Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы брендинга как инструмента формирования имиджа
компании на рынке труда 7
1.1 Сущность и значение бренда компании как работодателя 7
1.2 Структура, инструменты и алгоритм построения HR-бренда 14
2 Анализ деятельности компании и бренда компании как работодателя 23
2.1 Общая характеристика ООО ТМС «Моторспорт» и анализ ее
деятельности 23
2.2 Анализ внутреннего и внешнего имиджа компании как работодателя 27
3 Разработка мероприятий, улучшающих бренд компании-работодателя 36
3.1 Мероприятий по улучшению бренда компании-работодателя 36
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 41
Заключение 46
Список используемых источников 48
Приложение А Отчет о финансовых результатах ООО "ТМС Моторспорт" за
2021-2022 гг 53
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ООО "ТМС Моторспорт" за
2021-2022 гг 55
Приложение В Анкета опроса потенциальных сотрудников 57
Приложение Г Анкета для опроса действующих сотрудников компании 59
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что в условиях острой конкуренции и борьбы за персонал специалисты в области рекрутинга и HR-менеджмента вынуждены искать кардинально новые пути, подходы и техники для удержания квалифицированных кадров и привлечения новых талантов. В связи с этим особое внимание уделяется управлению имиджем компании на рынке труда, под которым понимается совокупность частных представлений и образов о компании как работодателе среди представителей целевой аудитории на рынке труда. С одной стороны, работа над имиджем работодателя предполагает повешение удовлетворенности и вовлеченности уже работающих сотрудников в компании, но с другой - это привлечение новых кадров, которые внесут вклад в развитие человеческого капитала компании.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, улучшающих бренд компании ООО "ТМС Моторспорт" как работодателя.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить теоретические основы брендинга как инструмента формирования имиджа компании на рынке труда;
- дать общую характеристику ООО ТМС «Моторспорт» и провести анализ ее деятельности,
- проанализировать внутренний и внешний имидж компании как работодателя;
- разработать мероприятия, улучшающих бренд компании- работодателя;
- оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Объект исследования - ООО ТМС «Моторспорт».
Предмет исследования - инструменты по формированию и управлению имиджем компании как работодателя на примере ООО ТМС «Моторспорт».
Информационной базой исследования послужили: нормативные документы, монографии ученых, исследовательская литература, данные внутренней отчетности ООО ТМС «Моторспорт» и данные исследования рынка транспортных услуг.
Методы исследования: при написании выпускной квалификационной работы применялись теоретические (анализ, синтез, обобщение и т.д.) и статистические методы, методы и принципы структурного, системного, комплексного анализа.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы российских и зарубежных специалистов в области маркетинга, управления человеческими ресурсами, связей с общественностью, HR-брендинга. К ним относятся: Алехнейко Т.Ю., Васина В.Н., Базык Е.Ф., Жуков С.С. и другие.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что разработанные мероприятия по повышению эффективности управления маркетингом ООО ТМС «Моторспорт» могут в дальнейшем использоваться на предприятиях, предоставляющих транспортной отрасли.
Структура работы определена общей концепцией, целью, задачами, логикой исследования и включает введение, три содержательные главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Работа изложена на 60 страницах, включает 5 таблиц, 13 рисунков, 4 приложение. Общее количество использованных источников - 39.
Проанализировав теоретические основы брендинга как инструмента формирования имиджа компании на рынке труда, можно сказать, что бренд компании как работодателя состоит из уникально выявленных преимуществ организации, которые она готова предложить, как уже работающему персонала, так и потенциальным сотрудникам. Эти же характеристики выделяют организацию на рынке труда среди конкурентов.
В рамках бренда компании как работодателя обещание материальных и нематериальных благ заключаются в целостном предложении Employee Value Proposition (BVP).
Структурными элементами бренда компании как работодателя являются его целостное предложение сотрудникам компании и соискателям в рамках EVP, которое формируется исходя из коммуникации внешнего и внутреннего рынка труда с целевыми аудиториями. Данные составляющие пересекаются в двух направлениях - управление персоналом и маркетинг.
Объектом исследования в данной работе является ООО ТМС «Моторспорт». «Основная деятельность компании заключается в разработке, проектировании и производстве спортивных автомобилей, а также узлов и агрегатов к ним. Кроме того, организация занимается организацией спортивных мероприятий с использованием автомобилей как на территории России, так и в странах Ближнего зарубежья» [39].
Чистая прибыль ООО ТМС «Моторспорт» в 2020 и 2021 году была одинакова и составила всего 24 тыс. руб. В 2022 году данный показатель вырос почти в 19 раз и составил 458 тыс. руб.
