Особенности англоязычного дискурса видеоигр (на материале игровых чатов и форумов)
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения дискурса видеоигр 7
1.1. Видеоигра как разновидность дискурса 7
1.2. Интернет как коммуникативная среда 19
1.3. Основные направления изучения дискурса видеоигр 26
1.4. Основные направления исследований языка геймеров на игровых
форумах и чатах 32
1.5. Видеоигры в контексте глобального английского языка 39
Выводы по Главе 1 43
Глава 2. Практическое исследование дискурса видеоигр 45
2.1. Анализ вариативности языковых репрезентаций игровых объектов в
дискурсе видеоигр 45
2.2. Анализ специфики общения между игроками в рамках тем дискурса
видеоигр 54
2.3. Лексико-семантические варианты использования сленга видеоигр в
интернет-дискурсе 64
Выводы по Главе 2 69
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Список использованных словарей 81
Список использованных источников примеров 81
Приложение 1. Заранее определенные ответы в игре «Overwatch» 83
Приложение 2. Интерпретация сленга видеоигр в интернет-дискурсе 83
Приложение 3. Иллюстрация слова «loot» в видеоигре «World of Warcraft» . 85
Глава 1 Теоретические основы изучения дискурса видеоигр 7
1.1. Видеоигра как разновидность дискурса 7
1.2. Интернет как коммуникативная среда 19
1.3. Основные направления изучения дискурса видеоигр 26
1.4. Основные направления исследований языка геймеров на игровых
форумах и чатах 32
1.5. Видеоигры в контексте глобального английского языка 39
Выводы по Главе 1 43
Глава 2. Практическое исследование дискурса видеоигр 45
2.1. Анализ вариативности языковых репрезентаций игровых объектов в
дискурсе видеоигр 45
2.2. Анализ специфики общения между игроками в рамках тем дискурса
видеоигр 54
2.3. Лексико-семантические варианты использования сленга видеоигр в
интернет-дискурсе 64
Выводы по Главе 2 69
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Список использованных словарей 81
Список использованных источников примеров 81
Приложение 1. Заранее определенные ответы в игре «Overwatch» 83
Приложение 2. Интерпретация сленга видеоигр в интернет-дискурсе 83
Приложение 3. Иллюстрация слова «loot» в видеоигре «World of Warcraft» . 85
Данная работа посвящена анализу языковых особенностей общения участников дискурса видеоигр.
Актуальность настоящей работы определяется тем, что она написана в русле дискурс-анализа и современных прагма-коммуникативных описаний дискурса видеоигр. Несмотря на развитие индустрии видеоигр в России, а также большой объем накопленного опыта перевода игр, опыт их локализации на русский язык до сих пор практически не рассматривался с позиции дискурс- анализа источника.
В качестве объекта исследования выступает дискурс разных видеоигровых жанров. Предметом исследования являются высказывания участников игрового дискурса в живом игровом виртуальном общении.
Теоретической основой исследования послужили работы по теории дискурса видеоигр (Ensslin 2012, Juul 2007, Харлашкин 2016), речевых актов и речевых жанров (Бахтин 1986, Серль 1986, Арутюнова 1990), интернет- дискурса и интернет-жанров (Галичкина 2001, Щипицына 2009, Crystal 2001), по особенностям общения на форумах и чатах (Ачилова 2018, Колокольцева 2018), а также работы, посвященные анализу особенностей употребления игрового сленга (Горшков 2017, Новиков 2014).
Цель данного исследования состоит в выявлении и описании особенностей англоязычного дискурса видеоигр.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие дискурса видеоигр, его агентов, описать его типы (среды общения).
2. Уточнить специфику англоязычного дискурса видеоигр, описать его цели и ценности.
3. Проанализировать распространенность игрового сленга в интернет- дискурсе.
4. Проанализировать лексические и грамматические особенности дискурса видеоигр.
5. Провести прагма-коммуникативный анализ игровых объектов.
Материалом исследования служат видеоигры, созданные разработчиками в англоязычной лингвокультуре, обсуждения видеоигровых объектов игроками на англоязычных форумах, посвященных тематике видеоигр. Также в качестве материала выступают внутриигровые чаты и игровые форумы, посвященные обсуждению содержания игры, стратегий и тактик проведения игры.
Для решения задач применяются следующие методы:
1) Метод лингвистического описания;
2) Метод лексико-семантического анализа;
3) Метод сопоставительного анализа;
4) Метод когнитивного анализа;
5) Метод прагма-коммуникативного анализа.
Научная новизна настоящего исследования заключается в том, что впервые проводится попытка описать развитие языка субкультуры геймеров на таком материале как обсуждения на игровых форумах и чатах.
Теоретическая значимость заключается в исследовании специфики языка геймеров в рамках тем дискурса видеоигр и интернет-дискурса. Данная работа вносит вклад в развитие теории дискурса и коммуникативной лингвистики и английскую лингвокультурологию, а также в изучение глобального английского языка.
Практическая значимость исследования предполагает, что проанализированный материал поможет значительно улучшить работу по локализации видеоигр.
