Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновационные коммуникации в государственных и коммерческих структурах: технологии дополненной и виртуальной реальности

Работа №141943

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы114
Год сдачи2018
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…
Глава 1. Технологии дополненной и виртуальной реальности в инновационных коммуникациях: теоретический аспект……………………….10
1.1. Понятие инновационной коммуникации
1.2. Виртуальная реальность в системе инновационных коммуникаций: понятие, виды, функции
1.3. Дополненная реальность: основные характеристики
Глава 2. Использование дополненной и виртуальной реальности в инновационных коммуникациях коммерческих и государственных структур
2.1. Рынок дополненной и виртуальной реальности в современной
России
2.2. Анализ применения дополненной и виртуальной реальности в коммуникациях коммерческой сферы
2.3. Анализ применения дополненной и виртуальной реальности в коммуникациях государственных структур
Заключение
Список литературы…
Приложение 1. Карта рынка дополненной и виртуальной реальности за 2016 год
Приложение 2. Интерактивный стенд «Инвестиционные предложения Югры» в Сочи 2018 год
Приложение 3. Проект для Федерального государственного унитарного предприятия «Космическая связь» (профильная выставка «Связь-Экспофорум-2011»)


В настоящее время все более актуальны такие понятия, как инновации, инновационное развитие, инновационная сфера и многие другие понятия, связанные с инновационными процессами. Инновационность прочно вошла в нашу жизнь и стала определяющей в развитии всех сфер жизнедеятельности человека: в политике, в бизнесе, в сфере образования, медицине, военной промышленности. Ни в один из предшествующих периодов развития человечества инновациям не уделялось столь пристального внимания, и никогда прежде не было такого количества инновационных программ, инновационных разработок, технических решений различного уровня.
Прочно укрепились инновации и в сфере коммуникаций социальных субъектов. Высокая информационная насыщенность, огромные потоки информации, в том числе и рекламного характера, высококонкурентные рынки и изменение самого восприятия информации со стороны общества формируют у современного человека своеобразный «фильтр восприятия» через который все сложнее донести информационное сообщение. Именно поэтому в настоящее время все более актуальны вопросы инноваций в коммуникациях и вопросы использования инновационных технических средств, позволяющих донести информационное сообщение до целевой аудитории наиболее эффективно, привлечь внимание, добиться обратной связи.
В развитии и внедрении инновационных технологий, в том числе и в коммуникациях, заинтересованы как бизнес-структуры, так и государственные структуры. В связи с этим в России создается множество программ федерального значения. Среди таких программ наиболее значимыми являются: Федеральная образовательная программа «Кибер Россия», которая на-правлена на подготовку специалистов и поддержку стартапов в области разработки проектов с использованием технологий виртуальной, дополнен-ной реальности и технологий блокчейна (данная программа одобрена президентом России Владимиром Путиным); Государственная программа «Ин-формационное общество», разработанная для создания эффективной интегрированной системы информационных технологий. Программы затрагивают все отрасли и сферы деятельности общества и направлены на системное внедрение инноваций в данные сферы и отрасли.
Рассмотрение понятия «инновационные коммуникации» отечественными и зарубежными специалистами требует обращения к целому ряду научных исследований. Следует отметить, что в настоящее время в научной литературе отсутствует четкое определение инновационных коммуникаций. Мы попытались ввести в научный оборот термин «инновационные коммуникации» и дать определение данному термину.
Актуальность исследования обуславливается особым интересом общественности, государственных структур и бизнес-структур к теме инноваций в коммуникациях и технических инновационных решений в данной сфере. Кроме того, необходимо введение в научный оборот терминологии, используемой в различных исследованиях как технической направленности, так и гуманитарной.
Тема инновационной коммуникации неотрывно связана с использованием новейших технических устройств и программного обеспечения, при помощи которых осуществляется данная коммуникация.
К таким устройствам и технологиям относятся набирающие все большую популярность - дополненная и виртуальная реальность.
