Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Перспективы развития рынка коммуникационных услуг на Северо-Западе России

Работа №142001

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы119
Год сдачи2018
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Понятие коммуникации, коммуникационной услуги и коммуникационного агентства…
1.2.Классификация и виды коммуникационных услуг………………………...21
1.3.Коммуникационные агентства: типы и функции…………………………..33
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ РЫНКА КОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ РОССИИ
2.1.Обзор рынка коммуникационных услуг на Северо-Западе России……….47
2.2.Анализ особенностей развития рынка коммуникационных услуг на Северо-Западе России
2.3.Перспективы развития рынка коммуникационных услуг на Северо-Западе России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Рынок коммуникационных услуг – это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей деятельности последних десятилетий в России. Начав свое развитие в 1990-х годах отрасль коммуникационных услуг заняла прочную позицию в экономике России, способствуя её укреплению. Появление представительств крупных мировых коммуникационных агентств и зарождение первых российских коммуникационных агентств - все это оказало огромное влияние на продвижение коммуникационной услуги и коммуникационной деятельности, укрепило в сознании населения России имидж профессии PR-специалиста.
В современной России коммуникационная деятельность вышла на международный уровень, демонстрируя высокий профессионализмPR-специалистов и соответствие коммуникационных услуг мировым стандартам качества. Возникла необходимость подробного рассмотрения особенностей развития коммуникационной деятельности в России и надобность подробного анализа специфики некоторых регионов страны, в особенной степени Центрального и Северо-Западного, каждый из которых является движущей силой отрасли коммуникационных услуг России.
Актуальность темы исследования продиктована необходимостью получения качественно новой информации о состоянии рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона. За последнее десятилетие на Северо-Западе России возросло не только количество коммуникационных агентств, но и увеличился спектр оказываемых ими услуг; появились новые инструменты и каналы коммуникации, что наложило свой отпечаток на состояние рынка как в данном регионе, так и во всей стране.
Исследование позволит оценить текущую ситуацию рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона, его основные проблемы, механизмы функционирования и тенденции развития. В свою очередь это поможет выработать перспективы развития, ориентируясь на которые специалисты индустрии смогут понять в каком направлении движется рынок и что следует ожидать.
Объект исследования – рынок коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
Предмет исследования – перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
Цель исследования – выработка перспектив развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
Задачи исследования:
• Рассмотреть понятия «коммуникация», «коммуникационная услуга» и «коммуникационное агентство»;
• Изучить виды коммуникационных услуг и типы коммуникационных агентств;
• Осуществить обзор рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России;
• Проанализировать особенности развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России;
• Выработать общие тенденции и перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
Степень научной разработанности проблемы: по теме исследования необходимо перечислить следующих авторов, внесших свой существенный вклад в изучение проблемы: М. А. Буряк, А. Ю. Дорский, О. Г. Филатова, Ф. И. Шарков и М. Г. Шилина.
Их работы содержат различные трактовки терминов «коммуникация», «коммуникационная услуга» и «коммуникационное агентство», подробные классификации видов коммуникационных услуг и типов коммуникационных агентств, количественные и качественные данные относительно состояния рынка коммуникационных услуг России, Северо-Западного региона и Санкт-Петербурга.
Теоретико-методологическая основа исследования: данная тема предполагает обращение к ряду учебных пособий и статей, рассматривающих все аспекты коммуникационной деятельности и рынка коммуникационных услуг России. Необходимо выделить труды Ф.И. Шаркова, в которых рассматриваются теоретические основы коммуникации, основные ее виды и типы, а также специфика коммуникационного процесса в профессиональной деятельности: «Коммуникология. Основы теории коммуникации», «Коммуникология. Коммуникационный консалтинг» и «Деловые коммуникации». Также необходимо отметить статьи М. А. Буряк «Коммуникационные агентства в современной российской медиасфере: принципы функционирования и тенденции развития», «Роль коммуникационных агентств в современном медиапространстве: по материалам экспертного опроса», «Анализ услуг коммуникационных агентств в России», «PR-агентства на региональном рынке коммуникационных услуг: аудит сайтов», А. Ю. Дорского и О. Г. Филатовой «Коммуникационное агентство в современном социуме: теория и практика», М. Г. Шилиной «Рынок PR-услуг в России в период кризиса: объем, субъекты, специализации», и О. Г. Филатовой «PR-агентства на региональном рынке коммуникационных услуг (опыт Санкт-Петербурга)».
