Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация двигательных способностей у футболистов 15-16 лет

Работа №105591

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы43
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты оптимизации двигательных способностей у футболистов 15-16 лет 7
1.1 Двигательные способности: понятие и методы развития 7
1.2 Анатомо-физиологические особенности развития футболистов 15-16 лет 13
Глава 2 Методы и организация исследования 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Организация исследования 21
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 23
3.1 Программа, направленная на оптимизацию двигательных способностей у футболистов 15-16 лет 23
3.2 Обоснование эффективности опытно-экспериментальной работы . 26
Заключение 39
Список используемой литературы 41

Актуальность исследования. Тренировочный процесс спортсменов характеризуется повышенной интеллектуальной, эмоциональной и физической активностью. Актуальность выбранной темы заключается в том, что подготовка футболистов - многогранный и сложный педагогический процесс, состоящий из трех взаимосвязанных компонентов: обучения, тренировки и воспитания, цель которого - обеспечить развитие и совершенствование знаний, умений, двигательных навыков и качеств, необходимых для достижения спортивных результатов. Зачастую построение тренировочного процесса происходит по устаревшим методикам, которые основываются лишь на опыте предыдущих поколений, которое не всегда учитывает индивидуальный подход к спортсмену.
Современная система спортивной подготовки обусловливает необходимость постоянного поиска путей повышения эффективности учебно-тренировочного процесса. Поэтому разработка и внедрение новых технологий является необходимым условием для достижения успехов в спортивной деятельности.
Многочисленными научными исследованиями и практикой футбола доказано, что «высокий уровень физической подготовленности футболистов выступает ведущим условием успешной реализации ими технико-тактических действий в соревновательной деятельности. Поэтому вне зависимости от уровня квалификации физическая подготовленность является тем базисом, на котором строится весь учебно-тренировочный процесс футболистов» [29].
Рациональное планирование занятий спортом, правильное использование средств и методов развития физических качеств спортсменов в тренировочном процессе возможно лишь при условии знаний анатомо-физиологических особенностей растущего организма.
Футбол - скоростно-силовой вид спорта, требующий постоянного совершенствования двигательных способностей. Именно это и определяет актуальность данной темы.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс у футболистов 15-16 лет.
Предмет исследования: двигательные способности футболистов 15-16 лет.
Цель: исследование особенностей оптимизации двигательных способностей у футболистов 15-16 лет.
Гипотеза исследования. Было сделано предположение о том, что разработанная программа будет способствовать оптимизации двигательных способностей у футболистов 15-16 лет.
Задачи исследования:
1) Оценить уровень развития двигательных способностей футболистов 15-16 лет.
2) Разработать и апробировать программу, направленную на оптимизацию двигательных способностей футболистов 15-16 лет.
3) Провести оценку эффективности опытно-экспериментальной работы.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: труды отечественных и зарубежных учёных в области физиологии, физической культуры и спорта, футбола.
В исследовании были использованы следующие методы:
1) Анализ и обобщение научно-методической и специальной литературы по проблеме исследования.
2) Оценка уровня развития двигательных способностей футболистов.
3) Педагогическое наблюдение.
4) Педагогический эксперимент.
5) Методы математической статистики.
Опытно-экспериментальная база исследования: футбольный клуб «ИМПУЛЬС» (г. Москва). В исследовании приняли участие 20 футболистов в возрасте 15-16 лет. 10 из них вошли в состав экспериментальной группы и 10 - в состав контрольной группы. Участники экспериментальной группы занимались по разработанной нами методике, а участники контрольной группы - по традиционной методике.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в систематизации литературы по оптимизации двигательных способностей футболистов 15-16 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная программа может быть использована в учебно-тренировочном процессе футболистов 15-16 лет для оптимизации двигательных способностей.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы в количестве 30 источников и содержит 7 рисунков, 14 таблиц. Основной текст работы представлен на 43 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении представим основные выводы и результаты исследования:
1) Исследованы теоретико-методические особенности оптимизации двигательных способностей футболистов 15-16 лет. Были сделаны выводы, что основу двигательных способностей составляют физические качества. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость. Рациональное планирование занятий спортом, правильное использование средств и методов развития физических качеств спортсменов в тренировочном процессе возможно лишь при условии знаний анатомо- физиологических особенностей растущего организма. Тренерам не стоит забывать, что в период пубертатного состояния при повышении социальных требований к подростку, иногда происходит несоответствие предъявляемых требований и функциональных возможностей организма, зачастую это ведет к нарушению как физического, так и психологического состояния подростка.
2) Разработана программа, направленная на развитие двигательных способностей у футболистов 15-16 лет, состоящая из четырех блоков: первый блок - для развития скоростно-силовых качеств, второй блок - для развития двигательно-координационных качеств, третий блок- для развития выносливости и четвертый блок включал общеразвивающие упражнения.
3) Проведена оценка эффективности опытно-экспериментальной работы. Полученные результаты исследования в экспериментальной группе показали эффективность разработанной и апробированной программы: после педагогического эксперимента было проведено повторное тестирование уровня двигательных способностей футболистов 15-16 лет. По результатам эксперимента была выявлена тенденция к увеличению всех показателей в экспериментальной и контрольных группах у футболистов 15-16 лет во всех тестах: «Прыжок в длину с места», «Бег 30 м с высокого старта», «Бег 1000 м.», «Обегание стоек с последующим ударом с носка в цель», «Жонглирование мяча», «12-минутный беговой тест Купера», «Гарвардский степ-тест». На основании представленных данных можно сделать вывод, что, по результатам опытно-экспериментальной работы все показатели двигательных способностей у участников ЭГ и КГ были улучшены, однако, у участников ЭГ улучшение было больше. Таким образом, полученные результаты исследования в экспериментальной группе показали эффективность опытно-экспериментальной работы.


1. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей спортсмена /В.В. Бойко. - М.: 1987. - 144 с.
2. Вайн, Х. Как научиться играть в футбол: Школа технического мастерства для молодых [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Москва: 2014. - 244 с.
3. Вуден, Д. Р. Современный волейбол / Д.Р. Вуден. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 143 с.
4. Голомазов, С. В. Футбол: передачи мяча по навесной траектории: метод. разработки / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва, Бен Саид Нуреддин. - Москва: ТВТ Дивизион, 2013. - 43 с.
5. Голомазов, С. В. Футбол: техника, тактика и тренировка вбрасывания мяча из-за боковой линии: метод. разработки / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - Москва: ТВТ Дивизион, 2013. - 33 с.
6. Губа, В. П. Теория и методика футбола: учебник / В.П. Губа, А.В. Лексаков; под общ. ред. В.П. Губы, А.В. Лексакова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Спорт, 2018. - 621 с.
7. Губа, В.П. Методология подготовки юных футболистов: учеб. - метод. пособие / В.П. Губа, А. Стула. - Москва: Спорт: Человек, 2015. - 184 с.
8. Губа, В.П. Теория и методика футбола: учебник: учеб. / В.П. Губа, А.В. Лексаков. - Москва: Советский спорт, 2013. - 536 с.
9. Донской, Д.Д. Законы движений в спорте. Очерки по теории структурности движений [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Москва: Советский спорт, 2015. - 178 с.
10. Евдокимов, В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту: учеб. пособие / В.И. Евдокимов, О.А. Чурганов. - Москва: Советский спорт, 2010. - 246 с.
11. Заваров, А. Футбол для начинающих: основы и правила / А. Заваров. - Санкт-Петербург: Питер, 2015. - 192 с.
12. Захаров, Е. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств / Е.Е. Захаров. - М: Лептос, 1994. - 368 с.
13. Золотарев, А.П. Футбол: методологические основы многолетней подготовки спортивного резерва: научно-метод. пособие [Электронный ресурс]: учеб. - метод. пособие / А.П. Золотарев, А.В. Лексаков, С.А. Российский. - Электрон. дан. - Москва: Физическая культура, 2015. - 160 с. 48
14. Карасев, А.В. Методические основы развития физических качеств / А.В. Карасев. - М.: Лептос, 1994. - 52 с. (12)
15. Капилевич, Л.В. Физиология спорта: учебное пособие [Электронный ресурс] : учеб. Пособие / Л.В. Капилевич - Электрон. дан. - Томск: ТГУ, 2013. - 192 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