Ученые и эксперты убеждены в том, что со временем дополненная и виртуальная реальность войдут как способ коммуникации в нашу повседневную жизнь также, как некогда смартфон или планшет, изменив ее раз и навсегда. Нарастание темпов научно-технического прогресса (НТП) только приближает нас к наступлению этого момента, а развитие технологий дополненной и виртуальной реальности ускоряет НТП.
Общая тенденция рынка виртуальной и дополненной реальности как инновационных инструментов коммуникации такова: данные технологии превращаются в самостоятельную бизнес-индустрию инновационных коммуникаций. За последний год проекты с использованием данных технологий были реализованы для многих крупных заказчиков, например, ПАО «Сбербанк», Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», ПАО «Газпром» ПАО «Газпром нефть», парка ВДНХ, музеев: Музей Архитектуры, Пушкинского музея, и других. Целью всех вышеуказанных проектов было максимально эффективное и интерактивное донесение информационных сообщений до нужных аудиторий, создание положительной репутации, стимулирование сбыта продуктов и услуг.
В 2018 - 2020 годах по экспертным оценкам ожидается еще более интенсивное развитие отрасли и появление проектов мирового уровня для пользователей, а также широкая интеграция технологий дополненной и виртуальной реальности в коммуникации в бизнесе, образовании и промышленности. Все вышесказанное определяет актуальность данной работы.
Основной целью данной работы стало изучение технологий дополнительной и виртуальной реальности как средств инновационной коммуникации в коммерческих и государственных структурах. При этом объектом исследования стали технологии дополненной и виртуальной реальности как инструменты инновационных коммуникаций, а предметом исследования особенности использования данных технологий как инструментов инновационных коммуникаций в коммерческих и государственных структурах.
В ходе реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные понятия по теме: «инновация», «инновационная коммуникация», «дополненная реальность», «виртуальная реальность».
2. Провести мониторинг рынка дополненной и виртуальной реальности в России.
3. Рассмотреть и проанализировать кейсы по использованию дополненной и виртуальной реальности в качестве средств инновационной коммуникации в коммерческой сфере.
4. Рассмотреть и проанализировать кейсы по использованию дополненной и виртуальной реальности в качестве средств инновационной коммуникации в государственной сфере.
5. Выявить особенности использования дополненной и виртуальной реальности в качестве средств инновационной коммуникации в коммерческой и государственной сфере, предложить рекомендации в соответствии с выявленными особенностями.
Теоретическую базу магистерской работы составили книги и статьи авторов: Кривоносова А.Д., Филатовой О.Г., Шишкиной М.А., Куликова Ю.А., Глазковой С.А., Яковлева Б.С., Алешиной И. В. Также в ходе написания работы были использованы источники зарубежных авторов P. Milgram и F. Kishino, T. Ronald A. Azuma, Morris D., Sewell C., Barbagli F., Henderson S., Feiner S., Местецкий Л. М., а также материалы Всероссийской научно-методической конференции «Виртуальная и дополненная реальность-2016: состояние и перспективы». Также в качестве источника информации о технологиях дополненной и виртуальной реальности была использована сеть Интернет.
Методы теоретического и эмпирического исследования:
- анализ литературы по изучаемой проблеме;
- сравнительный метод;
- исторический метод;
- анализ вторичных данных;
- метод экспертных оценок;
- кейс-метод.
Эмпирическая база исследования: материалы Ассоциации дополненной и виртуальной реальности России, материалы российского Фонда венчурных инвестиций (ФРИИ), кейсы коммерческих и государственных структур, материалы шести экспертных интервью.
Эксперты: руководители компаний, специализирующихся в области дополненной и виртуальной реальности, руководители специальных под-разделений коммерческих и государственных организаций, ведущие специалисты коммуникационных агентств, руководители профессиональных со-обществ.
На защиту выносятся следующие основные положения.
1. Глобальные изменения коммуникационных и информационных процессов современности задают новые векторы в развитии коммуникационной деятельности социального субъекта. Данные изменения являются стимулирующими факторами для создания и развития технологий инновационных коммуникаций.
2. Использование технологий дополненной и виртуальной реальности как средств инновационных коммуникаций предполагает широкий спектр коммуникативных приемов и методов, что позволяет говорить о больших возможностях взаимодействия с общественностью социального субъекта посредством данных технологий.