Рентабельность продаж ООО ТМС «Моторспорт» в 2021 году увеличилась на 6,8 раз по сравнению с отчетным 2020 годом, а в 2022 году рентабельность увеличилась на 78,67%.
Проведя анализ внутреннего и внешнего имиджа компании как работодателя, можно выделить в качестве сильных сторон ООО "ТМС Моторспорт" как работодателя соблюдение трудового законодательства, высокий уровень заработной платы и ее прямая зависимость от результатов работы сотрудника. Из отрицательных сторон можно говорить об отсутствии корпоративной культуры, социального пакета и программ обучения для сотрудников.
На основе выявленных недостатков были сформулированны цели для улучшения бренда ООО "ТМС Моторспорт" как работодателя: формирование положительного имиджа компании как работодателя, повышение узнаваемости компании на рынке труда и повышение лояльности фактических и потенциальных сотрудников к компании.
На основе сформулированных целей было разработано три мероприятия, улучшающих бренд компании ООО "ТМС Моторспорт" как работодателя. Первое мероприятие заключается в формирование положительного имиджа ООО "ТМС Моторспорт" как работодателя, для этого составлено ценностное предложение. Второе мероприятие заключается в продвижение HR бренд компании ООО "ТМС Моторспорт". Третье мероприятие направлено на повышение лояльности фактических и потенциальных сотрудников к компании.
Предложенные мероприятия для улучшения бренда ООО "ТМС Моторспорт" показали, как свою экономическую эффективность - экономия от сокращения текучести кадров составила 182 т.р., так и социальную значимость в виде повышения лояльности сотрудников компании. А сформированное ценностное предложение и продвижение HR бренд компании ООО "ТМС Моторспорт" позволит создать положительный имидж компании как работодателя и привлечь на работу больше конкурентоспособных и высокопрофессиональных сотрудников.
1. Алехнейко Т.Ю. Алгоритм создания бренда / Т.Ю. Алехнейко, Е.О. Гриненко // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2019. - № 9-1 (29). - с. 5-8
2. Арькова Т.Ю. Сущность HR-брендинга как механизм позиционирования организации на рынке труда / Т.Ю. Арькова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2021. - №
3. - с. 127-130
3. Базаев А.Р. Понятие брендинга и его сущность / А.Р. Базаев // ECONOMICS. - 2018. - №1 (10). - с. 39-41
4. Базык Е.Ф. Управление персоналом сферы гостеприимства на основе формирования его вовлеченности / Е.Ф. Базык, М.И. Плутова, Е.В. Логинова // Экономические науки. - 2019. - № 153. - с. 35-38
5. Брендинг: понятия, цель, процесс [Электронный документ]. - Режим доступа:http://www.nazaykin.ru/_br_branding.htm (дата обращения: 07.03.2023)
6. Бобровская Т.В. Учетные аспекты брендинга / Т.В. Бобровская, О.С. Кротова // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. - 2019. - №1. - с. 309-313
7. Бэрроу С. Бренд работодателя. Лучшее из бренд-менеджмента - в работу с кадрами / С. Бэрроу, Р. Мосли. - М.: Группа ИДТ, 2018. - 200 с.
8. Backhaus, K. Conceptualizing and researching employer branding / K. Backhaus, S. Tikoo// Career Development International. — 2020. — Vol. 9, Issue 5. — P. 503
9. Верлина, Ю. Факторы привлекательности имиджа компании- работодателя [Электронный ресурс] / Ю. Верлина, Р. Строганов // — Режим доступа: http://www.hr-research.wciom.ru/index.php?id=733(дата обращения: 06.03.2023).
10. Васина В.Н. Интернет-брендинг / В.Н. Васина // Успехи современной науки и образования. - 2019. - №1. - с. 112-114
11. Воронин М. Winning the Hearts: Достучаться до сердец сотрудников / М. Воронин, Н. Макова. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 210 с.
12. Годин А.М. Инструменты современного маркетинга: Монография / А.М. Годин, О.А. Масленникова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. - 179 с.
13. Деловой журнал «tmn». 100 лучших работодателей России
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://1tmn.ru/ratings/tmn-ratings/tmn-vpervye-publikuetmasshtabnyjj-rejjtin-4147904.html (дата обращения:
01.03.2023)
14. Дробот Е. HR- брендинг. Как и зачем [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v=whtfE8M3kh0&t=1987s(дата обращения: 05.03.2023)
15. Жуков С.С. HR-брендинг как инструмент формирования кадрового потенциала гостиничного предприятия / С.С. Жуков // Научные исследования и разработка: приоритетные направления и проблемы развития. - 2019. - с. 378-385
...
41 источник