...
Актуальность настоящей работы определяется тем, что она написана в русле дискурс-анализа и современных прагма-коммуникативных описаний дискурса видеоигр. Несмотря на развитие индустрии видеоигр в России, а также большой объем накопленного опыта перевода игр, опыт их локализации на русский язык до сих пор практически не рассматривался с позиции дискурс- анализа источника.
В качестве объекта исследования выступает дискурс разных видеоигровых жанров. Предметом исследования являются высказывания участников игрового дискурса в живом игровом виртуальном общении.
Теоретической основой исследования послужили работы по теории дискурса видеоигр (Ensslin 2012, Juul 2007, Харлашкин 2016), речевых актов и речевых жанров (Бахтин 1986, Серль 1986, Арутюнова 1990), интернет- дискурса и интернет-жанров (Галичкина 2001, Щипицына 2009, Crystal 2001), по особенностям общения на форумах и чатах (Ачилова 2018, Колокольцева 2018), а также работы, посвященные анализу особенностей употребления игрового сленга (Горшков 2017, Новиков 2014).
Цель данного исследования состоит в выявлении и описании особенностей англоязычного дискурса видеоигр.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие дискурса видеоигр, его агентов, описать его типы (среды общения).
2. Уточнить специфику англоязычного дискурса видеоигр, описать его цели и ценности.
3. Проанализировать распространенность игрового сленга в интернет- дискурсе.
4. Проанализировать лексические и грамматические особенности дискурса видеоигр.
5. Провести прагма-коммуникативный анализ игровых объектов.
Материалом исследования служат видеоигры, созданные разработчиками в англоязычной лингвокультуре, обсуждения видеоигровых объектов игроками на англоязычных форумах, посвященных тематике видеоигр. Также в качестве материала выступают внутриигровые чаты и игровые форумы, посвященные обсуждению содержания игры, стратегий и тактик проведения игры.
Для решения задач применяются следующие методы:
1) Метод лингвистического описания;
2) Метод лексико-семантического анализа;
3) Метод сопоставительного анализа;
4) Метод когнитивного анализа;
5) Метод прагма-коммуникативного анализа.
Научная новизна настоящего исследования заключается в том, что впервые проводится попытка описать развитие языка субкультуры геймеров на таком материале как обсуждения на игровых форумах и чатах.
Теоретическая значимость заключается в исследовании специфики языка геймеров в рамках тем дискурса видеоигр и интернет-дискурса. Данная работа вносит вклад в развитие теории дискурса и коммуникативной лингвистики и английскую лингвокультурологию, а также в изучение глобального английского языка.
Практическая значимость исследования предполагает, что проанализированный материал поможет значительно улучшить работу по локализации видеоигр.
...
Основная цель данного исследования состояла в выявлении и описании особенностей англоязычного дискурса видеоигр.
В данном исследовании были изучены особенности коммуникации клиентов дискурса при общении на темы, связанные с видеоиграми. В работе выделялось внимание анализу специфики общения геймеров в темах под категориями «игра», «игроки», «новости игровой индустрии».
В результате проведенного прагма-коммуникативного анализа игровых объектов нам удалось выделить основные факторы, влияющие на установку определенного восприятия на них у игроков: игровое сообщество, игровой опыт, индивидуальные предпочтения игроков и интерпретация правил игры.
Анализ языковой личности геймера показал, что она обладает прямолинейной и критической манерой коммуникации в контексте обсуждения предмета, связанного с темой видеоигр. Было выявлено, что сообщения геймеров не всегда содержат в себе смысл и часто являются отражением эмоционального состояния игрока в данный момент времени. Иногда эмоциональное поведение игроков объясняется избранной ими формой взаимодействия для достижения цели игры. Среди типичных форм взаимодействия с игроками удалось выделить сотрудничество, конфликт, обмен информацией и конкуренция.
При анализе коммуникативных особенностей участников дискурса видеоигр удалось выяснить, что общению игроков присуща тенденция использования разговорного языка. Речь геймеров зачастую двусмысленна и клиенты дискурса не всегда правильно интерпретируют изначальный смысл слов своих собеседников. Это связано с установленной культурой игрового сообщества, в которой определенные слова или фразы стали ассоциироваться у игроков с положительной или негативной коннотацией. Понимание смысла сообщения возможно путем определения его общей тональности и контекста. Кроме того, в проанализированных примерах общения замечено большое количество грамматических и стилистических ошибок, наличие сокращений и 72
аббревиатур и использование игрового сленга, в который входят как термины, используемые в любых видеоигровых жанрах, так и термины, характерные для определенного жанра или определенной игры, например имена игровых персонажей, названия локаций и т. д.