В статьях выше упомянутых авторов используются институциональный и системный подходы к анализу коммуникационной деятельности и рынка коммуникационных услуг России, Северо-Западного региона и Санкт-Петербурга.
Методы исследования:
• Теоретическая часть – изучение и обобщение, анализ и синтез, логический, сравнительный и типологический анализ;
• Практическая часть – анкетирование (временные рамки эмпирического исследования – 29 марта – 30 апреля 2018 года), контент-анализ, метод моделирования, анализ вторичных данных.
Эмпирической базой исследования являются данные исследований Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) «Рынок коммуникационных услуг Санкт-Петербурга глазами агентств», «Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги 2016, прогнозы 2017», «Рекламный рынок Петербурга: итоги 2017, прогнозы 2018», «Объемы рекламы в средствах ее распространения в 2017 году», «Объем рекламы в средствах ее распространения в 2016 году», исследование Ассоциации компаний консультантов в области связей с общественностью (АКОС) «Годовой отчет 2016 года», исследование коммуникационного агентства «BCCommunications» и издания «Эксперт Северо-Запад» «Исследование PR-сферы в Санкт-Петербурге», исследование Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью ICCO совместно с компанией по проведению маркетинговых исследований ONEPOLL «WorldPRreport 2017», материалы НИР СПбГУ № 4.0.11.2008 «Разработка теоретической модели функционирования массмедиа российского мегаполиса». Также эмпирической базой исследования послужили данные контент-анализа и анкетирования.
Научная новизна исследования заключается в разработке комплекса перспектив развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России, позволяющего продемонстрировать состояние, к которому придет рынок в течение ближайших 5 лет.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения разработанного в ходе исследования комплекса перспектив развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России специалистами индустрии для определения направления развития, планирования и корректировки стратегии деятельности коммуникационных агентств, а также формы и содержания оказываемых ими коммуникационных услуг.
Апробация: по теме диссертационной работы были опубликованы тезисы «Персонификация и кастомизация сообщения как тренд рынка коммуникационных услуг России» на 17 международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (14-16 марта 2018 года) «Медиа в современном мире. Молодые исследователи», тезисы «Особенности осуществления событийного менеджмента в сегменте B2C в условиях кризиса» на 16 международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (15-17 марта 2017 года) «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» и тезисы «PR-инструменты продвижения специальных мероприятий коммуникационными агентствами» наXVIII Международном Балтийском коммуникационном форуме «Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее» (1-3 декабря 2016 года).
Гипотеза исследования предполагает, что перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона будут носить положительный характер в том случае, если уменьшится влияние Москвы на принятие решений.
На защиту выносятся следующие положения:
• В ходе исследования установлено, что необходимо ожидать увеличение объемов рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России, не смотря на сокращение бюджетов компаний, функционирующих на данной территории, для осуществления коммуникационной деятельности;
• Проведённый в рамках исследования анализ показал, что не смотря на размывание границ между коммуникационными агентствами Северо-Западного региона и комплексный характер оказываемых ими услуг, будет расти число узкоспециализированных агентств, выбравших одну из услуг в качестве ключевой и наиболее приоритетной из всего спектра своей деятельности;
• В ходе исследования выявлено, что основные перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона в той или иной степени связаны с использованием digital-технологий, что также подтверждает рост Интернета как медиа сегмента рекламного рынка;
• В ходе исследования установлено, что виды реализуемых коммуникационными агентствами услуг и выполняемые ими функции находятся в зависимости от выбранной стратегии, которой придерживается коммуникационное агентство;
• В рамках исследования предлагается следующая формулировка термина «коммуникационное агентство»: коммуникационное агентство – это компания, занимающаяся продажей коммуникационных услуг, которые направлены на установление эффективного взаимодействия между социальным субъектом и его стейкхолдерами.
