-агентства, рекламные агентства, консалтинговые агентства, Интернет-агентства, BTL-агентства, event-агентства, информационные медиа-агентства, дизайн-студии/веб-студии, брендинговые агентства, креативные агентства, маркетинговые агентства и агентства политических коммуникаций;
• Наиболее популярными сегментами рынка рекламных услуг Северо-Западного региона России остаются Интернет и телевидение, а наименее популярными радио и пресса;
• Наиболее востребованными видами коммуникационных услуг станут: SMM, специальные мероприятия, брендинг, рекламные кампании, контент-маркетинг, PR-кампании, медиапланирование и веб-разработка;
• Наиболее популярными типами коммуникационных агентств станут: агентства полного цикла, digital-агентства, SMM-агентства, креативные агентства, брендинговые агентства и BTL-агентства;
• Наиболее активными по закупке коммуникационных услуг станут компании следующих отраслей: товары народного потребления, розничная торговля, пищевая промышленность, телекоммуникации, IT-услуги, легкая и тяжелая промышленность, недвижимость, ресторанный бизнес, модная индустрия, строительство, финансы, страхование, юриспруденция и образование;
• Основными перспективами развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона являются: рост количества узкоспециализированных агентств, сокращение бюджетов компаний на PR-деятельность, влияние Москвы и Центрального региона на принятие ключевых решений, усиление роли digital-коммуникаций, расширение и размывание спектра оказываемых коммуникационными агентствами услуг.
В ходе диссертационной работы был исследован ее объект – рынок коммуникационных услуг Северо-Западного региона России. Была достигнута цель – выработаны перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
С помощью анкетирования и анализа вторичных данных была доказана гипотеза, которая звучит следующим образом: «Перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона будут носить положительный характер в том случае, если уменьшится влияние Москвы на принятие решений».
Были выполнены поставленные задачи: рассмотрены различные трактовки понятий "коммуникация", "коммуникационная услуга" и "коммуникационное агентство"; изучены виды коммуникационных услуг и типы коммуникационных агентств; осуществлен обзор рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России; проанализированы особенности развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России; выработаны общие тенденции и перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
Первая глава диссертационной работы раскрывает теоретические аспекты коммуникационной деятельности: в первом подпункте приводятся разные трактовки терминов «коммуникация», «коммуникационная услуга» и «коммуникационное агентство»; во втором подпункте дается подробная характеристика классификаций и видов коммуникационных услуг; в третьем подпункте дается подробное описание типов и функций коммуникационных агентств.
Вторая глава диссертационной работы демонстрирует состояние рынка коммуникационных услуг на Северо-Западе России: первый подпункт посвящен обзору рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России; второй подпункт посвящен анализу особенностей развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России; третий подпункт посвящен выработке перспектив развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
В ходе написания исследовательской части работы было выявлено, что:
• Рынок коммуникационных услуг Северо-Западного региона России является вторым крупнейшим в стране после Центрального;
• Наибольшее количество коммуникационных агентств находится в Санкт-Петербурге – более 300, вторым по числу коммуникационных агентств городом является Калининград – более 100;
• Основными услугами коммуникационных агентств Северо-Западного региона являются: SMM, организация специальных мероприятий, маркетинговые коммуникации, антикризисный PR, медиакоммуникации, внутренние коммуникации, public affairs, коммуникационный консалтинг, government relations, аналитика и мониторинг, дизайн и креативные решения;
• Основными типами коммуникационных агентств Северо-Западного региона являются: PR-агентства, рекламные агентства, консалтинговые агентства, Интернет-агентства, BTL-агентства, event-агентства, информационные медиа-агентства, дизайн-студии/веб-студии, брендинговые агентства, креативные агентства, маркетинговые агентства и агентства политических коммуникаций;
• Наиболее популярными сегментами рынка рекламных услуг Северо-Западного региона России остаются Интернет и телевидение, а наименее популярными радио и пресса;
• Наиболее востребованными видами коммуникационных услуг станут: SMM, специальные мероприятия, брендинг, рекламные кампании, контент-маркетинг, PR-кампании, медиапланирование и веб-разработка;
• Наиболее популярными типами коммуникационных агентств станут: агентства полного цикла, digital-агентства, SMM-агентства, креативные агентства, брендинговые агентства и BTL-агентства;
• Наиболее активными по закупке коммуникационных услуг станут компании следующих отраслей: товары народного потребления, розничная торговля, пищевая промышленность, телекоммуникации, IT-услуги, легкая и тяжелая промышленность, недвижимость, ресторанный бизнес, модная индустрия, строительство, финансы, страхование, юриспруденция и образование;
• Основными перспективами развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона являются: рост количества узкоспециализированных агентств, сокращение бюджетов компаний на PR-деятельность, влияние Москвы и Центрального региона на принятие ключевых решений, усиление роли digital-коммуникаций, расширение и размывание спектра оказываемых коммуникационными агентствами услуг.
Подобные работы
- Информационная поддержка организации туризма на С-З РФ
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - Имиджевая политика Финляндии в России
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2022 - Имиджевая политика Финляндии в России
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2022 - Сравнительный анализ активную коммуникационных стратегий мероприятий ресторанных брендов
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2018 - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНА)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА МОНГОЛИИ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2018 - Проект коммуникационной стратегии ПАО «Сбербанк»
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022 - Специфика медийного освещения современных политических процессов (на примере сирийского вооруженного конфликта)
Диссертации (РГБ), политология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Модель автономной инновационной инфраструктуры
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017