3. В настоящее время рынок дополненной и виртуальной реальности в России находится на стадии формирования. Несмотря на это на рынке есть весьма качественные технические решения - программное обеспечение, технические устройства, реализующие технологии дополненной и виртуальной реальности. Эксперты профессионального сообщества дают положительный прогноз как развитию технологий дополненной и виртуальной реальности в общем, так и росту использования дополненной и виртуальной реальности в сфере коммуникаций.
4. В коммерческих структурах увеличивается количество проектов, где виртуальная и дополненная реальность используются не только для создания wow-эффекта, но и для донесения информационного сообщения до конкретной целевой аудитории. Именно для коммерческой сферы большее значение имеет смысловая нагрузка, полноценный контент, который будет содержать информацию, представляющую ценность для пользователя, выполняющую функцию «удержания внимания» после того, как wow-эффект идет на убыль.
5. Несмотря на еще только формирующийся рынок технологий дополненной и виртуальной реальности, государственные структуры заинтересованы в использовании данных технологий как средств инновационных коммуникаций. Но, учитывая инновационность данных технологий, государственные структуры не используют весь их потенциал. В большинстве своем дополненная и виртуальная реальность используется для создания графических презентаций без сложных информационных составляющих для событий федерального масштаба.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы.
Во введении описаны цели и обоснована актуальность работы. В пер-вой главе рассмотрены основные теоретические аспекты использования дополненной и виртуальной реальности в инновационных коммуникациях, основные понятия: «инновация», «инновационная коммуникация», «дополненная реальность», «виртуальная реальность», сделан обзор технических устройств дополненной и виртуальной реальности.
Во второй главе рассмотрены кейсы применения технологий дополненной и виртуальной реальности как инструментов инновационных коммуникаций в коммерческих и государственных структурах, а также рас-смотрены особенности деятельности Ассоциации дополненной и виртуальной реальности России, Фонда венчурных инвестиций (ФРИИ), представлены результаты экспертной оценки использования данных технологий представителей коммерческих и государственных структур. В заключении под-ведены итоги проведенной работы, сформулированы основные выводы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных реалиях инновации являются неотъемлемой частью всех сфер жизнедеятельности человека. Процесс развития общества не воз-можно представить без уже существующих инноваций и инноваций грядущих. Бесспорно, что инновации ведут человечество к более высоким ступеням развития и повышают качество жизни человека.
В данной работе мы рассмотрели понятия «инновация» и «инновационные коммуникации», также рассмотрели технологии дополненной и виртуальной реальности и возможности их применения как средств инновационных коммуникаций.
В ходе написания работы нами были выявлены причины активного внедрения инноваций и поиска все новых инновационных решений для использования в коммуникационной сфере социальных субъектов. Основными из них являются: увеличение конкуренции, снижение эффективности традиционных технологий, методов и каналов коммуникаций, выборочное восприятие информационных сообщений аудиторией и целевыми группами. Именно поэтому с целью повышения эффективности коммуникаций возникает необходимость внедрения инновационных коммуникаций, то есть коммуникаций с использованием инновационных технологий дополненной и виртуальной реальности.
Использование технологии дополненной и виртуальной реальности как средств инновационных коммуникаций в государственных и коммерческих структурах позволяет существенно улучшить, повысить эффективность и прогрессивность существующих коммуникативных методов. Подтверждением этому являются представленные кейсы коммерческих и государственных структур, а также экспертные интервью с представителями профессиональных сообществ и компаний в сфере дополненной и виртуальной реальности.
Несмотря на то, что рынок технологий дополненной и виртуальной реальности в России только формируется, перспективы использования данных технологий весьма обширны. Абсолютно все эксперты в своих экспертных интервью для данной работы отмечают, что массовое внедрение технологий виртуальной и дополненной реальности уже близко и это будет следующий большой прорыв как, например, Интернет в свое время.
В качестве основных выводов можно выделить нижеследующие тезисы.