Структура работы: работа написана на 118листах и состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и 2 приложений. В работе раскрываются теоретические аспекты коммуникационной деятельности: приводится ряд различных трактовок понятий «коммуникация», «коммуникационная услуга» и «коммуникационное агентство», дается подробная характеристика классификаций и видов коммуникационных услуг и подробное описание типов и функций коммуникационных агентств. Демонстрируется состояние рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России: осуществляется обзор, выполняется анализ особенностей и вырабатываются дальнейшие перспективы его развития. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, данная диссертационная работа показала, что рынок коммуникационных услуг на Северо-Западе России играет значительную роль в коммуникационной отрасли страны, оставаясь вторым самым значимым по числу коммуникационных агентств и спектру их деятельности. Не смотря на мировые экономические кризисы, рынок коммуникационных услуг Северо-Западного региона России продолжает занимать устойчивую позицию не только внутри страны, но и за ее пределами, способствуя развитию и укреплению экономики России.
В ходе диссертационной работы был исследован ее объект – рынок коммуникационных услуг Северо-Западного региона России. Была достигнута цель – выработаны перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
С помощью анкетирования и анализа вторичных данных была доказана гипотеза, которая звучит следующим образом: «Перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона будут носить положительный характер в том случае, если уменьшится влияние Москвы на принятие решений».
Были выполнены поставленные задачи: рассмотрены различные трактовки понятий "коммуникация", "коммуникационная услуга" и "коммуникационное агентство"; изучены виды коммуникационных услуг и типы коммуникационных агентств; осуществлен обзор рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России; проанализированы особенности развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России; выработаны общие тенденции и перспективы развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
Первая глава диссертационной работы раскрывает теоретические аспекты коммуникационной деятельности: в первом подпункте приводятся разные трактовки терминов «коммуникация», «коммуникационная услуга» и «коммуникационное агентство»; во втором подпункте дается подробная характеристика классификаций и видов коммуникационных услуг; в третьем подпункте дается подробное описание типов и функций коммуникационных агентств.
Вторая глава диссертационной работы демонстрирует состояние рынка коммуникационных услуг на Северо-Западе России: первый подпункт посвящен обзору рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России; второй подпункт посвящен анализу особенностей развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России; третий подпункт посвящен выработке перспектив развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона России.
В ходе написания исследовательской части работы было выявлено, что:
• Рынок коммуникационных услуг Северо-Западного региона России является вторым крупнейшим в стране после Центрального;
• Наибольшее количество коммуникационных агентств находится в Санкт-Петербурге – более 300, вторым по числу коммуникационных агентств городом является Калининград – более 100;
• Основными услугами коммуникационных агентств Северо-Западного региона являются: SMM, организация специальных мероприятий, маркетинговые коммуникации, антикризисный PR, медиакоммуникации, внутренние коммуникации, public affairs, коммуникационный консалтинг, government relations, аналитика и мониторинг, дизайн и креативные решения;
• Основными типами коммуникационных агентств Северо-Западного региона являются: PR-агентства, рекламные агентства, консалтинговые агентства, Интернет-агентства, BTL-агентства, event-агентства, информационные медиа-агентства, дизайн-студии/веб-студии, брендинговые агентства, креативные агентства, маркетинговые агентства и агентства политических коммуникаций;
• Наиболее популярными сегментами рынка рекламных услуг Северо-Западного региона России остаются Интернет и телевидение, а наименее популярными радио и пресса;
• Наиболее востребованными видами коммуникационных услуг станут: SMM, специальные мероприятия, брендинг, рекламные кампании, контент-маркетинг, PR-кампании, медиапланирование и веб-разработка;
• Наиболее популярными типами коммуникационных агентств станут: агентства полного цикла, digital-агентства, SMM-агентства, креативные агентства, брендинговые агентства и BTL-агентства;
• Наиболее активными по закупке коммуникационных услуг станут компании следующих отраслей: товары народного потребления, розничная торговля, пищевая промышленность, телекоммуникации, IT-услуги, легкая и тяжелая промышленность, недвижимость, ресторанный бизнес, модная индустрия, строительство, финансы, страхование, юриспруденция и образование;
• Основными перспективами развития рынка коммуникационных услуг Северо-Западного региона являются: рост количества узкоспециализированных агентств, сокращение бюджетов компаний на PR-деятельность, влияние Москвы и Центрального региона на принятие ключевых решений, усиление роли digital-коммуникаций, расширение и размывание спектра оказываемых коммуникационными агентствами услуг.



