Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование двигательных способностей у юношей 17-18 лет, занимающихся горнолыжным туризмом

Работа №141918

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

спорт и туризм

Объем работы41
Год сдачи2023
Стоимость3950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Технологии и методы, помогающие улучшить результаты горнолыжных
туристов 17-18 лет 6
1.1.Особенности в лыжной подготовке у юношей 6
1.2. Правила проведения тренировки у горнолыжных спортсменов 13
1.3. Задачи и методы развития двигательных способностей 16
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 21
2.1. Задачи исследования 21
2.2. Методы исследования 21
2.3. Организация исследования 27
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 29
3.1 Основные проблемы подготовки юношей 17-18 лет к горнолыжному сезону в летний период времени 29
3.2. Результаты исследования 32
Заключение 39
Список используемой литературы 40


Актуальность. Физические показатели юношей, занимающихся лыжным спортом, во многом зависят от их физической активности. Физическую активность во время катания на лыжах можно измерить как по объему, так и по мощности. Из этого следует, что катание на лыжах может быть рекомендовано в качестве средства физического развития для людей разного возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Как доказано учеными, что только при строго научно доказанном подходе, физическое воспитание станет эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, профилактики болезней, улучшения физического, морального развития, ведь как гласит латинское выражение: «в здоровом теле, здоровый дух»
При работе с подростками нужно подбирать особый подход для каждого, ведь они очень ранимы и воспринимают мир в своей, так называемой «оболочке», а также учитывать индивидуальные особенности и способности. Конечно, подростки, занимающиеся данным вида спорта, становятся профессионалами и, отличаются по физической подготовке от тех, кто не катается на лыжах, поэтому нужно учитывать нагрузку на детей на занятиях.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по горнолыжному спорту направленный на развитие двигательных способностей юношей 17-18 лет.
Предмет исследования: разработанный комплекс физических
упражнений, направленный для улучшения двигательных способностей юношей 17-18 лет.
Цель исследования: изучение влияние комплекса физических на показатели двигательных способностей во время занятий горнолыжным туризмом.
Задачи исследования:
- Определить показатели двигательных способностей на начальном этапе исследования по горнолыжному туризму.
- Разработать и внедрить комплекс упражнений, для развития двигательных способностей во время учебно-тренировочный занятий по горнолыжному туризму.
- Выявить эффективность разработанного комплекса упражнений для развития двигательных способностей при занятии горнолыжным туризмом.
Методы исследования:
- Анализ научно-методической литературы.
- Педагогическое наблюдение.
- Педагогическое тестирование.
- Педагогический эксперимент.
- Методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагается, что использование комплекса физических упражнений, во время учебно-тренировочных сборов во время занятий горнолыжным туризмом, будет способствовать развитию двигательных способностей у юношей 17-18 лет.
Теоретическая значимость исследования. Результаты эксперимента могут быть использованы в работе с юношами в возрасте 17-18 лет при составлении рабочих программ дополнительного образования, различных комплексов занятий, упражнений, методик и других занятий горнолыжным туризмом в Самарской области.
Практическая значимость исследования. Возможность использования результатов исследования при разработке различных программ, курсов, комплексов и т.д. для молодежи от 17 до 18 лет, практикующих горнолыжный туризм в спортивно-детской школе олимпийского резерва № 1 г. Тольятти.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Содержит 6 таблиц, 8 рисунков, представлена на 42 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного педагогического исследования нами были сформулированы следующие выводы:
На первом этапе педагогического эксперимента нами было проведено тестирование уровня выносливости и общей физической подготовки у юношей 17-18 лет, занимающихся лыжным спортом. После проведения педагогического эксперимента нами были сделаны следующие выводы:
- после многих лет тренировок возможны высокие нагрузки во время работы на выносливость, которые могут оказать большую нагрузку на сердце и кровообращение. Однако чрезмерные и непропорциональные тренировки могут ослаблять сердце и кровообращение, тормозя развитие работоспособности;
- перед включением комплекса упражнений рекреационно - оздоровительной направленности в программу подготовки юношей во время учебно-тренировочного сбора, мы провели тестирование в ЭГ и КГ и выяснили, что показатели физической подготовленности обеих групп одинаковые, что указывает на правильное формирование групп.
- после проведения педагогического эксперимента нами вновь было проведено тестирование обеих групп. Полученные результаты показали нам прирост показателей физической подготовленности в ЭГ и КГ. В ЭГ прирост показателей значительно превышал показатели в КГ во всех тестах, кроме теста на координационные способности. Это указывало на то, что экспериментальный комплекс упражнений не оказывал влияния на показатели ловкости;
- в остальных тестах мы получили достоверный прирост показателей в ЭГ, что подтвердило выдвинутую гипотезу и показало эффективность влияния подобранного комплекса упражнений на показатели физической подготовленности юношей, занимающихся лыжным спортом.



1. Антипова А.Н., Алексеева В.П., Лыжная подготовка. Методика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Антипова А.Н., Алексеева В.П., 1-е изд. Москва : Просвещение, 2019. - 56 с.
2. Барсуков, Н. А. Физическая культура и физическая подготовка:
Учебник. / Н. А. Барсуков. 2-е изд. Липецк : Мередиан, 2019. -230 с.
3. Баталова, Н. Д. Теория и организация адаптивной физической
культуры / Н. Д. Баталова. 1-е изд. Москва : Проосвещение, 2021. - 189 с.
4. Бугорский, В. П. Теория и методика физической рекреации. Учебное пособие/ В. П. Бугорский. Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 165 с.
5. Васильева, В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Лыжный спорт. / В. С. Васильева. — Москва : Юрайт, 2019. - 135 с.
6. Воробьева, Н. Д. История развития и современные тенденции конькового хода в России / Н. Д. Воробьева, 2-е изд. Самара : Инсома-Пресс, 2021. -250 с.
7. Елистратов, Д. А. Лыжный спорт: Учебник для институтов и техникумов физической культуры / Д. А. Елистратов. 1-е изд. Нижний Новгород : Литера, 2021. - 189 с.
8. Загорский, В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Загорский. 2-е изд. Санкт-Петербург : Скифия, 2021. - 653 с.
9. Заикина, В. Л. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка / В. Л. Заикина. — Москва : Юрайт, 2019. 356 с.
10. Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности : учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. - 2-е изд., Москва : Издательство Юрайт, 2021. -392 с.
11. Кинишев, А. В. Современная методика тренировки в лыжных гонках / А. В. Кинишев. 1-е изд. Москва : Просвещение, 2020. -125 с
12. Круглов, В. Д. Программа интегративного курса физического воспитания для подростков на основе лыжной подготовки / В. Д. Круглов. Москва : Просвещение, 2021. - 235 с.
13. Кузнецов, В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Лыжная подготовка. Пособие для учителей и методистов / В.С. Кузнецов, Москва: Просвещение, 2020. -973 с.
14. Лакина, Е. В. Основы юношеского спорте в современном мире / Е. В. Лакина. 1-е изд. Москва : Инфра-М, 2022. - 356 с.
15. Лысакова, Л. А. Туризм : учебное пособие / Л. А. Лысакова, Е. М. Карпова, Е. Н. Лесная. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2020. -145 с.
...
25 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