В нынешней ситуации, когда информационное пространство перенасыщено и социальным субъектам все сложнее доносить информационные сообщения до целевых аудиторий, появляются острая необходимость внедрения инноваций в сферу коммуникаций. Для удержания внимания целевых аудиторий, для создания эффекта присутствия, создания вовлеченности и погружения в информационное сообщение нужны все более инновационные технологические решения, обеспечивающие взаимодействие и коммуникацию посредством нового инструментария или в абсолютно новых средах. Данные технологические решения должны быть многолики и многогранны, они должны значительно расширять коммуникативные возможности человека, выводить коммуникацию и взаимодействие на совершенно новый уровень.
Использование технологий дополненной и виртуальной реальности предполагает широкий спектр коммуникативных приемов и методов, что позволяет говорить о больших возможностях взаимодействия с общественностью социального субъекта, а, значит, более высокой эффективности его коммуникации с целевыми аудиториями.
Технические решения и программное обеспечение на основе дополненной и виртуальной реальности активно используются в коммуникационной сфере современного общества. Силами российских программистов создаются качественные высокотехнологичное продукты, некоторые из которых в ближайшее время выйдут на мировой рынок.
Заметна положительная динамика использования современных гаджетов дополненной и виртуальной реальности с целью улучшения и увеличения эффекта от коммуникаций. По данным аналитических исследований можно сделать вывод, что программы виртуальной и дополненной реальности можно применять в разных сферах деятельности и в ближайшем будущем устройства виртуальной и дополненной реальности станут так же популярны и функциональны, как мобильные телефоны. В ходе анализа кейсов использования дополненной и виртуальной реальности в качестве средств инновационной коммуникации в коммерческой и государственной сфере нами были выявлены нижеследующие особенности:
- общим, как для коммерческих структур, так и для государственных является возрастающий интерес к средствам инновационных коммуникаций с целью комплексного воздействия на целевые аудитории, а именно к технологиям дополненной и виртуальной реальности;
- новизна технологий дополненной и виртуальной реальности обуславливает то, что и коммерческие, и государственные структуры находятся на стадии ознакомления с технологиями и их возможностями;
- отличием использования технологий дополненной и виртуальной реальности в коммерческих и государственных структурах является то, что в коммерческих структурах акцент ставится на реализацию уникальных проектов, тогда как в государственных структурах предпочитают «эффект подражания»;
- использование дополненной и виртуальной реальности в качестве инструментов коммуникаций в коммерческих структурах отличается высококачественной информационной составляющей, обеспечивающей повышение экономической эффективности коммуникаций, тогда как для государственных структур в приоритете остается wow-эффект и презентационный формат.
Также нами были предложены меры по более эффективному внедрению, использованию и популяризации технологий, как в коммерческих структурах, так и в государственных. Для коммерческих структур рекомендации следующие: финансирование образовательных проектов, расширение компетенций коммуникационных специалистов компаний, создание структурных подразделений, осуществляющих собственные технические разработки. Для государственных структур рекомендуется внедрение систем тендеров на реализацию коммуникационных проектов с использованием технологий дополненной и виртуальной реальности.
В завершении отметим, что технологии дополненной и виртуальной реальности как средства инновационных коммуникаций в коммерческой и государственной сфере уже на данном этапе своего развития и внедрения зарекомендовали себя как наиболее перспективные по сравнению с традиционными. Повышение прибыли при использовании данных технологий, максимальное привлечение внимания, новизна в использовании, безграничные возможности в PR, рекламе, маркетинге, моментальный доступ к любой информации о компании или продукте – это лишь часть от всех возможных положительных эффектов от использования дополненной и виртуальной реальности в качестве средств инновационной коммуникации в коммерческой и государственной сфере.



1. Алешина И. В. Открытые инновации: кросс - культурные факторы в условиях глобализации // Инновации.2010.№7. –25-30 с.
2. Алферова Т.В., Третьякова Е.А. Устойчивое развитие социально-экономических систем: теоретические аспекты. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2013. 168 с.
3. Бабенко В. С. Виртуальная реальность: Толковый словарь терминов. ГУАП. - СПб., 2006. - 87 с.