1. Ачкасова В. А. Связи с общественностью как социальная инженерия / В. А. Ачкасова // Под ред. В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. - СПб.: Речь, 2005. - 336 с.
2. Блинов Н. С. Сапожник с сапогами: инструменты брендинга коммуникационных агентств / Блинов Н.С. // В сборнике: Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей межвузовский сборник научных работ студентов и аспирантов. Институт "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" СПбГУ. 2016. С. 22-29.
3. Бурыкин Е. С. Понятие и сущность рекламного агентства как субъекта рынка маркетинговых коммуникаций / Е. С. Бурыкин, И. Р. Захаревич // В сборнике: Интеграция науки и практики как механизм эффективного развития современного общества Материалы XII международной научно-практической конференции. 2014. С. 108-113.
4. Буряк М. А. PR-агентства на региональном рынке коммуникационных услуг: аудит сайтов / М. А. Буряк // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2012. № 10. с. 156-164.
5. Буряк М. А. Анализ услуг коммуникационных агентств в России / М. А. Буряк // Медиаскоп. 2014. № 2. С. 9.
6. Буряк М. А. Коммуникационные агентства в современной российской медиасфере: принципы функционирования и тенденции развития / М. Буряк // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2014. № 5 (31). С. 142-152.
7. Буряк М. А. Сегмент коммуникационных агентств в медиасфере современной России: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.01.10 / Буряк Мария Анатольевна;[Место защиты: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет"].- Санкт-Петербург, 2015.- 284 с.
8. Буряк М. А. Роль коммуникационных агентств в современном медиапространстве: по материалам экспертного опроса / М. А. Буряк // Общество. Среда. Развитие. – 2014. – №3. – С.77-81.
9. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Д. П. Гавра. — СПб.: Питер, 2011. — 288 с.: ил.
10. Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации : учебное пособие / О. Л. Гнатюк. —. М. : КНОРУС, 2010. — 256 с.
11. Гришанин Н. В. Позиционирование рекламного агентства в Санкт-Петербурге / Н. В. Гришанин, Н. Г. Жигалова // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. 2016. С. 63-70.
12. Дорский А. Ю. Коммуникационное агентство в современном социуме: теория и практика / А. Ю. Дорский, О. Г. Филатова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2011. № 1. С. 243-250.
13. Конецкая В. П. Социология коммуникации. Учебник / В. П. Конецкая. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. – 304 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. / Пер. с англ. под науч. ред. С. Г. Жильцова. – СПб.: Питер, 2016. – 480 с.: ил. – (Серия «Классический зарубежный учебник»).
15. Кравец М. А. Коммуникативная стратегия: систематизация определений, подходы к разработке / М. А. Кравец // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: экономика и управление. 2013. С. 149-153.
16. Крылова Е. Рынок коммуникационных услуг Санкт-Петербурга: потребности базисных субъектов PR. / Е. Крылова, О.Г. Филатова. – Saarbrucken: Lap Lambert Academic Publishing, 2012. – 93 с.
17. Лашкова Е.Г. Организация и проведение коммуникационных кампаний: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Е.Г. Лашкова, А.И.Куценко. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 272 с. — (Сер. Бакалавриат).
18. Липсиц И. В. Основы маркетинга. Учебник для училищ и колледжей / под ред. И. В. Липсица, М. Н. Дымшица. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – с. 208.
19. Лободенко Л. К. Теоретические подходы к определению сущности и классификации рекламных услуг / Л. К. Лободенко, И. Ю. Окольнишникова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2011.№ 21 (238). С. 123-130.
20. Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация / В.Л. Михальченко // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2010. № 4. С. 207-218.
21. Питерова А. Ю. Тенденции и динамика развития российского рынка PR-услуг / Питерова А. Ю. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2016. Т. 2. № 4 (8). – с. 23.
22. Радченко И. А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз / И. А. Радченко // Под ред. Е. Е. Топильской. – Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007. – 114 с.