В ходе исследования игрового сленга мы также обратили внимание на его особенности использования в интернет-дискурсе. Игровой сленг постепенно охватывает немалую семантическую составляющую современного лексического мира в Интернете. Пользователи, которые играют в видеоигры, изучают и заимствуют новую игровую лексику и в дальнейшем предпочитают применять ее в общении. Так, в ходе проведения сопоставительного анализа примеров использования сленгизмов в игре и в Интернете удалось выявить, что ряд игровых терминов за пределами видеоигры расширяют свое значение и используются в контекстах, несвязанных с видеоиграми. Другие жаргонизмы приобретают новые смысловые и эмоциональные оттенки, а в некоторых случаях они и вовсе меняют свое значение, что таким образом подтверждает наш тезис о том, что дискурса видеоигр - это частное явление интернет-дискурса.
Описание языковых и речевых средств в общении геймеров на форумах и чатах позволили продемонстрировать особенности дискурса видеоигр в современной англоязычной лингвокультуре. Предложенный способ прагма- коммуникативного анализа в дальнейшем может быть применен при изучении речевых стратегий и лексических особенностей дискурса видеоигр определенных жанров с целью выявления закономерностей общения геймеров, а также сходств и различий в культуре двух разных игровых сообществ. Дальнейшее изучение поведения игрового сленга в Интернете планируется продолжить с помощью проведения большого опроса среди геймеров и обычных интернет-пользователей с целью выявить причины употребления игрового сленга в контекстах, несвязанных с видеоиграми, а также установить возможные изменения в значении игровых лексем.
В данном исследовании были изучены особенности коммуникации клиентов дискурса при общении на темы, связанные с видеоиграми. В работе выделялось внимание анализу специфики общения геймеров в темах под категориями «игра», «игроки», «новости игровой индустрии».
В результате проведенного прагма-коммуникативного анализа игровых объектов нам удалось выделить основные факторы, влияющие на установку определенного восприятия на них у игроков: игровое сообщество, игровой опыт, индивидуальные предпочтения игроков и интерпретация правил игры.
Анализ языковой личности геймера показал, что она обладает прямолинейной и критической манерой коммуникации в контексте обсуждения предмета, связанного с темой видеоигр. Было выявлено, что сообщения геймеров не всегда содержат в себе смысл и часто являются отражением эмоционального состояния игрока в данный момент времени. Иногда эмоциональное поведение игроков объясняется избранной ими формой взаимодействия для достижения цели игры. Среди типичных форм взаимодействия с игроками удалось выделить сотрудничество, конфликт, обмен информацией и конкуренция.
При анализе коммуникативных особенностей участников дискурса видеоигр удалось выяснить, что общению игроков присуща тенденция использования разговорного языка. Речь геймеров зачастую двусмысленна и клиенты дискурса не всегда правильно интерпретируют изначальный смысл слов своих собеседников. Это связано с установленной культурой игрового сообщества, в которой определенные слова или фразы стали ассоциироваться у игроков с положительной или негативной коннотацией. Понимание смысла сообщения возможно путем определения его общей тональности и контекста. Кроме того, в проанализированных примерах общения замечено большое количество грамматических и стилистических ошибок, наличие сокращений и 72
аббревиатур и использование игрового сленга, в который входят как термины, используемые в любых видеоигровых жанрах, так и термины, характерные для определенного жанра или определенной игры, например имена игровых персонажей, названия локаций и т. д.
В ходе исследования игрового сленга мы также обратили внимание на его особенности использования в интернет-дискурсе. Игровой сленг постепенно охватывает немалую семантическую составляющую современного лексического мира в Интернете. Пользователи, которые играют в видеоигры, изучают и заимствуют новую игровую лексику и в дальнейшем предпочитают применять ее в общении. Так, в ходе проведения сопоставительного анализа примеров использования сленгизмов в игре и в Интернете удалось выявить, что ряд игровых терминов за пределами видеоигры расширяют свое значение и используются в контекстах, несвязанных с видеоиграми. Другие жаргонизмы приобретают новые смысловые и эмоциональные оттенки, а в некоторых случаях они и вовсе меняют свое значение, что таким образом подтверждает наш тезис о том, что дискурса видеоигр - это частное явление интернет-дискурса.
Описание языковых и речевых средств в общении геймеров на форумах и чатах позволили продемонстрировать особенности дискурса видеоигр в современной англоязычной лингвокультуре. Предложенный способ прагма- коммуникативного анализа в дальнейшем может быть применен при изучении речевых стратегий и лексических особенностей дискурса видеоигр определенных жанров с целью выявления закономерностей общения геймеров, а также сходств и различий в культуре двух разных игровых сообществ. Дальнейшее изучение поведения игрового сленга в Интернете планируется продолжить с помощью проведения большого опроса среди геймеров и обычных интернет-пользователей с целью выявить причины употребления игрового сленга в контекстах, несвязанных с видеоиграми, а также установить возможные изменения в значении игровых лексем.
Подобные работы
- Особенности англоязычного дискурса видеоигр (на материале игровых чатов и форумов)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2023 - ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИГРОВОГО СЛЕНГА НА ЕГО ПЕРЕВОД
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - ИССЛЕДОВАНИЕ ЯЗЫКА ОБЩЕНИЯ В РОЛЕВЫХ ОНЛАЙН ИГРАХ И ЕГО АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017