4. Бауэр К.В. Роль личностного фактора в развитии социального фактора. Вестн. Томского гос. ун-та. Экономика. - 2011. - № 1(13). - C. 57 - 63.
5. Бинецкий. Паблик Рилейшенз Защита интересов и репутации бизнеса. //Вестник МГУ – 2009 - №8 –17-21 с.
6. Богомолова И.П., Василенко Е.И., Шатохина Н.М. Особенности государственного регулирования инвестиций в инновационном развитии. ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. – 2011. - № 4. – С. 37-40.
7. Браницкая И.Н. Личностные факторы современного инновационного процесс.//Вестник Полоцкого Государственного Университета. - Серия Е - 2012. - №4. - С82-90
8. Волков А.Коммуникационный менеджмент. Минск, 2005 – 255с – С59
9. Глазкова, С.А. Технология дополненной реальности в новых медиа / С. А. Глазкова // Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы. - 2013. С. 117–122.
10. Глазкова, С.А. Технология QR-кодов в мобильном коммуникативном пространстве // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, 2012. — T. 2, —№ 11. — С. 61-66.
11. Горовский Б.С. Философия «открытых инноваций» на рубеже времен//Вестник МГУ. – 2012. - № 7 – С. 16 – 18.
12. Гриншкун А.В. Об эффективности использования технологий дополненной реальности при обучении школьников информатике // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2016. № 1 (35). С. 98-103.
13. Гриншкун А.В. Терминологические особенности изучения технологии дополненной реальности при обучении информатике // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2016. № 4 (38). С. 93-100.
14. Гриншкун А.В. Технология дополнительной реальности и подходы к ее использованию при создании учебных заданий для школьников.//Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2017. № 3 (41). С. 99-105.
15. Дридзе Т.М. Социальная коммуникация в управлении с обратной связью //Социологические исследования, 2008. - № 10 – С. 11-19.
16. Елесин С.С., Хаминова А.А. Внедрение технологий виртуальной и дополнительной реальности в музейную практику: проблемы и решения.// Материалы Международной научной конференции. В 2-х частях. 2017. С. 174-177.
17. Жукова А. Международные стандарты инновационного развития.//Власть. - 2008. - №1. – С. 210-212.
18. Завьялова Н. Основы коммуникационных технология. - //Маркетинговые исследования. -– 2007 - № 1 – С. 19-32.
19. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. С. 281.
20. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 2007. – 369 с. – С. 14.
21. Королев А. Концепции открытых инноваций. – 2012. - №101 (75). – С. 175-180.
22. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М., 1991.
23. Куликов Ю.А. Технологии дополнительной реальности – инновационная интерактивная технология в образовании.// В сборнике: Инновационные тенденции развития системы образования материалов VII Международной научно-практической конференции. - 2017. – С. 67-69.
24. Куликова Я.В., Матохина А.В., Щербакова Н.Л. Технология дополнительной реальности для курсов робототехники.//В сборнике: Фундаментальная наука и технологии - перспективные разработки материалы XI международной научно-практической конференции. 2017. С. 153-155.
25. Купырина Т.О. Повседневность и игра: характер взаимоотношений.//Теория и практика современной науки. 2016. № 1 (7). С. 197-200.
26. Кривоносов А.Д., Филатоваа О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2012. – 384 с.
27. Ласка Т.В. Мультимедийные гиды на основе технологий «дополнительной рельаности».// Материалы V международной научной конференции. 2016. – С. 240-246.
28. Левченко И.В. Методические особенности обучения информационным технологиям учащихся основной школы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2012. № 1. С. 23-28.
29. Моисеева Н.К. и др. Логика бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2011. –419с – С. 312.
30. Негодаев И.А. Информатизация культуры. Ростов – на Дону, 2003. – С. 17.
31. Новичкова П. Механизм инновационной системы.//РГПУ. – 2010. - №4. – С. 214-219.
32. Новичкова П. Механизм инновационной системы.//РГПУ. – 2010. - №4. – С. 214-219.
33. Плотникова Р.Н., Забегалина Т.В. Использование потенциала преподавателей, сотрудников и обучающихся в обеспечении качества образования. ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. – 2010. - № 2. – С. 32-35.