23. Ромат Е. Маркетинговые коммуникации: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Е. Ромат. Д. Сендеров. – СПб.: Питер, 2018. – 496 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
24. Ромат Е. Реклама: Учебник для вузов. 9-е изд. Стандарт третьего поколения / Е. Ромат. Д. Сендеров. – СПб.: Питер, 2016. – 544 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
25. Санжаревский И. И. Политическая наука: словарь-справочник. Авт. и сост.: Санжаревский И. И. Изд.6-е, испр. и доп. / И. И. Санжаревсктй. – Тамбов. 2016.
26. Скворцова А. Н. Классификация посредников на рынке рекламных услуг / Скворцова А. Н. // Современные проблемы инновационного развития науки сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 179-183.
27. Смирнов А. В. Коммуникационная политика предприятия / А. В. Смирнов – М.: Lennex Corp, — Подготовка макета: Издательство Нобель Пресс, 2013. – 99 с.
28. Суровцева Е. С. Организационно-экономический механизм эффективного управления коммуникациями предприятия : дис. канд. экон. наук / Е. С. Суровцева. – Краснодар, 2008. – 172 с.
29. Филатова О. Г. PR-агентства на региональном рынке коммуникационных услуг (опыт Санкт-Петербурга) / О. Г. Филатова // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2011. № 9. С. 101-109.
30. Хапенков В.Н. Комплексный подход к управлению современным рекламным агентством / В.Н. Хапенков, Д.В. Федюнин // Известия Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2011. № 1 (1). С. 92-105.
31. Цыпленкова М. В. Основы менеджмента: учебное пособие / М. В. Цыпленкова, И. В. Моисеенко, Н. В. Гуремина, Ю. А. Бондарь. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2013. – 130 с.
32. Шарков Ф. И. Коммуникология. Основы теории коммуникации. Учебник / Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 488 с.
33. Шарков Ф.И. Деловые коммуникации. Учебник / Ф. И. Шарков, Л. Комарова. – М.: КноРус, 2016. – 224 с.
34. Шарков Ф.И. Рекламный рынок: методика изучения / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Связи с общественностью" / Ф. И. Шарков, А. А. Родионов. Москва, 2005. Сер. Серия "Курс лекций".
35. Шарков, Ф.И. Коммуникология. Коммуникационный консалтинг : учебное пособие для бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью. / Ф. И. Шарков, Международная акад. бизнеса и управления, Ин-т современных коммуникационных систем и технологий . – М. : Дашков и К, 2013. – 408 с.
36. Шилина М. Г. Рынок PR-услуг в России в период кризиса: объем, субъекты, специализации / М. Г. Шилина // Медиаскоп. 2016. Вып. 2.
37. Ягодкина М. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / М. Ягодкина, А. Иванова, М. Сластушинская. – СПб.: Питер, 2014. – 304 с.
38. Медиа в современном мире. Молодые исследователи : материалы 16-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (15–17 марта 2017 года) / Под ред. А. С. Смоляровой; сост. А. Н. Марченко. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2017. — 605 с.
39. Медиа в современном мире. Молодые исследователи : материалы 17-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (14–16 марта 2018 года) / Под ред. А. С. Смоляровой; сост. А. Н. Марченко. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2018. — 462 с.
40. XVIII Международный Балтийский коммуникационный форум «Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее». Санкт-Петербург, 1-3 декабря 2016 года : в 3 частях. Тезисы докладов студентов: Часть 2 : СПбГУТ. – СПб. , 2016. – 108 с.
41. Виды рекламных агентств [Электронный ресурс] / А. В. Агеев // adindustry.ru. – Режим доступа: http://adindustry.ru/doc/1138 (дата обращения: 20.04.2018).
42. Виды рекламы [Электронный ресурс] / А. В. Агеев // adindustry.ru. – Режим доступа: http://adindustry.ru/doc/1123 (дата обращения: 28.04.2018).
43. Глоссарий [Электронный ресурс] // exlibris.ru. – Режим доступа: http://exlibris.ru/glossary/ (дата обращения: 20.01.2018).
44. Годовой отчет 2016 года [Электронный ресурс] // Ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью. – Режим доступа: http://www.akospr.ru/wp-content/uploads/2014/01/AKOS_AnualReport_2016_full-version.pdf (дата обращения: 28.04.2018).
45. Индустриальные стандарты [Электронный ресурс] // Ассоциация коммуникационных агентств России. – Режим доступа: http://www.akarussia.ru/files/docs/industrialnye_standarty._vypusk_1.pdf (дата обращения: 02.05.2018).
46. Исследование «Рынок коммуникационных услуг Санкт-Петербурга глазами агентств» [Электронный ресурс] // Ассоциация коммуникационных агентств России. – Режим доступа: http://www.akarussia.ru/files/docs/sp_ag.pdf (дата обращения: 12.01.2018).
47. Исследование PR-сферы в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] // bccom.ru. – Режим доступа: http://www.bccom.ru/vse-novosti/analiticheskoe-issledovanie-dinamiki-i-tendencij-razvitiya-pr-otrasli/file/download/5 (дата обращения: 29.04.2018).
48. Исследование: бюджеты компаний на PR сокращаются [Электронный ресурс] // mediabitch.ru. – Режим доступа: http://mediabitch.ru/buman-research-2/ (дата обращения: 23.04.2018).
49. Исследование: как заказчики выбирают PR-агентство [Электронный ресурс] // mediabitch.ru. – Режим доступа: http://mediabitch.ru/issledovanie-kak-zakazchiki-vybirayut-pr-agentstvo/ (дата обращения: 23.04.2018).
50. Как изменился бизнес рекламных агентств в 2017 году [Электронный ресурс] / Ю. Николаева // sostav.ru. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/kak-izmenilsya-biznes-reklamnykh-agentstv-v-2017-godu-29491.html (дата обращения: 12.02.2018).
51. Как отрасль коммуникационных услуг живет в кризис [Электронный ресурс] / А. Жигач // Деловой Петербург. – Режим доступа: https://www.dp.ru/a/2016/08/12/Pochemu_dinozavtri_ne_umir (дата обращения: 25.04.2018).
52. Классификация PR-деятельности в России [Электронный ресурс] // Ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью.. – Режим доступа: http://www.akospr.ru/standarty-industrii/klassifikaciya-vidov-pr (дата обращения: 17.02.2018).
53. Коммуникативная стратегия [Электронный ресурс] // marketch.ru. – Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/communicative-strategy/ (дата обращения: 18.04.2018).
54. Коммуникационные тренды 2015 года [Электронный ресурс] / Л. Колодкин // adindex.ru. – Режим доступа: https://adindex.ru/publication/opinion/pr/2015/02/19/120796.phtml (дата обращения: 12.01.2018).
55. Лучшие агентства и студии на рекламном рынке Санкт-Петербурга в 2018 году [Электронный ресурс] // alladvertising.ru. – Режим доступа: http://www.alladvertising.ru/spb/ (дата обращения: 17.01.2018).
56. Мы живём в эпоху коммуникационного фьюжена [Электронный ресурс] // readlivemagazine.ru. – Режим доступа: https://readlivemagazine.ru/online/jul-2016/my-zhivyom-v-epoxu-kommunikacionnogo-fyuzhena (дата обращения: 18.01.2018).
57. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2016 году [Электронный ресурс] // Ассоциация коммуникационных агентств России. – Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id7363 (дата обращения: 19.01.2018).
58. Объем рынка маркетинговых коммуникаций в 2017 году [Электронный ресурс] // advertology.ru. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article143879.htm.
59. Объемы рекламы в средствах ее распространения в 2017 году [Электронный ресурс] // Ассоциация коммуникационных агентств России. – Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id8180 (дата обращения: 29.04.2018).
60. Отчет по проекту №11. 2008 «Разработка теоретической модели функционирования массмедиа российского мегаполиса» по теме: Построение типологической модели информационных, коммуникативных агентств [Электронный ресурс] // rudocs.exdat.com. – Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-243410.html (режим доступа: 18.04.2018).
61. Перечень PR услуг в России [Электронный ресурс] // Ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью. – Режим доступа: http://www.akospr.ru/standarty-industrii/perechen-pr-uslug (дата обращения: 05.04.2018).
62. Рейтинг Топ-99 лучших рекламных агентств России 2017 [Электронный ресурс] / Г. Гусейнова // wsjournal.ru. – Режим доступа: https://wsjournal.ru/rejting-top-99-luchshih-reklamnyh-agentstv-rossii-2017-wsj/ (дата обращения: 19.01.2018).
63. Реклама (рынок России) [Электронный ресурс] // tadviser.ru. – Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Реклама_(рынок_России) (режим доступа: 18.01.2018).