34. Плотникова Р.Н., Забегалина Т.В. Использование потенциала преподавателей, сотрудников и обучающихся в обеспечении качества образования. ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. – 2010. - № 2. – С. 32-35.
35. Плугина Ю. А. Современные методы профессионального развития персонала предприятия.//Вісник економіки транспорту і промисловості № 43, 2013. – С. 284-287.
36. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии. Киев: «Рефл-бук», 2008. – 193 с.
37. Приходько, В.И., Ляшко Ф.Е. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2013. - 70 с.
38. Россохин А. В. Измагурова В. Л. Виртуальное счастье или виртуальная зависимость. Личность в изменённых состояниях сознания. М.: Смысл, 2004, С. 516—523.
39. Хэммит Ф. «Виртуальная реальность» Вашингтон. 1993. С. 104.
40. Ченцова Т.Н. Исследование технологий дополнительной реальности.//В сборнике: Современные подходы к исследованию социально-философских аспектов развития общества. Материалы международной научно-практической конференции. 2017. – С. 56-57.
41. Шамшев А.Б.Возможности применения технологий дополнительной реальности в обучении информационным технологиям.//Электронное обучение в непрерывном образовании. - 2017. - № 1 (4) – С. 174-179.
42. Шилова Е.В. Инновации как фактор обеспечения устойчивого развития социально-экономических систем.// Пермский институт экономики и финансов. - 2015. - № 2(25). – С. 79-85.
43. Шиповская Л.П. Виртуальная реальность. Потребность в новых информационных технологийх.// Сервис plus. 2010. № 4. С. 36-45.
44. Шульц Д., Танненбаум Р.Ф., Лаутерборн С.И.. Новая парадигма маркетинга Интегрируемые маркетинговые коммуникации: пер. с англ. М.: ИНФА-М, 2004.
45. Экономика России: состояние, тенденции, перспективы; под ред. А.А. Пороховского (Россия), С. Роболиса (Греция), К.А. Хубиева (Россия), В. Такудиса (Греция). – М.: МАКСПресс, 2009. – 268 с.
46. Ассоциация дополненной реальности, [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ar-vr.org.
47. Ассоциация коммуникационных агентств России, [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/research
48. Аналитический отчет о рынке дополненной и виртуальной реальности в России 2015г. при экспертной и консультационной поддержке «Сколково». [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://de.slideshare.net/VRyzhonkov/ar-vr-2015.
49. Аналитический доклад о состоянии системы дополнительного образования детей в Российской Федерации, [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ioe.hse.ru/data/2017/10/25/1157694020/Аналитический%20доклад%20о%20состоянии%20системы..полнительного%20образования%20детей.pdf.
50. АЭС на ладони Разработка Приложения дополненной реальности для IOS и Android., [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pwrg.ru/rosatom.
51. «Бизнес должен стать архитектором эмоций клиента» — Юлия Авгуль об экономике впечатлений, [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://probusiness.io/marketing/2997-biznes-dolzhen-stat-arkhitektorom-emociy-klienta-yuliya-avgul-ob-ekonomike-vpechatleniy.html
52. Виртуальная и дополненная реальности станут частью физического мира, [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.crn.ru/news/detail.php?ID=120281
53. В 2017-м году для виртуальной и дополненной реальности: как техно-логии придут на массовый рынок, [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.forbes.ru/tehnologii/340601-2017-y-god-dlya-virtualnoy-i-dopolnennoy-realnosti-kak-tehnologii-pridut-na.
54. Владимир Путин одобрил программу подготовки специалистов в сфере виртуальной реальности и блокчейна «Кибер Россия», [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://asi.ru/news/77318/.
55. Виртуальная реальность Virtual Reality (VR), [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья%3AВиртуальная_реальность_(VR,_Virtual_Reality).
56. Все, что нужно знать про VR/AR-технологии, [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rb.ru/story/vsyo-o-vr-ar/.
57. «Газпромнефть» покажет путь топлива в виртуальной реальности, [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.iguides.ru/main/other/gazpromneft_pokazhet_put_topliva_v_virtualnoy_realnosti/.