64. Реклама еще подрастет [Электронный ресурс] / А. Афанасьева // Коммерсант. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3162662 (дата обращения: 18.01.2018).
65. Рекламные услуги в России [Электронный ресурс] // alladvertising.ru. – Режим доступа: http://www.alladvertising.ru/ (дата обращения: 19.01.2018).
66. Рекламный рынок 2015-2016: итоги и перспективы [Электронный ресурс] / А. Дружинин // sostav.ru. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/reklamnyj-rynok-2015-2016-itogi-i-perspektivy-20487.html (дата обращения: 18.02.2018).
67. Рекламный рынок Петербурга за 2015 год сократился на 10% [Электронный ресурс] / Е. Федоров // Ведомости. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/02/29/631749-reklamnii-rinok-peterburga-za-2015-god-sokratilsya-na-10 (дата обращения: 19.01.2018).
68. Рекламный рынок Петербурга: итоги 2017, прогнозы 2018 [Электронный ресурс] // Ассоциация коммуникационных агентств России. – Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id8238 (дата обращения: 29.04.2018).
69. Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги 2016, прогнозы 2017 [Электронный ресурс] // Ассоциация коммуникационных агентств России. – Режим доступа: http://www.akarussia.ru/press_centre/news/id7387 (дата обращения: 18.01.2018).
70. Российский рекламный ежегодник [Электронный ресурс] // Ассоциация коммуникационных агентств России. – Режим доступа: http://www.akarussia.ru/download/rre17.pdf (дата обращения: 23.04.2018).
71. Рынок PR в России: структура и динамика [Электронный ресурс] // sostav.ru. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/pr-rynok-akos-17211.html (дата обращения: 29.04.2018).
72. Сколько человек нужно, чтобы создать рекламное агентство [Электронный ресурс] // lookatme.ru. – Режим доступа: http://www.lookatme.ru/mag/how-to/jobs/196697-reklama (дата обращения: 21.04.2018).
73. Сохранить актуальность [Электронный ресурс] / Е. Васильева // Эксперт. – Режим доступа: http://expertnw.ru/Business-panorama/sohranit-aktualnost (дата обращения: 16.01.2018).
74. Структура рекламного агентства [Электронный ресурс] // adindustry.ru. – Режим доступа: http://adindustry.ru/doc/1149 (дата обращения: 21.04.2018).
75. Структура рынка PR-услуг в России [Электронный ресурс] // prstudent.ru. - Режим доступа: http://www.prstudent.ru/teoria/struktura-rynka-pr-uslug-v-rossii (дата обращения: 29.04.2018).
76. Топ-100 лучших компаний на рекламном рынке [Электронный ресурс] // alladvertising.ru. – Режим доступа: http://www.alladvertising.ru/top100/ (дата обращения: 19.01.2018).
77. Тренды PR 2017-2018: блогеры, хайп и смерть классического пиара // sostav.ru. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/trendy-pr-2017-2018-blogery-khajp-i-smert-klassicheskogo-piara-29882.html?utm_medium=display&utm_source=relap&utm_campaign=news_promo (дата обращения: 13.01.2018).
78. Управление заинтересованными группами [Электронный ресурс] // marketing.spb.ru. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/pr/stakeholder_management.htm (дата обращения: 19.01.2018).
79. Фриланс и фрилансеры [Электронный ресурс] // e-xecutive.ru. – Режим доступа: https://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/Фриланс_и_фрилансеры (дата обращения: 28.04.2018).
80. Что продают PR-агентства? [Электронный ресурс] / А. Берлов // advertology.ru. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article21470.htm (дата обращения: 20.01.2018).
81. PR-агентства: ноябрь 2017 [Электронный ресурс] // Медиалогия. – Режим доступа: http://www.mlg.ru/ratings/research/5725/ (дата обращения: 17.01.2018).
82. What is social media marketing?[Электронный ресурс] // searchengineland.com. – Режим доступа: https://searchengineland.com/guide/what-is-social-media-marketing (дата обращения: 12.01.2018).
83. WorldPRreport 2017 [Электронный ресурс]// Ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью. – Режим доступа: http://www.akospr.ru/wp-content/uploads/2012/02/World-PR-Report-2017.pdf (дата обращения: 29.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