58. «Газпром нефть» добавит виртуальности, [Электронный ресурс] – Ре-жим доступа: https://www.comnews.ru/content/106464/2017-03-27/gazprom-neft-dobavit-virtualnosti.
59. Государственная программа «Информационное общество» (2011–2020 годы), [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://minsvyaz.ru/ru/activity/programs/1/.
60. Доброград город-курорт, [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gorod-dobrograd.ru/.
61. Дополненная реальность для частного города «Доброград», [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eligovision.ru/ru/project/105/.
62. Дополненная реальность на «живых 3D-метках», [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eligovision.ru/ru/project/35/.
63. Дополненная реальность: пространство между реальностью и виртуальностью, [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://zillion.net/ru/blog/236/dopolniennaia-rieal-nost-prostranstvo-miezhdu-rieal-nost-iu-i-virtual-nost-iu.
64. Дополненная реальность – как это работает, [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://venture-biz.ru/informatsionnye-tekhnologii/173-dopolnennaya-realnost.
65. Дополненная реальность для бизнеса: как это работает? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://blog.spider.ru/2014/09/04/dopolnennaya-realnost-dlya-biznesa-kak-eto-rabotaet/.
66. Дополненная реальность Augmented Reality (AR) , [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Дополненная_реальность_(AR,_Augmented_Reality).
67. Дополненная реальность: военные оценили – теперь мы! [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://myprojector.ru/blog/320.html.
68. Дополненная реальность: применение технологий в сфере маркетинговых коммуникаций, [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://appsofter.ru/2014/06/10/mobile-apps-marketing/.
69. Живите VR и создавайте ценность. Интервью с Ильей Королевым из ФРИИ, [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://video360.club/vr-news/zhivite-vr-i-sozdavajte-tsennost-intervyu-s-ilej-korolevym-iz-frii.
70. Исследование: инвестиции в российский рынок виртуальной реальности выросли втрое в 2016 году — до 700 млн. рублей, [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vc.ru/22249-vr-russia-2016.
71. Инвестиционные предложения Югры на РИФ в Сочи 2018, [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eligovision.ru/ru/project/110/
72. Интерактивные технологии EligoVision, [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eligovision.ru/ru/about/what/.
73. Как работает шлем дополненной реальности Microsoft HoloLens?, [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vr-j.ru/microsoft-hololens-ochki-dopolnennoj-real-nosti/.
74. Классификация видов PR-деятельности в России // Сайт Ассоциации коммуникационных агентств России, [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.akospr.ru/standarty-industrii/klassifikaciya-vidov-pr.
75. «Космическая связь в дополненной реальности», [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eligovision.ru/ru/project/38/.
76. Коммуникационное агентство дополненной реальности «AddReality», [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://addreality.ru.
77. Коммуникационное агентство дополненной реальности «RedMadRobot», [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.redmadrobot.ru.
78. Коммуникационное агентство дополненной реальности «Гефест Проекция», [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gefestcapital.ru.
79. Коммуникационное агентство дополненной реальности «PlayDisplay», [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://playdisplay.com/en/.
80. Обзор Smart Glasses M100 от Vuzix, [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://mycyberglasses.ru/umnye-ochki-dopolnennoj-realnosti-obzory/obzor-vuzix-smart-glasses-m100-na-russkom-s-foto-i-video.
81. Обзор Samsung Gear VR (SMR322): универсальные очки виртуальности, [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://4pda.ru/2016/03/14/283653
82. Объем российского рынка виртуальной реальности составил 700 млн. руб., [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://adindex.ru/news/digital/2017/03/1/158327.phtml.
83. ООО «ВИ Групп» - Virtual Environment Group (VE Group,) — ведущий российский системный интегратор в области 3D-визуализации и систем виртуальной реальности. Компания была основана в 2002 году как научно-исследовательская группа при МФТИ., [Электронный ресурс] – Ре-жим доступа: http://ve-group.ru/o-kompanii/.
84. Отчет Goldman Sachs, [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bloomberg.com/news/articles/2016-01-13/goldman-sachs-has-four-charts-showing-the-huge-potential-in-virtual-and-augmented-reality
85. Отчет Ассоциации дополненной и виртуальной реальности (AVRA) России за 2016 год, [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.crn.ru/news/detail.php?ID=117627.
86. Очки виртуальной реальности Oculus rift, [Электронный ресурс] – Ре-жим доступа: https://vr-j.ru/oculus-rift-ochki-virtualnoy-realnosti/.
87. Очки дополненной реальности SpaceGlasses META.01 — все то, что не умеет Google Glass, [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://geektimes.com/post/189864/.
88. Очки Magic Leap One Creator Edition. Очки дополненной реальности, [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Продукт:Magic_Leap_One_Creator_Edition_(очки_дополненной_реальности).
89. Путин одобрил образовательную программу «Кибер Россия», [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://peka2.tv/news/2017/07/28/putin-odobril-obrazovatelnuyu-programmu-kiber-rossiya.
90. Плейстейшн PlayStation VR, [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/PlayStation_VR.
91. Разработка дополненной реальности, [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://q-ar.ru/.
92. Российская Ассоциация дополненной и виртуальной реальности (AVRA) подготовила исследование о росте российского рынка виртуальной и дополненной реальности в 2016 году. О результатах исследования Rusbase рассказали представители организации., [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rb.ru/news/vr-ar-research/.
93. Росатом (полное название - Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом») – российская госкорпорация, один из глобальных технологических лидеров., [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rosatom.ru/about/.
94. Создатели 3D-мамонтят, [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.if24.ru/sozdateli-3d-mamontyat/.
95. Создатель виртуального музея музыкальных инструментов, [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://topdialog.ru/2017/10/23/sozdatel-virtualnogo-muzeya-muzykalnyh-instrumentov-skazhite-vsem-chto-vy-est/.
96. Технология виртуальной реальности. Виртуальная реальность Virtual Reality (VR) , [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Виртуальная_реальность_%28VR%2C_Virtual_Reality%29#.D0.9E.D1.86.D0.B5.D0.BD.D0.BA.D0.B0_.D0.B8_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.BD.
97. Фонд развития интернет-инициатив, [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фонд_развития_интернет-инициатив.
98. Шлем виртуальной реальности HTC vive, [Электронный ресурс] – Ре-жим доступа: https://vr-j.ru/htc-vive-shlem-virtualnoy-realnosti/
99. Шлем виртуальной реальности, [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fibrum.com/.
100. Эффективные каналы рекламы: запустите свой двигатель торговли, [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://in-scale.ru/blog/effektivnye-kanaly-reklamy.html.
101. Godin B. (2008). Innovation: the History of a Category // Working Paper No. 1, Project on the Intellectual History of Innovation, Montreal: INRS. p. 62.
102. Kotsemir M., Abroskin A. Innovation concepts and typology – an evolutio-nary discussion basic research program working papers series: science, technology and innovation WP BRP 05/STI/2013 National Research University Higher School of Economics, Institute for Statistical Studies and Economics of Knowledge, Research Laboratory for Science and Technology Studies, Ju-nior Research Fellow.
103. Rasul F. The Practice of Innovation–Seven Canadian Firms in Profile // Industry Canada. – 2003.
104. Robertson T.S. (1967) The Process of Innovation and Diffusion of Innovation // Journal of Marketing, No. 31, pp. 14–19.
105. Rogers E.M. (1962). Diffusion of Innovations // New York: The Free Press.
106. Schumpeter J.A. (1942). The Process of Creative Destruction, in Capitalism, Socialism and Democracy, Chapter 7 // New York: Harper, 1962.
107. Research & Reports AdReaction, [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.millwardbrown.com/adreaction/integration/.
108. Virtual & Augmented Reality for Business (Enterprise White Paper), [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.thevrara.com/blog2/2018/4/10/virtual-augmented-reality-for-business-enterprise-white-paper-download.
109. Webster's English dictionary, [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://slovarvocab.com/poiskfind.html?searchword=innovation&ordering=&searchphrase=all.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